Игры для ребенка 3 лет для развития речи
Каждый родитель хочет дать своему ребенку только все самое лучшее. Это касается и одежды, и продуктов, и воспитания, а также полноценного развития чада. Проще всего что-то объяснить малышу в игровой форме. Такая подача не вызовет протеста, и ребенок с удовольствием усвоит нужный материал. Речь пойдет об играх на развитие речи у детей 3-4 лет. Возраст сложный, ребенка тяжело заставить заниматься, практически невозможно удерживать его внимание дольше 15-20 минут. Но, как ни крути, заниматься с малышом просто необходимо. Кроме этого, игры на развитие речи интересуют и педагогов детских садов, которые как раз и организовывают занятия для малышей, с целью обучения воспитанников и развития у них речевых навыков.
Описание проблемы
Занятия развитием речи очень важны для дальнейшего обучения ребенка. Иногда можно встретить ученика начальной школы, который не умеет, к примеру, пересказать прочитанный фрагмент, не может внятно выразить свои мысли, имеет сложности в общении со сверстниками. Это происходит по многим факторам, но одним из главных является то, что в свое время развитию его речи не уделялось должного внимания.
Если ваш ребенок испытывает те же трудности в начальной школе, можете ознакомиться с играми на развитие речи у детей более старшего возраста в нашей статье по ссылке.
Учить маленьких детей сложно, и как показывает практика, лучше это делать в форме игры. В таком случае ребенок с удовольствием играет с родными и в то же время получает колоссальный опыт в развитии речи.
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
В этом разделе мы расскажем о наиболее популярных и эффективных играх на развитие речи, поговорим о правилах различных игр и выясним, чем они хороши для детей раннего возраста.
Игра «Кто быстрее всех?»
Цели: для развития внимания, логического мышления.
Описание: находясь в одной комнате с ребенком, выбрать объект. Пояснить малышу, что тот, кто быстрее всех найдет этот предмет и правильно скажет его название, тот станет победителем. Например, найти квадратные поверхности, игрушки: кукол и животных, столовые приборы и т.д.
Игра «Незнайка»
Цели: развитие речи, мышления, памяти.
Описание: выбрать из группы малышей одного «Незнайку». Он будет задавать остальным ребятам разные вопросы, на которые они должны правильно ответить. Например:
«Что такое вишня?» (Дерево.)
«Где растут помидоры?» (На грядке.)
«Когда встает солнце?» (На рассвете.)
«Где плавают лягушки?» (В пруду.)
Игра «Шкатулка сокровищ»
Цели: научить правильному произношению существительных и дать им характеристику.
Описание: в ящик сложить несколько игрушек, найти его в помещении вместе с детьми. Воспитатель должен предложить посмотреть, что там находится. Поочередно ребята берут игрушки, и рассказывают, что это и как выглядит. Например:
«Это пирамида. Она состоит из 4-х колец и головы. Самое больше кольцо зеленого цвета в самом низу. Чуть меньше синего цвета. Еще меньше зеленого. И самое маленькое желтое». «А у меня трактор. Он оранжевый и у него есть ковш. Ковш нужен, чтобы копать землю». « А у меня кубики. Они мягкие и разноцветные. На кубиках нарисованы цифры и животные».
Все игрушки положить в тот же ящик. Воспитатель будет описывать их, а малыши будут угадывать, о чем идет речь.
Игра «Сорока-ворона»
Цели: освоение существительных и глаголов.
Описание: рассказать детям потешку.
«Сорока-ворона
Кашу варила, (мнимо размешивать кашу в кастрюле вправо)
Деток кормила: («размешивать» кашу влево)
Этому дам, (загнуть мизинец первому ребенку)
Этому дам, (загнуть безымянный палец второму ребенку)
Этому дам, (загнуть средний палец третьему ребенку)
И этому дам, (загнуть указательный палец четвертому ребенку)
А этому не дам! (подойти к пятому ребенку и полминутки потереть большой пальчик)
Он воды не носил!
Дров не рубил!
Проспал весь день на печи».
Задать детям вопрос, что же нужно для того, чтобы сварить кашу? Делать подсказки отдельными словами. Например: молоко, крупа, сахар и т.д.
Игра «Ну-ка! Отыщи»
Цели: работа с предлогами в, на, под. Концентрация внимания.
Описание: «к бабушке приехал внучек в гости. И решили они поиграть в прятки. Запрятался мальчик (имя малыша) в бельевую корзину и сидит тихонько. А бабушка ищет! Где же (имя малыша)? Может он за креслом? Нет за креслом. Может он под кроватью? Нет под кроватью. А может на шкафу? И тут его нет! А может в корзине? Ага, вот ты где!».
Затем надо озвучить, как именно ребенок запрятался в то место, где его нашли.
Игра «Сказка с сюрпризом»
Цели: для развития фантазии, на внимательность
Описание: надо рассказывать детям сказку, которую они уже знают. Например, «Гуси-лебеди». И там, где Машенька прячется с братцем под яблоню изменить ход событий.
«Яблонька-яблонька, запрячь от гусей, помоги нам!» Яблонька не захотела помогать, и не пустила Машу с братом. Гуси-лебеди догнали ребят, и отдали бабе Яге».
Дети должны сказать, где сказку начали рассказывать не так, как надо. Малыши могут попробовать сами рассказать сказку так, как они хотят. Проявить фантазию. Узнать у ребенка, почему он сказал, так или иначе.
Игра «Особый состав»
Цели: для развития слуха.
Материал для изготовления макетов состава и составляющие части: коробки из картонок.
Описание: надо сделать из коробок голову состава и вагоны. Рассказать малышам, что этот поезд возит только те вещи, которые начинаются на букву б, или п, или ц и т.д. Дети должны выбрать только те предметы, которые начинаются на нужную букву. Правильно ее озвучить.
Игра « Много или один?»
Цели: научить, как правильно использовать единственное и множественное число.
Материалы для игры: кубики с картинками.
Описание: кубики положить перед детьми. На кубиках должны быть изображены картинки с одним рисунком, и с несколькими рисунками одного и того же вида. Затем показать его малышам и спросить: «Сколько ежиков на полянке?». И ответить: « На моей полянке три ежика, а на твоей – один!». Подбирать картинки таких объектов, у которых во множественном числе меняется окончание: лапа – лапки, хвост – хвосты, рука – руки и т.д.
Игра «Гости у порога»
Цели: для развития речи, мышления.
Описание: ягненок забыл, что он ягненок. Надо помочь животному вспомнить кто он, если его папа – баран, а мама – овца. Рассмотреть несколько таких ситуаций с волчонком, утенком и т.д.
Игра «Где моя машина?»
Цели: развить речь, для ориентации.
Описание: поставить машину. Рядом с ней положить уже знакомые предметы. Спросить: «Где твоя машинка?» — «На полу». Начать варьировать вопросы: «Что лежит рядом с машинкой?», «Напротив чего стоит машина?», «Что сзади машины?», «Что справа машинки?», «Что слева машинки?» и т.д.
Игра «Покупатель – продавец»
Цели: для слухового развития, для внимательности.
Описание: положить на столах «товары». Предложить малышу «купить» понравившиеся из них. Приобрести их можно, только если правильно назвать первую букву предполагаемого товара. Например, «вилка» — «в», «кукла» — «к» и т.д.
Игра «Красивое словечко»
Цели: для запоминания букв, задействована мелкая моторика.
Понадобится: листы А5 или А4, пуговицы.
Описание: написать на листе недлинное слово – еж, кот, баба, дед – вырезать его. Ребенок сам должен слово прочесть. Далее воспитатель попросит малыша украсить слово, по его краю приклеить пуговички по своему вкусу. Если малыш начинает украшать слово неправильно – с середины или справа налево – то рассказать ему, что слова читаются слева направо. Прочесть вслух.
Игра «Кто тут у нас?»
Цели: на внимательность, для слуха.
Описание: надо детально описать одного из малышей. Рассказать в чем он одет, обут, какая у него на голове прическа. Ребенок должен понять, что речь идет о нем. Например: «Это мальчик. Он стоит у окна в синих джинсах и жирафом в руке».
Игра «Что у меня в коробке?»
Цели: для речи, для мышления.
Вещи для игры: коробок, игрушки или фрукты.
Описание: ребенок подходит к коробку, и берет предмет. Далее самостоятельно или с помощью воспитателя описывает его. Например: «Это огурец. Он зеленый. Длинный. Его можно кушать». Или: «Это кукла Маша. Она небольшая. Белые волосы с красными бантами. Маша одета в майку желтого цвета и черные шорты. На ногах красные туфли».
Игра «Путаница»
Цели: для развития мышления, речи, внимательности.
Описание: Буратино решил зайти в гости к малышу. Взял с собой свою приятельницу – уточку. Буратино начал описывать свою уточку. Например: «У моей утки зеленый клюв, красные перья и очень большие фиолетовые лапы». Или пример с другим животным: «У коровы маленький нос, короткий хвост и она мычит Ква-Ква». Ребенок должен заметить ошибки. Его задача их исправить.
Игра «Кто так «разговаривает»?»
Цели: научить ребенка различать разные голоса и определять, кому они принадлежат.
Материалы: музыкальные игрушки, либо могут быть обычные игрушки (воспитатель имитирует звуки животных самостоятельно).
Описание: малыш ждет гостей. Вот стучатся в двери звери. Собачка постучалась и залаяла: «Гав-гав!». Педагог спрашивает у ребенка: «Кто там лает за порогом? Что за зверь?». Малыш должен ответить до того, как собачка появится перед ним (Собака).
— Кар-кар! – кто это там? (Ворона).
— Мее-мее, — мекает козочка.
Таким же образом поупражняться с разными животными. Сказать малышу, чтобы он пригласил «гостей» в дом. Ребенку придется к ним обращаться. Например, «Собачка, заходи!» или «Козочка, не стой на пороге. Входи в дом». Если в обращении будет что-то неправильно – исправить и объяснить, как правильно.
Можно в такой же форме обыгрывать взрослых и маленьких животных. Например, озвучивать маленьких более нежным, писклявым голосом. Взрослых – обычным голосом.
Игра «Убеди друга»
Цели: для речи, для отстаивания своей точки зрения, тренировка памяти.
Описание: игра начинается с того, что воспитатель «случайно» путает кто чей детеныш, кто чей родитель. Например: «Я считаю, что папа козленка – зебра. Зебра в шерсти и козленок в шерсти. Зебра с рогами и козленок с рожками. У зебры копыта и у детеныша копытца». Ребенок должен доказать своему другу/воспитателю, что тот ошибается. Что зебра – это маленькая лошадка. Козленок мекает, а зебра – ржет. Козленок одного цвета или разноцветный, а зебра в черно-белую полоску и т.д. Смешать разные предметы и объекты. Например: «конфеты растут на дереве», «ослик живет в дупле» и т.д. Игра должна иметь логическое завершение для лучшего усвоения, пройденного за день.
Игра «Путешествия»
Цели: для развития фантазии, памяти, речи.
Описание: поставить по два стула друг за другом. Сделать воображаемый состав. Рассадить малышей в нем. И поехали! «Чу-чу!!!» — поезд поехал. Начать рассказывать, что «видно» впереди, справа, слева и сзади. «Я вижу пруд. А в ней во-о-от такая черепаха! А вот сидит дядя рыбак. Хочет поймать рыбку». В случае небольшой активности ребенка в этой игре, помогать ему – задавать вопросы. « Мы проезжаем мимо поселка? Ты видишь людей в поле? Я вижу мальчиков и девочек. Где же их родители?».
Игра « Самый вредный ребенок»
Цели: для развития мышления, речи, для знакомства со словами антонимами.
Воспитатель/друг что-то говорит, а ребенок дожжен сказать противоположное по смыслу. Например:
Педагог:
— Тетрадка чистая.
Ребенок:
— Тетрадка исписанная.
Педагог:
— Игрушка сухая.
Ребенок:
— Нет, она мокрая.
Педагог:
— На улице холодно.
Возражение:
— Нет. На улице тепло. И далее также.
Игра «Самый вредный ребенок 2»
Цели: ознакомление с глаголами-антонимами.
Описание: суть игры такая же, как и предыдущая. Меняется только то, что теперь употребляются глаголы.
Например:
Воспитатель:
— Я построю дом из конструктора.
Малыш:
— Я сломаю этот дом.
Воспитатель:
— Я наберу воды в стакан.
Ребенок:
— А я вылью воду!
Воспитатель:
— Я посажу цветок.
Ребенок:
— Я вырву этот цветок.
Игра «Позвони мне, позвони»
Цели: для развития речевого аппарата, для изучения правил этикета.
Предметы для игры: музыкальный телефон.
Описание: задача малыша позвонить своему другу или родственнику. И о чем-то побеседовать. Беседовать ребенок будет с воспитателем. Обязательно надо учить его говорить основам этикета в процессе разговора: слова «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «спасибо», «извините». Спросить, что малыш хотел от родственника/друга. Попросить рассказать что-нибудь о себе.
Игра «Расскажи кто ты»
Цели: для логического мышления, для речи.
Описание: дети поочередно рассказывают воспитателю о себе: кто он мальчик или девочка, как его зовут (имя, фамилия, отчество), где он живет (город, адрес), как зовут его маму и папу, чем нравится заниматься ( играть, что-то мастерить), есть ли у него братья или сестрички и т.д.
Игра «Пони»
Цели: для развития речевого аппарата, правильного произношения букв.
Описание: малыш должен клацать язычком. Как пони скачет и стучит копытами. Это нужно, чтобы ребенок правильно говорил буквы Р, Ш, Л, Ж. Занятие проводится ежедневно.
Вместо заключения
Малыши 3-4- лет очень любопытны. Они уже достаточно знают о окружающем мире, о предметах. Чаще всего уже могут выразить свое мнение словами. Предоставленные игры очень просты в применении. Все они заинтересуют малыша. Он будет выполнять все условия и быстро осваивать уведенное и услышанное. Тем самым тренировать свою речь, свои навыки. А игры, в которых задействованы еще и предметы, помогут развитию моторики ребенка. Не стоит забывать, что речь напрямую зависит от мелкой моторики в том числе.
Источник
Архипова Юлия Александровна
Игры для развития речи у детей 3–4 лет
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада
Игры для развития речи у младших дошкольников
Игра «Я быстрее».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории,например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.
Игра «Что, где, когда».
Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.
Описание: бросая мяч ребенку,задать вопросы:
— Где растут ветки? (На дереве.)
— Где растут деревья? (В лесу.)
— Где растут листья? (На ветке.)
— Где живут рыбы? (В реке.)
Игра «Волшебный сундучок».
Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.
Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов.Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному,дать им краткую характеристику: «Смотри — это мяч, какой он круглый, красный! А вот — машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще — ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.
Игра «Спасибо, Маша!».
Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.
Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила, Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.
Федота кормила. Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.
Федот компот варил. Сымитировать «размешивание» в другую сторону.
Машу поил. Сымитировать питье из воображаемого стакана.
«Спасибо, Маша! Наклонить голову.
Спасибо, Федот! Выполнить поклон головой.
Вкусная каша!
Вкусный компот!
Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».
Игра «Полезные «прятки».
Цели: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.
Описание: предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе.Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал-думал (имя) и решил спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела — нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот он где — под столом!» Далее педагог рассказывает о том, как мальчик спрятался в шкаф или притаился за занавеской. И т. д.
Игра «Перепутанная сказка».
Цель: развивать речь, воображение, память.
Описание: начать рассказывать ребенку сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка,изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей — Колобок!» В зависимости от настроения ребенка моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить ребенку пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения ребенка, спросить его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.
Игра «Поезд особого назначения».
Цель: развивать фонематический слух.
Игровой материал и наглядные пособия: картонные коробки.
Описание: сделать поезд с вагонами из картонных коробок. Объяснить, что поезд возит только особые грузы, сегодня, например, он повезет только те предметы, которые начинаются на букву А. Помочь ребенку собрать необходимые вещи, выделить первый звук каждого слова.
Игра «Один — много».
Цели: развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе.
Игровой материал и наглядные пособия: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов.
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображениями нескольких предметов. У педагога — карточки с одиночными предметами. Показывая ребенку карточку,нужно спросить: «У меня есть яблоко, а у тебя есть яблоко?» Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок.Дать образец ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки!» Использовать изображения предметов,множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом — дома, нога — ноги, лицо — лица и т. п.
Игра «Поезжай!».
Цель: развивать навык правильного употребления форм глаголов.
Описание:педагог разыгрывает игровую ситуацию: к ребенку подъезжает игрушечный зайка на машине, сообщает, что он едет на стройку, и просит погрузить кубики в кузов машины.После загрузки машины помахать зайке рукой и сказать: «Ну, поезжай, зайка». Затем приезжают мишка, кукла и другие игрушки. Побуждать ребенка говорить не «Ехай!», а «Поезжай!». Если ребенок ошибся, поправить его.
Источник
Милаева Наталья
Картотека игр для развития речи у детей 2–3 лет
Игра «Ладушки» (2 – 3 года)
Цель: Развивает координацию движения чувство ритма, речевые навыки
Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши,читайте русскую народную потешку:
— Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку. Кашка вкусненька, Бражка сладенька, Попили, поели, Кыш, полетели!
Игра «На лошадке, на коровке» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию координации движения, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.
Приговаривая стишок,подбрасывайте ребенка на коленях:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? Иго-го!
А по кочкам ловко-ловко
Мы проедем на коровке.
Как мычит корова наша? Му-у-у!
На собаке по оврагам — гав-гав-гав!
А на кошке по ухабам — мяу!
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку — бух!
В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.
Игра «Ехали мы, ехали» (2 – 3 года)
Цель: Способствует развитию координации движения, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения,соответственно тексту:
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку
И в ямку бух!
Игра «Повторяй за мной» (2 – 3 года)
Цель: Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат.
Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повто-рять за вами последний слог:
Прибежала детвора —ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Игра «Закончи слово» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, памяти, внимания.
Попросите малыша закончить слово, которое вы произ-носите.Например: доро-га, мага-зин, коло-бок. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.
Игра «Кукла спит» (2 года)
Цель: Способствует развитию речи, слуха
Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.
Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку м укроет одеялом.
Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете го-ворить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).
Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
Игра «Угадай животное» (2 – 3 года)
Цель: Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.
Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.
Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
Игра «Яблоко или тарелка?»
Цель: Способствует разбитию речи, внимания
Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.
Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)
Ложка и тарелка — это посуда?
Шорты и майка — это мебель?
Ромашка и одуванчик — это деревья?
Усложняйте задания,называя предметы из разных тема-тических групп:
Помидор и апельсин — это овощи?
Игра «Голоса животных»
(2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие. Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
воробей — чирикает (чирик — чирик)
ворона — каркает (кар-кар)
гусь — гогочет (га-га-га)
индюк — кулдыкает (кулды-кулды)
кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)
коза — блеет (ме-е-е)
корова — мычит (му-у-у)
лягушка — квакает (ква-ква)
мышка — пищит (пи-пи-пи)
осел — ревет (иа-иа)
петух — поет, кукарекает (кукареку)
пчела — жужжит (ж-ж-ж) .
собака — лает (гав-гав)
тигр, лев — рычит (р-р-р)
утка — крякает (кря-кря)
Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
Игра «У меня зазвонил телефон» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, пополнению словарного запаса.
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону».В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени игрушек, животных.
Источник