Игры для развития у ребенка реакции
Игры на развитие скорости реакции для младших дошкольников
«Карлики и великаны»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка), то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.
«Поезд»
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд движется, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
«Хлопай-топай» Условие: если взрослый поднимает руки вверх – ребенок хлопает; если руки в стороны – топает; руки вниз – замирает.
«Черепаха»
Игроки, встав в круг, держатся за руки в локтях.
Ведущий подходит к каждому игроку и тихо говорит на ухо названия животных, затем встает на середину круга и говорит: “Черепаха!” Тот игрок, которому ведущий прошептал “Черепаха”, должен постараться упасть на пол (сесть), а остальные — удержать его.
Игра станет интересней, если ведущий скажет на ухо “Черепаха” нескольким или даже всем игрокам.
«Шарик в ладони»
Играющие выстраиваются в ряд, при этом свои руки они держат с раскрытыми ладонями за спиной. В это время водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони.
Тот игрок, в чьих ладонях оказался шарик, должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи — попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.
«Колечко»
Для игры понадобится колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные “лодочкой” ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони “лодочкой” и прячет между ними колечко.
По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей “лодочкой” над “лодочкой” игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: ”Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
«Веревочка»
Для игры необходимы стулья и веревочка.
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев.
По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.
«Шаг за шагом»
Выбирают водящего, который поворачивается лицом к стене или к дереву. Он закрывает глаза ладонями.
Игроки располагаются шеренгой за чертой в 15-20 м от водящего. Водящий медленно и громко произносит: “Быстрей шагай, оглянусь — замирай! Раз, два, три…” — и быстро оглядывается назад.
Пока водящий говорит, каждый из игроков делает по направлению к нему несколько шагов (или короткую перебежку), а затем останавливается и стоит, не шевелясь, пока водящий опять не отвернется.
После этого все снова приближаются к нему и замирают, как только водящий оглядывается назад.
Задача водящего — заметить, кто из игроков не успел остановиться или пошевельнулся. Того водящий отсылает обратно за черту.
Когда большинство игроков приблизится к водящему, один из них легко ударяет его по плечу или по спине. После этого все поворачиваются и как можно скорее устремляются обратно за черту.
Водящий тоже поворачивается и преследует игроков, стараясь осалить кого-нибудь из них, пока тот не добежал до черты.
Осаленный становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, и игра продолжается.
«Шишки, желуди, орехи»
Игроки встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: “шишка”, “желудь”, “орех”.
Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово “орехи” (или “шишки”, или “желуди”), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом (желудем, шишкой), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
«Красный свет, зеленый свет»
Берут две ленты и кладут их в разных концах комнаты.
По команде “зеленый свет” игрок должен попытаться добежать и пересечь ленточку, находящуюся в противоположном конце комнаты.
По команде “красный свет” игрок должен остановиться и не двигаться.
Как только прозвучит команда “зеленый свет” игрок должен продолжить свой путь.
Игра продолжается до тех пор, пока игрок не пересечет противоположную линию.
Можно сразу же сказать “красный свет” и проверить, будет ли игрок двигаться.
Источник
«Хватай скорее!» — это реакция, скорость нашего реагировании, и чем она выше, тем для нас лучше. И, конечно, очень важно развивать реакцию детей, ведь в спорте, в критической ситуации или просто в быту это им пригодится.
Тренировать реакцию можно начинать, когда уже достаточно развита мелкая и крупная моторика, примерно с 4-5 лет. Как это лучше делать? При помощи игр на реакцию, спортивных и настольных. Для спортивных игр понадобится простор, а вот настольные — вполне подходят для домашних условий.
Игры на реакцию для 4-5 лет
«Матрешкино» — игра для тренировки реакции самых маленьких игроков, простая и веселая. Ведущий показывает карточку с несколькими цветами, игроки находят на столе картинку с матрешкой в таких цветах и быстро повторяют ее действие. Самый шустрый получает призовое очко.
Матрёшкиноscore=4 Простая подвижная игра на реакцию и внимательность |
Игры на развитие реакции для 5-6 лет
«Хамелеон» — ящерка с молниеносной реакцией и игра для развития реакции. Каждый игрок получает карточку-задание, на которой есть число, цвет и рисунок. Ведущий открывает карточку, а игроки скорее хватают её, если видят на ней что-то из своего задания.
Игры для тренировки реакции для детей 6-7 лет
Добрые и милые герои, известный всем сюжет и симпатичные картинки — это всё про игру «Волшебник Изумрудного города». Элли и её друзья шагают по дороге из желтого кирпича и каждый шаг — это интересное и забавное задание. Но главное — делать все быстро, ведь героев настигает злая Волшебница Бастинда.
Шумная и веселая игра на скорость реакции «Медвед» подходит и для детских праздников, и для взрослых. Каждый игрок в свою очередь переворачивает карточку, лежащую перед ним. И как только на столе открыты два одинаковых рисунка, начинается дуэль: игроки стараются опередить товарища и первыми схватить полено «Превед», которое стоит посреди стола. Но это еще не все: у «Медведа» много сюрпризов в запасе и весело будет всем.
Игры для детей от 8 лет
«Тик-так-бумм!» — отличная игра для детей на реакцию. Стол тут не пригодится: все встают в кружок и начинают перебрасывать друг другу… «бомбочку»! Пластиковую, конечно. Для того, чтобы бросить ее дальше, надо назвать слово, которое подходит под задание. Например, со слогом «ко» в начале или «па» в середине. И скорее бросайте, скорее, ведь бомба может взорваться! Подорвался — получи штрафное очко.
«Ответь за 5 секунд» — викторина с очень простыми вопросами, но в которой есть два нюанса: надо дать сразу три ответа и сделать это всего лишь за 5 секунд. Время отмеряют забавные булькающие часы, а кроме вопросов вам встретятся особые карточки, которые делают игру интереснее и острее. Для игры с семьей можно отобрать карточки желтого цвета — они попроще.
Ещё полезные советы
- Игры для детей в 4 года
- Игры для детей 5 лет
- Игры для детей в 6 лет
- Игры для детей в 7 лет
- Игры для детей в 8 лет
- Игры для детей в 9 лет
- Игры для детей в 10 лет
- Игры для детей в 11 лет
- Игры для детей в 12 лет
- Развивающие игры для детей по математике
- Обучающие игры для детей по английскому языку
- Обучающие алфавиту игры
- Игры обучающие читать
- 8 лучших настольных игр на внимание для детей
- ТОП 9 настольных игр для развития речи у детей и подростков
- ТОП 6 настольных игр для развития внимания и памяти у детей
- 4 лучшие настольные игры для развития моторики у дошкольников
- ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей
- 12 лучших игр для развития мышления у дошкольников и школьников
- ТОП 7 настольных игр на общение для детей
- 5 лучших настольных игр для развития памяти у детей
Источник
Алевтина Лопатина
Игры по развитию произвольности ребенка, по снижению импульсивности и повышенной активности
Игры, развивающие произвольность ребенка, снижающие импульсивность и повышенную активность
Тихий колокольчик (для детей с 4 лет)
Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.
Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок.
Шалтай-болтай (для детей с 4 лет)
Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит: «Шалтай-болтай висел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне». Дети падают на ковер. Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Надоедливая муха (для детей с 4 лет)
Цель: учить концентрироваться на отдельных частях своего тела, контроль за мелкими движениями
Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружиться вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем на другую – подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок – подвигайте челюстью и. т. д.
Я кубик несу и не уроню (для детей с 4 лет)
Цель: развитие произвольности и самоконтроля движений.
Ребенок должен перенести кубик от одной стены до другой, маршируя. Кубик лежит на открытой ладони вытянутой руки. Если ребенок легко справляется с заданием, то кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Тогда ребенок не марширует, а двигается плавно.
Шаловливая минутка (для детей с 4 лет)
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Детям объясняют: «Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2 – 3 раза
Рисование ладонями (для детей с 4 лет)
Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.
Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.
Море, море, море (медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)
Рыбы, рыбы, рыбы (быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)
Горы, горы, горы (медленные прикосновения всей ладонью)
Небо, небо, небо (снова поглаживания)
Затем дети меняются ролями.
Час тишины и час «можно» (для детей с 4 лет)
Цель: ослабление негативных эмоций, формирование произвольности поведения
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т. д. «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
Речка — Берег (для детей с 4 лет)
Цель: развитие концентрации внимания, коррекция импульсивности, стимуляция физической активности
На полу в линию лежит длинная веревка, представляющая морской берег. Дети встают с одной стороны «на берег». Когда ведущий крикнет «Речка!» все перепрыгивают через линию вперед. Если он кричит «Берег!», то все перепрыгивают назад. Если ведущий кричит «Берег!» дважды, дети, которые перепрыгнули в «Речку», выбывают из игры.
Снеговик (для детей с 4 лет)
Цель: снятие мышечного напряжения чередованием напряжения и расслабления
Наступила зима. Выпал снег. Ребята слепили снеговика (дети стоят, широко расставив ноги).
Ночью был сильный мороз, и снег стал крепким, как лед (напрягают мышцы ног, рук и шеи).
Утром выглянуло солнышко, стало тепло, снеговик начал таять. Подтаяла голова (расслабляют мышцы шеи, затем плечи, руки (расслабляют мышцы рук, ноги (расслабляют мышцы ног).
Растаял снеговик и превратился в лужицу (ложатся на ковер).
Следите за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Стойкий оловянный солдатик (для детей с 4 лет)
Цель: развитие произвольности поведения, общей координации
Правила игры: нужно встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы — стойкие оловянные солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто, чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Вы настоящие «стойкие солдатики», и самое главное — вы смогли справиться со своим поведением. Время нахождения в статичной позе постепенно увеличивается.
Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи (для детей с 5 лет)
Цель: снятие речевых зажимов, сплочение группы
Ведущий говорит: «Все мы львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.
Запрещенное движение
Цель: развитие произвольности и внимания.
Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Запретное число
Цель: развитие внимания, формирование произвольности
Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).
Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух.
Невидящий — неслышащий
Цель: развитие внимания и произвольности, коррекция импульсивности
Ведущий дает команду: «Невидящий» — дети выполняют движения только по словесному сигналу. Когда говорит: «Неслышащий» — дети выполняют задание только по показу.
Схвати предмет (для детей с 5 лет)
Цель: коррекция импульсивности, баланс механизмов возбуждения и торможения.
Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут ведущие руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные числа. Когда называется, например, число 5, нужно схватить предмет.
Копна – Тропинка — Кочки (для детей с 5 лет)
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», — дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.
Рояль (для детей с 6 лет)
Цель: развитие внимания, тактильного восприятия, коррекция импульсивности, сплочение группы
Дети сидят в кругу, положив левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. Колени – клавиши. По часовой стрелке начинают хлопать ладошками по коленям соседей, увеличивая скорость. Если кто-то ошибся, то он убирает одну руку, если ошибся второй раз – выбывает из игры. Победит самый внимательный. Упражнение лучше выполнять, когда группа уже сплочена, дети доверяют друг другу.
Кулак – ладонь – ребро (для детей с 5 лет)
Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
Пол – нос – потолок (для детей с 5 лет)
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Психолог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала психолог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
«Да и нет» — не говори (для детей с 5 лет)
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления
Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК? ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ? ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?
ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА? ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ? ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ? ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?
Зеваки (для детей с 5 лет)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Дети берутся за руки и идут по кругу. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успевает выполнить задание, выбывает из игры. Важно добиться синхронности выполнения движений. Затем алгоритм движений можно изменить (3 притопа, поворот вокруг себя, 1 хлопок)
Молчу — шепчу — кричу (для детей с 5 лет)
Цель: коррекция гиперактивности, развитие волевой регуляции громкости речи и поведения.
Ребенку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Можно предложить цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.
Говори по сигналу (для детей с 5 лет)
Цель: коррекция импульсивности, развитие волевой регуляции
Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке. Условные сигналы можно изменять: отвечать после хлопка, стука под столом, притопа и т. д. Паузы следует чередовать – длинные с короткими.
Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку своего сына (дочери, помогаете ему обратить внимание на свое «я».
Слушай команду (для детей с 5 лет)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Вне-запно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ве-дущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности
Слушай хлопки (для детей с 5 лет)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Расставь посты (для детей с 5 лет)
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает на-правление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
Расскажем и покажем (для детей с 5 лет)
Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.
Дети выполняют движения под рифмовку.
Руку правую – на плечо
Руку левую – на бочок
Руки в стороны, руки вниз
И направо повернись
Руку левую – на плечо
Руку правую – на бочок
Руки верх, руки вниз
И налево повернись
Упражнение повторяется несколько раз
Повторение ритма (для детей с 6 лет)
Цель: развитие произвольного внимания и контроля двигательной активности.
Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить. Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами. Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»
Прошепчи ответ (для детей с 5 лет)
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ). Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача детей — прошептать ответ. Вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Как называется наш город?
• Как называется детеныш коровы?
• Сколько лап у собаки?
• Какие дни в недели выходные? И. т. д.
Источник