Игры для развития ребенка в кухню

Игры для развития ребенка в кухню thumbnail

Ирина Корсакова
Картотека развивающих игр на кухне

15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно: разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант: дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне.

2. Лепка из теста

Что развивает: мелкую моторику, воображение

Что нужно: тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает: логику, внимательность

Что нужно: не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты: можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает: логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно: один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант: в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает: логику, образное мышление

Что нужно: фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни, столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете). Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус». А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай»).

6. Художник

Что развивает: воображение, моторику

Что нужно: мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.

Другие варианты: намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает: логику

Что нужно: продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины, одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает: речь

Что нужно: не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт», и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть». Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые», «острые», «сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает: логику, память

Что нужно: продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество). Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает: речь, логику

Что нужно: никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант: вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее: вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает: воображение

Что нужно: продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает: мелкую моторику

Что нужно: макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает: логику, внимание

Что нужно: только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает: внимание, логику

Что нужно: продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный). Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне, что готовится.

Другой вариант: можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает: речь, ориентацию в пространстве

Что нужно: какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант: пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Источник

   Вечно занятая домашними делами мама — ещё не повод не заниматься развитием ребёнка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут
ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
   Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять — в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию
движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка
   Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в
миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер
   Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.д. А когда таймер просигналит,
ещё раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
   Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
   Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребёнок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребёнку, что обязательно почитаете, когда для вас
прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер
   Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы,
цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей
   Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы — ворота). Дайте ребёнку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).
Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг
   Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени
(например, поставьте по углам мишени чашки).
   Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту
игру.

Боулинг
   Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста
   Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки
растительного масла (добавлять постепенно), можете ещё добавить немного краски.
   Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнёт в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в
холодильнике.

Картины солью
   Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного
помола.
   Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху
посыпьте солью. Когда клей высохнет, то что не приклеилось можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке
   Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребёнок
должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.
   Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в
другом.

Что пропало?
   Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите
со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки
   Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребёнок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе,
сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо
   Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребёнка обратно, и предложите
найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус
   Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте её листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не
выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки
   Поставьте перед ребёнком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш
поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
   Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее
   Дети любят играть с водой, переливать её из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду,
сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки
   Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока
он не отгадает.
   Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

Источник

Игры для развития ребенка в кухню

  • Главная
  • Семья и дети
  • 18 развивающих игр на кухне

18 развивающих игр на кухне

На кухне можно не только готовить и принимать пищу, но и найти много способов для развития и развлечения вашего малыша.

Игры для развития ребенка в кухню

18 развивающих игр на кухне Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятного и интересного! Различные запахи, продукты, предметы, которыми чаще всего играть как раз и нельзя. Давайте используем интерес ребенка в педагогических целях.

В какие игры можно играть на кухне?

1. Что и чем пахнет

Обращайте внимание малыша на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на плите.

2. Отгадай на вкус

Предложите малышу, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов — кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

3. Все красное

Ищите на кухне продукты и предметы определенного цвета. По этому же признаку можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (знаете как много на кухне того, что есть нельзя?!).

4. Вода и лед

Проведите эксперимент: налейте воду в емкость и поставьте в морозилку. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что она замерзла. Точно так же разморозьте лед обратно.

Перед замораживаем можно капнуть в воду краской или пищевым красителем, и тогда вы получите лед разного цвета.

5. Что так гремит?

В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.

6. Откуда это к нам пришло?

Игры полезные для расширения кругозора и развития речи: расскажите детям историю происхождения тех или иных продуктов. Откуда на стол попадает молоко, яйца, как делают хлеб и выращивают гречку. Кто собирает лавровый лист, что такое куркума и где растет кофе?

7. Соленое тесто

Один из самых любимых детских материалов для лепки. Приготовьте на кухне небольшое количество теста, чтобы малыш всегда мог заняться интересным делом, пока вы заняты своим.

8. Из чего состоит?

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

Олеся Гаранина

педагог-психолог

9. Свое, родное.

Не совсем игра, скорее игровой прием, помогающий развивать ответственность и чувство значимости у ребенка.

Заведите на кухне только его, личные полотенце, прихватку, фартук и колпак (или косынку). Если ребенок достаточно взрослый определите ему участок на кухне, за порядком на котором он следит. Например, протирать ручку холодильника или убирать крошки со стола, поливать цветы или следить за тем, когда заканчивается сахар и соль.

10. Герой дня!

Выберите сегодняшнего «героя дня», например картошку и назовите все способы, которыми ее можно готовить (варить, жарить, тушить, а вот сырой есть нельзя).

11. Посчитаем!

Попросите ребенка достать вам 2 яблока и 1 морковь, 4 головки лука и 3 помидора. Можно дать малышу задание отсчитать из банки или какой-то емкости, определенное количество макарон. Такая игра поможет ребенку освоить счет.

12. Где яблоко?

Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или ВНУТРИ, что СЛЕВА от яблока, а что СПРАВА.

Так же, малыш может класть предмет в указанное вами место — НА стиральную машинку ПОД стул, РЯДОМ с подоконником.

Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.

13. Назови ласково!

Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб — хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т.д.

14. Для чего этот предмет?

По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он рассказывает, для чего они нужны. Например, сковорода- жарить, тушить; дуршлаг — сливать макароны, мыть овощи, фрукты; заварной чайник — заваривать чай и. т.п.

15. Золушкины игры

Предложите ребенку разложить по отдельным емкостям, ссыпанные в одну чашку макароны разных форм, фасоль, горох. Игра развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость и наблюдательность. Только не ссыпьте слишком много материала и не увлекайтесь мелкой крупой, такой как рис, гречка, пшено.

16. Приходите к нам на чай

Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.

17. Сладкое дело!

Если к приготовлению сложных блюд не всегда можно пустить ребенка, то помочь приготовить печенье — запросто. Уж с вырезанием фигурок из теста с помощью специальных формочек справится практически любой малыш. А ведь еще можно раскатывать тесто, следить за временем пока печенье печется, и снимать пробу с готовых сладостей.

18. Если есть такая возможность, устройте на кухне легкий беспорядок – перепутайте

ложки с кастрюлями, пластиковыми контейнерами, коробками для яиц, а ребенок пусть сам или с небольшой вашей помощью разложит все по своим местам, а заодно и подберет к каждой кастрюле свою крышку.

Полезных вам игр!

Источник