Игры для развития осанки ребенка

Игры для развития осанки ребенка thumbnail

Екатерина Федорова
Картотека подвижных игр для детей с нарушением осанки

В детском возрасте, как правило, отличаются подвижностью и активностью в восприятии окружающего мира. Они с удовольствием занимаются подвижными играми и находятся в постоянном движении. Если при выборе игр ориентироваться на те, которые формируют правильную осанку, то это будет приносить двойную пользу. Ведь здоровый ребенок — это счастливый ребенок. Даже если ваш ребенок здоров, профилактические игры помогут сохранить и укрепить осанку. Особенное значение эти игры имеют для тех, кто собирается в школу. Ведь ребенку придется подолгу пребывать в сидячем положении. Тут как нельзя кстати будут всевозможные подвижные игры и разминки. Даже играя с ребенком, можно заботиться о его здоровье.

Игры для формирования хорошей осанки выполняют в положении лежа, стоя, а также на четвереньках. Для занятий рекомендуется подбирать игры, воздействующие на различные группы мышц и выполняемые из различных исходных положений. Это позволяет избежать чрезмерной нагрузки на одну группу мышц.

1. Игра «Меткий бросок».

Цель: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование правильной осанки, развитие глазомера. Рекомендуемый возраст 3-7 лет.

На расстоянии 2м ставиться корзина или коробка (корзину лучше повесить чуть выше головы). Игроки по очереди подходят к корзине и бросают мяч в цель. Бросок совершают двумя руками из-за головы. Выигрывает тот, у кого больше попаданий.

2. Игра «Дерево».

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст — 3-4 года.

Предложите малышу помочь семечку превратить в большое крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: «Упало семечко осенью в землю, перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу». После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и выпрямляет руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз.

3. Игра «Канатоходцы».

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст — 4-7 лет.

На полу раскладывается веревка — это цирковой кант. Дети — канатоходцы. От них требуется пройти по канату и не упасть. Для этого они должны принять правильную осанку — расправить плечи, подтянуть живот, голову слегка приподнять, для равновесия развести руки в стороны. Ведущий при этом может читать стихи:

Мы ребята — акробаты,

Смело ходим по канату,

Прямо, боком, с поворотом,

И, закрыв глаза, с подскоком.

Чтобы делать это ловко,

Нам нужна всем тренировка.

Дети ходят по веревке прямо, потом боком, приставным шагом. Можно усложнить игру, если ребята будут дополнительно носить на голове груз в виде мешочка с песком.

4. Игра «Передай мячик»

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-5 лет.

Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 10 человек. Дети садятся на скамейку и принимают исходное положение: спина прямая, плечи разведены, руки согнуты в локтях. Сохраняя такое положение рук и прямую спину, дети передают мяч из одного конца ряда в другой. Проигравшим становится тот, кто либо уронит мяч, либо изменит исходное положение.

5. Игра «Щука»

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-6 лет.

Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных — «мальков». Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой — он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в «домике» — встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.

6. Игра: «Серсо»

Цель: укрепление мышечного корсета, развитие координации движений, ловкости, глазомера. Рекомендуемый возраст 5-7 лет.

Одному игроку дается кольцо, другому палка. Участники встают на расстояние 2-3 метра друг от друга. Игрок с кольцами бросает их в сторону другого игрока, а тому нужно поймать их на палку. Когда игра будет усвоена, расстояние между игроками можно увеличить до 4 метров. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся кольца. Итоги подводятся по количеству пойманных колец, потом игроки меняются местами.

7. Игра «Самолетик»

Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст 2-3 лет.

Ребенок наклоняется вперед, разводя руки в стороны, изображая самолет. Взрослый кладет ему на спину небольшую мягкую игрушку и предлагает доставить ее в аэропорт. Если играют много детей, то можно устроить состязание, кто «долетит» быстрее. Главное, чтобы игрушки не упали со спины. Во время выполнения задания, необходимо следить за тем, что бы голова ребенка была приподнята, а спина оставалась прямой.

Источник

Untitled design-56.jpg

Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами

Использование подвижных игр  для детей с нарушениями осанки и сколиозами очень важно, так как игра — основной вид деятельности в детском возрасте, развивающий познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные ортопедические упражнения неинтересны для детей, скучны и требуют определенных волевых усилий, терпения, внимания. Педагогическая мудрость игр — в их простоте, и если взрослого мы называем «человеком разумным», то ребенка — «человеком играющим». Немецкий психоаналитик Э.Фромм писал: «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». О важности игр говорит следующая фраза А.Эйнштейна: «Теоретическая физика — это детские игрушки по сравнению с игрой». В процессе игры решаются самые разнообразные задачи — гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные.

Подвижные игры для детей с нарушениями осанки и сколиозами должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развитие координации.

Подвижные игры

1. «Тише едешь — дальше будешь» — после таких слов, когда водящий отворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек».

2. «Пятнашки» с мешочком с песком на голове (условие — во время игры не уронить мешочек).

3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменем вверх).

4. Игра «горящий мяч» — лежа на животе в кругу, руки в «крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в исходное положение.

5. Стоя попарно, переброска мяча от груди с сохранением правильной осанки.

6. То же — во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).

7. «Кто быстрее» — попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.

8. Попадание в цель в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

9. «Гонка мячей по кругу» — играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

10. «Охотники и утки» — все играющие делятся на 2 команды. Одна команда — охотники, другая — утки. У охотников мячи, которыми они «стреляют» в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.

Little-girl-and-boys-playing-with-ball.jpg

11. «Пятнашки» в коленно-кистевом положении.

12. «Пятнашки с мячом» — перекатывая по полу головой набивной мяч в коленно-кистевом положении, запятнать им других, находящихся в  том же положении.

13. «Мяч от себя» — две команды располагаются в шеренгах друг против друга на расстоянии 3м одна от другой. У одной из команд имеется 3-5 мячей. Задача — скорее избавиться от мячей, перекатив их в противоположную команду. Выигрывает та команда, у которой по сигналу остается меньше мячей.

14. «Море волнуется» — дети свободно передвигаются по залу, произнося: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», после чего каждый из играющих принимает любую позу в исходном положении стоя, сидя, лежа с правильной осанкой и самовытяжение.

15. «Лягушки и цапля» — лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу : «Цапля идет!» все замирают в той же позе, поднимая ноги и сохраняя правильную осанку. Пощевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье на лугу возобновляется до следующего сигнала.

16. «Слепые котята» — двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза, на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. стоящие котята не открывая глаз, пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котенком, а котенок становится мышонком.

17. «Выше земли» — по сигналу все дети, бегающие по залу, должны найти себе место «выше земли» (на скамейке, гимнастической стенке, стуле и пр. сохраняя при этом правильную осанку. водящий пятнает того, кто не успел занять место «выше земли».

18. «Мышеловка» — дети, взявшись за руки, образуют круг с поднятыми вверх руками. Оставшиеся четверо-пятеро детей, тоже взявшись за руки, пробегают через круг зигзагами между стоящими. По сигналу мышеловка захлопывается, то есть стоящие опускают руки и приседают. Застигнутый в кругу присоединяется к стоящим.

19. Эстафета с мячом — какая команда быстрее докатит головой медицинбол от старта до финиша.

20. «Переправа» — какая команда быстрее доберется от старта до финиша с помощью различных предметов (скамейки, платформы, бревна, мата, лестницы).

При проведении игр основное внимание обращается на правильную осанку и самовытяжение.

Untitled design-55.jpg

Источник

ИГРА «ПОГЛАДЬ ЗВЕРЮШКУ»

Цель: формировать правильную осанку; закрепить названия животных.

Оборудование: подвесной обруч «Весёлая карусель».

Ведущий читает стихотворение, дети в такт стихам выполняют физические упражнения.

В. В зоопарке мы гуляли.

И зверей всех изучали.

(Шагают на месте.)

До чего все хороши —

(Обнимаем себя.)

И собаки, и коты,

И слоны, и обезьяны,

И даже гиппопотамы.

(Руки направлены вверх, вниз, в стороны, вперёд.)

Я потрогать их хочу,

Но достать их не могу.

(Тянут руки вверх к обручу.)

Руки вверх я подниму,

Ещё выше подтянусь,

На носочки поднимусь!

(Действия детей соответствуют речитативу.)

Наконец-то, вот! Ура!

Я погладил их, друзья.

Методические указания. Воспитатель, регулируя высоту обруча с подвесными игрушками, побуждает детей тянуться вверх двумя руками. В конце игры даёт возможность всем детям дотянуться до желаемой игрушки и погладить.

ИГРА «ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; закреплять порядковый счёт.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Дети сидят на ковре. Каждый из них дарит «весёлый блинчик» ребёнку, которого укажет воспитатель: «Подари «блинчик» второму (пятому, восьмому…) по счёту ребёнку».

Дети благодарят друг друга за подарок, «блинчик» кладут на голову, внимательно следят за тем, чтобы следующий подарок тоже попал по предназначению.

В конце игры дети с «блинчиками» встают и выполняют несколько упражнений (приседания, ходьба по специальным дорожкам и др.).

Методические указания. Воспитатель побуждает детей следить, чтобы «блинчики» не падали.

ИГРА «ДОГОНИ!»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; развивать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: фитболы (по количеству детей).

Выбирается ведущий, который будет догонять. Все дети сидят на фитболах, ведущий тоже. По команде «Раз, два, три — попробуй догони» ведущий пытается дотронуться до прыгающих детей.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза, избегаем падений. Оцениваются не только ловкость и быстрота, но, прежде всего, качество движений, посадка игроков. Следим за правильной осанкой во время выполнения прыжков на фитболах. Игру можно проводить после определённого количества занятий с фитболами.

ИГРА «МОЙ ОСТРОВОК»

Цель подвижной игры: закреплять умение принимать правильное положение тела (правильную осанку); учить выполнять правила игры.

Оборудование: «островки безопасности», гимнастическая стенка.

Выбирают водящего. Его задача — запятнать как можно больше игроков, но только тех, которые не успели на определённых «островках безопасности» вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему встать на «островок» и принять правильную осанку, как он уже в безопасности.

Методические указания. Продолжительность игры — 5—10 минут; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не запятнанных.

После выполнения упражнений на осанку можно предложить детям повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т.д., расслабив мышцы на 15—20 с.

ИГРА «АИСТ НА ОХОТЕ»

Цель: сохранять статичную позу на одной ноге, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов ведущего «Аист на охоте» они отводят руки в стороны, пальцами рук сцепляются друг с другом и поднимают одну ногу, согнутую в колене к груди и медленно поворачивают голову влево, а затем вправо («высматривают добычу»). Побеждает тот, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, сохраняя красивую и правильную осанку.

Методические указания. При проведении игры необходимо побуждать детей чередовать опорные ноги для распределения нагрузки.

ИГРА «АИСТЫ И ВОРОНЫ»

Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Воспитатель предлагает детям принять исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» дети летают с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый или водящий наблюдает за их осанкой).

Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в «ворон», но продолжают играть, чтобы снова превратиться в «аистов».

ИГРА «ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ»

Цель: формировать правильную осанку; тренировать слаженность и координацию движений.

Оборудование: мячи диаметром 25—30 см.

Лёжа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4—6 раз в каждую сторону). Плечи при этом желательно удерживать прижатыми к полу.

Выигрывает тот, кто меньше всего ронял мяч.

Методические указания. Такие упражнения с поворотами (скручиваниями позвоночника) необходимо делать в медленном темпе с ощутимым напряжением мышц.

ИГРА «ВАМ ПИСЬМО»

Цель: формировать правильную осанку; закреплять знание сенсорных эталонов и геометрических фигур.

Оборудование: карточки (письма) различных цветов, размеров и форм.

По считалке выбирается «почтальон». У него сумка с карточками («письмами») синего и белого цветов. На противоположных сторонах площадки начерчены две линии соответствующих цветов. За синей линией — дома мальчиков, за белой — девочек. Дети двигаются по всей площадке, выполняя различные задания на формирование правильной осанки. «Почтальон» двигается вместе с детьми с гордой осанкой.

По окончании музыки «почтальон» достаёт из сумки очередную карточку (синего или белого цвета) и громко произносит: «Вам письмо!» Играющие (только те, чьё письмо было поднято вверх) стараются быстрее попасть к себе в дом соответствующего цвета, замереть в основной стойке и дожидаться «почтальона» с красивой осанкой. «Почтальон» может чередовать карточки, а может поднимать их одновременно.

Выигрывает та команда, игроки которой во время игры смогли сохранить хорошую осанку и реже ошиблись при вручении «писем».

Методические указания. Для усложнения могут использоваться «письма» других цветов, размеров и форм (использовать 4—8 цветов); цвета могут заменяться на цифры и другие определённые ориентиры; может увеличиваться количество команд и т.д.

Ю. Боковец

Источник

Игры на развитие осанки

Встань, как я

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» — останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.

Построй дом.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» — дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».

Займи дом.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку.

Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.

В домике живут.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи» имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.

Гуляющие черепахи.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.

Запусти космический корабль.

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Оборудование: мяч.

Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз)

Мяч покатился.

Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч.

Оборудование: Мячи.

Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание.

Что у нас на ножках?

Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.

Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.

Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» — ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

По-турецки мы сидели.

Цель: Укрепление мышечного «корсета».

Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону, напевает:

 По-турецки мы сидели,

 Пили чай и сушки ели,

 Пили, пили, ели, ели.

 Еле-еле досидели.

Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.

Рыбки и щука.

Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» — дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».

Дотянись до ладошки.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).

Ежики и лиса.

Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости.

Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» — «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».

Паучки и птицы.

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.

По команде: «Паучки» — дети – «паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами.

По команде: «Птицы» — «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.

Солдатики и куклы.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться.

По команде: «Солдатики» — дети принимают правильную осанку.

По команде: «Куклы» — опускают голову, плечи, руки; расслабляются.

Мышки и кошка.

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.

«Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» — убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек».

Кач–кач.

Цель: Укрепление связочно –мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.

Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу ведущего: «Вправо, влево, вверх, вниз» — сгибают или разгибают ступни. Движения сопровождаются словами: «Кач-кач».

«Рыбки и акулы»

Выбирают водящего — «акулу», остальные дети — «рыбки». По сигналу «Раз, два, три — лови!» они разбегаются по залу, а водящий их «салит» — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила:

разбегаться можно только после команды «Лови!»;

если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий «салит» его;

пойманные «рыбки» отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

«Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила:

принятую после слова «замри!» позу нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу;

ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

«Футбол»

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Эстафета «Загрузи машину»

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета «Построим лесенку»

Оборудование: то же.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

Эстафета с машиной

Оборудование: машина с веревочкой.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Источник