Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игрушка и антиигрушка

Описание слайда:

Игрушка и антиигрушка

2 слайд

«Играющий ребенок играет с ангелом» 		Преподобный Серафим Саровский

Описание слайда:

«Играющий ребенок играет с ангелом» Преподобный Серафим Саровский

3 слайд

Совет 1. «Покупайте детям игрушки» Игрушка для взрослых – способ передачи опы

Описание слайда:

Совет 1. «Покупайте детям игрушки» Игрушка для взрослых – способ передачи опыта, контактор, способ обучения, развития, лечения. Для детей – источник радости, посредник общения, предмет для творчества, культурное орудие освоение мира. Для общества – зеркало этапа цивилизации

4 слайд

Совет 2. «Покупайте детям разные игрушки» Виды игрушек: Развивающие, развлека

Описание слайда:

Совет 2. «Покупайте детям разные игрушки» Виды игрушек: Развивающие, развлекающие, лечебные, спортивные, технические, строительные, творческие, музыкальные. Соотношение «добрых» и «злых» игрушек 90:10

5 слайд

Совет 3. «Будьте в курсе тенденций детской игры» Сегодня: Качество игры снижа

Описание слайда:

Совет 3. «Будьте в курсе тенденций детской игры» Сегодня: Качество игры снижается Исчезают дворовые коллективные игры Возникли компьютерные игры без состязательности и движения Возникли сложные технические игрушки-манипуляторы Нет контроля государства за игровой продукцией для детей

6 слайд

Совет 4. «Отличайте игрушку от антиигрушки» Признаки антиигрушки: точная копи

Описание слайда:

Совет 4. «Отличайте игрушку от антиигрушки» Признаки антиигрушки: точная копия предмета, не несет творческого начала абстрактная, неестественная транслирует негативное содержание не веселит ребенка способствует меркантилизации созания ориентирована на инокультурные ценности Главный признак – не полезна для ребенка!

7 слайд

Популярные антиигрушки

Описание слайда:

Популярные антиигрушки

8 слайд

Совет 5. «Учитесь самостоятельно проводить экспертизу игрушки» Требования к и

Описание слайда:

Совет 5. «Учитесь самостоятельно проводить экспертизу игрушки» Требования к игрушке Медицинские, экологические Педагогические Психологические Эстетические Духовно-нравственные Задайте вопросы по каждой области и оцените ответы, только после этого покупайте игрушку.

9 слайд

Совет 6. «Замените вредные игрушки на полезные»

Описание слайда:

Совет 6. «Замените вредные игрушки на полезные»

10 слайд

Уберите вредные игрушки

Описание слайда:

Уберите вредные игрушки

11 слайд

Купите полезные игрушки

Описание слайда:

Купите полезные игрушки

12 слайд

Если Барби и Братц для коллективной ролевой игры девочек с 7 лет, то такие:

Описание слайда:

Если Барби и Братц для коллективной ролевой игры девочек с 7 лет, то такие:

13 слайд

Уберите Купите

Описание слайда:

Уберите Купите

14 слайд

Самые полезные развивающие игрушки Кубики Никитина, кубики Зайцева, игры- шну

Описание слайда:

Самые полезные развивающие игрушки Кубики Никитина, кубики Зайцева, игры- шнуровки из дерева и вспененной резины, рамки-вкладыши Монтессори, магнитный конструктор «Супермак», гибкий конструктор «Такеши», мозаика, игра «Мастер-шар», конструктор «Электронный знаток», азбука, пирамидка.

15 слайд

Где купить полезные развивающие игрушки? Специализированные магазины развиваю

Описание слайда:

Где купить полезные развивающие игрушки? Специализированные магазины развивающих игрушек: «Маленький гений», «Умные игры», «Умный ребенок». Есть ли товарный знак, определяющий качество игрушки? Гарантия качества знак качества Центра игры и игрушки д.псих.наук Е. Смирновой «Рекомендовано психологами»

16 слайд

Совет 7. Используйте имеющиеся игрушки для развития ребенка Заводные игрушки-

Описание слайда:

Совет 7. Используйте имеющиеся игрушки для развития ребенка Заводные игрушки-копии реального животного, которыми ребенок манипулирует, а не играет, не развивают ребенка. Ребенок пассивно наблюдает за заводной игрушкой: кукла плачет, собака лает, лягушка прыгает. Ребенок быстро теряет интерес к игрушке, если он использует ее саму по себе. Включите такую игрушку в ролевую игру. Использование говорящих и двигающихся игрушек в качестве части игры или инструмента игры развивает ребенка. .

17 слайд

Совет 8. Не покупайте много игрушек Изобилие игрушек Дезориентирует, невротиз

Описание слайда:

Совет 8. Не покупайте много игрушек Изобилие игрушек Дезориентирует, невротизирует ребенка. Перенасыщает пространство сенсорными раздражителями. Снижает потенциал полезных игрушек Формирует небрежность в отношениях к вещам и людям, отсутствие привязанности Чтобы избавиться от пресыщения игрушками Прячьте часть игрушек Меняйте игрушки на спрятанные

18 слайд

Совет 9. Дарите игрушки в соответствии с возрастом ребенка 0-6 мес Игрушки по

Описание слайда:

Совет 9. Дарите игрушки в соответствии с возрастом ребенка 0-6 мес Игрушки помогают получить информацию о мире, максимально задействуют все органы чувств 6мес-1 г Игрушки для подражания звукам, движениям 1-2 г Игрушки для действий с предметами, гендерные игрушки. 3-5 лет Игрушки для становления личности ребенка 5-7 лет Игрушки для подвижных коллективных игр 7-10 лет Игрушки познавательные Подростки Безобидные «взрослые» игрушки ви вещи

19 слайд

Совет 10. «Покупайте игрушки по гендерному признаку» Мальчики – куклы без иде

Описание слайда:

Совет 10. «Покупайте игрушки по гендерному признаку» Мальчики – куклы без идентификации пола, куклы-мальчики, деловые куклы «мужских профессий», луки, мечи, доспехи, ножи, наборы солдатиков и военной техники, аксессуары для ролевых игр в полицию, в ковбоев, в моряков. Девочки – куклы-малыши с приданым, куклы-девочки с комплектом одежды и аксессуарами, кухонное оборудование, наборы для сюжетно-ролевых игр в доктора, парикмахерскую, школу. В ролевые игры играть вместе!

20 слайд

Совет 11 «Помните, игрушка – первая собственность малыша» Нельзя: Отдавать бе

Описание слайда:

Совет 11 «Помните, игрушка – первая собственность малыша» Нельзя: Отдавать без старые игрушки другим детям без его согласия Наводить без участия ребенка порядок в игровом уголке Выбрасывать сломанные игрушки на глазах детей Нужно: Отслеживать появление новых чужих игрушек, обмен игрушками Позволять ребенку делиться игрушками с друзьями Советоваться с ребенком о том, какую игрушку можно отдать другим детям

21 слайд

Совет 12 «Играйте вместе с ребенком» Распаковывайте новую игрушку из магазина

Описание слайда:

Совет 12 «Играйте вместе с ребенком» Распаковывайте новую игрушку из магазина вместе с ребенком Поиграйте с новой игрушкой вместе с ребенком, покажите все возможности игрушки Приучайте ребенка играть с другими детьми Принимайте участие в коллективных детских играх Придумайте общую семейную игру Совместная игра с родителями – мощный педагогический ресурс!

22 слайд

Совет 13 «Мастерите игрушки вместе с ребенком» Самодельная игрушка: Развивает

Описание слайда:

Совет 13 «Мастерите игрушки вместе с ребенком» Самодельная игрушка: Развивает творческие способности ребенка, моторику Экологична и безопасна. Имеет большое воспитательное значение. Изготавливается из подручных природных материалов Мальчики – бойцовые куклы. Девочки – куклы-жгутики, тряпичные куклы, коврики Подростки – бутылочные куклы-автопортреты, герои. Самостоятельно изготовленная домашняя игра, ручная кукла украшение детского праздника!

23 слайд

Совет 14 «Помогите заболевшему ребенку выздороветь с помощью игрушки» Уберите

Описание слайда:

Совет 14 «Помогите заболевшему ребенку выздороветь с помощью игрушки» Уберите из комнаты яркие, шумные игрушки Смастерите низкий столик с бортиками для игрушек и пищи Оставьте ребенку для игры 3-7 небольших игрушек спокойных тонов Обязательно положите в кровать ребенку его любимую мягкую игрушку Поиграйте с ребенком в игры, поднимающие настроение, помогающие переносить процедуры («Ласковые слова», «Выбросим слезки в окно») Играйте с ребенком в лечебные игры

24 слайд

Совет 15 «Готовьте ребенка к школе с помощью игрушек» Игры для развития: Форм

Описание слайда:

Совет 15 «Готовьте ребенка к школе с помощью игрушек» Игры для развития: Формы, величины, цвета – «Подбери ленточки одного цвета», «Выбери парные фигурки», Устойчивости внимания – «Прятки с игрушками», «Какая игрушка ушла гулять?», «Следим за шариком» Памяти – «Напомни мне начало сказки», «Я забыла стишок», «Что нового было в детском саду?» Слухового восприятия – «Отгадай по голосу» с прослушиванием звуков природы. Главное для подготовки к школе – развитие познавательных способностей ребенка!

25 слайд

Совет 16 «С помощью теста Винникота узнайте больше о своем ребенке Скажите ре

Описание слайда:

Совет 16 «С помощью теста Винникота узнайте больше о своем ребенке Скажите ребенку, что к нему в гости приехал бесплатный магазин игрушек. Предложите выбрать игрушку и поиграть с ней. Наблюдайте за игрой ребенка, проанализируйте его выбор и способ игры. Выбор ребенка и действия с игрушкой помогут выяснить страхи, желания, нереализованные потребности Вашего ребенка.

26 слайд

Совет 17 «Сформируйте разумное отношение к компьютерным игрушкам» Купите детс

Описание слайда:

Совет 17 «Сформируйте разумное отношение к компьютерным игрушкам» Купите детский вариант компьютера Знакомьте с компьютером с 5-6 лет Выбирайте красочные развивающие игры с хорошей анимацией Разрешайте ребенку играть только в Вашем присутствии Формируйте отношение к компьютеру как к обычному рабочему инструменту Показывайте ребенку познавательные и творческие возможности компьютера

27 слайд

УДАЧИ!!!

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тема Игрушка и антиигрушка. «Играющий ребенок играет с ангелом»Необходимо создание такой образовательной среды, в которой закладывалась бы адекватные цели и ценности жизни человека. Важной составной частью образовательной среды для ребенка является игра и игрушка.

Для взрослых игрушка служит способом передачи опыта многих поколений своим детям. Она связующее звено между предметным миром взрослых и детей, помогает родителю наладить контакт с ребенком, развивать его, обучать и лечить.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-476630

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

2 слайд

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

3 слайд

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

4 слайд

Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они

Описание слайда:

Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они — такие же, как он.  Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они — большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту. 

5 слайд

 К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.  В игре с этими иг

Описание слайда:

 К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.  В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым

6 слайд

Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др

Описание слайда:

Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку — посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др. С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми. 

7 слайд

Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств

Описание слайда:

Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении; Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения; Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности. 

8 слайд

 Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного пр

Описание слайда:

 Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения  развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми;  будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;

9 слайд

 Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками.

Описание слайда:

 Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой. 

10 слайд

 Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она пр

Описание слайда:

 Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета. 

11 слайд

Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мерт

Описание слайда:

Робот При продаже в голове этого робота был спрятан «чупа-чупс». Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет

12 слайд

Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать нача

Описание слайда:

Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». А кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.

13 слайд

 Кукла Братц    Кукла Братц  Барби уже не модна, сегодня на пике популярности

Описание слайда:

 Кукла Братц    Кукла Братц  Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! 

14 слайд

 Зеленый заяц  Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание из

Описание слайда:

 Зеленый заяц  Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. 

15 слайд

 Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через таку

Описание слайда:

 Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. 

16 слайд

Пирамидка  Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эт

Описание слайда:

Пирамидка  Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме «звездочек» – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине. 

17 слайд

 Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные м

Описание слайда:

 Игрушечное оружие — это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи- копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму — игра «Дартс»). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы).   Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста — это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары.   Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.  Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.

18 слайд

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно из

Описание слайда:

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку у детей. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи. Что не так? По форме – верно, по сути – нет. Совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем.

19 слайд

Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, ка

Описание слайда:

Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». Как маленькому человеку разобраться, на чьей он стороне? Что не так? Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Еще хуже игры, посвященные гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологическим катастрофам. Настольные игры вроде «Гибели цивилизации» или «Войны миров», несут откровенно негативный заряд, и подсознательно готовят малыша к тому, что он «живет в страшном мире, который вот-вот может погибнуть

20 слайд

 Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая се

Описание слайда:

 Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка

21 слайд

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

22 слайд

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Игрушки и антиигрушки в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-015519

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник