Игрушки для развития от года до двух ребенка
5 Июня 2017
Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.
Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.
Игрушки, способствующие развитию двигательной активности
Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».
Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте. При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».
Машина на палочке. Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.
Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.
Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков
Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.
Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.
В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.
Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее.
Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.
Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка
Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.
- Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.
- Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория». Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
- Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
- В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.
- Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
- Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
- Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
- Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.
- Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
- Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.
Игрушки для развития творческих способностей
- Краски (гуашь, акварель).
- Карандаши.
- Мелки (обычные и восковые).
- Фломастеры лучше выбирать на водной основе.
- Песок (кинетический, космический, самодельный), формочки.
- Тесто (масса) для лепки, пластилин, моделин и т. д.
- Музыкальные инструменты.
- Сенсорные коробки и все, что с ними связано.
Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире
Для мальчиков:
Для девочек:
Предметы мебели (Nika)
В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес.
Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.
Вот те игрушки, которые могут быть в арсенале ребенка в возрасте 1-2 лет. Его можно дополнить на усмотрение родителей, однако при этом стоит учитывать, что планшеты и другие электронные гаджеты приобретать малышу еще рано!
Источник
Хочется выделить полезные и необходимые игрушки для деток от года. В этот период активно развивается мелкая моторика, поэтому ребенок с удовольствием складывает, разбирает, вставляет и т.д. И игрушки помогают ему в этом.
(ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ)
1.Матрешки -самая любимая игрушка!! первая появилась в 1,3, дочь с удовольствием ее разбирала, а к 1,6 уже сама собирала по размерам. очень любим матрешки-сказки
ее ведь не только собирать-разбирать интересно и полезно но и сказку я по ней рассказывала, а потом и дочь начала по своему сказку показывать
матрешка-репка, есть и в Лабиринте2. Пирамидки — должны быть разные, форм, размеров а главное соединений.Кроме стандартной пирамидки, которую мы помним из своего детства хорошо иметь и другие, тогда ребенок будет с удовольствием их собирать, т.к. они будут разные по выполнению задания.
или широкие столбики разной формы — круг, квадрат, треугольник и многоугольник, на них одеваются соответствующие фигуры, фигуры полые, т.е. только контуры.У нас была первая, дочь часто и долго с ней играла.
Геометрические пирамидки подойдут деткам по старше, после 1.5 т. к. собирать их сложнее, у них разное количество штырьков для соответствующих фигур, с ними можно учить фигуры, цвета:
Есть пирамидки в виде домиков, животных, любимых героев, тоже малышам интересны:
, , , ,
для любителей Маши и медведя или просто можно собирать не просто колечки, а платье для девочки, шубку медведя и т.д. по цветам и находить героев .
Со стаканчиками можно и отдельно играть — сортировать предметы по цветам стаканчиков, под большим прятать меньший стакан и т.д.
Развивающие гаечки — Очень классная штука, их них можно делать пирамидки, сортировать по цветам, пересыпать, перекладывать. Сами гаечки крупные, удобно держать их малышу, яркие.
3. Сортер — тут их великое множество, разного размера, формы (машинки, домики, кубики, животные и т.д) и стоимости.
Начинать лучше с самодельных, они проще — в ведерке или коробке сделать отверстие и бросать мелкие предметы — пуговицы, монетки, шарики, помпоны и т.д. Хорошо менять банки и содержимое, т.к. получается разная игрушка — например 3-5 дней у нас ведерко из под майонеза и в него бросаем желуди, через неделю маленькая баночка из под сметаны, в нее бросаем монетки и т.д. Постепенно отверстие делать меньше, что ребенок проталкивал предметы.
Сложность покупных сортеров — пластиковые геометрические фигуры, чаще всего с углами. т.е. ребенку нужно не просто найти нужное отверстие а еще и правильно вставить тот же квадрат.
Вначале я учила находить нужное отверстие или деталь и я сама вставляла. Когда дочь научилась это делать, т.е. сопоставлять размеры и формы я начала учить ее вставлять, при этом фигуры я ей сама находила. Главное научить поворачивать руку, чтобы фигурка вошла под нужным углом.
Наш первый покупной сортер «Улитка» который дочка научилась собирать сама в 1,6 года. В нем хорошие крупные формы, — цветок, звездочка и треугольник с закругленными краями, поэтому он для ребенка легче и значит более любимый. есть и в My-shop.ru
Вот такие недорогие кубы-сортеры дочь любила, после 1.5 лет активно с ними играла , с ними все геометрические формы выучила. В первый куб детали проваливпются, а во второй просто вставляются.
>, Ещё многим деткам нравятся сортеры — домики:
, , ,
У нас тоже был любим и востребован, вообще очень удачная игрушка!
Во-первых, отверстия сверху, на крыше, это самый удобный вариант для малышей. Когда сбоку то ребёнку трудно вставлять фигурки.
Во-вторых, углы закругленные и у фигурок и у отверстий, это тоже облегчает задачу малышу .
В третьих это цена!!
4. Мозаика — очень полезная вещь как для мелкой моторики для и для проявления творчества. Вначале ребенок учится просто вынимать фишки, потом начинает их просто вставлять и постепенно начинает придумывать свои «шедевры»
первая мозаика малыша, с очень крупными фишками, которые вставляются на аналогичные формы. рабочее поле не очень прочное, поэтому лучше держать его в коробке.
такая же как первая, только фишки выпуклые. Достаточно одной какой-то.
Дочь очень любила эту мозаику собирать и разбирать с папой на перегонки!!
или Мозаика (100 фишек) в наборе фишки 2-х диаметров, 10 и 15мм.
Мы начали играть в 1,4. Это только под присмотром, но зато ребенок учится держать такие маленькие предметы. Вначале дочь просто вынимала фишки, или переворачивала рабочее поле и пальчиком выталкивала.
В 1,6 она начала фишки вставлять!!
Собираем «грибочки» в корзинку. Пересыпаем фишки из стакана в стакан, перекладываем ложкой фишки.. В общем много разного можно придумать и с мозаикой и с Фишками.
5. Пазлы — про это писала отдельный пост,подробнее здесь
очень их любим и много уделяли этому внимания
6.Кубики — их огромное количество — пластиковые, деревянные, мягкие — у нас есть разные, особо дочь их не любит, но иногда играет. лучше деревянные, более долговечные и меньше места занимают в отличии от пластиковых.
деревянные, небольшие.
7. Конструктор — начали первые попытки строить в 1,4, вначале только разбирала папины постройки, к 1,6 году начала сама пытаться строить, конструирование очень полезное занятие и для моторики и для воображения.
или Озон или Рид.ру — конструктор Полесье, детали достаточно крупные, но при этом их удобно держать маленькой ручкой. Вначале купила конструктор «Колобок», но там детали слишком большие и я его отдоала.
Яркие красивые детали. строили дома для зверей, башни, стены и т.д.
или Read.ru Mega Bloks , в принципе аналогичный Полесью, тоже крупные детали.Нам подарили поэтому играем. а так достаточно одного из 2-х.
Деревянный конструкор сказка Томик — замечательный деревянный набор, с его помощью можно обыгрывать сказки. Это очень полезно, т.к. ребенок видит наглядно как что происходит (идет лягушка, видит домик, стучит и спрашивает «кто в домике живет?» и т.д.). Очень хорошо с помощью таких сказок стимулировать ребенка к речи, «вот идет лягушка, как она говорит?? да ква-ква», «а кого теперь колобок в лесу встретил?» и т.д. Потом ребенок и сам сможет проигывать сказку в действиях (ну конечно как сможет)
Хорошо выбрать конструктор по любимой сказке ребенка, у нас был в фаворитах «теремок», поэтому я купила Конструктор Теремок
, , , , ш
8. Рамки-вкладыши — начали знакомство в 1,4. так же как и сортерами, дочь выбирает нужное отверстие, я вставляю. потом я даю нужную фигурку она вставляет. В 1,7 Аня начала хорошо собирать рамки вкладыши. а в 1,10 уже могла с первого раза собирать совершенно незнакомые вкладыши.
Среди многообразия рамок-вкладышей хочется выделить наиболее долгоиграющие и интересные.
— или Три медведя. Read.ru — семья мишек. тут не только надо вставлять правильно детали, но и можно подбирать одежду по цвету, погоде, выбирать мордочки мишек и озвучивать их эмоции, озвучивать что это семья — мама, папа и малыш. В общем начали в 1,5, и до сих пор с удовольствием одевает мишек!!!
, ,
Рыбалка — это не только рамка-вкладыш, но и сюжет, рыбку надо ловить, хорошо если с кем-то, то тогда кто быстрее или кто больше поймает. рыбок можно считать, ловить большую и маленькую. потом рыбку можно жарить, суп варить и кушать и кукол, зверей кормить. В общем игрушка тоже очень долгоиграющая, до сих пор играем. но если в 1,4 только рыбу учились ловить и потом на место ставить, то сейчас интереснее варить и угощать…
, , ,
Есть и на Рид. ру: Рыбалка 1 , Рыбалка с 2-мя удочками
9. Шнуровка — первая шнуровка лучше всего в виде бусин, с деревянной иголкой, чтобы ребенку легче было. У нас появилась в 1,8, сразу не пошла, я отложила на пару месяцев, и потом дочь научилась нанизывать.
, — шнуровки с деревянной иголкой и по хорошей цене!!
, , — шнуровка в контейнере, удобно хранить и много деталей, которыми можно будет потом отдельно играть (фруктами, овощами — кормить игрушки, животными просто играть)
Аналогичный на Риде: Бусы или Фрукты
Но я покупала сразу с обычными шнурками, и немного усилий и дочь начала сама собирать бусы — Бусинки и шнурочки или Огромные бусинки
или интересная шнуровка для мальчиков, нанизывать машины. Девочки будут нанизывать и бусины и зверей и фрукты, а вот мальчиков нужно еще и заинтерисовать, а тема транспорт — самое любимое!!
10. Набор для развития мелкой моторики — отличный набор, можно и шнуровать и заручивать и вставлять, в общем масса вариантов полезных игр!! Игрушка представляет собой несложный набор для конструирования — пластинок с отверстиями, гаек различной формы, винтиков, шнурка. С помощью гаек, болтов и шнурка можно различными способами соединять пластинки, что способствует развитию моторики пальчиков у ребенка.
My-shop.ru или Read.ru
11. Фигурки животных — о наших любимых резиновых игрушках и просто героев мультиков любимые герои мультфильмов
В общем игрушек очень большое разнообразие, главное что бы их было не просто много, а чтобы функционально они были разные.
Вот наши основные игрушки от года, многими и сейчас играем, многие отдали младшему племяннику:
К этому списку можно добавить еще Лего дупло , нам подарили на 2года, но думаю что можно начинать играть-строить и раньше. про наш опыт с лего писала здесь
Развитие речи, звукоподражание
Творчество с Play-Doh
Источник
Это продолжение статьи об игрушках для детей от 1 года.
Выбирая развивающие игрушки для детей 1 – 2 лет, мы ориентируемся на навыки, которыми ребенок уже овладел и которыми ему овладеть еще предстоит.
В 1 год малыши делают первые шаги, учатся взаимодействовать с бытовыми предметами, произносят первые слова. Ребенок исследует все, до чего может дотянуться и куда может залезть. Он начинает понимать связь между своими действиями и их последствиями.
Попробуем разобраться, что же можно купить крохе для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, творческого потенциала.
Все игрушки развивают ребенка сразу в нескольких направлениях. Деление в статье условное, для удобства.
Содержание:
- Мелкая моторика
- Интеллектуальное развитие
- Творчество
Мелкая моторика
Все знают, как важно в раннем возрасте развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие.
В этом помогают игры с:
- крупами и фасолью;
- манкой;
- прищепками;
- кинетическим песком.
Обо всех этих играх я подробно рассказывала. Но одними подручными материалами не обойтись. Важны и игрушки для развития мелкой моторики.
Шнуровка
Шнуровки я упоминала в статье «Игры для развития мелкой моторики».
Для детей с 1 года подходят маленькие фигурки, которые нужно нанизывать на веревочку. Такая игрушка требует усидчивости, и она прекрасно развивает пальчики вашего малыша.
А шнуровки в виде яблочка или сыра, в который пролезает червячок, развивает и пространственное мышление.
My-shop
My-shop
My-shop
Мозаика
Это обязательная игрушка для детей всех возрастов. Годовасикам лучше покупать мозаику с крупными деталями. Сейчас их такое разнообразие! Есть даже с шаблонами (подойдут ближе к 2-м годам).
Приобретение классической мозаики с мелкими деталями можно отложить на более поздний возраст или играть с ней строго под вашим присмотром.
В этом возрасте ребенок не будет выкладывать узоры. Достаточно того, что он хаотично вставляет элементы в основу и вытаскивает. Но у этой простой игры – огромный потенциал для будущих творческих успехов.
My-shop
My-shop
My-shop
Стучалки
Стучалки представляют собой разноцветные штырьки, которые нужно забивать в основу. Малышу доставляет удовольствие видеть результат своих действий. Игрушка способствует развитию координации движений, моторики рук, изучению цветов.
Главное – купить качественную стучалку, чтобы штырьки легко забивались, при этом не проваливались сами (без воздействия на них).
У нас была игра «Гвозди-перевертыши» (My-shop) от компании «Мир деревянных игрушек». Дерево хорошо обработано, без «заусенец», в комплекте 8 колышков.
My-shop
My-shop
My-shop
Рыбалка
Магнитная рыбалка развивает координацию. Для детей 1 – 2 лет магнит должен быть большим и для безопасности спрятан в деревянную основу, а веревочка удочки не слишком длинной.
Обычные пластиковые рыбки с гвоздиками во рту и длинными удочками, на мой взгляд, больше подходят для детишек постарше.
У нас была игра «Ловим бабочек». Качество на высоте. А главное — Антошка с удовольствием в нее играл, т.к. игра сделана как раз для таких малышей, ловить цветочки и насекомых очень легко.
My-shop
Озон
My-shop
Магниты
Как раз в возрасте 1 – 2 лет сын очень любил магниты. Мы покупали тематические наборы с фруктами, овощами, транспортом, животными и т.д. Так ребенок не только тренирует пальчики, прилепляя и отлепляя фигурки, но и знакомится с окружающим миром.
Есть у нас также магнитный театр для проигрывания основных сказок.
Компания Vladi Toys выпускает большое количество недорогих магнитов на разную тематику
My-shop
My-shop
My-shop
Липучки
У нас два набора мини-театра из фетра. С ними мы разыгрываем известные малышам этого возраста сказки.
Когда сын был поменьше, я все рассказывала и показывала, а Антошка тренировал свои пальчики, отрывая и прилепляя фигурки на липучках. А потом уже зрителем стала я. Прекрасная игра для развития речи.
Озон
Озон
Лабиринт
My-shop
Лабиринт с бусинками
До 3 лет точно будет интересен ребенку. У нас был маленький. Сейчас мне кажется, что большой был бы лучше.
Озон
My-shop
My-shop
Еще одна разновидность лабиринта — это дорожки, по которым нужно передвигать фигурки.
Озон
Озон
My-shop
Многоразовые наклейки
Мелкая моторика у ребенка в 1 – 2 года еще совсем слабо развита. Поэтому малышам трудно приклеить наклейку ровно, в нужное место. Они расстраиваются.
Многоразовые наклейки – отличный выход из положения. Можно много раз переклеивать одну и ту же картинку.
У нас было много тематических наборов разных издательств: транспорт, огород, дом и т.д.
Есть книжки с наклейками размером А4, а есть серия «Плакат-игра». Все от издательства «Стрекоза». Оба варианта отличные. Но первыми появились у нас именно плакаты, Антошка их очень любил. Плакат «Едем. Плывем. Летим» даже пришлось покупать второй раз — так часто играли, что, конечно же, наклейки уже перестали клеиться, да и плакат порвался.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Развивающая доска
О ней я рассказывала в статье «Развивающая доска своими руками».
Интеллектуальное развитие
Никогда мозг ребенка не развивается в таких масштабах, как в раннем возрасте. И интеллект здесь занимает одну из ведущих позиций.
Какие же игрушки помогают развивать логику, мышление, внимание?
В возрасте 1 – 2 лет сортировка предметов по размеру, цвету и форме – один из самых важных навыков, которыми дети овладевают, да еще и с большим удовольствием. И для этого существует большой выбор игрушек.
Рамки-вкладыши
Я предпочитаю деревянные. Их удобнее брать маленькими ручками, есть и со специальными пимпочками. У нас было несколько рамок.
Идеальная развивающая игрушка для возраста от 1 года.
My-shop
My-shop
Озон
Лабиринт
My-shop
My-shop
My-shop
Кстати их можно самим сделать из картона или фанеры. С фанерой у меня не вышло – очень долго и тяжело возиться, усилия того не стоят.
А вот из картона получилась неплохая рамка-вкладыш, одновременно являющаяся пазлом.
Главное – взять очень толстый картон. У меня это была коробка, в которой доставляют товары из интернет-магазинов.
Рамок-вкладышей много не бывает. А самостоятельное их изготовление поможет сэкономить кучу денег.
Еще у нас есть деревянный пазл с медведями (My-shop). Ребенок их переодевал, менял выражение на мордочках.
Изучение эмоций — важное занятие для ребенка этого возраста. Такая игрушка — отличный помощник. Также можно изучать наизвания одежды, цвета, пополняя словарный запас малыша.
Сортеры
Классический сортер – это емкость с отверстиями, в которые нужно вставлять подходящие по форме и размеру фигуры.
Вот несколько качественных и удачных, на мой взгляд, вариантов:
My-shop
My-shop
Озон
Простые сортеры можно сделать самостоятельно: из коробки, банки с пластиковой крышкой, бутылки. Антошка играл с подобными с таким же интересом, как и с покупными.
Игрушки-сортировки
Здесь нужно нанизывать фигурки на штырьки.
У нас есть деревянная и пластиковая, а есть из вспененного материала. С деревянной и пластиковой малышам легче играть. А вот вспененный материал сына долго не привлекал.
Антошка и в 4,5 года играет с нашим поездом, на который нужно нанизывать геометрически фигуры.
Есть сортировки, которые помогают в усвоении счета.
My-shop
My-shop
My-shop
Пирамидка (Лабиринт, My-shop)
Обязательная игрушка для детей 1 – 2 лет.
Нужно иметь минимум две – из колец и из стаканчиков.
Пирамидки различаются по форме и материалам (пластиковые, деревянные, мягкие).
Матрешка (Лабиринт, My-shop)
Классическая игрушка, в которую ребенок будет играть еще много лет.
Лото (Лабиринт, My-shop)
В 1 — 2 года дети очень любят лото. Для этого возраста продается множество вариантов развличных издательств. Лото развивает внимание и память, знакомит с окружающим миром.
У нас было лото от издательства «Улыбка» (Лабиринт, My-shop). Разные тематики. Четкие, яркие, качественные изображения. Антошка с удовольствием играл.
Пазлы
Примерно в 1,5 года можно предложить ребенку простые пазлы, состоящие из двух частей.
Еще один вариант – деревянные пазлы-вкладыши. Это как рамка-вкладыш, только одно изображение состоит из нескольких элементов.
А еще можно разрезать простую картинку на 2 части и предложить малышу соединить их.
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Кубики (Лабиринт, My-shop)
После года ребенок начинает не только разрушать построенные вами башенки, но и строить самостоятельно.
Самые безопасные кубики – мягкие и пластиковые.
Деревянные – тоже отличный вариант, но дети в этом возрасте очень любят кидаться предметами, да и самих себя могут поранить острыми углами. Поэтому если ваш кроха любит покидаться или размахивать перед своим лицом кубиком – лучше деревянную игрушку отложить до лучших времен.
Конструкторы
Сначала у нас появился конструктор Bauer. И он мне не очень понравился — детали то трудно соединить, то наоборот сразу отваливаются.
А когда нам подарили ракету этой фирмы в более старшем возрасте, я окончательно разочаровалась в Bauer. Мало того, что ребенок не может ее собрать, даже у меня получается с трудом – пока крепишь одну деталь, другая отлетает.
Так что лучше не экономить и покупать качественные констуркторы, например, Lego Duplo. У них есть отличные наборы для детей от 1,5 лет. У Антошки это до сих пор одна из самых любимых игрушек.
My-shop
My-shop
My-shop
Еще одна важная игрушка — это деревянные конструкторы. У нас это констукторы фирмы «Томик» — недорого и качественно (Лабиринт, My-shop).
Творчество
В 1 год дети начинают рисовать, лепить, делать аппликации. Про каждый из этих видов занятий я писала подробные статьи.
Для рисования самое главное – это краски. Для аппликаций – цветная бумага или готовые пособия.
А вот для лепки помимо печатных пособий, отличная игрушка – это наборы Play Doh. Можно обойтись и просто тестом для лепки, в том числе сделать его самим. Тесто мягче пластилина и маленьким ручкам приятней с ним работать.
My-shop
My-shop
My-shop
Но есть масса всего, что с тестом не сделаешь. Поэтому пластилин тоже нужен. Главное — выбрать как можно более мягкий