Игрушки для развития координации ребенка
Детские игры для развития ловкости и координации, не выходя из дома!
Игры на ловкость всегда проходят эмоционально и весело, в кругу друзей или семьи. Несмотря на то, что такие игры требуют концентрации внимания, аккуратности и старания, к ним не стоит относиться слишком серьезно. У детей это не всегда получается, потому что они живут эмоциями:) Соблазн победить соперника велик, азарт растет, и страсти накаляются, но этим и хороши коллективные игры. Они дарят радость живого общения и развивают у детей соревновательный дух. Очень часто поупражняться в ловкости присоединяются и взрослые члены семьи. А что может быть приятнее совместного семейного вечера за увлекательной игрой? Выключаем телевизоры и достаем коробку с играми! Приятно и полезно:)
Старинные забавы для развития ловкости и координации движений
В эти игры играли в старину в разных странах мира. В нашем интернет-магазине они представлены фантастической фирмой Вальда, которая выполняет все игрушки из натурального дерева и раскрашивает их вручную. Незамысловатые по дизайну они не так просты, как кажутся. Игра Бильбоке пришла к нам из Франции. Детей веселит такое смешное название. Игрушка представляет собой чашу на длинной ручке, к которой на веревочке прикреплен шарик. Необходимо шариком попасть в углубление. Не думайте, что это легко, потребуются сноровка и терпение. Если не рассчитать силу броска, шарик постоянно будет выскакивать из чаши. Разновидностью бильбокеявляется игра Поймай-ка. Она основана на том же принципе, только нужно забросить колечко на палочку, либо шарик в отверстие. Еще одна подвижная старинная игра — Ходьба на колодках. Помимо того, что это дико весело, игра полезна для профилактики плоскостопия и развития координации движений. Попробуй удержать равновесие на неустойчивых полукруглых колодках! А если на семейном празднике устроить соревнования по бегу на колодках, то смех до упаду вам точно обеспечен. Веселая и увлекательная игра-состязание Мотальщики тоже позволит посоревноваться на быстроту и ловкость. Цель игры: как можно быстрее намотать веревку на свою палочку. Побеждает тот, кто быстрее домотает до шарика в центре. Отличная развивающая игра для конкурсов в школе, детсаду и на домашних вечеринках.
От подвижных к настольным старинным играм. Здесь развиваются мелкая моторика, согласованность движений обеих рук, глазомер, мышление, аккуратность и терпение. Самая известная русская забава — Игра в бирюльки. Правила очень простые, но чтобы выиграть, потребуется применить недюжинную ловкость и терпение. Теперь в вашей семье точно не скажут: «Мы тут не в бирюльки играем!»
Занятная рыбалка
К игре в рыбалку с удовольствием присоединится папа или дедушка. Правила как в настоящей рыбалке, а сам процесс «вылавливания» рыбы требует предельной скоординированности движений. Ловить можно на крючок, как в рыбалке-утки Djeco (играть можно даже в ванной) и в ловких удочках от Вальда из дерева, либо на магнит, как у рыбалки GoGo. Чей улов будет больше? Ловкость рук и никакого мошенничества!
Падающие башни — развиваем чувство равновесия и мышление
Настольные игры в падающую башню не для слабонервных:) Как сказала моя 5-летняя дочь: «Тут думать надо, мам!» И, правда, помимо аккуратности движений, необходимо включить и логику. Есть 2 вида игр в башню — балансирующие и башни из брусочков. Хорошие игры с балансирующимибашнями у Blue orange. Веселые, красочные, с интересными сюжетами. Здесь и клоун-жонглер, и милые зверюшки, и забавные цыплята на неустойчивом насесте. Главное в игре — сохранять баланс сторон! Игра в башню из брусочков требует немножко других умений. Здесь необходимо сначала построить башню, а когда брусочки закончатся достраивать верхние этажи, беря бруски из нижних. Процесс постройки затягивает невероятно! Вытаскивать брусочки нужно аккуратно, иначе вся постройка рискует завалиться. Нам очень нравятся падающие башни WWF. Строительные блоки сделаны из дерева и украшены звериными принтами. Также классика жанра Дженьга от Simba. Неокрашенные прямоугольные брусочки из натурального дерева и ничего лишнего.
Игры нового поколения на ловкость и координацию
Это современные электронные игрушки для детей со светом и звуком. Фурор среди детей и взрослых произвел Хвататор Good Hand. Прибор со светом, звуком и функцией записи рекордов. Нужно подбросить и схватить игрушку за те рукоятки, которые засветились, пока они не погасли. В зависимости от режима игры одновременно нужно схватиться за 1, 2 или 3 шара-рукоятки. Если замешкался, то пиши-пропало — Game over! Отмечались случаи, когда на семейных праздниках папы и дедушки сходились в нешуточной схватке, чтобы побить рекорды своих отпрысков.
Значение навыков ловкости и координации для ребенка
Развитие ловкости и координации движения у детей имеет колоссальное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Ловкость — это способность справиться с любой возникшей двигательной задачей правильно, быстро и рационально. Координация движений — это равновесие и способность ориентироваться в пространстве. Это не врожденные качества, а развиваемые и упражняемые. У ребенка ловкость и координация накапливаются с двигательным опытом. Этому способствуют активные спортивные игры и развивающие домашние игры на крупную и мелкую моторику.
Источник
Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.
За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.
Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как играть с ребенком и просто и эффективно развивать координацию у детей.
Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?
Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.
Мозжечок
Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.
Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.
Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.
Вестибулярный аппарат
Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.
Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».
Как стимулировать развитие координации у детей?
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.
Динамические игры
Игры с внезапной сменой действий или направления:
По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.
Игры на баланс равновесия:
Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!
Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.
Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.
Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.
Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.
Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!
Как просто и эффективно развивать координацию у детей?
Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!
Устройте дома спортивный уголок, отведите ребенка в спортивную секцию, на танцы, в бассейн, отведите на спортивную гимнастику или акробатику. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок – все это развивает координацию движений.
Увлекательные игры для трёхлеток на развитие ловкости и координации движения.
Игры на развитие координации
Колокольчик
◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?
◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.
◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.
Достань-ка
◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.
Попадай-ка
Игра учит попадать в цель с расстояния.
Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.
◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.
◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!
Снежки
Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель
◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.
◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.
Дорожка препятствий
◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!
◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.
«Девочка на шаре»
◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.
Рыболов
◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.
Вышибалы
◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.
Мячик, мячик, ловко скачет
◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.
Накинь-ка
◈ Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.
Простая проверка
Оборудование: узкая дорожка.
На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.
Аккуратно по шнуру
Оборудование: шнур длиной 4—6 м.
Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).
Преодолей коридор
Оборудование: 6 стульев.
Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.
Варианты. Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.
При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.
Кривая дорожка
Оборудование: 4 стула.
Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.
Вариант. 3 — 5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.
Дружу с маленькой подушечкой
Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик.
Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Дети сидят на скамейке. Один участник подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Первого играющего сменяет второй, который делает то же, что и первый. Так продолжается, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой.
Дорожка по доске
Оборудование: доска.
Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно.
Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу.
Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала играющих можно поддерживать за руку.
С кочки на кочку
На полу по прямой линии воспитатель чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.
Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке.
Источник