Игровые технологии в познавательном речевом развитии ребенка

Игровые технологии в познавательном речевом развитии ребенка thumbnail

Дарья Лукьянова
Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

На первый взгляд, игровая деятельность дошкольников довольно избитая тема, изученная вдоль и поперек. Но я считаю, что раз игровая деятельность – это ведущий вид деятельности дошкольников, и по ФГОС мы, воспитатели, должны воспитывать, обучать, развивать детей именно в игре, то эта тема будет важна и актуальна всегда.

Совместно с родителями мы создали (и продолжаем создавать) предметно-развивающую среду в группе (оформляем игровые уголки, приобретаем и изготавливаем развивающие игры, спортивный инвентарь, игрушки). Но, на один игровой уголок, ни одна игрушка сами по себе не научат ребенка играть и не разовьют его способности. Они могут только помогать настоящей детской игре. Детям 2-3 лет не хватает жизненного опыта, воображений, знаний, чтобы полноценно играть, дети часто застревают на одном действии (только катают машинку, куклу только качают или кормят, поэтому я много играю с детьми, обогащаю знания детей. А потом даю время для самостоятельной игры, где дети уже сами играют, применяя полученные знания.

Игра у наших детей еще не сюжетно-ролевая, она будет гораздо позже, игра больше отобразительная (дети отображают в игре то, что знают, что видят, самостоятельно не развивая сюжет). В нашем возрасте это нормально, этот этап не перескочить, он является фундаментом для сюжетно-ролевой игры в дальнейшем.

Большое внимание уделяю режиссерской игре. Если ребенок плохо говорит и его не понимают или он стесняется и плохо входит в контакт с другими детьми, то на помощь приходит именно режиссерская игра. Она развивает воображение, фантазию, диалоговую речь, здесь могут бурно проявляться эмоции ребенка. Ребенку нравится, что это только его игра, он хозяин в ней и не любит, когда в нее вмешиваются. Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент игры где видно, насколько ребенок может быть поглощен игрой.

Интересной развивающей игрой для детей является театрализованная игра. Самые простые сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» они обыгрывают сами или принимают участие (помогают колобку спеть песенку, проговаривают последовательность кто за кем пришел к теремку или помогать деду вытаскивать репку). Применяю театрализованную игру и во время НОД: «Три поросенка», «Теремок» (конструирование)— помогаем построить крепкий домик,

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

«Курочка Ряба» (лепка) – лепим много «простых» яичек,

«Колобок» (рисование) – рисуем румяных колобков для бабушки и дедушки.

Причем, применяя сказки во время НОД, часто меняю конец сказки или отхожу от традиционного сюжета: вставляю логоритмику, ввожу новых героев. Это развивает у детей сказкосложение: на основе знакомой сказки, они придумывают свой сюжет, свою сказку. Например, после конструирования по сказке «Три поросенка», дети во время свободной деятельности, проигрывали эту сказку, но вместо поросят были заяц, корова и собака, а вместо волка – крокодил, которого мы отправили в Африку на поезде, который дети тут же сделали из конструктора. Театрализованные игры использую и при заучивании потешек, песенок, стихотворений. Заучивание происходит быстро и интересно. Так, при заучивании потешек «Кошкин дом» и «Сидит белка на тележке» я использовала театр на ковролине.

Ни для кого не секрет, что развитию способностей у детей, в том числе и речи, помогают игры на развитие мелкой моторики. Я использую игры с прищепками, с пробками, различные шнуровки, пальчиковые игры.

В пальчиковые игры мы все с детьми играем. Но мне хотелось бы обратить ваше внимание на игры Железновых. Мои дети их очень любят, так как они сопровождаются песенкой (дети любят петь, а музыка создает положительный эмоциональный фон.

Дети очень подвижные, любят активные игры, поэтому и в свободной деятельности и во время НОД мы много играем в подвижные и хороводные игры. Среди таких игр, много игр с речевым сопровождением. Дети быстро запоминают потешки, стихи, учатся координировать движения со словами.

То, что игра – дело серьезное, мы, воспитатели знаем и уделяем игре детей огромное внимание. Хотелось бы, чтобы и родители это понимали. Но не так все просто. Часто родители даже не представляют, насколько игра важна в жизни ребенка, или не знают, как играть, в какие игры, как организовать их. Чтобы привлечь внимание родителей к значимости детской игры, ее роли в жизни их ребенка, укрепить сотрудничество (родители-дети-воспитатели, я разработала проект «Взаимодействие с родителями по развитию игровой культуры у детей младшего дошкольного возраста». Так как эта тема очень объемная, я разделила ее на 2 части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть была представлена двумя видеофильмами, которые я разместила в Интернете, а родители получили ссылки на них. Первый видеофильм «Путеводитель по стране детских игр»

помог родителям разобраться в следующих вопросах:

Какие бывают игры и зачем они нужны детям?

Любая ли игра развивает?

Как и зачем передавать игровую культуру детям?

Что нужно делать, чтобы не потерять эмоциональную близость с ребенком?

Для игр детям нужны игрушки. Но умеют ли родители их выбирать? Как правильно выбрать игрушку, которая бы развивала бы ребенка, родители узнали из второго видеофильма, который я ток и назвала «Магазин игрушек»

В рамках этого проекта разработала консультации и рекомендации для родителей. Практическая часть прошла в виде мастер-класса «Развиваемся, играя!». Родители узнали, почему игровая деятельность – ведущая деятельность дошкольника, какие способности мы можем развивать у ребенка в игре, разобрали причины, почему взрослому трудно играть с ребенком. Рассказала и показала родителям, как в детском саду применяется игровая технология. В конце нашей встречи родители задавали волнующие их вопросы. Была оформлена выставка дидактических игр (покупных и сделанных своими руками) и театрализованных игр.

Заключительная часть проекта в виде трех дней открытых дверей. В эти дни родители могли вечером зайти в группу и поиграть со своим ребенком в любую игру. Дети, играя вместе со своим папой или со своей мамой, получали огромное удовольствие.

Работа по самообразованию над этой темой не закончена. Она будет продолжаться, развиваться, усложняться на протяжении всего пребывания детей в детском саду.

Источник

Валентина Власкина
Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает задачи:

развитие звуковой и интонационной культуры речи,

— владение речью как средством общения и культуры,

— обогащение активного словаря,

развитие связной речи,

-формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи,

-предпосылки обучения грамоте,

— знакомство с книжной культурой,

развитие речевого творчества.

Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.

В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка.

Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи, так как в нашем детском саду есть группы комбинированной направленности с речевыми нарушениями детей. Игровые технологии, используемые в нашем детском саду это:

— пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров;

используемые в подвижных играх зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей;

-в сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов — телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно;

— в процессе настольно-печатных игр дети усваивают и закрепляют зна-ния в практических действиях не с предметами, а с изображением на кар-тинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки;

— хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями;

— игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности;

— дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

В этом учебном году в нашем детском саду «Солнышко» реализовывалась задача: «Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью дидактических игр, через различные виды деятельности». И я хочу остановиться на них более подробно. Внутри детского сада был объявлен конкурс на лучшую дидактическую игру по лексико-грамматическому строю речи, лучшие были отобраны для публикации сборника дидактических игр по развитию речи в рамках сетевого взаимодействия пилотных площадок это: «Веселый огород», «Фруктовый сад», «Мир животных», «Лес – полон сказок и чудес», «Волшебный барабан», «Мои эмоции». Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.

Педагоги и родители нашего ДОУ в этом учебном году принимали активное участие в изготовлении лэпбуков по тематическим неделям, с которыми участвовали в районном конкурсе: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы или обучения», где заняли победные места. Данные пособия активно используются педагогами нашего детского сада в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим, например: тема «Хлеб — всему голова», «Зима», «Правила дорожного движения», «Весна идет – весне дорогу» и другие.

Все «лэпбуки» направлены на развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь, расширение знаний и представлений об окружающем, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества, подготовку к обучению в школе.

Несомненно, дидактические игры и методические пособия «Лэпбук» являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 95 «Звоночек»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Консультация-практикум.

«Игровые технологии в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Подготовила:

Старший воспитатель Михайлова Г.Б.

Симферополь, 2018г.

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который

призваны изменить» А.М. Горький.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период.

Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Игровая технология должна быть направлена на решение таких задач:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

  • деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве ее средства;

  • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма организованной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулированию детей к обучению.

Игровая технология включает в себя:

  • игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;

  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

  • группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;

Главный компонент игровой технологии — непосредственно систематическое общение педагога и детей.

Различные игровые технологии – это неотъемлемая часть педагогической деятельности. В своей работе я использую такие игровые технологии, как ТРИЗ, блоки Дьенеша, игры Воскобовича. И я предлагаю Вам вспомнить эти игровые технологии и закрепить знания в интересных играх-заданиях.

Итак, начнем:

  1. ТРИЗ-технология.

Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно)  решать проблемы речевого развития.

Основной формой  обучения по технологии ТРИЗ — является система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро научить ребенка создавать какой-либо речевой  творческий продукт. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

Использование методов ТРИЗ дает несомненные преимущества:

  • в активизации познавательной деятельности детей;

  • в создании мотивационных установок на проявление творчества;

  • в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами, антонимами);

  • повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами; осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;

  • повышает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ.

Метод технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик».

Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение: Какой он формы? (он овальной формы)

Какого он цвета?  (он желтый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)

Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (да)

Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

Вкус: Это съедобный предмет? (да)

Какой он на вкус? (он кислый)

Это лимон. Правильный ответ.

Тема: «Логический поезд»

Перед вами набор из 10 различных картинок. Вам необходимо составить логический поезд из всех предложенных картинок, объясняя, почему следующая картинка подходит предыдущей.

Тема «Системный оператор»

Перед Вами «пятиэкранка». В центре располагается данный предмет в настоящем.

Метод технологии ТРИЗ «Системный оператор».

Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения

Ход игры: С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

 Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…

Для чего нам нужен легковой автомобиль? (Он нужен для того, чтобы возить людей,  ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое).

 Это что-то часть чего-то…

Частью чего является легковой автомобиль? (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт).

 Это что-то из чего-то…

Какие части есть у легкового автомобиля?

(У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).

 Чем-то было это что-то…

Всегда ли люди ездили на автомобилях? (нет).

На чем люди ездили раньше? (на лошадях, на телегах). Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.

 Что-то будет с этим что-то…

Всем ли хороши современные автомобили? (нет). Что в них вам хотелось бы изменить? (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать…).

Затем можно составить весь рассказ с опорой на картинки «Системного оператора».

Перед Вами картинки к системному оператору «Колобок», «Дом». Необходимо правильно их расставить и озвучить рассказ.

Молодцы!

Сегодня мы с Вами приоткрыли страничку ТРИЗ-технологии, но в ней еще много и много интересного для развития творчества педагога и детей!

  1. Блоки Дьенеша.

В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша — всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.

Предложить участникам мастер-класса блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур (презентация набора Блоков Дьенеша):

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный.

1 задание: «Найди лишний блок». Предлагается цепочка фигур в ряд, где одна фигура лишняя. По какому признаку подобраны фигуры, и почему одна из фигур лишняя.

2 задание: «Измени цепочку по одному признаку». Предлагается цепочка фигур, необходимо продолжить ряд, изменив по одному признаку (цвет, размер, толщина, форма). Усложняем задание, изменяем по двум признакам, по трем и по четырем признакам.

3. «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур, а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.

4 задание «Отрицание: кодировка и декодировка». Это фигуры с противоположным значением. Например, не красный – это желтый, синий. Не толстый, значит тонкий и т.д. Найдите фигуру: красная, не треугольная, не круглая, не квадратная, тонкая, большая. (карточка «Поставь блок в заданный угол»)

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) — подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.

Таким образом, блокам Дьенеша способствуют развитию умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.

3. игровая технология «Сказочные лабиринты игры» автор Воскобович В.В., , которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет.

Особенность ее в том, что в этой игре выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

  • Развивающая среда — Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа, например:

  • Игра «Геоконт» — Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.

С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.

Примеры игр

1. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

2. «Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Одна сторона «Квадрата» — красного и синего цвета, другая — зеленого и желтого. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию.Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь Квадрату превратиться в звездочку, башмачок или котенка. Главы сказки так и называются «превращения». Их девятнадцать.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат. Далее Квадрат вспоминает Новогодний праздник и пушистую нарядную ёлку и висящую на ней конфету. «Вот бы мне стать конфетой» — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. Чудесные превращения Квадрата продолжались. То он превратился в летучую мышь, то в конверт и семафор. «Превращусь-ка я в мышку» — решил Квадрат, и вскоре МЫШКА схватила письмо, которое написал Квадрат любимому дедушке, и побежала!

Уважаемые коллеги! Вы можете придумывать свои истории, только стоит проявить немного фантазии! А может быть, вам, помогут и ваши воспитанники!

3. ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

— маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

— дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.

Попробуйте на геоконте с помощью резинок создать образы:

«Большую поляну освещало солнышко. На ней расцвел удивительный цветок. Прилетела бабочка. Подул ветерок и бабочка улетела в свой домик».

Молодцы! Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!

Источник