Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игровое оборудование для развития моторики ребенка thumbnail

Любовь Турыгина
Нетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Нетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Вырабатывание навыков мелкой моторики очень важно, ведь вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, самостоятельно одеваться, выполнять множество разнообразных учебных и бытовых действий.

Согласованная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Понимая важность этой проблемы, была поставлена цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и игрушек.

В продаже есть много готовых игр для развития мелкой моторики, но в основном стоят они недешево.

Развивать мелкую моторику можно как традиционными методами, так и нетрадиционными методами. Такими как: пипетки, пинцеты, прищепки, резиночки, пуговицы, кнопки и т. д. Созданные мною игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев. Детям такие игры очень нравятся.

Нетрадиционные формы и виды материалов в данном направлении работы, их разнообразие, вызывают у детей большее желание заниматься, чем просто пальчиковые игры и традиционные игры.

Игра «Веселые пчелки»

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы, цепкость, внимание, способность концентрироваться на выполнении задания. Также можно играть на время, считать количество переселенных пчелок.

Нетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Набор для сортировки с пинцетом

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы, способность концентрироваться на выполнении задания, а также способствует восприятию цвета.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игра «Кто что ест» (с прищепками)

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы. В игровой форме ребенок узнает про питание животных.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Мозаика

Развивает мелкую моторику, воображение, координацию движений, восприятие цвета.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Книга из фетра

Развивает память, воображение, умение комбинировать и систематизировать, а также развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Разборная рыба

Развивает мелкую моторику, помогает научить ребенка застегивать и расстегивать кнопки, пуговицы, шнуровать.

Игровое оборудование для развития моторики ребенкаИгровое оборудование для развития моторики ребенка

Игра «Заплатки»

Развитие речи, интеллекта, мелкой моторики, координации движений, внимания.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игра «Заплатки» (с пинцетом)

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы, способность концентрироваться на выполнении задания, а также способствует восприятию цвета. А если играть вдвоем с использованием кубика (кто быстрее вперед заполнит всю картинку, то плюс еще и счет.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игры с прищепками

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы, воображение, силу пальцев и координацию движений.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игры с пипетками

Развивает мелкую моторику, хватательные рефлексы, силу пальцев и координацию движений. А если разливать по ячейкам, то еще закрепление счета. Развивает очень полезный навык – усвоение последовательности действий: сначала надавить на резиновый наконечник, затем опустить в воду, отпустить и набрать воду и т. д.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игры с резинками

Развитие мелкой моторики, памяти, воображения, восприятие цвета, умения работать по образцу.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Планшет

Развитие воображения, мелкой моторики. А также отличная релаксационная игра. (ткань с пайетками)

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Игра «Искалочка»

Развитие мелкой моторики, речи, внимания, усидчивости.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Источник

Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно — развивающие задачи:

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Волшебные домики»

Читайте также:  Роль семейного воспитания на психическом развитии ребенка

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»— цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Игровое оборудование для развития моторики ребенка

Список литературы:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. — (Кабинет логопеда).

Источник

Екатерина Павлова
Семейная гостиная «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Воспитатель:

— Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались, как большая семья, для того чтобы поделится опытом. Для начала вам нужно сесть на против своего ребенка. Мы расскажем об играх для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Нам понадобится: резиночки, карандаши, платочки и массажные мячи.

— Сейчас мы покажем ладошки и поздороваемся: «привет-привет», поздороваемся с пальчиками «здравствуйте- здравствуйте», «обнимемся», «покружимся», «похлопаем в ладоши».

Пальчиковая игра «Гости»

-Мама, мама!

-Что-что- что?

— Едут гости!

— Ну и что?

— Здравствуй – здравствуй!

Чмок-чмок, чмок-чмок.

Воспитатель:

— А сейчас мы возьмем резиночки для волос.

Игры с резиночками для волос

Прогулка

Мы по улице гуляли, Дети хлопают в ладоши.

Дружно мы ворон считали; Дети надевают резиночку

Раз, два, три, четыре, пять — на каждый палец руки,

Надо всех пересчитать! начиная с большого пальца

Сосчитать мы их хотели, и заканчивая мизинцем,

Но вороны улетели! затем меняют руки.

Семья

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель:

-Резиночки мы собираем,а платочки раздаем. Платочки разворачиваем и раскладываем на коленях.

Игры с платочками

Мама вечером стирала, Берут платочек в обе руки имитируют

стирку белья.

А я рядышком стояла, Покачивают головой вправо, влево в разные

Не стирала – охала – стороны.

Ох, ох, ох! Голосовое включение.

Да глазами хлопала — Дети разводят в разные стороны пальцы

Обеих рук, подносят их к лицу и имитируют

Хлоп, хлоп, хлоп. «моргание глазами».

Да ногами топала- Голосовое включение.

Топ-топ-топ. Дети топают ногами.

Лучше б было не стоять, Голосовое включение.

А взять и маме помогать! Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Кошки- мышки

Кошка- мышку Пальцы обеих рук собирают

Цап-царап. Платочек в обе ладони

Подержала- подержала, Держат платочек в ладонях.

Отпустила. Дети кладут платочек на колени, расправляют его.

Мышка побежала, Все пальцы правой и левой руки

Побежала. «бегут» по платочку.

Хвостиком завиляла, Дети кладут кулак правой и левой руки на платочек

Завиляла. «машут» мизинцем вправо- влево, вверх-вниз

Имитируя движения хвостиком.

До свидания, до свидания мышка Поднимают платочек и машут им.

Воспитатель: Мы платочки соберем и немножко отдохнем!

-А сейчас мы с вами прервемся на музыкальную паузу.

Танец с детьми и родителями.

Игры с шестигранными карандашами

Воспитатель:

— Для продолжения наших игр, нам понадобятся карандаши. Возьмем карандаш и поздороваемся с ним: покатаем по ладошкам, пальчики поздароваются.

Подъемный кран

Карандашик поднимаю, Дети кладут карандаш, поднимают его большим

Крепко пальчики сжимаю! И указательным пальцами, затем большим

И средним, затем большим и безымянным

Затем большим и мизинцем левой руки.

Затем выполняют эти же движения правой рукой.

Качели

Карандашик в руки взяли, Дети качают карандаш

Вправо- влево покачали. вправо-влево сначала двумя руками,

Что такое? Неужели Затем- держа в правой руке, потом

Мы попали на качели? Потом- держа в левой руке.

Воспитатель:

— Наши карандашики устали им нужно отдохнуть мы их поставим в стаканчик и возьмем массажные мячики.

Игры с массажными мячиками

Я мячом круги катаю

Я мячом круги катаю, Дети катают мячик в руках,

Взад- вперед его катаю. Делая движения вперед-назад, вправо влево между

ладонями.

Им поглажу я ладошку, Катают мячик по правой и левой ладони

Будто я сметаю крошку круговыми движениями.

И сожму его немножко. Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму Дети кладут мячик на правую ладонь.

Читайте также:  Купить материал для развития ребенка

И другой рукой начну. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

На бугорки мячика, затем меняют руки.

А теперь последний трюк Передают мяч из одной руки в другую.

Мяч летает между рук.

Снежок

Топ, топ сапожок. Дети стучат мячиком по правой,

Затем по левой коленке.

Хлоп-хлоп- вот снежок Стучат мячиком по правой лабони,

Затем по левой ладони.

Заберусь на горку,- ух Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают

Вверх до правого плеча.

Съеду с горки – бух! Скатывают мячик с правого плеча в ладонь,

Затем повторяют эти движения, но с левой рукой.

Воспитатель:

— А сейчас наши детки немного порезвятся!

Игра со стульчиками «Пустое место»

Воспитатель:

— На этом наш вечер заканчивается. Мы приготовили для вас информацию в буклетах, а для детей сладкий подарок. Надеемся что наш опыт будет вам полезен, и вы сможете пользоваться им в домашних условиях. Спасибо за внимание!

Источник

Елена Волкова
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Тип проекта: познавательно-практический

Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-апрель)

Руководитель проекта: воспитатель Волкова Е. В.

Участники проекта: дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста, родители (законные представители, воспитатель.

Введение

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Актуальность:

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отражают реалии окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать вниманием на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, пространственные представления. Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей.

Проблемы:

Плохо развита речь;

Не развита мелкая моторика;

Цель:

Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развивать ручную умелость.

Обогащать словарный запас.

Развивать память и связную речь.

Ожидаемый результат:

Развиты тонкие движения пальцев рук.

Развита ручная умелость.

Пополнен словарный запас.

Улучшена память и связная речь.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный. На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.

2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и отработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Перспективный план

Этап реализации Содержание работы Участники проекта

Подготовительный Поиск материала, для реализации проекта: методическая литература, произведения художественной литературы, нестандартное оборудование для развития мелкой моторики Воспитатель

Основной Февраль.

1. Игры с платочками – «Кошки – мышки», «Стираем вместе с мамой»;

2. Игры с крупными бигудями — «Мчится поезд», «Поезд и самолет».

Март.

1. Игры с резиночками для волос – «Пошли пальчики гулять», «Дружные пальчики»;

2. Игры с зубными щетками – «Кто живет в моей квартире?», «Кто приехал?», «За ягодами».

Апрель.

1. Игры с шестигранным карандашом – «Карусели», «Волшебный карандашик»;

2. Игры с массажными мячиками – «Бежит ежик по дорожке», «Яичко». Воспитатель, дети

Заключительный НОД:

«Реализация игр, в режимных моментах» Воспитатель, дети

Итог

Способствовала развитию мелкой моторики рук, улучшению памяти и речи детей; пополнила словарный запас.

Используемые ресурсы

• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2015

• ФГОС дошкольного образования

• «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О. А. Зажигина -2014

Приложение

Кошки-мышки

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Кошка мышку

Цап-царап.

Подержала,

Подержала,

Отпустила.

Мышка побежала, побежала.

Хвостиком завиляла, завиляла.

До свидания. Мышка!

До свидания!

О. Крупенчук

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Держат платочек в ладонях.

Дети кладут на колени. Расправляют его.

Все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку.

Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движения хвостика.

Читайте также:  Коррекция психического развития ребенка путем развития

Взяв платочек за любой уголок, машут им над головой.

Стираем вместе с мамой

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла.

Не стирала – охала –

Ох, ох, ох.

Да глазами хлопала –

Хлоп, Хлоп. Хлоп.

Да ногами топала –

Топ, Топ, топ.

Лучше б было не стоять,

А взять и маме помогать!

Л. Дьякова

Берут платочки в обе руки и имитируют стирку белья.

Покачивают головой вправо, влево.

Голосовое включение.

Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами».

Голосовое включение.

Дети топают ногами.

Голосовое включение.

Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Мчится поезд

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Пых-пых-пых!

Тороплюсь – гудит!

У-у-у-у-у-у-у-у-у!

Э. Мошковская

Дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.

Поезд и самолет

Поезд песенку поет:

«Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!»

Улетает самолет

В высоту:

«У-у-у-у-у-у-у-у!»

Э. Мошковская

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой.

Пошли пальчики гулять

Раз, два, три. Четыре, пять –

Пошли пальчики гулять!

Этот пальчик –

По дорожке!

Этот пальчик –

По тропинке!

Этот пальчик –

За грибами!

Этот пальчик –

За малинкой!

А этот пальчик

Заблудился,

Очень поздно возвратился

Н. Нищева

Под счет дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Надевают резиночка на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Грозят указательным пальцем любой руки, хмурят брови.

Дружные пальчики

Тук-тук молотком!

Строим, строим новый дом!

Дети стучат кулаком о кулак.

Надевают резиночку для волос на каждыйпалец руки. Начиная с большогопальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Это дом для Маши!

Это дом для Саши!

Это дом для Даши!

Это для Наташи!

А этот для Андрюши!

Все соседи, все друзья!

Жить без дружбы нам нельзя!

Е. Пожиленко

Надевают резиночку на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Убирают резиночку в сторону.

Хлопают в ладоши.

Кто живет в моей квартире?

Дети берут в руки зубную щетку.

Раз, два, три, четыре, пять –

кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

Папа,

Мама,

Брат,

Сестренка,

Кошка Мурка,

Два котенка,

Мой щегол,

Бурундучек,

Сверчек

И я!

Вот и вся моя семья!

Е. Синицина

Под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Растирают щеткой ладонь.

Под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Растирают щеткой ладонь.

Растирают большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

Перекладывают щетку в другую руку.

Растирают большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

Убирают зубную щетку в сторону

Сгибают и разгибают пальцы обеих рук.

Кто приехал

Дети берут в руки зубную щетку. Растирают пальцы только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста, затем меняют руки.

— Кто приехал?

— мы, мы, мы!

— Мама, мама, это ты?

— Да, да, да!

— Братец, братец, это ты?

— Да, да, да!

— Ах, сестричка, это ты?

— Да, да, да!

— Все мы вместе?

— Да, да, да!

Е. Синицина

Растирают большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

За ягодами

Дети берут в руки зубную щетку.

Раз, два, три, четыре, пять –

В лес идем мы погулять!

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем!

Н. Нищева

Под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Растирают щеткой ладонь.

Большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

Убирают зубную щетку в сторону

Вытягивают руки вперед – «угощение».

Карусели

Карусели, карусели!

Сели, сели, пелетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

А. Кулешова

Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем – пальцами одной руки (сначала правой, затем левой).

Волшебный карандашик

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу!

А. Сурикова

Дети прокатывают карандаши по поверхности ладони.

Дети кладут карандаш на любую ладонь.

«Проглаживают» карандаш сначала одной ладонью, затем другой.

Катают карандаш по обеим ладоням.

Бежит ежик по дорожке

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, –

Жалко ежика до слез.

К. Шеффер

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, врпаво-влево между ладонями.

Яичко

Птичка веток набрала,

(2 раза.)

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко

Умничка-синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

О. Крупенчук

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки.

Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»).

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Источник