Игра в развитии ребенка статья

Статья. Роль игры в развитии ребенка.

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.

Игра — добровольная свободная деятельность, предполагающая единство мысли и действия.

Детская игра — способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности.

Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок рассуждает над тем, что видел, о чём ему читали и говорили, смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как необязательны и многие игровые действия. Дети научаются подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра может в таком случае протекать во внутреннем плане.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них — способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения… ».

Подобную мысль высказывал и А. И. Горький: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут… ».

На мой взгляд, можно выделить следующие правила игры:

1.Игра должна приносить радость и ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение и ваше и его.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения.

3. Развивающие – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем задавать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых их частей. Успех в начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начинайте с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.

7. Каждому ребёнку нужно по отдельному комплекту игры.

8. В каком порядке нужно давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узоры», «Разноцветные кубики» или вкладыши  Монтессори, здесь ребёнку надо различать цвета и форму. А общее правило – наблюдать за развитием ребёнка, записывать его успех и определять, когда и какую из игр «включать».

9. Увлечения детей происходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, забывайте об игре на месяц и даже больше, а потом «случайно» возвращайтесь к игре, часто бывает, она похожа на встречу со старым другом, которого давно не видел.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вместе с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, модулям, рисункам, фигурам. Придумывайте, фантазируйте, пока ребёнка не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Сильному, хочется побороться, быстрому – побегать или поиграть в подвижные игры, а слабый это не любит. «Не интересоваться игрой» ребёнок может по двум главным причинам. У него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть.

13. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга и сделать кувырок на коврике, и полетать как на самолёте.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых.

15. Лучше по секундомеру, устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающие детишки уже в 6 – 7 лет могут побеждать взрослых. В таком случае, нужно набраться мужества и по – рыцарски честно признать своё поражение.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит игре.

Проблема формирования и развития игровой деятельности широко отражается в психолого-педагогической литературе.

Игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому.

Источник

Значение игры в развитии ребенка дошкольника.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем, что — либо другое». Ту же мысль высказывает А.М. Горький: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно — ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «настоящий» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по — настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средства для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра — всегда импровизация.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Требуется большое искусство воспитателя, чтобы помочь детям организовать игру, которая побуждала бы к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие чувства.

Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.

Виды игр.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные – важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.

В конце раннего периода детства из предметно-манипулятивной деятельности возникает игра с сюжетом. Первоначально ребенок был поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладел действиями, вплетенными в совместную деятельность со взрослым, он начал осознавать, что он действует сам и действует как взрослый. Собственно, он и раньше действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого. Как пишет Д.Б. Эльконин, он смотрел на предмет через взрослого, «как через стекло». В дошкольном возрасте аффект переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.

Помимо необходимого уровня развития предметных действий, для появления сюжетно-ролевой игры нужно коренное изменение отношений ребенка со взрослыми. Игра не может развиваться без частого полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заместителей других. Д.Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Тогда ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Л.С. Выготский писал: «… если бы в дошкольном возрасте мы не имели бы вызревания нереализуемых немедленно потребностей, то мы не имели бы и игры». Игра, писал он «должна быть понята как воображаемая, иллюзорная реализация нереализуемых желаний». При этом подчеркивается, что в основе игры лежат не отдельные аффективные реакции, а обогащенные, хотя самим ребенком не осознанные, аффективные стремления. 

Творческая ролевая игра становится, по определению Л.С. Выготского «ведущей деятельностью дошкольника», в которой формируются многие его психологические особенности, среди которых важнейшей является способность руководствоваться этическими инстанциями. Ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. 

Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста. Позже из нее выделяются игры с правилами. Как указывает И. Ю. Кулагина, возникновение новых видов игры не отменяет полностью старых, уже освоенных – все они сохраняются и продолжают совершенствоваться. В сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. 

Претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Эта игра дает ребенку две необходимые способности. Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего развития предполагает специальные задания на осмысление. Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет), и отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Это очень важно.

Заключение

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия.

Источник

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 86

 общеразвивающего вида

 Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Радченко Е. В.

Игра  –  это  подлинно  «путь  детей  к

познанию  мира,  в  котором  они  живут

и  который  призваны  изменить»

М.  Горький

Огромная  роль  в  развитии  и  воспитании  ребенка  принадлежит  игре  –  важнейшему  виду  деятельности  в  дошкольном  возрасте.  Относительно  организации и  участия  в  игровом  процессе,  родители  занимают  разные  позиции.  Некоторые 

родители  не  принимают  участия  в  играх  детей,  тем  самым  предоставляя  им 

полный выбор  действий  в  игровой  деятельности.  Или  же  считают,  что  их  функция  в 

организации  игры  заключается  в  обеспечении  большого  количества  игрушек.  Другие родители,  напротив,  уделяют  чрезмерное  внимание  играм  своего  ребёнка  и  время 

от  времени  сами  принимают  в  них  участие.  Но  в  настоящее  время  всё  больше 

родителей  в  погоне  за  развитием  и  вовсе  запрещают  своему  ребёнку  играть  в 

угоду  различным  кружкам,  школам  и  прочему,  считая,  что  таким  образом  они 

развивают  ребёнка.  Но  на  самом  деле  всё  оказывается  наоборот,  развитие  не 

только  замедляется,  но  и  многое  теряет по причине  отсутствия  игры.  О  том,  чего  на  самом  деле  лишают  родители  своих  детей,  поступая  подобным  образом,  в  этой  статье  и  пойдёт  речь.

Ребёнок  растёт,  развивается,  и  вместе  с  ним  меняется  и  расширяется                 осознаваемый  им  предметный  мир.  Со  временем  этот  мир  составляют  предметы  не  только  из  непосредственного  окружения  ребёнка,  с  которыми  он  может  действовать,  но  и  предметы,  которые  являются  для  ребёнка  физически  недоступными.  Данное    противоречие  может  разрешиться  только  в  игровой  деятельности.

«Только  в  игровом  действии  требуемые  операции  могут  быть  заменены            другими  операциями,  а  его  предметные  условия  могут  быть  заменены  другими  предметными  условиями,  причем  содержание  самого  действия  сохраняется.  Таким              образом,  овладение  ребенком  более  широким,  непосредственно  недоступным  ему    кругом  действительности  может  совершаться  только  в  игре  [6,  с.  271].»

Также  игра  является  ведущей  деятельностью  в  дошкольном  возрасте,  с              развитием  которой  происходят  основные  изменения  в  психике  ребенка  и  внутри        которой  развиваются  психические  процессы,  подготовляющие  переход  ребенка  к        новой  ступени  его  развития,  а  именно,  происходят  важнейшие  изменения  познания,  чувств,  воли,  характера  и  всей  личности  ребёнка.  Также  на  этом  возрастном  этапе,   благодаря  ведущей  деятельности,  зарождаются  и  развиваются  важнейшие                      новообразования:  память,  воображение,  произвольное  поведение  и  его  осознание,    личное  самосознание  и  т.  д.

Существует  огромное  количество  различных  игр:  ролевые,  подвижные,                дидактические,  конструкторские,  игры  с  правилами  и  т.  д.  При  этом  каждая  игра,  в  зависимости  от  своего  содержания,  по-своему  оказывает  особое  благоприятное  воздействие  на  развитие  психических             процессов  ребёнка,  усвоение  знаний,  умений  и,  в  целом,  на  формирование  личности  [3;  9].

Так,  ролевая  игра  представляет  собой  деятельность,  в  рамках  которой  дети     берут  на  себя  роли  и  функции  взрослых  и  в  обобщённой  форме  воспроизводят         деятельность  взрослых  и  отношения  между  ними.  Для  такой  игры  характерно              использование  разнообразных  игровых  предметов,  заменяющих  действительные          предметы  деятельности.  Например,  обычная  палочка  может  выполнять  функции          лошади  или  половника,  а  листья  могут  быть  как  звёздами,  так  и  деньгами.

В  таком  виде  игры  дети  получают  богатый  опыт  социального  взаимодействия, осваивают  не  только  действия  с  предметами,  но  и  отношения  между  людьми,            выполнение  правил,  вытекающих  из  взятой  на  себя  роли,  что  способствует                   формированию  дисциплины  и  воли.  Здесь  ребёнок  имеет  возможность  проявить         себя  и  свою  фантазию,  знания  и  умения  [2].  Самыми  распространенными                       традиционными  ролевыми  играми  являются: 

дочки-матери,  магазин,  аптека,  школа,  зоопарк  и  другие.

Важное  место  в  жизни  детей  занимают  игры  с  правилами.  Их  изучению  были посвящены  работы  А.Н.  Леонтьева,  Д.Б.  Эльконина,  Ф.И.  Фрадкиной  [6;  11].                  Отличительной  чертой  этих  игр  является  правило  или  задача,  которые                             устанавливаются  взрослым  или  передаются  по  традиции.  Такая  игра  развивает  не       только  умственные  и  физические  способности,  но  и  выдержку,  волю  и  самоконтроль  ребёнка  [11].  К  группе  игр  с  правилами  относят  подвижные  и  дидактические  игры.

Подвижные  игры  способствует  повышению  работоспособности  детского                организма,  двигательной  активности,  ловкости  движений  и  совершенствованию            опорно-двигательного  аппарата  [5].  Примерами  таких  игр  могут  служить  «Жмурки»,  «Кошки-мышки»,  «Догонялки»,  «Лошадки»  и  другие.

Дидактические  игры  представлены  умственными  задачами,  составленными        взрослыми  в  занимательной  игровой  форме.  Они  направлены  на  формирование         познавательной  активности  ребёнка,  закрепление  знаний  [8].  Самые  известные            дидактические  игры:  «Что  изменилось?»,  «Пирамидка»,  «Холодно-горячо»  и  т.  д.

Конструкторская  игра  более  похожа  на  трудовую  деятельность.  В  ходе  такой   игры  ребёнок  конструирует,  создаёт  или  строит  что-то  новое.  В  таких  играх  дети  познают  физические  свойства  предметов,  учатся              пользоваться  многими  инструментами,  планировать  свои  действия.  В  игровом              процессе  происходит  совершенствование  движений,  умственных  операций,  внимания  и  воображения.

Тот  или  иной  вид  игры  оказывает  положительное  влияние  на  развитие              ребёнка,  но  а  так  же  соответствует  определенному  возрастному  периоду.  Условно     дошкольный  возраст  делится  на  три  периода:  младший  дошкольный  возраст  (3–4  года),  средний  дошкольный  возраст  (4–5  лет)  и  старший  дошкольный  возраст  (5–6  лет)  [7].  Д.Б.  Элькониным  было  произведено  исследование,  которое  показывает,     что  в  каждом  периоде  преобладает  определенный  вид  игры  [1;  11].

Младшие  дошкольники  чаще  играют  в  предметные  и  конструкторские  игры.    Ролевые  игры  детей  этого  возраста  воспроизводят  действия  взрослых,  за  которыми  они  наблюдают.

В  среднем  дошкольном  периоде  ролевая  игра  значительно  развивается,            появляется  большое  разнообразие  тематики,  ролей,  игровых  действий.  Такая  игра      проходит  с  установленными  правилами,  но  без  сюжета.  Также  здесь  появляются        игры-соревнования.

В  старшем  дошкольном  возрасте  ярко  проявляются  конструкторская,                     спортивная  и  игры  упражнения  с  ориентировкой  на  определённые  достижения.

Д.Б.  Элькониным  были  выделены  4  уровня  развития  игры,  с  помощью               которых  можно  проследить  усложнение  игрового  содержания  и  действий,                      установление  определённой  последовательности  игрового  действия,  а  также                  появление  протестов  при  нарушении  логики  действий.

На  первом  уровне  центральным  содержанием  игры  являются  действия  с           определенными  предметами,  направленные  на  соучастника  игры.  Роли  определяются  действием,  но  не  определяют  его  сами,  т.  е.  дети  по  отношению  друг  другу  не        становятся  в  типичные  для  реальной  жизни  отношения.  Действия  однообразны.

На  втором  уровне  проявляется  соответствие  игрового  действия  реальному,        намечается  разделение  функций  между  детьми,  появляется  определенная                       последовательность  действий.

Третий  уровень  характеризуется  выделением  специальных  действий,                     характеризующих  характер  отношений  к  другим  участникам  игры.  Роли  определяют   характер  действий  ребёнка.  Действия  в  процессе  игры  становятся  разнообразными.

На  последнем,  четвертом  уровне,  становится  выполнение  действий,  связанных с  отношением  к  другим  участникам  игры,  в  зависимости  от  того,  какие  они                  выполняют  роли.  Роли  ясно  очерчены,  а  ролевые  функции  детей  взаимосвязаны.       Нарушение  правил  и  определенной  последовательности  действий  отвергается.

По  мнению  автора,  уровни  развития  игры  являются  определёнными  стадиями  развития  самого  ребёнка.  С  их  помощью  можно  проследить  не  только  усложнение   игры,  но  и  подчеркнуть  быстрые  и  качественные  изменения  поведения  детей,             постепенное  формирование  у  них  способности  контролировать  свои  действия,              развитие  мышления  и  воображения  [11].

В  игре  формируется  основа,  подготавливающая  переход  ребёнка  к  младшему  школьному  возрасту.  Эта  основа  заключается  в  физической,  интеллектуальной,             личностной,  психологической  и  волевой  готовности,  необходимой  для  качественного  развития  ребёнка.

Так,  физическая  готовность  выражается  в  таких  качествах  ребёнка  как  ловкость, выносливость,  гибкость,  скорость,  сила.  Она  тесно  связана  с  работоспособностью,     особенно  нужной  при  овладении  учебной  деятельностью.

В  основе  интеллектуальной  готовности  большое  значение  имеет  развитие  и     формирование  у  ребёнка  соответствующих  умений.  Владение  этими  умениями,  как   показало  исследование  А.П.  Усовой  в  1962  году,  обеспечивает  ребёнку  «высокий        уровень  обучаемости».  Характерной  его  особенностью  является  умение  выделить        учебную  задачу  и  превратить  её  в  самостоятельную  цель  деятельности  [3].

Основными  элементами  волевой  готовности  являются:  определение  ребёнком  цели,  принятие  решения  и  плана  действия,  их  исполнение,  преодоление  препятствий.  Многие  исследователи  развития  воли  у  детей  (Котырло  В.К.,  Цыркун  Н.А.)                  отмечают,  что  в  дошкольном  возрасте  цель  достигается  успешнее  при  игровой           мотивации.  Именно  в  игре  впервые  проявляется  способность  по  собственной               инициативе  подчиняться  различным  требованиям  и  правилам  [3].

Ребёнок  считается  психологически  готовым  к  школьному  обучению,  прежде      всего,  объективно,  т.  е.  при  обладании  необходимым  для  начала  обучения  уровнем  психического  развития,  формирование  которого  также  происходит  с  помощью  игры    [4].

Подводя  итоги,  можно  сделать  вывод,  что  игра  является  эффективным                средством  формирования  личности  человека  в  целом.  В  игре  реализуется                      потребность  воздействия  на  мир,  происходит  развитие  памяти,  устойчивости                 внимания,  морально-волевых  качеств,  интеллекта  и  организации  движений  ребёнка.  Она  вызывает              существенное  изменение  в  его  психике,  закладывает  основу  для  учебной  и                   профессиональной  деятельности,  иными  словами,  с  помощью  игры  формируется            определенный  багаж,  с  которым  человек  будет  идти  по  жизни.

Список  литературы:

  1. Бузарова  Е.А.  Психолого-педагогическая  характеристика  детей  старшего  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста  /  Е.А.  Бузарова,  Четыз  Т.Н.  //  Вестник  Адыгейского  государственного  университета.  –  2007.  –  №  3.  –  C.  149–159.
  2. Коломинский  Я.Л.  Панько  Е.А.  Учителю  о  психологии  детей  шестилетнего  возраста  /  Я.Л.  Коломинский,  Е.А.  Панько.  –  М,1988.
  3. Котырло  В.К.  Развитие  волевого  поведения  у  дошкольников  /  В.К.  Котырло  –  Киев:  Знание,  1972.
  4. Крутецкий  А.В.  Основы  педагогической  психологии  /  А.В.  Крутецкий  –  М:  Просвещение,  1972.
  5. Левитов  Н.Д.  Детская  и  педагогическая  психология  /  Н.Д.  Левитов  –  М:  Просвещение,  1960.
  6. Леонтьев  А.Н.  Проблемы  развития  психики  /  А.Н.  Леонтьев.  –  М:  академии  педагогических  наук  РСФСР,  1959.  –  271  с.
  7. Немов  Р.С.  Психология  образования.  Кн.  2.  /  Р.С.  Немов  –  М:  Владос,2004.  –  99  с.
  8. Сорокина  А.И.  Дидактические  игры  в  детском  саду  /  А.И.  Сорокина.  –  М:  Просвещение,  1982.
  9. Усова  А.П.  Обучение  в  детском  саду  /  А.П.  Усова.  –  М:  Академия  педагогических  наук  РСФСР  1981.
  10. Ушинский  К.Д.  Собрание  сочинений.  Том  1.  Человек  как  предмет  воспитания.  –  М:  Академия  педагогических  наук  РСФСР  1950.
  11. Эльконин  Д.Б.  Психология  игры  /  Д.Б.  Эльконин.  –  М:  Просвещение,  1978. 

Источник