Игра в развитии ребенка курсовая по психологии

Явление и понятие игры, ее влияние на психическое развитие детей. Причины возникновения ролевой игры, ее сюжет и содержание. Классификация игр по территориальному признаку, сложности, методу создания. Игрушка как средство психического развития ребенка.

Подобные документы

  • Рассмотрение определения понятия игры. Характеристика социальной природы ролевой игры детей дошкольного возраста. Определение психологических особенностей ролевой игры дошкольника. Установление значения игры для развития психики ребенка как личности.

    реферат, добавлен 27.01.2016

  • Понятие детской игры как одного из сложных теоретических вопросов. Основные причины возникновения детской игры. Анализ психологического значения игры. Рассмотрение психологических вопросов дошкольной игры. Влияние игры на произвольное поведение ребенка.

    реферат, добавлен 24.08.2012

  • Происхождение, возникновение и сущность игры, ее влияние на психическое и личностное развитие ребенка. Классификация игр: сюжетно–ролевые, театрализованные, творческие, дидактические и музыкально–дидактические. Игрушка и ее значение в игровом процессе.

    курсовая работа, добавлен 28.09.2011

  • Понятие игры, ее сущность, история возникновения и развития, роль в развитии ребенка. Творческий характер детской игры. Психологическая характеристика игровой деятельности. Выражение мыслей и эмоций ребенка через его игру. Классификация и виды игр.

    курсовая работа, добавлен 18.12.2008

  • Структурные компоненты: сюжет, содержание и роль. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры и психолого-педагогические компоненты ее структуры: игровое действие, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников.

    реферат, добавлен 14.12.2014

  • Общие характеристики игры. Определение игры, ее сущность и особенности. Классификация и виды игр. Развитие личности ребенка под влиянием игры. Влияние игры на развитие и формирование личности и воли ребенка. Игра и эмоциональное развитие детей.

    курсовая работа, добавлен 22.04.2010

  • Рассмотрение детской игры как психологического феномена, отличающего мир детства от мира взрослых. Основные факторы, способствующие развитию творческих способностей детей. Анализ специфических функций игры, особо значимых для личностного развития ребенка.

    статья, добавлен 24.07.2018

  • Анализ психического развития детей раннего возраста. Значение предметной деятельности и игры. Развитие потребности в положительных эмоциях. Введение в мир предметов посредством игрушек. Становление внеситуативно-познавательных форм общения со взрослыми.

    доклад, добавлен 28.05.2016

  • Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка. Структура, содержание и виды игр. Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды в разных возрастных группах и в разные периоды дошкольного возраста. Рекомендации для создания игры.

    курсовая работа, добавлен 24.11.2014

  • Необходимые условия развития творческой, коллективной ролевой игры, необходимость обогащения ее содержания. Важность коллективной оценки ролевого поведения в игровой ситуации. Специфика сюжетно-ролевой игры как самостоятельной деятельности дошкольника.

    статья, добавлен 05.04.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Игра в развитии ребенка курсовая по психологии

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñòðóêòóðà èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è ýòàïû ðàçâèòèÿ èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðîëü èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîâðåìåííûå äåòè è ñîâðåìåííûå èãðû â çåðêàëå ïñèõîëîãèè. Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ èãð.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ24.07.2010
Ðàçìåð ôàéëà50,2 K

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñàìîñîçíàíèå. Çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõèêè äîøêîëüíèêà. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà Åäèíèöû àíàëèçà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðîëåâîé èãðû. Ðàçâèòèå ðîëåâîé èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âèäû èãð.

    ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 03.02.2009

  • Âûÿâëåíèå îñîáåííîñòåé èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âèäû è ôîðìû èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-îòîáðàçèòåëüíîé è ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [101,9 K], äîáàâëåí 30.01.2015

  • Îïðåäåëåíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà èãðû äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ñòðóêòóðíûå êîìïîíåíòû èãðû. Ãåíåçèñ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ñþæåòíî–ðîëåâàÿ èãðà êàê âèä äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêà.

    ðåôåðàò [38,4 K], äîáàâëåí 01.04.2014

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèé àíàëèç èãðû êàê âåäóùåé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èññëåäîâàíèå âèäîâ è ñòðóêòóðû èãð íà ðàçíûõ óðîâíÿõ ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Îïðåäåëåíèå çíà÷åíèÿ èãðû â îñâîåíèè ðåáåíêîì ñîáñòâåííîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïðîñòðàíñòâà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,1 K], äîáàâëåí 05.03.2011

  • Ïðåäñòàâëåíèÿ î ïðèðîäå ðîëåâîé èãðû â îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè. Ðîëü èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåá¸íêà, å¸ ïîëüçà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçó÷åíèå ïîâåäåíèÿ äåòåé-äîøêîëüíèêîâ âî âðåìÿ ïîâåäåíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, àíàëèç è èíòåðïðåòàöèÿ åãî ðåçóëüòàòîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,7 K], äîáàâëåí 15.02.2015

  • Êàê ïîÿâëÿåòñÿ èãðà? Ïñèõîëîãè÷åñêîå çíà÷åíèå èãðû. Ïñèõîëîãè÷åñêèå âîïðîñû äîøêîëüíîé èãðû. Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü ó äîøêîëüíèêà. Ãëàâíûé âîñïèòàòåëü äîøêîëüíèêà — èãðà. Èãðà ó÷èò, ôîðìèðóåò, èçìåíÿåò, âîñïèòûâàåò.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,5 K], äîáàâëåí 27.09.2006

  • Ñóùíîñòü è âèäû èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, åå ýòàïû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Îñîáåííîñòè è óðîâíè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âçàèìîñâÿçü ìåæäó èãðóøêàìè, â êîòîðûå èãðàåò ðåáåíîê è èõ ðîëüþ â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé è ïñèõîëîãè÷åñêèõ êà÷åñòâ.

    ðåôåðàò [57,1 K], äîáàâëåí 16.02.2015

  • Òåîðèè ñòàíîâëåíèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, åå âàæíîñòü äëÿ ðåáåíêà. Óñëîâèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ôîðì èãðû. Îñíîâíàÿ åäèíèöà èãðû, åå âíóòðåííÿÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñòðóêòóðà. ×åëîâåê, åãî äåÿòåëüíîñòü è îòíîøåíèå âçðîñëûõ äðóã ê äðóãó, êàê îñíîâíîå ñîäåðæàíèå èãðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,3 K], äîáàâëåí 05.09.2010

  • Èãðà êàê âåäóùåå óñëîâèå ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêà. Çàâèñèìîñòü ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì ïåðèîäå îò àêòèâíîé è ðàçíîîáðàçíîé äåÿòåëüíîñòè. Ðîëü èãðû â ôîðìèðîâàíèè ïñèõîñîöèàëüíîé çðåëîñòè è ãîòîâíîñòè ê øêîëå, â óëó÷øåíèè îáùåíèÿ äåòåé ñî ñâåðñòíèêàìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [272,2 K], äîáàâëåí 05.01.2012

  • Òåîðåòè÷åñêèå è ìåòîäè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ó äåòåé ñ ïîìîùüþ èãðû. Îïðåäåëåíèå èãðû è åå ðîëü â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì è ìëàäøåì øêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

    ðåôåðàò [43,5 K], äîáàâëåí 27.04.2009

Игра в развитии ребенка курсовая по психологии

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ â ñîâðåìåííîì ìèðå. Èãðà è åå ðîëü â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Àíàëèç ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Ðàçðàáîòêà ñõåìû ñîâðåìåííûõ ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ12.10.2015
Ðàçìåð ôàéëà61,4 K

Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

  • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïðîáëåìà îðãàíèçàöèè ñàìîñòîÿòåëüíîé èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû êàê ñðåäñòâî ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ äîøêîëüíèêîâ. Êîìïëåêñ ìåðîïðèÿòèé ïî îáîãàùåíèþ êîììóíèêàòèâíûõ ñïîñîáíîñòåé êàê óñëîâèå ðàçâèòèÿ ðîëåâûõ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [59,8 K], äîáàâëåí 18.01.2015

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé. Èãðà è åå çíà÷åíèå äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð ñ äåòüìè ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýìîöèîíàëüíàÿ è âîëåâàÿ ñôåðà ïñèõè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,1 K], äîáàâëåí 25.11.2012

  • Ñþæåòíî-ðîëåâàÿ èãðà êàê èñòî÷íèê âîñïèòàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèàãíîñòèêà è îöåíêà ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ ïî ìåòîäèêàì Áîãóñëàâñêîé, Ñìèðíîâîé è Âèöëàê. Âîçäåéñòâèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012

  • Èãðà êàê ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ êàòåãîðèÿ. Ðàçâèòèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â èíòåëëåêòóàëüíîì ðàçâèòèè. Îñíîâíûå òåõíîëîãèè îáó÷åíèÿ èãðîâûì äåéñòâèÿì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,2 M], äîáàâëåí 11.12.2010

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèÿõ. Îñîáåííîñòè èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ó ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Ðîëü ñâîáîäíîé äåÿòåëüíîñòè â êîððåêöèîííî-ïåäàãîãè÷åñêîé ðàáîòå ñ äåòüìè ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [333,6 K], äîáàâëåí 11.09.2011

  • Ñòðóêòóðà èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Óðîâíè èçó÷åíèÿ ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû ïî Ä. Ýëüêîíèíó (îñîáåííîñòè èãðû, âçÿòèå ðåáåíêîì íà ñåáÿ ðîëè). Õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ äèàãíîñòèðîâàíèÿ èãðû äåòåé. Ïîêàçàòåëè ñôîðìèðîâàííîñòè èãðû äåòåé.

    ðåôåðàò [49,8 K], äîáàâëåí 19.06.2014

  • Ãåíäîðíîå âîñïèòàíèå â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ, ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î íåì ó äåòåé ìëàäøåãî âîçðàñòà. Çíà÷åíèå èãðû â ôîðìèðîâàíèè ñåêñóàëüíîé êóëüòóðû äåòåé. Ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû êàê ñîöèàëüíîå ïðîÿâëåíèå áóäóùåé âçðîñëîé æèçíè ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [71,6 K], äîáàâëåí 26.12.2014

  • Òåîðèè èãðû â çàðóáåæíîé è îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãè÷åñêîé íàóêå. Çíà÷åíèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåá¸íêà, å¸ ýòàïû è êëàññèôèêàöèÿ èãð. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ìîòèâàöèþ ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,0 M], äîáàâëåí 17.05.2009

  • Ôîðìèðîâàíèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ðåáåíêà. Ðåàëèçàöèÿ â îáðàçîâàòåëüíûé ïðîöåññ ðàçâèâàþùèõ ïåäàãîãè÷åñêèõ òåõíîëîãèé. Ðîëü ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ïñèõîëîãè÷åñêîì ðàçâèòèè äîøêîëüíèêîâ. Èññëåäîâàíèå èçìåíåíèé ñîöèîêóëüòóðíûõ óñëîâèé æèçíè äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,9 K], äîáàâëåí 11.06.2014

  • Çàìåùåíèå êàê ñèñòåìà åäèíîé çíàêîâî-ñèìâîëè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè; ðàçâèòèå èäåé î åå ãåíåçèñå ó äåòåé ìëàäøåãî âîçðàñòà. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå çíàêîâî-ñèìâîëè÷åñêîãî çàìåùåíèÿ â èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ó ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ; ðåêîìåíäàöèè âîñïèòàòåëÿì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [88,8 K], äîáàâëåí 11.04.2014

Игра в развитии ребенка курсовая по психологии

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

александра сорокина
Консультация «Роль игры в психологическом развитии ребенка»

Роль игры в психическом развитии ребёнка

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета – он даёт заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием.

Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребёнок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу воображения. Дети научаются отождествлять предметы и действия с заместителями, создавать новые ситуации в своём воображении.

Влияние игры на развитие личности ребёнка заключается в том, что через неё он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребёнок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в неё ребёнка определённого уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребёнка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы – заместители как знаки отсутствующих предметов. Знаком может быть любой элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности.

Кроме того, предмет-заместитель опосредствует связь отсутствующего предмета и слова и по-новому трансформирует словесное содержание.

В игре ребёнок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом, и иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Игра ведёт к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в больницу, ребёнок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль.

Источник