Игра способствует развитию у ребенка
По мнению ученых и практических психологов, игра служит многим полезным целям. Это средство, с помощью которого дети развивают свои физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные и нравственные способности.
Вот один из примеров того, как игра может помочь ребенку преодолеть возрастные страхи. Допустим, ваша дочь боится темноты. Этот страх соответствует ее возрасту – его появление не было для вас сюрпризом, но он существенно нарушает установленный порядок ее сна. Ранее ребенок не имел проблем с засыпанием, но сейчас страх темноты заставляет ее ворочаться по тридцать минут каждую ночь, что делает ее истощенной и раздражительной.
Вы пробуете все на свете, чтобы в своей комнате малышка могла чувствовать себя в безопасности. Но, кажется, ничего не помогает. Вы спрашиваете ребенка, что пугает его больше всего. Это не монстр под кроватью и не призраки в шкафу. Оказывается, это тени на стенах и пугающие мысли, которые появляются, когда гаснет свет.
Вы пробуете переставить мебель, и делаете это не единожды. Вы усиливаете освещение, убираете часть светильников, добавляете белый шум (ровный шум – звук радио на пустой частоте, шум воды, текущей из крана, вентилятора и т. д.), включаете ребенку музыку. И все равно девочка не чувствует себя комфортно и не может засыпать так быстро, как раньше.
И вот тогда вы призываете на помощь игру. Вам уже известны многие преимущества, которые она предоставляет. Но как создать такие условия, при которых ребенок сможет использовать игру для решения своей проблемы?..
Когда страх темноты становится настоящей проблемой, тематика игр приобретает новую идею – ночной походный лагерь (как один из вариантов). Вы делаете палатки из одеял, коробок и лент. Разрываете на полоски оранжевый и красный картон и осторожно укладываете их на пол около палатки – теперь это ваш костер. В свою очередь, светильники превращаются в зажженные факелы. День за днем в течение нескольких месяцев ваша дочь берет вас в поход. Она выключает свет, «зажигает» самодельные фонарики и проводит вас по жуткому лесу вокруг лагеря. Вы раскрываете тайны теней и слушаете голоса сов и других животных…
Так, через контекст игры, ребенок устанавливает контроль над своим страхом. И со временем ее боязнь темноты полностью исчезает.
Власть над страхом – это одно из многих преимуществ игры. Почему же походный лагерь в темноте помогает ребенку преодолеть страх? Дети играют не для того, чтобы избежать реалий жизни, наоборот, они играют с жизненными реалиями – в этом вся суть. Таким образом они постигают их – физически, интеллектуально и эмоционально.
Когда дети имеют возможность играть по своим собственным правилам и согласно своим собственным условиям, а также имеют на это достаточно времени, они достигают успеха и внутренне преображаются. В конце концов, игра – это ведь и есть язык детей.
Четыре преимущества игры
Когда родители находят время для огромного количества неструктурированных игр (несмотря на возможный беспорядок), дети растут и учатся не по дням, а по часам. Преимущества игр бесконечны, но следующие – самые выдающиеся.
1. Игра способствует творческому развитию
Мы привыкли думать о творчестве как о чем-то таком, что принадлежит исключительно представителям искусства. Так же и о детях, которые тянутся к музыке и живописи, часто говорят как о «творческих», но ведь дети, которые любят играть, ровно настолько же творческие, как и те, которые рисуют днями напролет.
Творчество предполагает включение воображения и нестандартное мышление. Через творческие игры дети исследуют новые идеи и интересы. Вокруг себя они создают и воплощают тот свой маленький уникальный мир, который сокровенно существует в их фантазиях.
2. Игра укрепляет взаимоотношения
Игра помогает детям учиться уважительному отношению к другим людям и развивает коммуникабельность. Посредством игры дети заводят новые и укрепляют существующие дружеские отношения. В мире спонтанных, неструктурированных игр дети могут свободно узнавать других людей и выражать свои чувства, мысли и потребности, находясь при этом в абсолютно безопасной среде.
С помощью игры тихие и спокойные дети, которых порой можно охарактеризовать как «наблюдаю и выжидаю», находят способы присоединяться к группе и чувствовать уверенность в своей способности общаться с другими детьми, черпают энергию из особой атмосферы группового общения и учатся играть вместе со своими товарищами.
3. Игра способствует снятию напряжения
Дети постоянно растут и учатся, ежедневно получая новую информацию. Хотя большая часть информации захватывающая и интересная, часть ее может быть подавляющей и гнетущей. Справиться с ней, обработать ее бывает очень трудно.
Снятие стресса – это для детей одно из важных преимуществ игры. С помощью игры они прорабатывают свои эмоции и переживания и противостоят факторам стресса. В итоге такой плодотворный процесс помогает становлению их самосознания.
Когда ребенок идет в первый класс, некоторые правила поведения в школе становятся для него стрессогенными. Хотя на уроке он старается следовать правилу тишины, ребенок видит, как другие дети нарушают это правило и начинает беспокоиться. В таком случае, он может, например, составить собственный список правил для своих домашних питомцев и, таким образом, преодолеть, побороть и преобразовать свои негативные эмоции. К тому же, научив животных своим правилам, он может тщательно контролировать их соблюдение. Так, с помощью игры ребенок полностью нивелирует свое стрессовое состояние.
4. Игра способствует развитию эмпатии и сочувствия
Игра, будь то в группе или в одиночестве, помогает детям успокоиться и подумать о других. Когда ребенок ухаживает за плюшевым мишкой, он сопереживает этому животному. Он учитывает потребности и чувства своей игрушки и действует соответственно. В групповых играх дети учатся работать вместе и выслушивать друг друга. Ведь если они этого не делают, игра быстро заканчивается.
Иногда люди считают, что некоторые дети просто, по природе своей, более склонны к эмпатии, нежели другие. Но сочувствию и сопереживанию можно учиться! И практиковать его помогает именно игра. Эмпатия – это ценный навык, который способствует установлению взаимосвязей с другими людьми; это то, что делает каждого из нас человеком. Очень важно воспитывать у детей сострадание к людям и начинать нужно с игры.
Источник
любовь жидова
Игры, помогающие развитию детей
Игры, помогающие развитию детей
Игра развивает у детей жизнерадостный и здоровый образ жизни, создавая положительные эмоции. Игра помогает общению между детьми и взрослыми, а также учит творчески мыслить, творить и понимать окружающий мир, что особенно ценится для развития здоровых и жизнерадостных малышей.
Для развития заинтересованности, ребёнку необходимо дать возможность играть не только игрушками, но и с различными безопасными предметами, имеющими разные формы и цвета, состоящими из разных материалов, такими как баночки с крышками, различные коробочки и ложки. При таком соотношении игрушек, малышу необходимо сосредоточиться на какой-то одной игрушке, поэтому много игрушек для игры давать не надо.
Во время игры, общаясь с близкими людьми, дети практически познают мир. С раннего детства, у детей проявляется забота, внимание и нежность не только друг к другу, но и к животным благодаря играм с игрушками и различным предметам. Зарождение новой игры происходит в тот момент, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, основой которой является приобщение к миру людей и к природе, воспроизводя понятные для него события, происходящие в настоящей жизни.
В своих играх, дети дошкольного возраста стараются приблизить свою мечту и изображают в игре события «настоящей жизни», стараясь показать, какие впечатления их по-настоящему обрадовали, удивили, огорчили или заинтересовали.
В младшем возрасте, дети до трёх лет, играют в игрушки без сверстников. Они стараются играть и ждут поддержку, и помощь от взрослых, а также ожидают поощрения за свои старания. В таких ситуациях необходимо незаметно поддержать играющих и поставить перед ними новую задачу, чтобы одной игрушкой играть по-разному, преобразуя старые игры в новые. Новая идея для игры может заключаться в том, что машинку можно не только катать по полу, но перевозить на ней кубики и различные палочки для строительства кукольного домика или мостика через нарисованный ручеёк.
Дальнейшая игра будет зависеть от фантазии играющих детей и главное то, чтобы взрослые не запрещали использовать безопасный бросовый материал, которым дорожат дети. Положительное отношение детей к палочкам, фантикам, чуркам помогает развитию воображения и развивает творческие способности, так как в игре в любой момент недостающий предмет может быть заменён на другой, который имеется в наличии.
Постепенно в играх детей речевая деятельность начинает занимать лидирующее место и отдельные эпизоды в играх проговариваются, а не играются. После посещения театра или просмотра телевизионных передач, а также играя со сверстниками, дети получают много впечатлений и учатся передавать их другим.
В индивидуальных играх содержание становится богаче из-за развития фантазии, так как детвора старается проявить максимум старания для решения поставленной задачи.
Наравне с индивидуальными играми дети стремятся играть со сверстниками. Коллективные групповые игры более динамичные и помогают испытывать радость от общения с друзьями. Интересными становятся игры, в которых участвуют дети старших и младших возрастов. Младшие дети в таких ситуациях учатся у старших, а старшие придумывают различные содержания игры, считаясь с возрастом малышей.
Дружеская атмосфера в игре помогает снять напряжённость не только в отношениях детей, но и у взрослых. Игра является хорошим помощником для взрослых в воспитании детей.
Источник
Фото: Pavel Losevsky/Rusmediabank.ru
Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.
В чем польза этого процесса?
Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:
— познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.
— образное мышление, фантазия и воображение. В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать нестандартные решения. Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.
— физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.
— речь. Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.
— нравственные качества. Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.
— мотивационная сфера. Ее развитие тоже происходит в процессе игры. Ролевые игры основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.
Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:
• развить логику и мышление;
• развить мелкую моторику;
• научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
• осознать и придерживаться правил;
• тренировать память и внимание.
С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.
Какие игры выбрать и как заниматься?
Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:
• для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
• для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
• игры на развитие речи помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
• для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
• познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.
Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.
Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.
Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.
Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.
Необходимо помнить, что польза от развивающей игры будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.
Источник
Татьяна Зайцева
Игра как средство развития личности (из опыта работы)
Доклад по теме
«Игра как средство развития личности»
Введение.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
В современном мире все большее значение уделяется развитию социально-коммуникативных качеств личности человека. Отсюда вытекают две задачи. Первая задача: как развить многообразную развитую личность? А вторая: какие условия необходимо создать, чтобы человек мог выстраивать успешные связи в обществе?
В связи с тем, что первичная социализация формируется в детстве, одним из важнейших видов деятельности, способных благополучно решить эти задачи, является игра. Интерес к ней авторов психологии традиционен. Проблемами игры занимались: К. Бюллер, А. Валлон, Л. С. Выготский, К. Гросс, А. В. Запорожец, К. Коффка, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д. Б. Эльконин и др.
Социальная значимость возможностей применения различных видов игр, их влияние на развитие психических процессов человека были неоднократно доказаны. Показаны преимущества игрового общения перед обучающим. И это закономерно, потому, что личность ребенка раскрывается наиболее органично именно в игре, т. к. в процессе игровой деятельности дети ведут себя спонтанно, снимается напряжение. Таким образом, предлагаемые задачи решаются более легко.
Благодаря многолетним наблюдениям и исследованиям было доказано, что при правильно организованных играх уже к 4-5 годам дошкольники показывают высокий уровень коммуникации, заинтересованное отношение к познавательной деятельности. Это подтверждает аксиому о том, что игра, как ведущий вид деятельности дошкольников, способствует усвоению новых знаний и навыков, творческих способностей, т. к. в процессе игр дети учатся выражать свои мысли, развивают эмоционально-чувственную сферу, усваивают правила действий.
Цель данной работы — изучение теоретических аспектов и основ психологического воздействия игровой деятельности на развитие детей.
1. Психологические основы игры.
Ведущие руды педагогов-психологов рассматривали значение и психологические основы игровой деятельности. Особенно ярко это выражено в дошкольном возрасте. Игра влияет на формирование произвольных психических процессов: произвольного внимания и памяти. В ходе игры ребята лучше сосредотачиваются и поэтому лучше запоминают и усваивают информацию. Сами игровые условия настраивает ребенка сосредоточиться на предметах, участвующих в игре, правилах, по которым нужно действовать.
Играя, ребенок не копирует действительность, а интегрирует различные впечатления с собственным, пусть небольшим, жизненным опытом. Общаясь, дети развивают речь, обогащают словарный запас, стараясь высказать свое мнение, учатся формулировать мысли.
В игровой деятельности начинает складываться учебная мотивация. Дошкольник начинает учиться играя, совместно со сверстниками познает мир, соревнуясь, общаясь, сравнивая и комбинируя способы действий.
Определяя цель игры, ребенок выстраивает цепочку последовательных действий. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Таким образом, игра формирует самостоятельность, инициативность, организованность, что так пригодится будущему первокласснику, ведь играя, он принимает решения, структурирует наглядный или игровой материал, а в старшем дошкольном возрасте, сам организует игру.
Игра – важнейшее средство интеллектуального развития. Знания, полученные на занятиях и повседневной жизни, находят в игре практическое применение. Воспроизводя в играх сюжеты знакомых литературных произведений, дети постигают смысл многих явлений, культурные основы жизни людей, общества. В игре определяется понятие «дружбы», формируются моральные качества личности ребенка, ведь он несет ответственность перед товарищами по игре, учится решать спорные вопросы.
Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.
Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в больницу, ребенок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль. Двойная позиция играющего — исполнитель и контролер — развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, предвидя реакцию других людей.
В зарубежной психологии были введены возрастные задачи развития. Так в психосоциальном развитии дошкольника Грейс Крайг выделяет следующие возрастные задачи:
1) «ребёнок должен понимать, что такое плохое и хорошее поведение;
2) уметь справляться со своими чувствами, желаниями и потребностями социально приемлемыми способами;
3) знать, чего ожидают от него его семья, община и все общество, в котором он живет;
4) дети начинают усваивать нормы, правила и обычаи своей культуры;
5) они вырабатывают «Я-концепцию», которая сохраняется на протяжении всей дальнейшей жизни».
Итак, именно в игре формируются важнейшие новообразования. Необходимо обращать внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. Можно также говорить о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. В ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.
2. Что включает понятие «игровая деятельность»?
В культурах разных стран «игра» обозначает радость, веселье, эмоциональный подъем. Так или иначе, игра, как явление жизни, постоянно привлекает к себе всеобщее внимание своей яркостью, неповторимостью и многопрофильностью. Она сочетает легкость общения и трудности обучения, поэтому, является одним их замечательных явлений. Так игра становится способом реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.
Игра любого человека связанна с работой воображения, выражает потребность в преобразовании окружающей действительности. Проявляясь в игре, эта способность к творческому преобразованию действительности в игре впервые и формируется. В этой способности, отображая, преображать действительность, заключается основное значение игры.
Итак, игровая деятельность – вид осмысленной, непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате, а в самом процессе.
Игра – ведущий вид деятельности (А. Н. Леонтьева, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, развиваются психические процессы, подготовительный переход к высшей ступени развития.
3. Классификация и виды игр.
При изучении игры, ученые увидели ее многогранность, потому, что каждый видит ее по-своему, в зависимости от того, какие функции присущи данной игре и какие задачи она решает.
Можно выделить основные функции игровой деятельности.
Функция игры Влияние функции
Обучающая Способствует решению конкретных образовательных задач.
Развивающая
Развитие и коррекция психических и физиологических процессов ребёнка.
Воспитательная Помогает выявить индивидуальные особенности личности ребенка, скорректировать их в соответствии с культурными ценностями личности, воспитать волевые качества и самостоятельность.
Коммуникативная Состоит в развитии и удовлетворении потребности каждого ребенка в общении, умения взаимодействовать, строить дружеские отношения в коллективе.
Развлекательная Способствует повышению эмоционального фона ребенка, комфортному проживанию детства.
Психологическая
Состоит в развитии психологических новообразований, индивидуальных творческих способностей каждого ребенка и положительного психологического климата в детском коллективе.
Релаксационная
Заключается в восстановлении физических и психологических функций организма ребенка, умении адекватно реагировать на результаты игры.
Самореализации Предполагает развитие умения каждого ребенка высказывать и защищать свое мнение, решать игровые задачи нестандартным способом, создавать собственные игровые и творческие продукты.
Диагностическая Позволяет проводить диагностическую оценку развития личности ребенка в различных видах деятельности.
Игровую деятельность можно классифицировать по нескольким направлениям.
По виду деятельности
Спортивные Организованная или самостоятельная двигательная активность детей, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий и физических упражнений, основанных на различных обще- развивающих движениях, сопряженная с выполнением правил играющих.
Умственные/интеллектуальные Игры, в основе которых лежат знания детей в различных сторонах познания окружающего мира, формирования элементарных математических представлений, с применением игроками интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы или выполнить задания из различных сфер жизни.
Трудовые Игра, основанная на продуктивной деятельности с применением трудовых навыков.
Социальные Игры, направленные на социальное взаимодействие участников, способствующие формированию коммуникативных навыков, разрешению конфликтных ситуаций, умению строить взаимодействие со сверстниками.
Психологические Последовательность ходов (транзакций) по взаимодействию с другими людьми, в которой явно декларируется одна цель взаимодействия (социальная цель, но главной является другая скрытая, неосознаваемая цель (психологическая цель)
По характеру педагогического процесса
Обучающие/дидактические Одно из важнейших и эффективных средств обучения детей дошкольного и школьного возраста, в котором участники ориентированы на достижение игровой цели, сопряженной с обобщением, систематизацией или приобретением новых знаний, умений и навыков. Наряду с обучающей задачей в них явно прослеживаются задачи коммуникативного взаимодействия участников.
Тренировочные Их еще называют игры-тренинги. форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок в ходе выполнения конкретных упражнений.
Контролирующие Игровая деятельность, позволяющая проконтролировать степень усвоения детьми ряда умений и навыков.
Развивающие Игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.
По характеру игровой методики
Предметные Игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению.
Сюжетно-ролевые это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения
Образные Игра, в которой ребенок принимает на себя образ того или иного персонажа и действует в соответствии с его характером.
Деловые Игры-имитации рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.
Игры-драматизации Игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения
По структуре
Игры-упражнения Игры, имеющие характер упражнений в той или иной сфере деятельности. Как правило, они имеют заданный алгоритм и повторяемость. (Например: спортивные или релаксационные упражнения)
Игры-состязания Игры соревновательного характера, в которых участвуют группы людей или два человека, подчиненные определенными правилами и временными отрезками. Состязания могут проводиться в разных видах деятельности (спортивной, интеллектуальной и т. д.)
Игровая деятельность детей является сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у каждого ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Через игру он вновь творит свой реальный жизненный опыт, приобретаемый в общении со взрослым, в наблюдении за его жизнью, в собственной практической деятельности.
Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Элементы игры появляются в младенческом возрасте, затем, многогранно развиваются в дошкольном возрасте. «Ненаигравшийся ребенок», как правило, плохо подготовлен к школьному обучению. Поэтому, основная задача дошкольного детства, как можно полнее обогатить игровой и опыт ребенка, для того, чтобы перейти на новую ступень развития – обучение в школе.
Со временем у ребенка складываются высшие формы игры, которые переходят в овладение учебными знаниями и первичными профессиональными навыками.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что игра – это важная и неотъемлемая часть жизни дошкольника, в которой осуществляется становление личности, принятие норм, правил, социальных ролей общества, в котором он живёт и воспитывается. Окружающим взрослым важно помнить об этом, оказывать внимание играм детей, помогать в развитии игр, давать материал для них. Так как от того, в какие игры и как играет ребёнок, зависит дальнейшее развитие личности, и всего последующего поколения общества в целом.
Список литературы.
1. Богомолова Н. Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.
2. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура, 1982 г., №4.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду, Москва. Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Добрынская Е. И. Свободное время и развитие личности. Спб.: «Питер», 1993 г. – 354 с.
Источник