Игра развитие внимания ребенок 2 года

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

Игры, развивающие внимание детей 2, 3 лет

Я быстрее

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель…

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Похожие статьи:

Как развивать внимание, восприятие, память ребенка

Развитие ребёнка в игре

Игры, развивающие память детей 2, 3 лет

Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

 Я быстрее

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель…

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Источник