Игра как средство развития познавательных процессов ребенка

Игра как средство развития познавательных процессов ребенка thumbnail

Мария Семенова
Статья для на тему: «Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

Статья на тему:

«Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Современная жизнь требует от будущего ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире.

Этому достойно может послужить игровая деятельность — важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом.

Игра – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами деятельности для психического и физического развития детей.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Но любая игра, используемая в рамках образовательного и воспитательного процесса, требует дополнительных педагогических усилий, определенного педагогического мастерства.

Развитие познавательной активности дошкольников будет проходить более эффективно при использовании педагогически обусловленных приемов и методов, включающих игры на развитие логического мышления, памяти, восприятия, воображения, развития мелкой моторики рук.

Прежде всего, следует разобрать термин «активность», а после уже обратиться к выяснению сущности понятия «познавательная активность», а так же изучить особенности её развития у детей старшего дошкольного возраста.

Активность ребенка, стимулируемая взрослым – характеризуется тем, что взрослый организует деятельность дошкольника, показывает и рассказывает, как необходимо делать. В процессе такой действительности ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым. Само действие (или понятие) формируется в соответствии с заранее заданными параметрами. Весь этот процесс происходит без проб и ошибок, без мучительных поисков и драм.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть это понятие «активность» с позиции разных авторов.

Таким образом, по нашему мнению, под познавательной активностью дошкольников следует понимать личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально-эмоциональный отклик ребенка на процесс познания: стремление к получению знаний, умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием, в процессе получения знаний, готовность и желание ребенка к процессу обучения, выполнение индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности взрослых и других детей.

Доказано, что дети дошкольного, особенно старшего дошкольного возраста способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применить и соответствующий метод обучения.

При использовании важного методического приема педагог в каждом конкретном случае должен решить, с какого сравнения начинать — со сравнения по сходству или по контрасту. Как доказывают психологи, сравнение по контрасту дается детям легче, чем сравнение по подобию.Ребенок быстро находит ответ на вопросы: «Чем отличается слон от волка?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство. Освоенный детьми прием сравнения помогает им выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, необходимо умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, — все это способствует осознанному усвоению материала и интересу к нему.

Начинать следует с простых заданий: «Разложи картинки на две группы — в одну отбери все, что нужно для работы повару, а в другую — врачу».

Усложнение заданий идет по линии увеличения количества объектов для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Например, дошкольникампредлагаются разные предметы или их изображения на картинках: зимняя шапка, панама, зубная щетка, мяч, лыжи, карандаши.Задание: отбери предметы, которые нужны будут девочке зимой, мальчику — летом. Объясни решение. А теперь из этих же предметов выбери те, которые нужны для игры, для того, чтобы быть здоровым, чтобы рассказать о себе.

Нелишне положительно оценить сам факт постановки вопроса или его удачную формулировку.

Основной формой развития дошкольников является игра, ибо это естественное состояние детей. В зарубежной и в отечественной литературе достаточно хорошо описаны глубинные механизмы позитивного влияния игровой деятельности на развитие детей-дошкольников и возможности ее использования в педагогических и коррекционных целях.

Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

В теории и практике дошкольноговоспитания существует следующая классификация дидактических игр:

с игрушками и предметами;

настольно-печатные;

словесные.

Нерешительность, неуверенность в себе преодолевается в игре. В игре надо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников и развиваетнеобходимые компоненты для успешного обучения:

— интеллектуальный (развитие умственных способностей детей);

— мотивационный (желание узнавать новое);

— практический (применять полученные знания и умения в жизни).

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей старшего дошкольного возраста;

— в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;

игра способствует вовлечению каждого в активную работу;

игра позволяет расширить границы жизни ребенка, который может представить себя по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было;

— в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение “я тоже могу”;

игра позволяет гармонизировать и демократизировать отношения между педагогом и ребенком.

Правила работы с играми:

Педагогу следует стать человеком, с которым интересно играть.

Дать детям почувствовать преимущества коллективной жизни.

Игры следует вводить в образовательный процесс постепенно (сроки освоения одной игры — 2-4 недели) и разумно (систематическое приучение детей к исполнению правил и инструкций вообще).

Познакомитьсясо структурой описания игр:

подробное описание цели;

перечень задач, ориентированных на социальное развитие дошкольников;

описание материалов и оборудования, необходимых для проведения игры;

советы по организации игрового пространства;

изложение правил и хода игры;

задачи, которые должен держать в зоне своего внимания педагог;

примеры учебных заданий;

примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций.

Планируя игровую деятельность с ребенком,пользуйтесь правилами:

Игра должна приносить радость и взрослому и ребенку. Каждый успех малыша – обоюдное достижение. Радость вдохновляет ребенка на будущие успехи.

Не заставляйте детей играть до пресыщения. Игра длится до тех пор, пока она приятна всем. Нельзя делать обидных замечаний.

Дайте возможность ребенку думать и делать все самому, и даже отыскивать ошибки. Выполняя все более трудные задания, ребенок развивает свои способности.

Чтобы ощутить трудность задач, прежде чем задавать их детям, попробуйте выполнить сами.

Начинайте игру с посильных задач. Успех вначале – обязательное условие рождения интереса.

Ребенок не интересуется игрой, если у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или … отбили охоту играть. Поэтому больше хвалите, поддерживайте его во время игры.

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание — функция не только интеллекта человека. Познание — функция его личности. Оно невозможно без таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях и силах. От того, как будет организована образовательная деятельность дошкольника, зависит насколько проявится и разовьется у него интерес к познанию окружающего мира, к людям, стремление узнавать и учиться новому.

Благодаря играм, каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Он развивает память, мышление, воображение, восприятие, мелкую моторику.

Особая роль игры в обучающем процессе определяется тем, что она должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Источник

Автор: Чистопольцева Людмила Михайловна

Развивающая игра как средство развития познавательных процессов

детей старшего дошкольного возраста

Игра — великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале,  отражалась  история че­ловечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторо­нами. Ещё в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы. Игра возникает в ходе  исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных от­ношений.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребёнку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопреде­ление школьников, на становление коммуникативной неповторимости лично­сти, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ро­левой динамизм современного общества.

В.Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место за­нимает игра в жизни ребёнка.… Для него игра — это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вли­вается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это Искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» [22, с.145].

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуа­ции, проигрываемые ребёнком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.  Эта специфическая особенность игры несёт в себе большие воспита­тельные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может программировать определённые положительные чувства играющих  детей. В игре совершенствуются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию.   Через творчество и игрушки ребёнок может успешно освоить многие элементы и виды человеческой дея­тельности. Ребёнок, мало играющий, теряет в своём развитии, так как в игре «ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повсе­дневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя» [22, С.147].

Можно сказать, что игра — это метод познания действительности. Он на­правляется внутренними силами и позволяет ребёнку в короткие сроки овла­деть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой куль­туры.  Возможно,  игра прельщает ребёнка своим непостижимым многообра­зием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества.

А.Н.Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые прогрессивные об­разования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учёбе[22, с.150].

Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ре­бёнка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. «В школьном возрасте,- отмечал он, — игра не умирает, а проникает в отношения действи­тельности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении, труде…»[8, с.114].

Игра как специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребёнка. В дошкольном  и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр:

   — игры, возникающие по инициативе ребёнка, — самодеятельные игры;

  — игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с обра­зовательной и воспитательной целью;

  — игры, идущие от исторически сложившихся традиций – этноса- народ­ные игры, которые могут возникать по инициативе взрослого.

Каждый из перечисленных классов игр, в свою очередь, представлен ви­дами и подвидами. Так, в состав первого класса входят: игра-экспериментиро­вание и сюжетные самодеятельные игры, игры сюжетно-образовательные.

Сюжетно-ролевая, режиссёрская и театрализованная. Этот класс игр представляется наиболее продуктивным для развития интеллектуальной ини­циативы, творчества ребёнка, которые проявляются в постановке себе и другим играющим новых игровых задач; для возникновения новых мотивов и видов деятельности. Именно игры, возникающие по инициативе самих детей, наибо­лее ярко представляют игру как форму практического размышления на мате­риале знаний об окружающей действительности, значимых переживаний и впе­чатлений, связанных с жизненным опытом ребёнка. Именно самодеятельная игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Содержание са­модеятельных игр «питается» опытом других видов деятельности ребёнка и со­держательным общением с взрослыми.

Второй класс игр включает игры обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические и другие) и досуговые, к которым следует отнести игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные. Все игры могут быть и самодеятель­ными, так как за самостоятельностью в них  стоит выученность правил, а не ис­ходная инициатива ребёнка в постановке игровой задачи.

Воспитательное и развивающее значение таких игр огромно. Они форми­руют культуру игры; способствуют усвоению социальных норм и правил; и, что особенно важно, являются, наряду с другими видами деятельности, основой самодеятельных игр, в которых дети могут творчески использовать полученные знания.

Развивающие  игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения воспитания детей. Раз­вивающие игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляются воспитательное и развивающее влияние игро­вой деятельности [28, с.22].

Развивающая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

1) дидактическая задача;

2) игровые действия;

3) правила игры;

4) результат [28, с.22].

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображает его обучающую     дея­тельность. Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в ди­дактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, иг­ровыми задачами и игровыми действиями.

В развивающей игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведе­нием детей. Правила влияют и на решение развивающей задачи – незаметно ог­раничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкрет­ной задачи учебного предмета.

Подведение итогов проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, так как именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог – участники одной игры. Нарушается это условие, и педагог становится на путь прямого обучения[28, с.24].

Таким образом, развивающая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения. Цель развивающих игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Из сказанного выше можно сфор­мулировать основные функции развивающих игр:

— функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие на­пряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;

— функция формирования психических новообразований;

— функция формирования собственно учебной деятельности;

— функция формирования обще учебных умений, навыков самостоятель­ной учебной работы;

— функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;

— функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение соци­альных ролей[28, с.26].

Таким образом, развивающая игра – сложное, многогранное явление. Приобщение дошкольников к школьному обучению в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. Применение развивающих игр повышает эффективность пе­дагогического процесса.

comments powered by HyperComments

Источник

Игра как средство развития познавательных процессов ребенка

Ïîíÿòèå î ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññàõ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Ðàçâèòèå ïñèõèêè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêèå èãðû è èõ ðîëü â ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè ïîñðåäñòâîì äèäàêòè÷åñêîé èãðû.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ04.09.2014
Ðàçìåð ôàéëà3,0 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 1.1 Ïîíÿòèå î ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññàõ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå
  • 1.2 Îáùåå ðàçâèòèå ïñèõèêè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • Âûâîä ïî ïåðâîé ãëàâå
  • Ãëàâà 2. Èãðà êàê ñðåäñòâî ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 2.1 Äèäàêòè÷åñêèå èãðû è èõ ðîëü â ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 2.2 Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïîñðåäñòâîì äèäàêòè÷åñêîé èãðû
  • Âûâîä ïî âòîðîé ãëàâå
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Äîäàòêè

ïîçíàâàòåëüíûé ïðîöåññ äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå âíèìàíèÿ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Ðàçâèòèå âíèìàíèÿ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîäåðæàíèå ðàáîòû ïî ðàçâèòèþ âíèìàíèÿ ñ ïîìîùüþ äèäàêòè÷åñêîé èãðû ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñòðóêòóðà, ôóíêöèè è âèäû äèäàêòè÷åñêèõ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [76,9 K], äîáàâëåí 09.11.2014

  • Ïîíÿòèå «ïîçíàâàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü» â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî ôîðìèðîâàíèÿ ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [167,7 K], äîáàâëåí 22.10.2013

  • Ïðîáëåìà äèäàêòè÷åñêîé èãðû êàê ìåòîä ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â èñòîðèè ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè. Âîçðàñòíûå è èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà è ðàçâèòèå ìûøëåíèÿ, âíèìàíèÿ, âîîáðàæåíèÿ, ãðàììàòè÷åñêè ïðàâèëüíîé ðå÷è.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,1 K], äîáàâëåí 16.01.2012

  • Ïîíÿòèå î äèäàêòè÷åñêîé èãðå. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Ìåòîäèêà ïðîâåäåíèÿ äèäàêòè÷åñêèõ èãð ñ äåòüìè ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîäáîð, ïëàíèðîâàíèå èãð ïî æèâîé ïðèðîäå. Ïåðñïåêòèâíûé ïëàí ïî ýêîëîãèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [96,4 K], äîáàâëåí 09.08.2010

  • Ïîíÿòèå ïðîèçâîëüíîñòè â ïñèõîëîãèè, åå ðîëü â ðàçâèòèè ÷åëîâåêà. Ðàçâèòèå âîëåâûõ ïðîöåññîâ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èãðû ñ ïðàâèëàìè êàê ñðåäñòâî ðàçâèòèÿ è êîððåêöèè ïðîèçâîëüíîñòè äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ íàðóøåíèÿìè çðåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [420,2 K], äîáàâëåí 23.03.2017

  • Õàðàêòåðèñòèêà ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âîçðàñòíûå àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäèêà ïðîâåäåíèÿ ïîäâèæíûõ èãð ñ äåòüìè ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ äâèæåíèé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [67,3 K], äîáàâëåí 12.06.2012

  • Îñîáåííîñòè îáùåíèÿ äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ïåäàãîãè÷åñêèå ñðåäñòâà è ìåòîäû åãî ðàçâèòèÿ. Ñïåöèôèêà èñïîëüçîâàíèÿ èãðû êàê óñëîâèÿ ðàçâèòèÿ îáùåíèÿ ñî ñâåðñòíèêàìè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ðàçðàáîòêà è àíàëèç ñîîòâåòñòâóþùåé ïðîãðàììû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [99,4 K], äîáàâëåí 20.10.2017

  • Âëèÿíèå ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòü çäîðîâîé ïñèõèêè ðåá¸íêà. Ýôôåêòèâíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ äèäàêòè÷åñêèõ èãð è èãðîâûõ ñèòóàöèé. Ïóòè âîñïèòàíèÿ èíòåðåñà ó äîøêîëüíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [109,2 K], äîáàâëåí 24.05.2015

  • Âèäû, ïðîöåññû è âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïàìÿòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî ðàçâèòèÿ ïàìÿòè. Êîìïëåêñíîå êàëåíäàðíî-òåìàòè÷åñêîå ïëàíèðîâàíèå îáó÷åíèÿ. Ðåçóëüòàòû ïîâòîðíîãî èññëåäîâàíèÿ óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ïàìÿòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [110,8 K], äîáàâëåí 21.05.2015

  • Ðîëü ïðåäìåòíîãî ìèðà â ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê îäíî èç ñðåäñòâ ïîçíàíèÿ ìèðà è ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ óñèëèé ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà èãð, íàïðàâëåííûõ íà îçíàêîìëåíèå äîøêîëüíèêîâ ñ èñòîðèåé ñîçäàíèÿ ïðåäìåòíîãî ìèðà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [293,2 K], äîáàâëåí 29.01.2011

Игра как средство развития познавательных процессов ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник