Игра как основа развития ребенка

Методическая разработка. Игра, как средство обучения, воспитания и развития дошкольников.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;
● Развитие эмоционально- волевой сферы;
● Обогащение представлений об окружающем мире;
● Формирование коммуникативных навыков;
● Формирование культурного поведения;
● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Цель – создание условий для успешной адаптации ребёнка в макромире, для коррекции и развития личности.
Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время используются следующие игры:
а) – дидактические;
б) – сюжетные;
в) – ролевые;
г) – театрализованные;
д) – подвижные;
е) – конструктивные.
Каждый вид игры выполняет определённые функции:
1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.
3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
4. Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.
5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.
Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.
Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.
Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.
Наиболее важные функции игры:
1 – Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.
2 – Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.
3 – Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.
4 – Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
5 – Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.
6 – Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.
7 – Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.
Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали в учебный и во вне учебный процессы, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Для успешного обучения и воспитания необходимо пробудить интерес к учебным занятиям, мобилизовать внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать деятельность через игры (познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря на такое разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер. Особое внимание хочется обратить на вид игры, ориентированный на обучение.
В научной литературе игры детей дошкольного и младшего школьного возраста принято называтьдидактическими или познавательными, игры детей старшего возраста – интеллектуальными.
Понятие «познавательные» распространяется практически на все типы детских игр. Термин «дидактические»(от греч. «поучение») правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики (теории и методики обучения). Такие
определения, как «обучающие», «учебные», «предметные» (имеются в виду игры по учебным предметам – математические, исторические, географические, биологические и другие), входят в понятие «дидактические» .
Таким образом, учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности детей . В играх данного типа моделируются адекватные по сравнению с обычным обучением условия формирования личности, необходимые для профессиональной деятельности в будущем.
Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:
1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2). Иметь познавательное значение.
3). Активизировать общественную деятельность учащихся.
4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
5). Создавать условия для детского творчества.
6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключить даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила (если это подвижные игры), выполнить которые нелегко.
Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.
Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинство играющих. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, её правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли.
Кроме того, игра по своему содержанию должна быть педагогична, её выбор зависит также и от возраста играющих, их физического развития и кругозора.
Конец игры должен быть результативным – победа, поражение или ничья («Победила дружба»). Он должен быть ярким, эмоциональным, содержательным.
Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой.
Игра требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят с отклонениями развития, например, труд и другие предметы.
Организуя познавательную игру, не стоит забывать и о зрителях (болельщиках).
Чтобы привлечь внимание учащихся (на организационном этапе), можно использовать следующие приёмы:
— красочное объявление;
— афишу;
— плакаты;
— рекламы, нестандартные по форме, с интригующим текстом;
— пригласительный билет;
— приглашение-письмо, открытку, визитку;
— объявление по радио, телевидению и т.д.
Познавательная игра может быть посвящена любой теме. Но целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют получению и дополнительных знаний по учебным предметам (биология, география). Исходя из возрастных особенностей детей и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала (загадок, стихов, литературных произведений, исторических фактов, пословиц, поговорок, высказываний известных людей, картин художников и т.д.), которое потом, компонуется в блоки и одевается в «интересную форму».
Все задания в блоках должны быть расположены «от простого к сложному», по необходимости сопровождаться световыми, музыкальными эффектами, а также использованием необходимого реквизита.
Отбирая игроков для участия в познавательной игре, необходимо заранее сообщить ребятам тему программы, а также области знаний, о которых пойдёт речь. Желательно указать список литературы, которой можно воспользоваться при самоподготовке. Это могут быть словари, справочники, энциклопедии. Их необязательно читать от корки до корки, главное – найти ответ на нужный вопрос. При необходимости можно воспользоваться аудио-, видео- и наглядными материалами, а также услугами интернета.
Возможна и организация консультаций, где участники могут индивидуально получить нужную информацию и задать интересующиеся их вопросы.
Знания, полученные игроками, по достоинству оценит жюри, в которое могут войти учителя-предметники, воспитатели и специалисты разных областей. Желательно, чтоб их оценки были объективными, справедливыми и не вызывали спорных вопросов.
Таким образом, какая бы не проводилась игра, мы должны помнить – педагог всегда должен стремиться зажечь искорку интереса к той или иной области знаний.
Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.
Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка.
Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.
Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.
Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.
Условия эффективности игры как воспитательного средства :
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А. Коменский в «Законах хорошо организованной школы». Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес:
1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело.
2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.
3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.
4. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.
5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.
6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.
При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.
Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются ленивость, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей.
Ю.В. Геронимус выделил следующие факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
— удовольствие от контактов с партнерами по игре;
— удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
— азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
— необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
— удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
— если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей. Это зависит от типа игры. Очевидно, наиболее привлекательны возможности, соответствующие актуальным потребностям возраста и личности. Проблема игровой мотивации очень важна.
В играх могут быть реализованы следующие потребности:
— наличие собственной деятельности;
— творчество;
— общение;
— власть;
— потребность в ином;
— самоопределение через ролевое экспериментирование;
— самоопределение через пробы деятельностей.
Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детей во внеурочное время.
1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.
2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.
3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.
4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.
5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.
6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.
7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.
8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее содержания, правил и др.
9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).
10. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).
Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила. Например, Ч. Куписевич в книге «Основы общей дидактики» (М., 1986) достаточно подробно описывает принципы дискуссии, в том числе и такие: участник должен понимать, что нельзя говорить долго, следует взвешивать свои слова, произносить их обдуманно, выступление должно быть предметным, нельзя бравировать независимостью своего мышления или руководствоваться желанием угодить кому-либо и др.
Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место.
Источник
Светлана Русакова
Развивающие игры как основа развития познавательно-интеллектуального развития детей дошкольного возраста
В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных малышей, обладающим начальным багажом знаний. Большинство заданий, контрольные, экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. Не «напичкать» ребенка знаниями, а научит думать, решать задачи, правильно пользоваться справочными источниками, то есть указать ему путь, следуя которому он сможет получить необходимые знания, реализовываться в жизни и профессии. Но, как показывает практика, усилия самых опытных и квалифицированных педагогов не принесут достаточной пользы без активного участия родителей в процессе воспитания и обучения. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое может у себя выработать. Интеллектуальное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладенье речью. Интеллектуальные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту новых знаний и умений, возможность их использовать для решения разнообразных задач. Нередко родители дошкольника недоумевают. Почему их ребенок не справляется с простым на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос, о том, чего больше фруктов или яблок, как сделать, чтобы их было поровну и т. д. Их подводит образное мышление, а логическими рассуждениями дети плохо владеют.
Развитие познавательно — интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу. А готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Таким образом, исходя из бесед родителей и учителей, я пришла к выводу, что развитие познавательно-интеллектуального развития способствует культурному и интеллектуальному развитию личности ребенка и является наиболее значимой и актуальной проблемой на сегодняшний день.
В своей работе по развитию познавательно – интеллектуального развития я решила использовать игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». Так как с одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, внимание, память, разные виды мышления. Развивающие игры В. Воскобовича дают возможность проявлять творчество и взрослым и детям.
Технология «Сказочные лабиринты игры» разработана на основе идей интегратийно-гуманитарного подхода в соответствии с целями и задачами комплексной программы «Детство». Именно эту программу реализует ДОУ. Работу по данному направлению я начала с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель работы: Развитие познавательно – интеллектуального развития детей дошкольного возраста на основе развивающих игр В. В. Вокобовича.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данному направлению.
2. Разработать и внедрить в практику перспективное планирование по развитию у детей познавательно-интеллектуального развития на основе развивающие игр.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
4. Привлечь родителей к совместной работе по данному направлению.
Эффективность работы по данной теме зависит, прежде всего, от условий, созданных для реализации задач. Одним из условий является повышение компетентности воспитателя. Второе условие – предметно – развивающая среда.
В групповой комнате мы обогатили математический центр:
приобретены пособия, игры В. В.Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича», «Геометрические формы», «Прозрачная цифра» и т. д. ; оформили картотеку «Веселая математика» (со стихами и загадками); пополнили картотеку «Физкультминутки» с математическим содержанием; изготовили панно «Веселый Цифроград», «Фиолетовый лес»; оформили математический сундучок, где каждый ребенок мог выбрать себе игру по своему уровню развития (на каждой игре стоял определенный значок). Третьим условием является сотрудничество с семьей.
Для того, чтобы решить поставленные задачи, достичь результатов, Я определила для себя наиболее эффективные формы работы,объединив их в блоки:
1 блок –организованная деятельность: игры-занятия,.
2 блок – совместная игровая познавательная деятельность в утренний и вечерний отрезок времени.Сюда входят: игры, лабиринты, упражнения, развлечения, праздники. Во время совместных игр я не только закрепляю знания, но и воспитываю умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
3 блок – самостоятельная игровая деятельность. Сюда входят конструктивная деятельность, игра, художественно-продуктивная деятельность. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка. В самостоятельных играх тренируется умение, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Проанализировав результаты диагностики, а также различные педагогические подходы к обучению, составила перспективный план работы на год с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения.
При подборе игрового материала придерживались определенной последовательности:
Первое – выбор игры, соответствующей интересам и возможностям ребенка в данный период. Второе – подбор соответствующих заданий в игре. Третье – постепенное использование нескольких игр на одном занятии.
Основная работа организовывалась во время совместной и самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы. Все игры обращены главному герою – ребенку. Ребенок, слушая сказку, становился действующим лицом событий, «проживая» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевая вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь, успеха. Дети с удовольствием играют, не с квадратами, треугольниками, а с нетающими льдинками озера Айс и разноцветными Паутинками Паука – Юка. Самыми любимыми для детей стали игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Шнур – затейник» и др.
Например, в игре «Геоконт», в народе ее называют «дощечки с гвоздиками», на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые в сказке малыш Гео, Ворон Метр, называют «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» и получаются контуры геометрических фигур и предметных силуэтов. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности, мыслительные процессы и творческие способности.
А игра «Квадрат Воскобовича» не имеет предела. В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические фигуры, по принципу «оригами», трансформироваться в объемные формы. В сказке «Тайна Ворона Метра» «Квадрат»оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика и т. д.
На основе игр В. Воскобовича 1 раз в месяц организовывались и проводились занятия в виде логики – математических игр.
Игры – занятия с использованием игр Воскобовича разрабатывались следующим образом. Первый вариант – занятия – сказки. Вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Сказочный сюжет включает две, три игры. Например, в игровом сюжете по сказке «Красная шапочка»дети помогали герою сказки: строили домик из «Геоконта», собирали грибы (игра «Математические корзинки»). Второй вариант – это комбинированные занятия. Такие занятия похожи на новогоднюю елку, роль елки выполняет сказочный зачин, фрагмент рассказа, истории, а елочные игрушки – развивающие игры. Например, во время игры – занятия по сказке «Колобок» к детям приходила бабушка Маша и рассказывала о приключениях колобка. Дети строили для колобка домик («Волшебный квадрат», из «Эталонов формы» складывали разных героев (волка, зайца, медведя).Процесс конструирования сопровождался вопросами:например: «Какой стороной надо положить квадрат, чтобы домик получился зеленого цвета?», «Какие уголки квадрата надо загнуть?» и т. д. Третий вариант – комплексные занятия, такие занятия строятся из 2, 3 видов занятий. Математическое содержание можно связать с материалом по изучению социального мира, в процессе ознакомления с природой. Информация на занятиях подавалась комплексно, в разных кодовых системах (словесной, предметной, цифровой, иллюстрированной); задачи и упражнения были логически связаны между собой. Например, во время игры – занятия «Путешествие к Фее доброты» дети сравнивали и считали количество звезд в королевстве у царя Считая, складывали из «Квадрата Воскобовича» лодочку для того, чтобы отправиться в путешествие; помогли расколдовать лес (дети вспоминали правила, как вести себя в лесу). Сказки – задания, добрые образы, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Успех в реализации задач по развитию мышления у детей дошкольного возраста во многом зависит от совместной работы с семьей.Формы работы с родителями разнообразны: информации в родительских уголках, в папках-передвижках, консультации, родительские собрания, «открытые дни» для родителей, анкетирование, совместные досуги, развлечения, домашняя игротека, конкурсы, семинары – практикумы.Наиболее значимы и эффективны были формы: семинары-практикумы по использованию занимательного математического материала в играх и занятиях с детьми в домашних условиях,на тему: «Играйте вместе с нами», «Если ребенок путает цвет» и т. д. Мы рекомендовали родителям собирать занимательный материал и постепенно создавать «Домашнюю игротеку». Наряду с этим, дети по желанию брали домой на выходные какую-либо игру из «математической игротеки». В выходные дни у ребенка появлялась возможность поиграть с близкими, объяснить правила игры, отремонтировать при необходимости игровой материал. Во время игры с «домашними партнерами» закрепляются математические представления и умения ребенка, а так же непринужденное общение с родителями и другими близкими.Также родители с большим желанием посещали открытые мероприятия: игры-занятия на тему: «Тимошка озорник», «Волк и семеро козлят». Были активными участниками конкурса «Веселые цифры».
Используя технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр» мы получили хорошие результаты. В разделе «Первые шаги в математику» на конец учебного года высокий уровень знаний, умений и навыков показывают 25%. Хочется отметить повышение познавательности интересов, развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания) волевых качеств (стремление выполнять задание до конца, высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики руки.
Достигнутые результаты в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми стимулируют дальнейший поиск новых форм, методов, приемов и средств воспитания, обучения, вносят коррективы в планирование будущего процесса.
В дальнейшей работе планируем:
1. Продолжить работу по развитию познавательно-интеллектуального развития с детьми старшего дошкольного возраста на основе игр В. В. Воскобовича.
2. Разработать перспективное планирование.
Источник