Идеи для развития ребенка в комнате
Детская комната — одно из самых сложных помещений с точки зрения дизайна. Комната для малыша или подростка намного функциональнее родительской спальни или гостиной. В ней необходимо уместить множество различных зон от минимально необходимых до самых невообразимых. Детское пространство намного насыщеннее по цветам и деталям, чем взрослое, требует более серьезного подхода при выборе отделочных материалов и мебели.
В этой статье я поделюсь своим опытом, полученным в результате многолетней работы по дизайну интерьеров, и дам полезные советы по дизайну детских комнат.
Создавайте сразу многофункциональный интерьер с возможностью использования его в дальнейшем, хотя бы, на ближайшие десять лет. Если вы выстраиваете второй уровень, рассчитайте конструкцию так, чтобы через несколько лет туда легко поместился полноразмерный взрослый матрас, а внизу хватило места для рабочего стола или подросткового дивана. Устанавливая шкаф, заранее рассчитывайте место на гардероб взрослого человека. Оставляя место для кроватки, продумайте возможность замены ее на взрослую односпальную кровать. При расчете планировки детской комнаты очень важно предусмотреть место для еще одного или двух малышей. Дети растут быстро, а хороший ремонт сохранится надолго.
Используйте пространство «вверх» — маленьким детям даже стандартная высота потолков кажется огромной, а подниматься выше — интересно. Устанавливайте детские спортивные комплексы и скалодромы от пола до потолка, натягивайте сетки, лестницы, канаты, выстраивайте двухуровневые конструкции. Спортивные упражнения полезны для физического развития, к тому же они увлекают ребенка надолго, что дает вам время заняться делами или отдохнуть.
Обустройте ребенку уютное место для сна. Желательно, чтобы высота потолка над спальным местом была небольшой — малыши любят прятаться в «гнездышках». Двухъярусные кровати, так горячо любимые детьми, яркое тому подтверждение. Самый простой способ создать атмосферу домика — использовать полог, балдахин или шторки. Можно соорудить палатку или вигвам.
Организуйте в детской комнате много разнообразных зон, их количество и функционал зависят от интересов детей и, конечно же, площади комнаты. Самые необходимые — это спальная, игровая, спортивная, зоны для занятий и хранения. Дальше — полет вашей фантазии! Если малыш любит выступать и привлекать всеобщее внимание — организуйте зону для театральных представлений. Мальчик любит автомобили, мотоциклы и гонки — устройте трек. Если ваш ребенок путешественник по натуре — создайте атмосферу того места, которое ему понравилось. Девочка любит наряжаться — стройте мини гардеробную с красивым зеркалом и фото зону.
Различные по функционалу зоны не обязательно жестко разграничивать, они могут плавно перетекать одна в другую или даже трансформироваться. Подиум для периодических представлений ежедневно может служить местом для игр или для отдыха мамы. Чем уютнее детям в своей комнате, тем тише дома и спокойнее вам.
Раскрасьте детскую комнату ярко, спокойными интерьерами дети успеют насладиться, когда вырастут. Сочные радостные цвета развивают художественный вкус, настраивают на активность. При выборе цветов обязательно учитывайте темперамент детей — холерики и сангвиники предпочитают теплые оттенки, а флегматики и меланхолики — холодные.
Используйте крупные рисунки или орнамент на стенах, мелкие детали в большом количестве плохо улавливаются формирующимся зрением и скорее раздражают.
Украшайте интерьер фотообоями, контрастным декором, набирающими популярность декоративными наклейками. Крупные яркие детали и отдельные предметы развивают координацию движений, тренируют память, побуждают к систематизации и порядку.
Исключение сделайте для спальной зоны — она может быть также яркой, но с минимумом контрастов.
Добавьте необычные предметы декора и используйте вещи нестандартно, такие детали способствуют развитию фантазии и нестандартного мышления. Мебель-трансформер, светильники и бра из игрушек, подставки и органайзеры из ставших маленькими резиновых сапожек, столики из детских велосипедов, кресла из чемоданов и многое другое. В последнее время появилось множество магазинов и мастеров, предлагающих большой ассортимент необычных вещей и декора. А самостоятельное изготовление необычных предметов интерьера может стать увлекательным совместным занятием и значительно сэкономить бюджет. Идеи и подробные мастер-классы для этого можно найти в специализированных группах, блогах и на сайтах, посвященных «хенд мейд».
Запланируйте несколько разных сценариев света: основное потолочное освещение, подсветка различных зон, ночной свет. Для детской комнаты очень уместны разноцветные источники цвета — будь то обычные светильники с цветными плафонами, лампы с цветным стеклом или светодиодная подсветка со сменой режимов. Смена интенсивности, цвета и температуры освещения полезна для детского зрения. А возможность выбора тренирует способность легко принимать решения, выстраивать план действия и собственные сценарии.
Используйте в отделке детской комнаты прочные, безопасные и моющиеся материалы. Для отделки стен лучшим материалом послужит латексная краска, подойдут также моющиеся обои, стеновые панели, грифельная и магнитная краски.
Напольные покрытия выбирайте деревянные или пробковые, можно использовать ламинат высокого класса прочности, безворсовые плетеные ковры. Любые коврики и маты должны иметь противоскользящее основание. Исключите твердые каменные и глянцевые покрытия, шерстяные и длинноворсные ковролины как накопители пыли и аллергенов.
Потолок лучше покрасить моющейся латексной краской, натяжные и подвесные потолки легко повредить.
Текстиль для детского пространства подбирайте плотный, из натуральных тканей с качественной окраской. Любые текстильные детали в детском пространстве должны легко и быстро сниматься. Чистить и стирать детский текстиль необходимо часто — чтобы такие вещи долго сохраняли хороший вид и функциональность, при выборе внимательно изучайте этикетки.
Чем тщательнее вы подойдете к подбору материалов для детского интерьера, тем свободнее будут чувствовать себя в нем хозяева, играя и развиваясь без страха что-либо испортить.
Безопасность — основной критерий при оформлении детских зон. О безопасности дома для детей написано очень много статей и инструкций, поэтому лишь кратко напомним об основных моментах.
Окна в детской комнате могут быть самыми обычными, но с обязательным использованием специальных замков и стопоров. Вариантов много: можно заменить оконные ручки на «детские» с замочками, приобрести отдельные системы запирания и стопоры, поставить детские защитные решетки на окна. Последняя разработка — высокопрочные силиконовые решетки на окна, практически незаметны и не портят внешний вид окон.
Электроприборы — максимально защищенные: лампы и светодиодные ленты в прочных и небьющихся корпусах, розетки со шторками, проводка обязательно скрытая в стенах или специальных коробах.
Мебель, конструкции и наполнение для детской комнаты выбирайте без острых углов, с минимумом металлических и стеклянных деталей. Детские спортивные комплексы лучше выбирайте деревянные или пластиковые.
И самое главное — обязательно привлекайте самих детей к оформлению детской комнаты! Детская комната — это не только помещение для сна и учебы, это детское пространство, собственный дом, в котором должно быть уютно и комфортно. Помните — потратив время и усилия на создание лучшей комнаты для ребенка, очень скоро Вы увидите приятный результат!
Успешных вам экспериментов!
Макарова Наталья.
Источник
Содержание:
- Развитие?
- Несколько слов о детских
Утром пропел петух
Дети идут на работу
Тяжек ты детский труд
(стихотворение неизвестного ребенка)
Проблема «детских» является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки и какой высоты должна быть табуретка — бессмысленно. Мы сейчас пишем только о «детских» комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?
Выясняется, что все родители хотят разного. И, соответственно, у всех совершенно разные задачи и планы.
Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) — в зону моего интереса не входит.
Развитие?
Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.
Давайте, я поясню это ключевое слово на примере совсем маленьких детей. Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной — семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Кладем на эти процедуры 45 минут жизни: уже в этот момент ребенок может начать свое путешествие по материнскому животу к груди. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь и «почем фунт лиха». Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых голубых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!
Держать детей в смирительной рубашке действительно очень удобно. Они меньше мешают в детстве и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.
Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!
Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ — это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ!
Своевременное РАЗВИТИЕ детей объявлено преждевременным, вредным. Оно не упоминается в педвузах и педучилищах. Официальной же педагогике выгодно, что ребенок ползает только с семи месяцев, а до этого лежит на спине, кроме того, на три-четыре месяца позже встает, на четыре -пять месяцев позже начинает ходить и на три года позже читать. Как раз из этого вытекает двенадцатилетнее школьное образование, и в том возрасте, когда юноша должен кончать университет и активно работать, он только-только заканчивает бездарную растянутую школу.
Школу и общество менять бессмысленно, да и изменить эту ситуацию при нашей жизни, видимо, не удастся. Потому что она всем выгодна, начиная от корифеев пеленальной науки и кончая частными учителями. Выгодна всем, кроме наших детей.
По определению, городскому ребенку не хватает движения.
Для большинства детей единственной возможностью двигаться остаются дом и двор.
Но им даже гулять негде! Спортивных площадок во дворах, где мы провели свое детство, теперь в природе не существует. Игровые площадки абсолютно не приспособлены для игры. Это самые убогие детские площадки, которые существуют в мире. И для счастливого детства в течение года остается крохотный островок детской комнаты, который в период до школы нужно успеть освоить, превратить в свое убежище и крепость и единственную отдушину.
Поэтому планирование детской комнаты — это не проблема художественно- промышленного училища и курсов домашнего дизайна — это именно острейшая проблема педагогики. И массовой психологии, воспитанной этой педагогикой.
Ваша задача — сгладить все острые углы, перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство. Вы должны сохранить его зрение (по школьным методикам 70 процентов школьников получают в подарок близорукость, 85 процентов страдает сколиозом и бесконечное дальше (к счастью, никому не придет в голову спорить с соображением, что здоровый ребенок полноценнее, чем больной).
Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. Для этого не нужно слишком многого, нужно только думать о равновесном развитии. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.
Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть «раннее») развитие.
Раннее развитие — это не возможность «преуспеть» в жизни! Это единственная возможность быть здоровым молодым человеком, а не скрюченным близоруким хроником.
Несколько слов о детских
Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только профессиональные гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши дети нарожают своих детей и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие! А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу?
На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых.
С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. Они зовут тебя не потому, что действительно нужно читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сразу пытается придумать тебе какое-нибудь задание. Между мною и взрослыми должна быть нейтральная полоса. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Конечно, здорово, если дома есть хорошие прятки. Если можно залезть в стенной шкаф с нафталином и позадыхаться там среди кучи старых платьев и шуб. Но прятаться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и долго там не просидишь. И опять придется возвращаться в скучнейший дом, где совершенно не придумать игры. А нужно иметь не просто «прятку» в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. «Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…», но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы или дерево? Канаты или веревки? Плакаты или обои?
Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия — это остается во взрослом.
Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.
Каковы основные факторы, мешающие правильному устройству детских? Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтобы в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые ничего делать не хотят. Ничего. А если бы они захотели сделать или хотя бы услышать, то сразу вопрос, были ли вы когда-нибудь мальчишкой? Хорошо ли вы умеете залезать на деревья? На каких породах деревьев проходило ваше детство? Как называется книга Трумена Капоте, где дети живут в шалаше на деревьях вместе со своей бабушкой? Когда вы последний раз ночевали в детской комнате на втором этаже? И что вам снилось? Любите ли вы ездить в поезде на верхней полке?
Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда твой ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская — это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями (французская идея Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.
Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого способа борьбы со скованностью, с комплексами, со страхами — нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться своей работой, а не отсиживать от сих до сих.
Но чтобы организовать увлекательную игру, у нас должны быть перила, условия для игры — то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию, но не больше двух возможных вариантов, чтобы не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность.
Совершенно секретно. То, что вы сейчас прочитаете, является совершенно секретными сведениями, которые хорошо бы тщательно скрывать от психологов. Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у них есть целый ряд известных анатомических и психомоторных различий, и мальчикам в детской нужен дополнительный кусок пола для машинок, а девочкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчики более зависимы от движения, и физически неразвитый мальчик сильнее страдает от этого, чем беспомощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчиков и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, насколько в голове глубоко засел культивируемый в современном мире облик девочки с пупсиком. А если забыть о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же территорию они будут совершенно по-разному.
В педагогике все командные высоты принадлежат благородным любителям детства. На любых уровнях, в любой статье или речи о детстве выпускается такое количество мыльных пузырей, что можно открывать специальную фабрику. Особенно обожает детей Министерство образования, они вообще за хорошее. «Лев Толстой очень любил детей, а взрослых он не любил!», но нужно помнить, что для здоровых нормальных детей, которые со значком мастера спорта на груди легко могут окончить десятилетку к 14-15 годам, в этой системе образования даже теоретически нет места. Вот это-то и настораживает. И от любителей детей и педагогики хочется скорее отмежеваться. Ильф и Петров писали: «не надо бороться за экономию — просто выключайте свет…»
Три вещи определяют состояние и честь любой страны: экологическое состояние воды (все состоит из воды, и мы состоим из воды), платят ли у Вас (как в древнем Риме) ветеранам войн и развивает ли своевременно страна своих детей.
Ранний старт — уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения. Благодаря своей конструкции комплексы используются в пяти различных положениях, не требуют крепления к стенам, полу или потолку, могут быть установлены как дома, так и на улице. Позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), поэтому никогда не надоедают, могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на них в увлекательную игру.
Михаил Федотов,
врач, педагог, отец 10 детей
Статья предоставлена ООО Ранний старт
Источник