Художественное творчество во всестороннем развитии ребенка

Художественное творчество во всестороннем развитии ребенка thumbnail

Родительское собрание на тему:

«Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель:

Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы;

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке из соленого теста.

Ход работы родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить Вас за оказанную Вами помощь к подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Дошкольное детство — благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские поделки). Аппликация — замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор (LEGO, модульный конструктор и другие) помогают ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

Лепка из теста – один из популярных видов детского творчества. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из теста, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

Практическая часть с родителями

Лепка: «Грибы на полянке»

Материал: тесто белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.

Ход деятельности: Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб — его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположения его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения, реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

— Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

— На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)

— А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

— Какого цвета шляпка, ножка у гриба?

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб варил,

Этот пальчик стол накрыл,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Что дает пальчиковая гимнастика детям? Способствует развитию мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Пальчиковые игры подбираем в соответствии с темой образовательной деятельности. Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители) 1. Ножка: берем кусочек белого теста и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр (приём раскатывания);

2. Шляпка: берем теста коричневого цвета и лепим шляпку – скатываем шар, сплющиваем (приём скатывания и сплющивания);

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! (устанавливаем на подставку и украшаем листьями)

Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ. Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества. Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание» (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(вручение памяток)

Источник

Родительское собрание в средней группе  на тему:

«Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы  вы нашли время и пришли к нам на встречу. Вот и наступил ещё один учебный год. Очень хочется поблагодарить  Вас  за оказанную Вами помощь в подготовке к новому учебному году. И хочется надеяться, что Вы и в дальнейшем останетесь нашими верными помощниками в подготовке детей к обучению в школе.

Повестка собрания:

  1. Выступление по теме: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

       2.  Разное. 

Ход работы родительского собрания:

Дошкольное детство —  благоприятный период для развития творческих способностей,  так  как именно  в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой  деятельности. 

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей?  (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы  МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши.

Вызывают восторг, восхищенье

В них частичка детской души!

Как Вы  думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как считают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова),  это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет  знания  о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у  наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно  вовремя прийти на помощь.  Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ).  К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок  не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук. 

Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.

 Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: « Грибы на полянке»

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки.

Ход деятельности: Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб — его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположении его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения  реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

— Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
— На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)
— А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

— Какого цвета ножка, шляпка у гриба?

Пальчиковая игра  «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Проведение пальчиковых  игр является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры соответствуют теме образовательной деятельности.

Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)

1. Ножка: берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр;
2. Шляпка: берем пластилин коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!  (устанавливаем на подставку и украшаем засушенными листьями) 
                                               Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен  и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово — 

Аппликация — замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек — это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем,  интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы?  (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц), «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко — открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что  малыш почувствовал  уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Начиная со среднего возраста,  осваиваем с детьми разные приёмы аппликации: квадрат сложить  по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить  два треугольника, или срезать  у прямоугольника углы и получить овал, а из  квадрата – круг.

ПРАКТИКА

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор LEGO помогает ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

ПРАКТИКА

Спасибо, уважаемые родители,  за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения  в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание»  (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(вручение памяток)

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №362» городского округа Самара

443026, г. Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16

тел.(факс): 950-05-71, тел.: 950-23-34 e-mail:ds362sa@mail.ru

Родительское собрание в подготовительной группе

на тему

«Роль художественного творчества

во всестороннем развитии детей»

Автор:

Низамова Анастасия Михайловна,

воспитатель

высшей категории

г. Самара 2018 г.

Введение.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Работая с детьми, каждый педагог по собственному опыту знает все дети начинают рано рисовать, но несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому надо давать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Родительское собрание

Тема: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цели: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка через творческую деятельность.

Задачи:

-Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

-Создать атмосферу общности интересов.

-Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

-Продолжить формировать у  родителей психолого- педагогические знания о развитии ребенка дошкольного возраста в художественной деятельности, умение применять их на практике.

-Повышать родительскую компетентности в вопросе художественно эстетического развития и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Организационная часть.

2. Разминка. Упражнение «Снежинка»

3. Викторина «Знатоки»

4. Мастер класс

5. Заключительная часть. Упражнение «Солнце любви и внимания»

6. Видеоролик «Счастье – это просто»

7. Рефлексия

Материал: 

  1. Работы детей.
  2. Презентация
  3. Для викторины — изделия народного декоративно –прикладного творчества; рисунки с хохломой, гжелью, городцом; книги о гжели, хохломе, городце; магнитная доска с значками для фиксации ответов.
  4.  Для мастер – класса – столы с заготовки с готовым фоном, белые бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, кисти[a].
  5. Видеоролик автора Алисы Пашковой «Счастье – это просто».

Ход собрания.

 Организационная часть.

Родители входят в группу и берут конверт со стола при входе. Садятся за любой стол.

 Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Упражнение «Снежинка».

Предлагаю вам взять белый листок (листы лежат на столе).

У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Постарайтесь не  смотреть ни на кого и действовать по  моей инструкцию:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?»

«У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»

Вывод: «Каждый понял инструкцию по-своему, ведь все мы разные.  Так и дети, понимают ваши слова по своему, часто не совсем так, как хотелось бы нам. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли, все уяснили и сделают, как мы требуем?  (Нет, конечно). А если бы я вам показа образец, пример выполнения задания, ваши снежинки получились бы более одинаковые? (Вероятнее да).

Как вы считаете, что может помочь детям более четко понять наши слова, усвоить правила, требования? (Пример взрослых людей, родителей, старших братьев и сестер и др.). Пример поведения взрослых, пример увлеченности, наши хобби, все это служит основой для развития интереса  детей, к какой либо деятельности.

Особенно это актуально для художественной творческой деятельности. Если вы будете говорить ребенку, я не умею, не хочу, иди сам порисуй, полепи, … Ваш ребенок будет развиваться творчески?

Художественно – эстетическое развитие детей надо развивать?

Ответы родителей: Да или Нет (почему)

Как вы считаете, что  относятся к  изобразительной деятельности?

Ответы родителей: рисование, лепка, аппликация.

Что развивается у ребенка, когда он занимается изобразительной деятельностью?

Короткая дискуссия родителей и воспитателя:

(настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаёт вопросы) Что такое творчество? Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнку? В чём оно проявляется? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?)

— Да, уважаемые родители, во многом вы правы.

— развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;

— формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная активность, любознательность и самостоятельность;

— происходит всестороннее воспитание дошкольника:

— сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;

— в процессе творческой деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными;

— дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение к нему.

В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение.

Каждый малыш может подняться на самые   большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторённой дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней.

Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребёнком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции. Каким же образом можно развить творчество у ребёнка – дошкольника?

Ответы родителей.

Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Звучит детская песенка.

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

Викторина «Знатоки»

Уважаемые родители! У вас есть конверты в них лежат карточки с картинкой. Откройте конверты и посмотрите какая фигура находится у вас внутри.

Разделимся на команды по фигурам: 1 команда – картинка «круг», 2 команда – картинка «треугольник». (родители объединяются по фигурам в команды).

1задание. Команды придумывают название, выбирают капитана и дорисовывают картинку (эмблему).

Команды приветствуют друг друга.

Воспитатель предлагает капитанам команд подойти и выбрать конверт с заданием.

Воспитатель дает командам 1-2 минуты для выполнения заданий:

2 задание:

С помощью каких двух основных цветов получить оранжевый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить зеленый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить фиолетовый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить розовый цвет?

(правильность ответов проверяют на интерактивной презентации)

3 задание:

Определите цвета, которыми пользовался художник?

(правильность ответов проверяют на интерактивной презентации)

4 задание:

Рассмотрите иллюстрации. Выбери на какой иллюстрации изображена городецкая роспись?

Команды по очереди отвечают на вопросы по заданию по которому готовились на экране (Презентация).

5 задание. Воспитатель предлагает вместе с ним вспомнить элементы городецкой росписи. Капитаны команд подходят к воспитателю за конвертами для выполнения задания «Городецкая роспись».

Мастер – класс «Городецкая роспись» (воспитатель показывает элементы росписи), родители расписывают заготовки из тонированной бумаги за столами.

Вот какие чудесные получились у вас работы, все вы родители молодцы!

Работы остаются на столе сохнуть.

Давайте мы с вами подведем итог нашей работы.

Больше время уделяйте своим детям, творите вместе с ними!

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать». 

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми,

Заключение. Упражнение «Солнце любви».

И в память о нашей встрече дарю каждому из вас «Солнце тепла, любви и творчества»! Предлагаю вам на его лучиках написать впечатления о нашей встрече, что было полезно, интересно, может, что то не понравилось и поделится ими с нами за чашечкой чая!

(Каждому участнику дается лист бумаги, на котором нарисовано солнце)

Затем участники демонстрируют свои «Солнце тепла, любви и творчества»и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой.

Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы провели время и вместе с ребенком нарисуйте «Радость» – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

Воспитатель приглашает за стол на чаепитие, где родители могут высказать свои впечатления и предлагает посмотреть видеоролик

«Счастье – это просто». Автор видеоролика Алиса Пашкова.

[a]Оставлен комментарий

Источник