Характеристика периода новорожденности в развитии ребенка

Характеристика периода новорожденности в развитии ребенка thumbnail

Периодом
новорожденности считают время от
рождения ребенка до момента отпадения
у него пуповины (в среднем около двух
недель).В
течение этого периода в организме
новорожденного происходит ряд важных
изменений: выравнивается и продолжает
нарастать весовая кривая, свидетельствующая
о том, что ребенок восстановил вещества,
потраченные им в первые дни жизни, и что
организм его приспособился к условиям
внеутробной жизни; отпадает пуповина
и заживает пупочная ранка, ликвидируется
желтуха новорожденных, устанавливается
«грудной стул», формула крови, температура.

Для новорожденного
в общем характерна незаконченность
развития многих органов и систем. Ткани
его нежны, богаты водой, клеточными
элементами и сосудами, недостаточно
функционально развиты, поэтому легко
раздражимы и ранимы. Это относится, в
частности, к коже, которая гиперемирована
(так называемая эритема новорожденных),
нежна, легко подвергается воздействию
внешних раздражителей; последнее легко
вызывает опрелость, слущивание эпидермиса,
образование ссадин, которые могут
служить входными воротами для различных
микроорганизмов. Сопротивляемость
новорожденного инфекциям понижена.

20
— 21.
Нервно-психическое развитие детей до
одного года

Основными
показателями нервно-психического
развития детей до года являются:

— Физиологические
рефлексы новорожденных;

— Формирование
условных рефлексов (пищевые рефлексы,
зрительные рефлексы, слуховые рефлексы);

— Эмоциональные
реакции (улыбается, громко смеется,
узнает мать и ухаживающий персонал,
появление самостоятельного «комплекса
оживления», негативная реакция на
отнимание игрушки, привлечение внимания
взрослого);

— Голосовые реакции
и понимание речи (гулит, произносит
слоги, произносит первые слова, знает
10-12-13 слов, понимает название отдельных
игрушек, выполняет действия с игрушкой
по просьбе взрослого, понимает запрет
«нельзя»).

В первый год жизни,
наряду с быстрым физическим развитием,
происходит также и быстрое развитие
функций головного мозга ребенка, коры
и подкорковых отделов больших полушарий,
В первые дни жизни взаимодействие с
окружающей средой происходит на основе
готовых врожденных реакций, т.е.
безусловных рефлексов.

Критерии развития
детей до 1 года представлены по месяцам,
начиная с периода новорожденности с
учетом появления двигательных умений
(статических функций).Новорожденный
ребёнок слышит, видит, ощущает боль,
тепло, холод, воспринимает запахи и
разные вкусовые раздражения. Хорошо
выражены зевательный, сосательный и
глотательный рефлексы. С первых же дней
обнаруживаются хоботковый рефлекс,
положительный рефлекс Бабинского,
рефлекс охватывания МОРО, тонический
рефлекс рук или рефлекс Робинсона,
положительный симптом Кернига —
невозможность полного разгибания ноги
в коленном суставе, в то время когда она
согнута в тазобедренном, положительный
рефлекс Бауэра /рефлекс ползания/.
Положительны также следующие рефлексы:
рефлекс Бабкина- при надавливании на
ладони ребёнок открывает рот, рефлекс
Галанта — при поглаживании спины по
позвоночнику происходит дугообразное
изгибание тела, рефлекс Переза — ребёнок
в положении на животе, если провести
пальцем по позвоночнику от копчика к
шее, то он реагирует криком после
короткого апноэ, лордозом с приподниманием
таза, сгибанием верхних и нижних
конечностей, приподниманием головы,
генерализованной гипертонией, иногда
мочеиспусканием и дефекацией; положителен
глазной рефлекс Пейпера — резкий свет
вызывает сужение зрачка и смыкание век
с откидыванием головы назад; положителен
поисковый рефлекс — при проведении по
щеке пальцем, ребёнок поворачивает
голову в сторону щеки, по которой
проводилось раздражение пальцем. У 30%
новорождённых может наблюдаться лицевой
феномен Хвостека, но он не указывает на
наличие у ребёнка спазмофилии. Отмечается
также положительный глабелярный рефлекс
и пяточный рефлекс Аршавского -умеренное
надавливание на пяточную кость вызывает
у ребёнка гримасу плача. Зрачковый и
роговичный рефлексы положительны,
мигательный рефлекс отсутствует.
Движения глаз не совсем координированы,
часто наблюдается физиологическое
косоглазие, а также нистагм.

В возрасте 1
месяца

движения рук и ног порывисты, конечности
всегда согнуты, так как мышцы находятся
в состоянии физиологического сгибательного
гипертонуса. Пытается поднимать голову
и удержать поднятую голову несколько
секунд в положении на животе. Движения
глаз координированы, ребенок фиксирует
взгляд на ярких предметах. В конце 1-го
месяца жизни формируется суточный ритм
смены сна и бодрствования, организуется
деятельность органов зрения и слуха.
Продолжительность сна 18-20 часов.

В возрасте 2 месяцев
ребёнок хорошо держит голову, в положении
на животе — приподнимает грудь. Исчезают
тонический рефлекс и рефлекс ползания,
симптом Кернига часто — положительный.
Ребёнок начинает удерживать предметы
всей рукой. Чтобы развивать и укреплять
умение удерживать голову в вертикальном
положении, с 1,5-2-х месячного возраста
необходимо брать ребёнка на руки и
держать вертикально придерживая под
грудку и под ягодицы.

В 2 месяца
ребёнок фиксирует взгляд, улыбается,
начинает гулить. Продолжительность сна
до 18 часов в сутки. На 2-ом месяце, по
данным Н.М. Аксариной, уже можно образовать
условные рефлексы со всех рецепторов:
зрительного, слухового, обонятельного,
вкусового и др. Чтобы совершенствовать
зрительное сосредоточение, а затем к 4
месяцам различение цвета и формы,
рекомендуется с 1-го месяца жизни
подвешивать над ребёнком игрушки разного
цвета и различной формы, до 2-2.5 месяцев
игрушки вешают на расстоянии не ниже
50 см. над грудью ребёнка (ниже нельзя,
так как это может вызвать косоглазие).

В возрасте 3-х
месяцев

ребенок свободно держит голову,
поворачивается на живот и долго лежит
на живете, опираясь на предплечья.
Движения рук становятся более свободными
и целесообразными. Сосредоточивает
взгляд и следит за предметами. Улавливает
направление звука — поворачивает на
него голову, узнаёт голос матери, гулит,
громко смеется, тянет игрушки в рот.
Наблюдаются как положительные, так и
отрицательные эмоции. В ответ на общение
к 3 месяцам появляется «комплекс
оживления» — радуясь, ребёнок улыбается,
много двигает руками, выпрямляет их
/пропадает характерный для новорождённого
физиологический гипертонус мышц/, издаёт
радостные звуки. Общая продолжительность
сна 16-18 часов.

После 3 месяцев
необходимо обращать внимание на развитие
движений рук, поэтому следует вешать
игрушки низко над грудью ребёнка, для
того, чтобы наталкиваясь руками на
игрушки, он мог их захватывать. Для
развития слуха лучше пользоваться
звучащими игрушками, но без резких
звуков, т.к. они утомляют нервную систему
ребёнка. Отсюда важность ласкового
разговора с ребёнком, что способствует
умению слушать. Благоприятные условия
способствуют развитию зрительного и
слухового анализаторов.

В возрасте
4-х месяцев

движения у ребёнка становятся более
дифференцированными, исчезает
физиологическая гипертония мышц нижних
конечностей. Ребёнок тянется к игрушкам,
гладит и удерживает предметы. Хорошо
гулит, появляются певучие и гортанные
звуки, если недоволен — хныкает. «Комплекс
оживления» возникает уже и без воздействия
взрослых. Появляется радость при виде
игрушки, при слушании музыки. На 3-4
месяце, наряду с образованием положительных
условных рефлексов, формируются различные
тормозные условные рефлексы, т.е.
развиваются процессы внутреннего
торможения. Наиболее рано формирующимся
видом внутреннего торможения у ребёнка
является «угасание». Угасают уже ненужные
безусловные рефлексы. На 3-4 месяце
образуется и другой вид внутреннего
торможения — дифференцировка. Так Н.М.
Аксарина считает возможным выработки
дифференцировки на цвет на 3-4 месяце,
что объективно доказывает способность
ребёнка в этом возрасте различать цвет.
С 4-х месяцев ребёнок реагирует на
незнакомее лицо.

В возрасте 5
месяцев
ребенок
в каждой руке удерживает по одному
предмету не менее 20 секунд, Ребёнок
хорошо знает мать, начинает узнавать
близких людей, которые с ним общаются,
различает строгий и ласковый тон
обращения. Узнавание матери и узнавание
её голоса основано на дифференцировке
зрительных и слуховых раздражителей,
К 4-5 месяцам появляется певучее гулеиие.
К 5-6 месяцам ребёнок лёжа на животе,
опирается на ладони выпрямленных рук,
высоко приподнимает голову и грудь, при
этом поворачивается в разные стороны.
При постоянном следовании сна, кормления
и бодрствования, т.е. при чётком выполнении
режима, быстро формируется привыкание
к этому режиму. Н.М. Аксарина считает,
что возможно формирование стереотипа
с 4-5 месяцев.

В возрасте 6
месяцев

ребенок переворачивается с живота на
спину, сидит без поддержки, появляются
попытки ползать, хватает предметы одной
рукой, поднимает выпавшую из рук игрушку.
Ребёнок может стоять при поддержке под
мышки, разогнув ноги в коленных и
тазобедренных суставах, поддерживаемый
за грудь, делает попытки переступать.

Если ребёнок долго
лежит на животе, он быстрее научится
ползать, потом садиться и вставать,
держась за опору. Не рекомендуется долго
держать ребёнка на руках в сидячем
положении, сажать в кресло или подушки
к 6 месяцам, так как к этому времени
позвоночник ещё недостаточно окреп и
ребёнок быстро устаёт.

К 6-7 месяцам ребёнок
радуется, видя приготовление к купанию,
так как с этим связано чувство удовольствия.

К 6-7 месяцам
появляется лепет, произносит слоги /ма,
ба, па/. Обращаясь к ребёнку важно, чтобы
он следил за движением губ. Своевременное
развитие речевого слуха и голосового
аппарата является основной предпосылкой
развития подготовительных этапов речи
у детей 1-го года жизни.

К 6-7 месяцам
формируется первичное понимание речи,
ребёнок поворачивает голову в сторону
предметов, о которых спрашивает взрослый,
т.е. устанавливается конкретная связь
с определёнными игрушками и предметами,
которые он раньше видел и о которых
говорили.

В возрасте 7
месяцев

ребёнок самостоятельно сидит, ползает,
встаёт на колени, поднимается на
четвереньки, поддерживаемый под мышки
хорошо переступает. Ребёнок тянется с
рук на руки, протягивает руки матери и
знакомым, т.е. движения имеют вполне
определённый эмоциональный оттенок.
Начиная с 7 месяцев формируется подражание.
Движения ребёнка становятся более
целеустремлёнными — перекладывает
игрушку из руки в руку и т.д. Более
полезным будет, когда ребёнок в 7 месяцев
научится ползать и только в 8 месяцев
самостоятельно садиться, сидеть и
ложиться из сидячего положения. Овладев
умением ползать, ребёнок начинает много
двигаться, что благоприятно отражается
на его физическом развитии, так как
различные движения укрепляют позвоночник.

В возрасте 8
месяцев
ребенок
самостоятельно сидит, в любое время
может самостоятельно изменить положение,
делает попытки ходить, держась за спинку
кроватки. Выражает мимикой удивление
и интерес при виде новых игрушек, ищет
взглядом нужный ему предмет, выполняет
по просьбе взрослого «выученные»
движения- /-«ладушки» и т.д./,
поворачивает голову, услышав своё имя.
Начинается подражание звукам речи
взрослого.

В возрасте 9
месяцев

ребенок делает попытки стоять без опоры,
поддерживаясь за барьер манежа или
кроватки, переходит от одной опоры к
другой, садится из вертикального
положения, выполняет некоторые
элементарные движения: достаёт кубики
из ящика, собирает мелкие предметы и
т.д. В 9 месяцев по разному реагирует на
музыку: под плясовую — оживлённо двигается,
к спокойной музыке — прислушивается.

К 9-10 месяцам
ребенок может повторять за взрослым
новые слоги, по словам находит несколько
знакомых предметов. Быстро привыкает
к новому режиму. Несмотря на то, что дети
рано реагируют на слова взрослых, до
9-10 -месячного возраста слова являются
обозначением лишь конкретных предметов.
Продолжительность сна около 15-16 часов.

В возрасте 10-11
месяцев

ребёнок при поддержке начинает всходить
на горку в 3 ступеньки и сходит с неё,
подлезает под предметы. После показа и
словесного указания дети выполняют
некоторые действия: накладывают один
кубик на другой, снимают и надевают на
стержень кольца с большими отверстиями.
Дети осваивают эти действия и долго
играют с игрушками. Продолжительность
сна 14 часов.

В возрасте 11-12
месяцев
дети
самостоятельно ходят, но продолжают
много ползать, знают названия многих
предметов, указывают части тела. Слоги,
входящие в лепет ребёнка, в конце первого
года становятся составными частями
слов, запас которых составляет до
10-12-13.

К концу 1-го
года по
просьбе взрослых ребёнок находит среди
других игрушек именно названную, понимает
слово «нельзя». Таким образом, к
году становится возможным через речь
взрослого воздействовать на поведение
ребёнка, так как некоторые слова начинают
уже приобретать обобщённый характер
т.е. становятся специфическими
раздражителями второй сигнальной
системы. Это говорит о начале
функционирования высшего уровня нервной
деятельности второй сигнальной системы,
развитие которой стало возможным на
основе накоплений чувственного опыта
(т.е. первой сигнальной системы),
приобретённого ребёнком на протяжении
1-го года жизни в результате многократного
сочетания непосредственных раздражений
с их словесными обозначениями.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

В соответствии с возрастной периодизацией период новорожденности длится 1,5-2 месяца. Характерными особенностями периода новорожденности являются:

— малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная)

— органы чувств достаточно сформированы для функционирования

— определенный набор рефлексов (защитные, ориентировочные — зрительное, слуховое сосредоточение; атавистические – хватательные, сосательные, опорные)

— ребенок выделяет взрослого как необходимого посредника при контакте с окружающим и как источник удовлетворения потребностей

— у ребенка первых двух недель жизни единственным очевидным выражением эмоций является реакция неудовольствия на дискомфорт или насильственное пробуждение. Сигналы неудовольствия, издаваемые ребенком, привлекают внимание ухаживающих взрослых, которые и помогают ребенку избавиться от неприятных ощущений. Положительные эмоциональные реакции в ранний период новорожденности отметить не удается, поскольку удовлетворение потребностей приводит к успокоению и засыпанию ребенка.

— здоровый новорожденный обладает разными видами чувствительности — тактильной, температурной, болевой, вкусовой (способностью различить сладкое от горького, кислого, соленого). Хотя чувствительность у новорожденного ниже, чем у более старших детей, однако она заметно возрастает в течение первых недель жизни.

На появление взрослого у ребенка вырабатывается эмоционально-двигательная реакция, так называемый комплекс оживления. Выражается он бурным движением ручек и ножек. Ребенок сосредотачивает взгляд, улыбается взрослому. Появление комплекса оживления считается началом младенчества.

Комплекс оживления включает в себя:

— замирание и длительное сосредоточение – долгий пристальный взгляд на взрослого

— улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка

— двигательное оживление

— вокализации – вскрики, гукание, гуление.

Кризис новорожденности впервые был выделен и описан Л.С.Выготским.Особенности кризиса новорожденности:

-переход от пренатального к постнатальному развитию: изменяется тип жизни и тип развития ребёнка, изменяются законы его развития (возникает объективная необходимость в психическом отражении, ориентировочной деятельности);

-перестройка физиологических механизмов дыхания, питания, выделения, терморегуляции;

-воздействие на нервную систему ребёнка огромного количества раздражителей в условиях недостаточной зрелости ЦНС, особенно коры больших полушарий. Лавина стимулов, обрушивающаяся на ребёнка после рождения («информационный шок») приводит к ускоренному созреванию ЦНС и находит отражение в преобладании сна в поведении ребёнка (сон как защитное реагирование);

-ограниченность репертуара врождённых безусловных рефлексов ребёнка; (см. таблицу «Безусловные рефлексы новорожденного»)

-потеря иммунитета матери и крайняя уязвимость в отношении внешних факторов.

Кризис новорождённости обнаруживается в моментах инволюции развития, например в потере веса в первые две недели, по сравнению с моментом рождения, вследствие несформированности системы пищевого поведения. Физиологический критерий завершения кризиса– начало прибавления в весе.

Социальная ситуация развития (ССР) периода новорождённости характеризуется противоречием между полной беспомощностью ребенка и его зависимостью от близкого взрослого, с одной стороны, и отсутствием готовых форм общения, сотрудничества и средств такого общения, с другой.

Все потребности ребёнка удовлетворяются через взрослого. Психологический смысл кризиса – без взрослого не выживет, а потребности в общении и средств общения пока нет. Основная задача развития: формирование у ребёнка потребности в общении и соответствующих средств.

Разрешение кризиса новорождённости осуществляется к концу второго месяца жизни и связано с формированием рубежного новообразования– комплекса оживления,появление которого свидетельствует об окончания периода новорожденности и вступлении в период младенчества.

Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 15128; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9121 — | 7352 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Вот и прошли 9 месяцев в ожидании чуда, то время, когда будущая мама не только предвкушает счастье предстоящей встречи со своим малышом, но и переполнена тревогами и страхами по поводу родов.

Когда же на свет появится младенец, покажется, что все уже позади, но на самом деле сразу же после рождения у вашего ребенка начинается наверняка самый важный в жизни период новорожденности.

Длительность периода новорожденности

Период новорожденности длится до конца первого месяца жизни ребенка (условно 28 дней). А начинается он вместе с первым вдохом малыша. Кроме того, принято выделять ранний и поздний неонатальный период. Ранний период новорожденности длится первые 7 дней жизни, а поздний, соответственно, – следующие три недели.

Сущность и основные характеристики периода новорожденности

Неонатальный период – это такой промежуток времени, когда младенец отделен от матери физически, но физиологическая связь очень сильна.

период новорожденности

Характеристика периода новорожденности малыша имеет ряд особенностей:

– неполная зрелость систем и органов новорожденного младенца;

– значительная незрелость центральной нервной системы;

– изменения функционального, биохимического и морфологического характера;

– функциональная подвижность водного обмена;

– организм новорожденного малыша сильно подвержен воздействию внешних факторов (даже незначительные изменения могут привести к серьезным нарушениям, а физиологические процессы перетекают в патологические).

Период новорожденности характеризуется тем, что малыш практически постоянно спит. Окружение лаской, заботой, удовлетворение потребностей в еде, питье и сне взрослыми помогают выжить младенцу.

Данный период также является адаптационным к новым незнакомым условиям жизни:

– постепенно малыш начинает меньше спать, а больше бодрствовать;

– развиваются зрительная и слуховая системы;

– развиваются первые условные рефлексы (к примеру, если малыш лег на колени к матери, он знает, что нужно открыть ротик и повернуть голову).

Описание младенца в неонатальный период

когда ребенок начинает видеть

Описание новорожденного малыша имеет ряд основных особенностей:

1) У новорожденного младенца можно наблюдать отличия в пропорциях тела в сравнении со взрослым человеком. Голова ребенка намного больше в соотношении с телом (у доношенного младенца масса головы составляет около 25% от всего тела, у недоношенного — до 30-35%, тогда как у взрослого человека – около 12%). Такая особенность обусловлена тем, что развитие головного мозга в период новорожденности опережает остальные органы и системы.

2) Окружность головы у доношенных младенцев составляет около 32-35 см.

3) Форма головы может быть разной, и зависит она от родового процесса. При рождении путем кесаревого сечения голова младенца круглая. Прохождение через природные родовые пути ребенка предусматривает подвижность костей черепа, поэтому голова младенца может быть сплющена, вытянута или ассиметричной формы.

4) Сверху черепа у младенца есть мягкое темечко (от 1 до 3 см) – место головы, где нет черепной кости.

Лицо и волосы новорожденного

период новорожденности длится

1) Глаза у новорожденных малышей в первый день жизни обычно закрыты, поэтому тяжело их рассмотреть.

2) Нос у младенца крохотный, а носовые ходы – узкие, слизистая оболочка в носу – нежная, поэтому требует особого ухода.

3) Слезные железы еще не полностью развиты, поэтому в период новорожденности ребенок плачет, но слезы не выделяются.

4) Большинство детей рождаются с волосами темного цвета, которые чаще всего стираются, и появляется постоянный волосяной покров. Есть дети, которые рождаются совсем лысыми.

5) Кожа младенца очень нежная и чувствительная. Роговой слой – тонкий. Цвет кожи в первые минуты после рождения – бледный с синеватым оттенком, тогда как немного позже кожный покров становится розового и даже красноватого оттенка.

Видит ли новорожденный малыш?

Бытует такое мнение, что после родов у малыша слух и зрение не полностью развиты, поэтому ребенок ничего не может увидеть и услышать. Только спустя некоторое время малыш начинает распознавать силуэты и слышать голоса и звуки. Так это или нет, нужно разобраться. Выясним, когда ребенок начинает видеть.

заболевания периода новорожденности

Как и что видят новорожденные малыши?

Научно доказано, что новорожденный ребенок способен видеть, ведь эта функция человеческого организма является врожденной и формируется еще в утробе матери. Другой вопрос состоит в том, насколько хорошо развит зрительный орган. Сразу после того, когда ребенок начинает видеть, все предметы и люди вокруг ему кажутся расплывчатыми. Это легко объяснимо, ведь так зрение постепенно адаптируется к новой среде жизнедеятельности и перестраивается.

Точно можно сказать, что ребенок после родов хорошо различает свет и тьму. Он сильно щурится, если на него направлен источник яркого света, и приоткрывает глаза во тьме и полутьме. Это также легко объяснить, ведь даже взрослому человеку сложно привыкнуть к яркому свету после пребывания во тьме. Ребенок в утробе матери находится именно в полутьме, а рождается, как правило, в родовом зале, где яркий свет и лампы.

Хотя бывают и такие случаи, когда первые минуты после рождения малыш может проводить с широко открытыми глазами, и кажется, что он наблюдает за всем происходящим вокруг и не отводит глаз от своей мамы.

На протяжении около 2 недель после рождения малыш может останавливать взгляд на предмете лишь на 3-4 секунды.

Физиологические состояния неонатального периода

Особенности периода новорожденности – это так называемые физиологические состояния, о которых каждая молодая мама должна знать, чтобы не допустить патологий и заболеваний.

особенности периода новорожденности

1) Эритема кожи (на кистях и стопах она выглядит красноватой с синеватым оттенком из-за расширения сосудов, вследствие снижения температуры от 37 градусов в утробе до 20-24 и изменения водной на воздушную среду обитания). При этом физиологическом процессе температура тела, аппетит и общее состояние малыша остаются неизменными. Через 3-4 дня кожа начинает шелушиться в местах покраснения. Такой процесс не требует лечения и специального ухода.

2) Реакции сосудов в период новорожденности. Чаще всего такой физиологический процесс проявляется у недоношенных детей. Можно наблюдать:

– неравномерное покраснение кожных покровов, когда одна часть тела приобретает красноватый оттенок, а другая – наоборот, бледная и даже с синюшным оттенком вследствие сна или лежания на одном боку;

– мраморные, синюшные проявления на коже возникают из-за незрелости сосудистой системы.

Такие процессы обычно проходят через несколько дней после рождения, но требуют врачебного наблюдения.

3) Желтуха новорожденных проявляется из-за незрелости функции печени и неспособности обезвредить повышенное количество билирубина в крови. Физиологическая желтуха обычно сопровождает новорожденных в первые дни их жизни и проходит спустя неделю после рождения. Недоношенные дети требуют более пристального внимания, ведь данный процесс затягивается и длится около 1,5 месяца. Если желтизна остается, то потребуется обращение к специалисту.

4) Закупорка сальных желез. Часто у новорожденных малышей на носу, лбу или щеках можно обнаружить маленькие белые прыщики, их нельзя трогать. Через несколько недель все пройдет само собой.

5) Акне. К концу первого месяца жизни ребенка могут появиться маленькие прыщики с белым оттенком на лице. Данный процесс не требует лечения и проходит после сбалансирования в организме малыша гормонов – через 2-3 месяца. Соблюдение гигиены и нанесение тонкого слоя «Бепантена» 1 раз в 3 дня – единственное, что разрешено делать в таком случае.

Болезни новорожденных

характеристика периода новорожденности

Заболевания периода новорожденности можно разделить на несколько видов:

1) Врожденные болезни – заболевания, которые развиваются у плода еще в утробе матери в результате воздействия негативных факторов внешней среды. К таким заболеваниям относятся:

– гепатит врожденного типа у новорожденных проявляется в том случае, если им переболела мать во время или до беременности;

– токсоплазмоз, который передается от кошек;

– цитомегаловирусная инфекция;

– листериоз (новорожденный может быть инфицирован данной болезнью во время беременности, родов или в детском отделении);

– врожденная малярия;

– туберкулез;

– сифилис.

2) Врожденные пороки органов и систем:

– пороки сердца, легких и ЖКТ;

– врожденный вывих бедра;

– врожденная косолапость;

– врожденная кривошея.

3) Травмы родовой деятельности:

– повреждения скелета;

– гипоксическая родовая травма.

Такими инфекционными заболеваниями, как корь и краснуха, дети в неонатальный период не заражаются, так как мать во время беременности и после родов вместе с грудным молоком передает им антитела.

Кризис новорожденного ребенка

Кризис периода новорожденности – это сам процесс рождения младенца, проход его по родовым путям матери.

По мнению психологов, для ребенка процесс рождения является очень сложным и переломным этапом.

кризис периода новорожденности

Выделяют несколько основных причин такого кризиса у новорожденных:

– Физиологические. В результате рождения ребенок физически отделяется от своей матери, что является для него огромным стрессом.

– Малыш попадает в незнакомые для него условия жизнедеятельности, где все отличается от того, что было в утробе (среда обитания, воздух, температура, свет, смена системы питания).

– Психологические причины. После рождения и физического отделения малыша от матери ребенком овладевает чувство тревоги и беспомощности.

Сразу после рождения малыш выживает благодаря врожденным безусловным рефлексам (дыхательный, сосательный, ориентировочный, защитный и хватательный).

Таблица прибавки веса новорожденных

Возраст, месяцМасса, гРост, смОкружность головы, см
После рождения3100-340050-5133-37
13700-410054-5535-39
24500-490057-5937-41
35200-560060-6239-43
45900-630062-6540-44
56500-680064-6841-45
67100-740066-7042-46
77600-810068-7243-46
88100-850069-7443-47
98600-900070-7544-47
109100-950071-7644-48
119500-1000072-7844-48
1210000-1080074-8045-49

Таблица новорожденных (вес и рост) включает приблизительные среднемесячные показатели прибавки роста и веса у младенцев.

Источник