Характеристика особенностей развития ребенка до 6 лет

Физическое  развитие

      Продолжается  процесс 
окостенения  скелета  ребенка. 
Дошкольник  более  совершенно 
овладевает  различными  видами 
движений.  Тело  приобретает 
заметную  устойчивость.  Дети 
к  6  годам 
уже  могут  совершать 
пешие  прогулки,  но 
на  небольшие  расстояния. 
Шестилетние  дети  значительно 
точнее  выбирают  движения, 
которые  им  надо 
выполнить.  У  них 
обычно  отсутствуют  лишние 
движения,  которые  наблюдаются 
у  детей  3-5 
лет. В  период  с 
5  до  6 
лет  ребенок  постепенно 
начинает   адекватно  оценивать 
результаты  своего  участия 
в  играх  соревновательного  характера. 
Удовлетворение  полученным  результатом 
к  6  годам 
начинает  доставлять  ребенку 
радость,  способствует  эмоциональному  благополучию 
и  поддерживает  положительное 
отношение к  себе  («я 
хороший,  ловкий»  и 
т.д.). Уже  начинают  наблюдаться 
различия  в  движениях 
мальчиков  и девочек (у  мальчиков 
— более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).

К  6 
годам  совершенствуется  развитие 
мелкой  моторики  пальцев 
рук.  Некоторые дети  могут 
продеть  шнурок  в 
ботинок  и  завязать 
бантиком.

В  старшем 
возрасте  продолжают  совершенствоваться  культурно-гигиенические  навыки:  умеет 
одеться  в  соответствии 
с  условиями  погоды, 
выполняет  основные  правила 
личной гигиены, соблюдает 
правила  приема  пищи, проявляет  навыки 
самостоятельности.  Полезные  привычки 
способствуют  усвоению  основ 
здорового  образа  жизни.

Познавательно-речевое  развитие

      Общение  детей 
выражается  в свободном  диалоге 
со  сверстниками  и 
взрослыми,  выражении своих  чувств 
и  намерений  с 
помощью  речевых  и 
неречевых  (жестовых,  мимических, 
пантомимических)  средств.

Продолжает  совершенствоваться  речь, 
в  том  числе ее 
звуковая  сторона.  Дети могут 
правильно  воспроизводить  шипящие, 
свистящие и  сонорные  звуки. 
Развивается  фонематический  слух, 
интонационная 
выразительность  речи  при 
чтении  стихов  в 
сюжетно-ролевой  игре  и в 
повседневной  жизни.
Совершенствуется  грамматический  строй 
речи.  Дети  используют 
все  части  речи, 
активно  занимаются  словотворчеством.  Богаче 
становится  лексика:  активно 
используются синонимы  и  антонимы. 
Развивается  связная речь:  дети 
могут  пересказывать,  рассказывать 
по  картинке,  передавая 
не  только  главное, 
но  и  детали.

В  познавательной  деятельности  продолжает 
совершенствоваться 
восприятие  цвета,  формы 
и  величины,  строения 
предметов;  представления  детей 
систематизируются. Дети 
называют  не только  основные 
цвета  и  их 
оттенки,  но  и 
промежуточные  цветовые  оттенки; 
форму  прямоугольников, овалов,
треугольников. К  6-ти  годам 
дети  легко  выстраивают 
в  ряд – по  возрастанию 
или  убыванию – до  десяти 
предметов  разных  по 
величине.  Однако  дошкольники 
испытывают трудности  при  анализе пространственного  положения 
объектов,  если  сталкиваются 
с  несоответствием  формы 
и  их пространственного  расположения.   В 
старшем  дошкольном  возрасте 
продолжает  развиваться  образное 
мышление.  Дети  способны 
не  только  решить 
задачу  в  наглядном 
плане,  но  и 
совершить  преобразования  объекта. 
Продолжают 
совершенствоваться 
обобщения,  что  является 
основой  словесно-логического  мышления. 
5-6  лет  — 
это  возраст  творческого 
воображения.  Дети  самостоятельно  могут 
сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории. 
Наблюдается  переход  от 
непроизвольного  к  произвольному 
вниманию.

Конструирование  характеризуется   умением 
анализировать  условия,  в 
которых  протекает  эта 
деятельность.  Дети  используют и 
называют  различные  детали 
деревянного  конструктора.  Могут 
заменять  детали  постройки 
в  зависимости  от 
имеющегося  материала.  Овладевают 
обобщенным  способом  обследования 
образца.  Конструктивная  деятельность 
может  осуществляться  на 
основе  схемы,  по 
замыслу  и по  условиям. 
Дети  могут  конструировать  из бумаги, 
складывая  ее  в 
несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из 
природного   материала.

Социально-личностное  развитие

        Дети 
проявляют  высокую  познавательную  активность. 
Ребенок  нуждается  в 
содержательных  контактах  со 
сверстниками.  Их  речевые 
контакты  становятся  все 
более  длительными  и 
активными.  Дети  самостоятельно  объединяются 
в  небольшие  группы 
на  основе  взаимных 
симпатий.  В  этом 
возрасте  дети  имеют 
дифференцированное 
представление  о  своей 
гендерной принадлежности  по  существенным 
признакам  (женские  и мужские 
качества,  особенности  проявления 
чувств).

Ярко  проявляет 
интерес  к  игре.

В 
игровой  деятельности 
дети 
шестого  года  жизни 
уже  могут распределять  роли 
до  начала игры  и 
строят  свое  поведение, 
придерживаясь  роли.  Игровое взаимодействие  сопровождается  речью, 
соответствующей  и по  содержанию, 
и  интонационно  взятой роли. 
Речь,  сопровождающая  реальные 
отношения  детей,  отличается 
от  ролевой  речи. 
При  распределении    ролей могут 
возникать  конфликты,  связанные с 
субординацией   ролевого  поведения. 
Наблюдается организация  игрового  пространства, 
в  котором  выделяются 
смысловой  «центр»  и 
«периферия».  В  игре 
дети  часто  пытаются 
контролировать  друг  друга 
—  указывают,  как 
должен  вести  себя 
тот  или  иной 
персонаж.

Ребенок  пытается 
сравнивать  ярко  выраженные 
эмоциональные  состояния,  видеть 
проявления  эмоционального  состояния 
в  выражениях, жестах,  интонации 
голоса.  Проявляет  интерес 
к  поступкам  сверстников.

В 
трудовой  деятельности 
освоенные 
ранее  виды  детского 
труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно. 
Активно  развиваются  планирование 
и  самооценивание  трудовой 
деятельности.

Художественно-эстетическое  развитие

       В  изобразительной  деятельности  5-6 
летний  ребенок  свободно 
может  изображать  предметы 
круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из 
частей  разной  формы 
и  соединений  разных 
линий.  Расширяются  представления 
о  цвете  (знают 
основные  цвета  и 
оттенки, самостоятельно может 
приготовить  розовый  и 
голубой  цвет).  Старший 
возраст – это  возраст  активного 
рисования.  Рисунки
могут  быть  самыми 
разнообразными  по  содержанию: 
это  жизненные впечатления  детей, 
иллюстрации  к  фильмам 
и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно 
рисунки  представляют  собой 
схематичные  изображения  различных 
объектов,  но могут  отличаться 
оригинальностью 
композиционного  решения.
Изображение  человека  становится 
более  детализированным  и 
пропорциональным.  По  рисунку 
можно  судить  о 
половой  принадлежности  и 
эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки  отдельных 
детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В  лепке 
  детям  не 
представляется  трудности  создать 
более  сложное  по 
форме  изображение.   Дети 
успешно  справляются  с 
вырезыванием  предметов  прямоугольной 
и  круглой  формы 
разных  пропорций.

Старших  дошкольников 
отличает  яркая  эмоциональная 
реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация 
музыкального  восприятия.  Дошкольники 
могут  петь  без 
напряжения,  плавно,  отчетливо 
произнося  слова;  свободно 
выполняют  танцевальные  движения: 
полуприседания с  выставлением  ноги 
на пятку,  поочередное  выбрасывание 
ног  вперед в  прыжке 
и  т.д.  Могут 
импровизировать,  сочинять  мелодию 
на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления 
о жанрах  и видах  музыки.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребёнок 5—6 лет
стремится познать себя и другого человека как представителя общества,
постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и
взаимоотношениях людей.

В этом
возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения —
формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не
отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную
работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится
возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и
обязательности их выполнения.

Читайте также:  Календарь развития ребенка 5 лет

В возрасте
от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти
представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок
наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он
хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как
Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т.

д.). В них
проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в
значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени
проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся
существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость
взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью
того или иного ребёнка в игре.

В этом
возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной
принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества,
особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные
изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место
начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми
этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного
решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий,
распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и
гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры
общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что
с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг
друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более
совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к
освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже
перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой
несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек
(у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные),
в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.

К пяти годам
дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые
получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и
экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и
имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного
цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут
рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не
составит труда сопоставить между собой по величине большое количество
предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины
и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает
способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание
детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень
привлекательным, но нужным делом в течение 20— 25 мин вместе со взрослым.
Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся
взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость.
При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и
средства.

В 5—6 лет
ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет
ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных
средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных
предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст
овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает
приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и
предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят
действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и
вымышленное.

Действия
воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться
первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел
и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по
предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

На шестом
году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого
возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают
употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов,
многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными,
обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта,
универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия
людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество
действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся
самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого
этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и
повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение,
отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения
ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе
связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с
историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему
доступно чтение с продолжением.

Повышаются
возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5— 6 лет. Это связано с
ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической
позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается
прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу
событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия
собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В старшем
дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются
качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных
видов ручного труда.

В процессе
восприятия художественных произведений, произведений музыкального и
изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений,
персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью
элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения
искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные
состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество
музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и
направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно
подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить
задуманное (замысел ведёт за собой изображение).

Источник

Надежда Афошина
Возрастные особенности детей 5–6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Читайте также:  Развитие и творчество ребенка в 2 года дома

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.

Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.

Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.

Более совершенной становится крупная моторика.Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

Внимание. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения.

Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.

Мышление. По мнению Л. А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) Кнаглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления.Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.

Речь. Речь, согласно мнению Л. С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане.

Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи,богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Развивается продуктивное воображение, способностьвоспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.

Развивается и сюжетно-ролевая игра: в ее процессе ребенок фантазирует, проявляет смекалку, он уже предпочитает быть положительным героем, так как игра отражает реальные социальные роли.

К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп- детских игровых объединений с непостоянным составом. В деятельности и общении детей становятся все более заметными индивидуальные и половые различия.

Детские игровые объединения имеют непостоянный состав, который определяется, как правило, содержанием игры. В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола, и только 8 % из них – смешанные.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.

Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность.

В качестве ведущей деятельности ребенка выступает сюжетно-ролевая игра, основным назначением которой, с точки зрения формирования субъекта деятельности и общения, является воспроизведение и интериоризация важнейших конвенциональных ролей взрослых данной культуры и отработка навыков формального и неформального общения.

У детей этого возраста формируется способность управлять своим поведением в связи с ситуациями морального выбора, преобладание мотивов рассудочного характера над импульсивным, возникает потребность отделить себя от внешнего мира.

Дети в своих играх проявляют творчество сюжетосложения. Они воображают себя и свои действия в придуманных ими обстоятельствах. Тем самым дети создают образ себя (часто весьма далекий от истинных объективных характеристик). Свое отношение к действительности ребенок выражает к 5 годам в рисунках, постройках, позах и движениях.

Возраст 5-6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста

Главное эмоциональное новообразование этого периода- становление процесса произвольной эмоциональной регуляции. Постепенно, согласно концепции Л. С. Выготского, происходит интеллектуализация детских чувств. Видоизменяются и формы выражения чувств.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. * Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Математика

Ребенок в возрастеот 5 до 6 лет может уметь:

1.Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

3.Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

5.Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрастеот 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…».

2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие речи

Ребенок в возрастеот 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

5. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

6. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

Ребенок в возрастеот 5 до 6 лет может уметь:

1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

Ребенок в возрастеот 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может звонить по телефону.

2. Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

3. Ребенок может уметь вести себя за столом.

4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам,как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Источник