Характеристика на ребенка подготовительной группы по физическому развитию
Муниципальноеавтономное дошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад№ 6«Золушка»
г. ШарыповоКрасноярскогокрая. Тел.: 8(39153)24-4-40. E-mail: Zolushka.shr@yandex.ru
Педагогическая характеристика
на воспитанника подготовительной группы №_______ «_________________»
МАДОУ № ___ «___________»
Ф.И.О.
Общие сведения о ребёнке:
Дата рождения —
Адрес регистрации по месту жительства:
Адрес фактического проживания:
Сведения о родителях (законных представителях):
Отец –
Мать –
С кем проживает ребёнок:
Контактная информация семьи:
моб.тел.отца –
моб.тел.матери –
«Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания); б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
В разделе «Особенности внешнего вида ребенка»кратко отметить: опрятность одежды, следят ли родители за внешним видом ребёнка, осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
В разделе «Соматическое здоровье»указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.
Общий уровень ЗУНов (в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы, значительно снижен)
Уровень освоения АООП (высокий, средний, низкий).
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.). Умеет определять временные отношения (день—неделя месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование целостной картины мира.
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны .Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает характерные признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Чтение художественной литературы»
Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Основные трудности, отмечаемые в общении:трудностей нет;
не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет,
малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.
Личностные особенности:
адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы:
преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.
В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить,к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.
Заключение и рекомендации педагога, какие мероприятия проводились дополнительно.
Занятия с учителем- логопедом, дефектологом, занятия педагога по индивидуальному образовательному маршруту в детском учреждении, родители посещают с ребёнком дополнительные занятия и кружки самостоятельно.
Необходимо обучение и воспитание по программе коррекционного детского сада ( для детей с нарушением речи, с ЗПР, нарушениями опорнодвигательного аппарата, итд.)
Воспитатель:_________________
Заведующая МАДОУ:
Дата: ________
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Цветик»
Педагогическая характеристика
готовности ребёнка
к началу школьного обучения
Подготовила: Соколова Е.А., воспитатель
г. Рассказово
2018г.
Педагогическая характеристика воспитанника Х……. Максима, группы № 6 «Одуванчик», МБДОУ «Детский сад№6 «Цветик», г. Рассказово, Тамбовской области.
Мальчик поступил в детский сад возрасте 2.5 года. Семья полная, по счету ребёнок второй. Семья благополучная, родители принимают активное участие в жизни группы, следуют советам воспитателя.
Социальная готовность.
Максим полностью готов к поступлению в школу. В полной мере развиты коммуникативные навыки, он спокойно общается со сверстниками и взрослыми. Знаком с правилами общения, эмоционально — спокойный. При контакте с друзьями и взрослыми тактичен, неагрессивен, доброжелателен. Умеет уступать, но при этом имеет задатки лидера. Может организовать деятельность сверстников, распределить роли.
Организация деятельности.
Максим самостоятельно планирует свою деятельность, поэтапно выполняет работу, доводит дело до конца, может оценить результат. Умеет анализировать проделанную работу, в состоянии исправить ошибку. Отмечаются такие качества, как сосредоточенность на работе, проявление интереса к процессу и результату своей деятельности. Принимает помощь взрослых и детей, спокойно прислушивается к советам. Раздражительности и беспокойства не наблюдается, если случаются недочеты в работе. Отмечается небольшое огорчение при наличии ошибки и желание её исправить. Обдумывает свои действия в ходе выполнения поручений.
Речевое развитие.
Речь ребёнка активна, понятна. Максим воспроизводит все звуки чётко, умеет произвести фонетический анализ слова, определить позицию звуком в слове. Активно участвует в праздничных мероприятиях, где ему отводятся ведущие роли, может запомнить большое количество текста и эмоционально вжиться в роль. Воспитанник имеет достаточный словарный запас, может образовывать новые слова: прилагательные от существительных, при помощи суффиксов и приставок. С легкостью составляет рассказы по серии картинок, может подробно описать предмет. Умеет читать по слогам, интересуется художественными произведениями, может пересказать рассказ или сказку. Предложения законченные, логичные по смыслу. Правильно использует предлоги и местоимения в предложении, согласовывает слова между собой.
Физическое развитие.
Физическое развитие соответствует возрасту. Хороши развиты навыки самообслуживания: самостоятельно одевается, помощь взрослого совершенно не требуется, правильно пользуется столовыми приборами. Максим активен, с удовольствием принимает участие в подвижных играх. По результатам мониторинга умеет высокий уровень по всем показателям физического развития. С пяти лет посещает кружок «По коррекции осанки и профилактике плоскостопия», секцию спортивной гимнастики в детской спортивной школе. Является победителем олимпиады «Спорт».
Очень хорошо развита мелкая моторика, с уверенность владеет карандашом и авторучкой, навыками лепки. Любимое увлечение – собирание пазлов и мелкой мозаики, раскрашивание раскрасок. Имеет награду за поделку, выполненную в нетрадиционной технике (скручивание салфеток). Достаточно ориентируется на листе бумаги и в пространстве.
Познавательное развитие.
Ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Максим интересуется новым, активно участвует в познавательной деятельности. Имеет грамоту лауреата I степени за участие в математической олимпиаде «Арт – талант». Имеет представления о природе, интересуется животными и растениями. Неоднократно приносил в детский сад энциклопедии, с интересом рассказывать о животных Арктики и Антарктиды. Обладает навыками счета, классифицирует предметы по определенному признаку, определяется форму и размер предметов. Обладает общественными знаниями: знает свой домашний адрес, профессии своих родителей и т.д.
Личностное развитие.
Максим осознает свое поведение, не стремиться решить возникший спор физически, умеет разговаривать со сверстниками. В совместной деятельности стремиться установить партнерские отношения, не склонен к агрессии. Ребёнок может заниматься не только игровой деятельность, но и склонен трудиться и обучаться. Может анализироваться свои поступки, различает что такое «хорошо» и что такое «плохо». Максим стремиться к личным достижениям. Контролирует свои действия, выполняет правила поведения в группе.
Здоровье.
Максим не страдает хроническими и частыми простудными заболеваниями. Спокоен, нераздражителен. Хорошо засыпает, сон длительный и спокойный. Отмечается хороший аппетит. Задержки в развитии речи не наблюдается.
Психические процессы.
Достаточно развито внимание, ребёнок не отвлекается на внешние раздражители. Развито произвольное внимание, даже на деятельности, к которой ребёнок не проявляет особого интереса. Запоминает текст из нескольких предложений, может пересказать события личной жизни. Сгруппировывает и запоминает слова, после нескольких повторение запоминает стихи.
Таким образом:
уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;
уровень адаптации: выше среднего;
уровень мотивации к обучению: высокий;
сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени
Источник
Татьяна Казмер
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы
Характеристика
Общие сведения:
Иван П., 30.06.2009 года рождения.
Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная, три ребёнка. Есть старший и младший братья.
Состояние здоровья: нормальное. Мальчик нормального, пропорционального телосложения, приятной внешности, физическое развитие соответствует возрасту. Рост также соответствует возрасту.
Жалобы воспитателей: во время образовательной деятельности занимается посторонними делами, разгуливает в игровой комнате и в приёмной, играет. Основное время учебного процесса может бегать, ползать под столами. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин, капризничает, привлекает внимание взрослых, нарушает общую дисциплину в группе, зачастую не дает осуществлять режимные моменты (не одевается на прогулку, мешает воспитателю проводить беседы и игры с детьми, долго не выходит из-за стола после приема пищи либо не садится за стол). Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы. Поведение Ромы отличается демонстративностью, требует полного внимания к себе, агрессивно реагирует на общение воспитателя с другими детьми.
Диагноз логопеда: ФФН, дизартрия. На занятиях не активен, занимается по желанию и по настроению.
Инструктор по физическому воспитанию: нарушает дисциплину, не выполняет команды. Часто создаёт ситуации, опасные для здоровья (толкает детей на спортивные снаряды, прыгает с высоты).
Инструктор по плаванью: регулярно нарушает дисциплину, не выполняет команды, создает опасные для здоровья ситуации в бассейне.
В процессе наблюдения выявлено: в контакт вступает с трудом, по желанию и настроению, очень конфликтен. Со сверстниками спокойно играть, общаться. Часто проявляет словесную и физическую агрессию по отношению к ним. В общении с взрослыми зачастую проявляет неуважение, бранные слова.
Не принимает нормы поведения и правила, установленные в детском саду и в группе. Руководствуется только собственными желаниями и интересами (Например, «Сейчас я хочу играть, а не читать» или «Я лего собираю и на прогулку не пойду»). В противном случае становится агрессивным, бросает игрушки и предметы мебели. В такие моменты социально опасен.
В процессе психологического обследования установлено: относительно низкое социально – психологическое развитие. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания педагогов и воспитателей отсутствует. Учебные навыки развиты недостаточно.
Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям, неоднократным повторениям заданий и вопросов. Диалогическая речь развита хорошо. Понятийный словарный запас в пределах нормы; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.
Эмоционально – волевая сфера: очень активен и подвижен, наблюдается двигательная и эмоциональная расторможенность. Самоконтроль слабый или отсутствует.
Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.
Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти, однако грубых нарушений памяти не выявлено.
Мышление: наглядно-действенное. Испытывает трудности при установлении логических связей, анализе и обобщении понятий.
Работоспособность, обучаемость: низкая.
Педагог – психолог Казмер Т. В.
Источник