Характеристика на ребенка по развитию речи в доу

Характеристика на ребенка по развитию речи в доу thumbnail

Татьяна Щербинина
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста с нарушением речи

Екатерина поступила в старшую группу МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития.

Речевая среда

Многоязычия в семье нет, старшие братья посещали логопедическую группу с диагнозом – общее недоразвитие речи. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию и обучению дочери, интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогами, следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука правая; пробы Хеда выполняет медленно, требуется неоднократное повторение инструкции. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Кольцо – зайчик – коза» и т. д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается замедленная переключаемость движений, координация нарушена.

Артикуляционный аппарат. Нёбо высокое, подъязычная уздечка укорочена. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений, саливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Ограниченный объем движений языка вверх, не может длительно удерживать артикуляционную позу.

Общее звучание речи. Речь смазанная; использует простые распространенные предложения. Допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Логическое ударение отсутствует. Голос слабомодулированный, присутствует назальность.

Активный словарь снижен. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Катя знает обобщающие понятия: «игрушки», «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «цветы». Последовательность времен года, дней недели, части суток называет со стимулирующей помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «абрикоснын сок»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 ведров”, “5 деревов”, “5 стулов”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Наблюдаются трудности в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез, например, не называет конечный гласный звук, не составляет слова из отдельных звуков. Катя не определяет последовательность и количество звуков в слове, место звука слове. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З], [Л] и их мягкие пары, звуки [Ш], [Ж] недостаточно автоматизированы в речи. Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «тевизол» — телевизор, «висипед» — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Катя знает и называет некоторые буквы алфавита, читает закрытые слоги с изученными буквами. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). При составлении рассказа по серии сюжетных картинок требуется организующая, обучающая помощь, наблюдается трудность программирования связных высказываний.

Сведения о себе сформированы, родственные связи устанавливает. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно, произвольное внимание неустойчивое, быстро истощаемое.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми устойчивые. В контакт со сверстниками вступает охотно, но предпочитает играть с одними и теми же детьми, любит сюжетно-ролевые игры, но неохотно подчиняется общим правилам игры, предпочитает ведущие роли.

Следует отметить, что Катя аккуратна, отзывчива на просьбы взрослого, помогает педагогам.

Логопедический диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Источник

Педагогическая характеристика

на воспитанника

МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»

Сизова Ярослава Андреевича, 21 мая 2014 года рождения

Адрес проживания и прописки: микрорайон Березовый, дом 157, кв. 40.

Дата поступления в детский сад: 1 сентября 2019 года.

Ф. И. О. опекуна: Сизова Оксана Александровна, пенсионер.

Ребенок опекаемый. Воспитанием ребенка занимаются родная бабушка. В семье уделяется  достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается  ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.

Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид всегда отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

Читайте также:  Особенности развития ребенка с легкой умственной отсталостью

Речь мальчика громкая, темп речи спокойный.

Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.

Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежливый, тактичный, внимательный.

Отношение к образовательной деятельности: мотивация к образовательной  деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания выполняет самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи воспитателя. Реакция на успех  и  неуспех в образовательной деятельности спокойная, адекватная.

Характер: доброжелательный, общительный, скромный, отзывчивый, ответственный, справедливый.

В отношениях со сверстниками: открытый, вежливый, уступчивый, активен в общении.

В отношениях  со взрослыми: послушный, исполнительный, уважителен к взрослым.

Отношение к самому себе: гордость, самоуважение.

Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.

Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, добросовестность, старательность.

Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спит спокойно.

Знания, умения и навыки по программному материалу:

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один — много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Восприятие цвета: имеет представление о цвете, различает все цвета.

Восприятие формы:  имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры самостоятельно.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем  и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года, знает дни недели, месяца.

Пространственные представления: пространственные представления  сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Особенности звукопроизношения: фонетический строй речи соответствует возрастной норме, присутствует нарушение звукопроизношения.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

 Особенности моторной сферы:

Общая моторика: соответствует возрастной норме.

Ручная моторика: в норме, темп — норма, переключаемость точная.

Ведущая рука: правая.

 Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания соответствуют норме. 

Игровая деятельность: игры в машинки, настольные игры, конструирование. Сюжетно — ролевые игры: «Полицейский», «Строитель», «Водитель», «Солдат»; по времени длительны, умеет  довести игру до конца; подчиняется  правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности высокий; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.

 Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.

Отношение к образовательной деятельности: контролирует свою деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда обращается за помощью к воспитателю.

Личностные особенности: наблюдается адекватность реакций, а так же  отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, доброты, ответственности, высокая склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность.

27.01.2020 г.

Заведующий:__________________/Десненко Н.Ф.

                  Воспитатель:___________________/Шагуева А.Н.

С     характеристикой  ознакомлен (а)______________________

                                                                                                                     (родитель, лицо его заменяющее)

Источник

Педагогическая характеристика

(характеристика знаний, умений, навыков, интересов, трудностей в обучении, особенностей поведения)

Ребенок Игорь П., 5лет 9 мес, поступил к нам в группу в сентябре с диагнозом F 80.1(общее недоразвитие речи І уровня).

На момент поступления в группу ребёнок не контактировал ни с детьми, ни со взрослыми, не понимал обращённую к нему речь, сформированность культурно-гигиенических навыков была на уровне ребёнка до года.

Читайте также:  Роль игры в развитии речи и личности ребенка с алалией

За время работы в группе наблюдается небольшая положительная динамика: научился есть ложкой (второе блюдо самостоятельно, первое — с помощью), хотя ест неаккуратно, пачкает лицо и одежду; научился многим действиям самообслуживания (с небольшой помощью одевается и раздевается, разбирает постель, но складывать вещи и постельные принадлежности ещё не может); научился проситься в туалет и самостоятельно пользоваться горшком.

Заинтересованности к занятиям, совместным играм с детьми и взрослыми не проявляет. Работоспособность крайне низкая. Сосредоточить внимание произвольно не может, задания выполняет только по подражанию. Объём восприятия небольшой. Механическая память небольшого объёма – может повторить предложение, но запомнить хотя бы две строки стихотворения – нет. Логическое мышление не развито (не выделяет лишний предмет, не классифицирует, не обобщает; не понимает смысла предлагаемых заданий). Считает до 5, но не соотносит последнее число с количеством пересчитываемых предметов, цифр не знает. Из геометрических предметов узнаёт круг квадрат, и те путает. Сходства и различия предметов не находит. Цвета различает (может выбрать предметы одного цвета по образцу), но названий не знает.

В состоянии общей моторики наблюдается выраженная моторная неловкость – не пружинит при ходьбе, не может подбросить и поймать мяч средних размеров, по лестнице спускается и поднимается приставным шагом. Мелкая мускулатура рук слабо развита, вялая, предметы держит в руках слабо, левой чуть лучше, чем правой. Научился держать карандаш, закрашивать контур (не соблюдая границ), ножницами научился делать нецеленаправленные резательные движения.

Мимические и артикуляционные мышцы слабо развиты, не может произвольно сомкнуть губы, вытянуть язык вперёд, повернуть его в сторону, удержать в любой позе в течение хотя бы 3-4 с. Работа по развитию артикуляционных мышц затруднена стойким нежеланием повторять упражнения, играть с зеркалом. Не даёт делать массаж (ни руками, ни зондами). Чётко произносит только гласные звуки и несколько согласных (к, н, т, д, м(в середине и конце слова), х, ч).

Экспрессивная речь развивается очень медленно. Игорь говорит только тогда, когда ему что-то очень нужно. Научился составлять предложение по сюжетной картинке из 3-4 слов. Грамматическими категориями не владеет. Голос слабый, монотонный, с оттенком гнусавости.

Игры с игрушками сводятся к простой манипуляции (любит возить машинки по ковру лёжа, если игру не прервать, может играть так очень долго), речью игры не сопровождает. После многократного показа научился выкладывать кнопки мозаики в ряд. В сюжетных играх участия не принимает.

Заключение: ребенка необходимо направить на дополнительное медицинское обследование с целью перевода в учебное заведение для детей с нарушениями интеллекта.

М.П. 21.01.20** г. Логопед:

Источник

Лариса Сурина
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста

Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.

Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь. Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.

Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены.

У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям. На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым.

Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке. В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.

Читайте также:  Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития называется

Недостаточно развит физически: нарушена координация. Часто болеет, плохой аппетит.

Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный.

14.03.2019г.

Воспитатель: Сурина Л. В.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Болеет редко, охотно посещает детский сад.

Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.

В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию.

Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно.

Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.

Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мало активен со взрослыми и детьми. Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу.

Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду. Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.

Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден.

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Никогда не конфликтует как детьми, так и со взрослыми, но не умеет поддерживать отношения, предпочитает одиночество. Слава не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит) .

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры.

Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Источник