Характеристика на ребенка 2 младшей группы с задержкой речевого развития

Характеристика на ребенка 2 младшей группы с задержкой речевого развития thumbnail

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика 

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность,  контакт стабилен. Эмоционально уравновешен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, моет и вытирает руки, частично одевается / раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены пользуется при помощи взрослых. Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик.

Запас знаний и представлений об окружающем формируется медленно, но результат стабильный. Интерес к окружающему проявляет, но поверхностный. Сенсорное восприятие обеднено, но динамика в развитии устойчивая.

Даниил научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), двухсоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. Строит из кубиков башенку, дорожку. Собирает крупную мозаику. С помощью взрослого при непосредственном сопоставлении дифференцирует предметы по величине (большой — маленький). Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен недостаточно. Игра кратковременна и сводится к воспроизведению разученных игровых действий.

 Пассивный и активный словарный запас беден. Понимание речи на бытовом уровне. Начинает проявлять заинтересованность при просмотре иллюстраций и чтении потешек, инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого находит сам или при помощи нужные предметы (показывает рукой или берет в руки), выполняет игровые действия («Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку» и т.д.). Речь состоит из отдельных звукоподражаний и нескольких общеупотребительных слов, типа: «Ам — ам», «Би-би», «Иди», «Дай», «На», «Нет», «Бах» и др.

Прогноз обучаемости положительный при условии дальнейшего сочетания коррекционно-педагогической и логопедической работы.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально неуравновешен, отмечается частая смена настроения. На протяжении дня может быть крайне возбудим, плаксив. Мальчик агрессивен по отношению к себе, реже к сверстникам. В порыве ярости может бросать игрушки, двигать детскую мебель, опрокидывать стульчики.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, частично одевается / раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены самостоятельно пользоваться не умеет. Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик. Знает маршрут до участка и обратно.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Слабо выражен интерес к окружающему. Сенсорное восприятие крайне бедное, динамика в развитии крайне слабая. Интерес к выполнению задания не устойчивый, ребенок быстро устает.

Сергей  научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), стаканчики. Строит из кубиков башенку. Собирает крупную мозаику. Предметы по величине (большой — маленький) не дифференцирует. Моторная активность снижена. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия, типа: «Ладушки», «Мишка косолапый». Знает сотрудников по именам.

Начал пользоваться речью, как средством общения со взрослыми. Строит фразу из 3-4 слов. Знает и рассказывает стихотворения Агнии Барто. Отвечает на простые вопросы.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально стабильный, редко беспокоен и раздражителен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, самостоятельно разувается. Предметами личной гигиены самостоятельно не пользуется. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится.  В пространстве группы и на участке ориентируется не достаточно хорошо.  Мальчик знает свою кровать, место за столом.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Интерес к окружающему проявляет, но он поверхностный. К занятиям относится положительно, эмоционально, отвлекается редко, но в итоге соскальзывает.  Память кратковременная.

 Сенсорное восприятие обеднено, динамика в развитии крайне слабая. Юрий  собирает пирамидку (кольца одинаковые), односоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. При организующей и обучающей помощи строит из кубиков башенку, дорожку, а шарик катит. Собирает крупную мозаику.

Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне (одноступенчатая инструкция). Проявляет интерес во время показа инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия («Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку» и т.д.).

Речь состоит из отдельных звукоподражаний и облегченных слов.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик очень контактен и общителен. Эмоционально уравновешен, редко агрессивен к другим детям.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, мальчик самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно пользуется туалетом.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознателен.

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Марк умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Знает и называет объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу. Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний — между ними. Определяет предмет по фактуре. Основные цвета путает, но соотносит.

Мальчик активно пользуется фразовой речью. В речи ребенка преобладают существительные и глаголы, в меньшей степени пользуется прилагательными.   Словарный запас быстро расширяется. Марк с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту. С интересом смотрит кукольный театр.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Софья контактная и общительная девочка. Эмоционально уравновешенная, отзывчивая и добрая. Умеет и любит играть вместе с другими детьми.

Культурно-гигиенические навыки в стадии формирования, девочка самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но просится не всегда.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознательна (задает вопросы).

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Софья умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Знает объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу. Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний — между ними. Определяет предмет по фактуре. Знает и соотносит основные цвета.

Девочка активно пользуется фразовой речью. Словарный запас быстро расширяется. Софья с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту. С интересом смотрит кукольный театр. Быстро запоминает четверостишья.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Источник

Логопедическая характеристика

ФИО ребенка: …

Дата рождения: 2016г

Возраст на момент обследования: 3 года 1 месяц

Домашний адрес: …

Отец: …

Мать: …

Группа: II младшая группа общеразвивающей направленности

Группа здоровья: II

Личностные и психологические особенности ребёнка. Девочка спокойная, ласковая, охотно идет на контакт, проявляет любознательность к предлагаемому материалу, игрушкам. Задания ребенок выполняет после уточняющих вопросов и по образцу взрослого.

Состояние словаря. Объем пассивного словаря ниже возрастной нормы. Эля правильно показывает называемые взрослым предметы (пирамидка, кукла, мяч, мишка, лиса, зайка, уточка, курочка), подает предмет взрослому по его просьбе. Понимает и показывает действия, изображенные на картинках (мишка сидит, стоит, идет, прыгает, бежит, лежит, кушает), слова обозначающие признаки: большой /маленький.

Ребенок понимает обращенную речь, выполняет простые вербальные инструкции в рамках конкретной ситуации и повседневного бытового общения. Эля соотносит предметы (полотенце, ложка, мыло, стул) с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов: одежда (платье, носки, кофта), обувь (ботинки, сапоги, сандалии).

Активный словарь девочки на низком уровне. Ребенок произносит отдельные звуковые сочетания, употребляет некоторые нечеткие звукоподражательные слова «мяу». Произносит слово «мама», вместо целого слова «папа», произносит первый ударный слог «па», «деда» — звучит как «деа». Девочка не повторяет вслед за взрослым, отдельные звукосочетания, например: машина – «би-би», мышка – «пи-пи», курочка – «ко-ко», гусь — «га-га» и т.д. Свои просьбы ребенок выражает преимущественно с помощью указательных жестов, голосовых реакций и отдельных звуковых сочетаний.

Связная речь. Речь, как средство общения не сформирована.

Грамматический строй речи. Понимание значений грамматических изменений слова в зачаточном состоянии. Эля дифференцирует по картинкам единственное и множественное число существительных с ударными окончаниями, после уточняющих вопросов (мяч-мячи, шар-шары). Понимает значение «большой» — «маленький», с направляющей помощью дифференцирует по картинкам существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка, дом — домик). Фразовая речь не сформирована.Со слов мамы, ребенком однократно было произнесено простое предложение «дай мако» — дай молоко.

Звукопроизношение. Задержанное формирование звукопроизношения.Девочка произносит гласные звуки [а], [и], [о], [э] и некоторые простые согласные звуки раннего онтогенеза [м], [п], [б], [д’], [н’], произношение звуков не всегда достаточно отчетливое.

Состояние слуховой функции. Слуховая функция сохранна. Ребенок показывает и берет в руки музыкальный инструмент, который только что звучал за ширмой (бубен, колокольчик, погремушка).

Артикуляционная моторика. Выполняет несколько движений по подражанию в игровой форме: улыбается, открывает широко рот, высовывает язык из ротовой полости, надувает щеки. Отмечается слабость кончика языка (язык находится между верхними и нижними резцами) и выступание верхней челюсти кпереди.

Состояние дыхательной и голосовой функции.Дыхание свободное. Голос тихий.В момент эмоционального оживления голос в крике — громче, звонче.

Зрительно-пространственный гнозис и праксис. Девочка ориентируется в схеме собственного тела, показывает части туловища игрушечных животных (лапы, голова, хвост). Эля собирает самостоятельно пирамидку, не располагая кольца по величине. Старается выложить фигуру «домик» из счетных палочек по образцу, палочки выкладывает неровно, «крышу» из палочек неправильно располагает на плоскости.

Зрительное восприятие. Сенсорныеэталоны у ребенка в стадии формирования. Девочка неуверенно соотносит основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Ручная моторика. Ребенок выполняет по подражанию некоторые движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные.

Состояние общедвигательной сферы. Во время ходьбы Эльвира не всегда полностью наступает на всю стопу, иногда передвигается на носочках.

Отмечается недостаточная координация движений, и ловкость их выполнения. По просьбе взрослого ребенок выполняет прыжки на двух ногах, отрываясь носочками от пола. Эля ловит мяч, бросок выполняет двумя руками снизу. Выполняет движения: «полетай как птичка», «покажи, как ходит медведь» по образцу взрослого, движения нечеткие, смазанные.

Логопедическое заключение: Выраженная задержка темпов речевого развития.

25.09.2019г

Заведующая МКДОУ детский сад «Петушок» ___________ /ФИО/

Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Петушок» ________ /ФИО/

Источник

Татьяна Щербинина
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста с нарушением речи

Екатерина поступила в старшую группу МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития.

Речевая среда

Многоязычия в семье нет, старшие братья посещали логопедическую группу с диагнозом – общее недоразвитие речи. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию и обучению дочери, интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогами, следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука правая; пробы Хеда выполняет медленно, требуется неоднократное повторение инструкции. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Кольцо – зайчик – коза» и т. д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается замедленная переключаемость движений, координация нарушена.

Артикуляционный аппарат. Нёбо высокое, подъязычная уздечка укорочена. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений, саливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Ограниченный объем движений языка вверх, не может длительно удерживать артикуляционную позу.

Общее звучание речи. Речь смазанная; использует простые распространенные предложения. Допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Логическое ударение отсутствует. Голос слабомодулированный, присутствует назальность.

Активный словарь снижен. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Катя знает обобщающие понятия: «игрушки», «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «цветы». Последовательность времен года, дней недели, части суток называет со стимулирующей помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «абрикоснын сок»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 ведров”, “5 деревов”, “5 стулов”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Наблюдаются трудности в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез, например, не называет конечный гласный звук, не составляет слова из отдельных звуков. Катя не определяет последовательность и количество звуков в слове, место звука слове. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З], [Л] и их мягкие пары, звуки [Ш], [Ж] недостаточно автоматизированы в речи. Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «тевизол» — телевизор, «висипед» — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Катя знает и называет некоторые буквы алфавита, читает закрытые слоги с изученными буквами. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). При составлении рассказа по серии сюжетных картинок требуется организующая, обучающая помощь, наблюдается трудность программирования связных высказываний.

Сведения о себе сформированы, родственные связи устанавливает. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно, произвольное внимание неустойчивое, быстро истощаемое.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми устойчивые. В контакт со сверстниками вступает охотно, но предпочитает играть с одними и теми же детьми, любит сюжетно-ролевые игры, но неохотно подчиняется общим правилам игры, предпочитает ведущие роли.

Следует отметить, что Катя аккуратна, отзывчива на просьбы взрослого, помогает педагогам.

Логопедический диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Источник