Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Дошкольный
центр развития ребенка г.Солигорска»
_______________ Ж.Ф.Альховик
(подпись)
_______________ 20______
(дата)
МП
Программа реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников
в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.
I этап – подготовительный: январь-август 2018 года
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. | Определение отношения родителей к проектной деятельности | Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности | Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты |
2. | Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов | Создание условий для осуществления педагогического проекта. | Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | |
3. | Формирование проектной группы | |||
4. | Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы | Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников | ||
5. | Разработка программы педагогического проекта |
IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. — март 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности | Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения | Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования | Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности. |
2. | Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей. | Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников | Проведение игр-занятий, мероприятий | |
3. | Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала | Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей | ||
4. | Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта | Оформление информационных стендов, выставок для родителей | ||
5. | Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности |
IIIэтап — рефлексивный: апрель – август 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | воспитанники | ||
1. | Итоговый отчет о результатах проектной деятельности | Информирование родителей о результатах педагогического проекта | Выставка творческих работ | Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности |
2. | Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок | Размещение материалов по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования | ||
3. | Обобщение опыта работы по данному направлению, презентация перед педагогическим сообществом. | |||
4. | Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации. |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Воспитанники: | — сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома; — владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; — усвоены нормы поведения в общественных местах; — применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22] |
3-4 лет | |
4-5 лет | — свободно ориентируются в помещениях детского сада; — сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми; — способны набирать нужный номер служб помощи; — способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда; — подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22]. |
5-6 лет | — сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности; — имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными; — способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22]. |
Педагоги: | — способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; — повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения; — систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды. |
Родители: | — высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения; — повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; — создана доверительная форма общения между родителями и педагогами. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_подпись___ Ж.Ф. Альховик
« » ______________ 2018 год
Календарный план реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»
на 2018/2019 учебный год
№ п/п | Меры и мероприятия | Сроки | Ответственный | Приме чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проекта | Февраль 2018 | заведующий | |
2. | Составление списка научно-методической литературы по теме проекта | Март 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
3. | Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете | Май 2018 | заведующий | |
4. | Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проекта | До 30 августа 2018 | заведующий | |
Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета | До 5 сентября 2018 | заведующий | ||
5. | Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советах | Август, ноябрь 2018, февраль, май 2019 | заведующий | |
6. | Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности | Сентябрь-октябрь 2018 | заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности | |
7. | Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности | Сентябрь 2018 | заведующий | |
8. | Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта | Сентябрь 2018, март 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог | |
9. | Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
10. | Диагностика «Определение уровня тревожности воспитанников» | Сентябрь 2018 | Бобко Р.Н., педагог-психолог | |
11. | Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников | Сентябрь 2018 | педагоги-участники педагогической деятельности | |
12. | Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
13. | Организация и проведение семинара-практикума на темы: «Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников» «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности» | Сентябрь 2018- май 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
14. | Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности | Октябрь 2018 | Методический совет | |
15. | Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников: -специально-организованная; -общение; -игровая; -познавательно-практическая; -художественно-речевая; -трудовая; | Октябрь-май 2018 | Методический совет | |
16. | Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста | Октябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
17. | Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта | Февраль 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
18. | Презентация современных пособий по основам безопасности | Ноябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
19. | Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности | На протяжении всей педагогической деятельно-сти | заведующий заместитель заведующего по основной деятельности | |
20. | Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами | Май 2018 | заведующий |
***** *****
******* ***********
***** *****
******** *********
*******************************
***********************
О нас
НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это
36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование — 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов
В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов
Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет
Источник
Причины гибели детей от пожаров и ответственность родителей за оставление детей без присмотра
29.01.2020
Для родителей нет ничего лучше, чем видеть первые шаги своего ребенка. Чувство радости, гордости за малыша не знает границ. Они хотят для него всё выполнить, хотя эти желания часто идут вразрез с их возможностями. Иногда детское «хочу» может обернуться непоправимой бедой.
Тема нашего разговора — предупреждение детской шалости с огнем. О том, что спички — не игрушка для ребенка, всем известно. Когда речь идет об угрозе неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди, мы, взрослые и все понимаем в соответствии с правилами пожарной безопасности. В этих местах могут находиться только малолетние дети. И это не всегда может привести к возникновению проблемы.
Подробнее…
БЕЗОПАСНОСТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ!
17.01.2020
Внимание!
С 20 января по 20 февраля 2020 года в Солигорском районе спасатели провели республиканскую акцию «Безопасность — в каждом доме!».
Акция состоит из 5 этапов и у каждого своя целевая аудитория.
Подробнее…
Проектная деятельность по теме «Пожару скажем НЕТ!»
05.12.2019г.
Под таким девизом в нашем дошкольном центре развития ребенка прошел педагогический проект в разновозрастной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи №4.
Цель проекта: оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у детей дошкольного возраста основ безопасностисобственной жизнедеятельности; обогащение опыта детей действовать правильно в опасных ситуациях.
Завершаюшим этапом стало развлечение по теме «Пожару — НЕТ!», в котором активное участие приняли не только воспитатели и специалисты центра, но и родители воспитанников.
Небольшой фотоотчет нашего интересного мероприятия:
Уважаемые родители, благодарим за сотрудничество и желаем быть всегда положительным примером для своих детей!
Благотворительная семейная ярмарка «Щедрая осень»
15.11.2019г.
прошла 15 октября 2019 года в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»
В этот солнечный погожий день в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню матери. Своим любимым и дорогим мамам наши воспитанники подготовили концерт под руководством музыкальных руководителей Мигалени Ольги Юрьевны, Ярошенко Илоны Владимировны и воспитателей групп. Педагоги подготовили в осенних мотивах яркую и красочную фотозону, а для малышей фейс-арт (Faceart).
Родители тоже не остались в стороне и приготовили вкусную свежую выпечку (цены, кстати, были символические). Сувениры и поделки были сделаны с любовью как руками педагогов, так и родителей. Праздник получился не только веселым, но и по-настоящему добрым. Вырученные средства будут перечислены на спецсчет Солигорского отделения Общественного объединения «Белорусское республиканское общество «Дети в беде» (помощь онкобольным детям).
Хотим поделиться с вами самыми яркими и интересными моментами этого дня:
Подробнее…
АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
12.09.2019
Уважаемые родители, предлагаем Вам поговорить о том, как должны питаться дети дошкольного возраста и почему вопросы питания современных детей сегодня так важны!?
Подробнее…
Источник
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_подпись___ Ж.Ф. Альховик
«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
Приме
чание
заведующий
Март
2018
заместитель заведующего по основной деятельности
Май
2018
заведующий
заведующий
До 5 сентября
2018
заведующий
заведующий
Сентябрь-октябрь
2018
заведующий,
заместитель заведующего по основной деятельности
Сентябрь
2018
заведующий
Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта
Сентябрь
2018,
март 2019
заместитель заведующего по основной деятельности,
педагог-психолог
Сентябрь
2018
заместитель заведующего по основной деятельности
Сентябрь
2018
Сентябрь
2018
Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта»
заместитель заведующего по основной деятельности
Организация и проведение семинара-практикума на темы:
«Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников»
«Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности»
Сентябрь 2018-
май 2019
заместитель заведующего по основной деятельности
Октябрь
2018
Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников:
-специально-организованная;
-общение;
-игровая;
-познавательно-практическая;
-художественно-речевая;
-трудовая;
Октябрь
2018
заместитель заведующего по основной деятельности
заместитель заведующего по основной деятельности
Ноябрь
2018
заместитель заведующего по основной деятельности
заведующий
заместитель заведующего по основной деятельности
Май
2018
заведующий
Источник