Группа раннего развития ребенка я сам

НАШ НОВЫЙ АДРЕС: ул. Пензенская 33Б — 2 этаж. Телефон: 34-71-53
Извечная проблема молодых мам: «Где оставить ребенка и найти время для занятий спортом?!». Специально для Вас мы открыли фитнес-студию. Пока Вы тренируетесь, Ваш малыш интересно проведет время на развивающих занятиях нашего центра.
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ — БЕСПЛАТНО!
Артикуляционная гимнастика и игры для малышей
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
68
.
Анна Бадикова запись закреплена
Артикуляционная гимнастика с Я Сам
.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
Лепка из полимерной глины в Я Сам
.
Возможность лепить положительным образом сказывается на эмоциональном и психическом развитии.
Иногда взрослые считают, что в занятиях с пластилином нет ничего особенного, и если ребенок не лепит, то не лишается чего-то важного. Это представление является неверным.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
#ясамсаратов#вопросответ Вы можете устраивать с ребенком игры, проговаривать в игре все слова.
Если ребенок совсем маленький, вам нужно сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел вашу артикуляцию.
Старайтесь говорить одними и теми же словами, короткими фразами.
.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
#ясам#вопросответ
Что же,все таки,лучше-индивидуальные занятия или в группе?
У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы. Для получения максимального эффекта специалисты рекомендуют совмещать их по возможности. Нельзя забывать, что работа в группе будет более интересна ребенку, позволит ему общаться со сверстниками.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
Ментальная арифметика в Я Сам
.
С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти.
Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Из-за своих успехов он поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
#ясам#вопросответ
Точно нужно обратить внимание при особенностях поведения у ребенка и отсутствии речи, именно при сочетании этих двух факторов.
. Когда ребенок не смотрит в глаза
не откликается на имя
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Анна Бадикова запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
148
Готовься к Пасхе вместе с нами! Приходи на мастер-класс по валянию и сделай пасхальные подарки своими руками
Ждём ВСЕХ 7 апреля в 11:00
Запись по телефону: 34-71-53
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
435
А вот и результаты нашей работы! В ходе мастер-класса все весело и продуктивно провели время, у каждого получился уникальный совенок
Только полюбуйтесь на этих пушистых малышей и улыбки наших участников
С нетерпением ждем следующей встречи с Наталья Кутырёва и приглашаем всех на новые мастер-классы
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
351
Еще нет планов на воскресенье? Не унывай, на нашем мастер-класс еще есть свободное место Приходи и твори вместе с нами!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
489
Продолжаем череду мастер-классов! Уже в это воскресенье делаем Ёжика в тумане своими руками
Запись по телефону — 34-71-53
Все материалы предоставляются
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
445
Уже в это воскресенье — 20.01.2019 создаём вот такую красоту в «Я Сам»
Ждём всех на мастер-классе по сухому валянию нежнейших ангелочков из шерсти
Звони и записывайся — 34-71-53
7
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
590
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
386
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
325
Так старается! И так, и так…и не получается
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
310
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96
Проект
по формированию навыков самообслуживания
у детей раннего возраста
«Я — САМ»
Воспитатель: Михайлова
Юлия Александровна
2018 г.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: годовой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018г- май 2019г.
Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания
Актуальность проекта:
Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.
Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания мной разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладение навыками самообслуживания детьми 1 младшей группы:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
- пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по данной теме.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
- обеспечение чистоты среды;
- соблюдение правил этикета.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап — основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап — заключительный: Подведение итогов работы над проектом; диагностическое исследование форсированности навыков самообслуживания у детей после реализации проекта; презентация проекта.
Формы работы:
Задачи | Мероприятия |
Диагностика сформированности навыков | Приём новых ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение |
Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта | Игры на внимание «Угадай , чей шкафчик», «Чья картинка» |
Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого | Игра «Купание куклы», «Катя умывается» |
Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом | Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых. |
Учить снимать одежду и вешать на стул | Игровая ситуация «Уложим куклу Таню спать», «Пропало платье» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе» |
Учить подставлять руки под струю, делать круговые движения ладошками | — Использование стих — я Г.Ладонщикова «Я под краном мыла руки», — пед. ситуация «Научим обезьянку Читу мыть руки» |
Учить держать хлеб в левой, а ложку в правой руке. | Игра «Мои любимые ложки» |
Учить детей помогать в уборке игрушек | Игра «Спрячь в домики», совместная деятельность с воспитателем |
Учить детей самостоятельно надевать трусики, колготки | Пед. ситуация «Поможем куклам одеться» |
Учить самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки | — Чтение С.Я.Маршака «Мойдодыр», — проблемная ситуация «Грязные руки», — пед. ситуация «Всё для умывания» |
Учить есть с широкого края ложки | — Игра «Накорми мишку мёдом», — рассматривание картинок на тему – «посуда» |
С помощью воспитателя ставить стулья к столам | — Игра «Найди свой домик », — пед. ситуация «Помоги друг другу» |
Учить детей складывать одежду после прогулки и класть её в шкаф. | — Игровое упражнение «Каждой вещи своё место», -рассматривание альбома «Одежда», — пед. ситуация «Помогаем куклам Ане и Кате раздеться после прогулки» |
Отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол | — Пед. ситуация «Помогаем Мишутке мыть лапы», — традиция «Сухой пол» |
Учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом | -Традиция «Чистый стол» |
Учить детей своевременно пользоваться туалетом | — Традиция «Сухие штанишки», — игра «Напои крокодила» |
Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху | — Настольная игра «Одень куклу», — чтение стих – я О.Кригер «На прогулку», -игра на внимание «Исправь ошибку» |
Самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания | Традиция «Сухие рукава» |
Учить детей тщательно пережёвывать пищу, откусывая хлеб, заедать супом | Игра «Мы едим» |
Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком | — Игровое упражнение «Мы моем свои расчёски», «Парикмахерская», — игра-упражнение «Найди домик своей расчёски», — игровая ситуация «Рассматриваем себя в зеркало» |
Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания | — Пед. ситуация «Поможем Зайке вытирать лапы полотенцем», — игровое упражнение «Умоем Петрушку», — чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». — рассматривание полотенец – цвет, ткань. |
Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, расстёгивать и застёгивать обувь на «липучках» | — Использование дидактических пособий «Шнуровки – сапожки», «Липучки», «Застёжки» |
Учить детей пользоваться салфеткой во время еды и после приёма пищи | Традиция «Чистюли» |
Самостоятельно убирать игрушки после игры в группе и на участке | Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки» |
Учить помогать друг другу в одевании и раздевании | — Педагогическая ситуация «Умелый и Неумелый рядом», — рассматривание картин «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», — поручения «Помоги другу» |
Учить детей мыть лицо сверху вниз | — Чтение книги Благининой «Девочка — чумазая», — игра-развлечение «Научим зайку умываться» |
Учить детей сидеть близко к столу, наклоняя голову над тарелкой | — Беседы на тему « Как правильно сидеть за столом» |
Учить поддерживать порядок в групповой комнате – сложить кубики в коробку, собрать пирамидки | — Просмотр диафильма «Федорино горе», -игра « Мы – помощники», — пед ситуация « Почему плачут игрушки» |
Учить детей выворачивать одежду на правую сторону | — Пед. ситуация «Что неправильно одел Саша, как надо» |
Учить быть последовательными в процессе умывания | Режимные процессы |
Переносить реальные бытовые действия на игру с образными игрушками | -Сюжетно-ролевые игры « Столовая», «Парикмахерская», «Дочки-матери» |
Работа с родителями
- Оформление папки-передвижки для родителей.
- Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
Список используемой литературы
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985
- Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
Диагностический инструментарий
Определить уровень знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста можно через наблюдения, беседы.
Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшей группы.
Имя, фамилия ребенка | Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены | Сформированность навыка опрятной еды | Сформированность навыка самообслуживния при одевании и раздевании | Уровень сформированности |
1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
-Мыть лицо, руки ;
-Закатать рукава;
— Взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;
— Сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;
-Пользоваться расческой;
-Пользоваться носовым платком.
- Навыки опрятной еды включают умение:
-Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
-Не крошить хлеб;
— Пережевывать пищу с закрытым ртом;
— Не разговаривать с полным ртом;
-Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
— Благодарить.
- Навыки самообслуживания при одевании и раздевании включают умение:
-Расстегнуть пуговицы, замок;
-Снять платье (рубашку, шорты);
-Аккуратно повесить;
-Снять обувь;
-Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполняет все действия входящие в навык, то за:
- правильно выполненное действие ребенок получает — «3»;
- действие выполненное с небольшими неточностями — «2»;
- неумение выполнять действие — «1».
Таблица 2. Критерии оценки уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
уровень | низкий | средний | высокий |
баллы | 0 – 27 баллов | 28 – 40 баллов | 41 – 51 баллов |
Источник