Группа общего эстетического развития ребенка
Анжела Кощеева
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств
«Отделение
общего эстетического развития
«Радуга детства»
в детской школе искусств»
Подготовила:
Преподаватель вокала и теоретических дисциплин
МБУ ДО «ДШИ с. Култаево»
Кощеева А. Н.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Музыкально — художественное развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей, требующее приоритетного внимания.
В детской школе искусств с. Култаево Пермского района отделение общего эстетического развития (ОЭР) существует с 1999 года. За это время накоплен большой практический опыт, получивший теоретическое осмысление, создана четкая структура учебного плана отделения, которая совершенствуется с каждым годом.
Группы общего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах общего эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности. Одной из важных особенностей обучения на отделении общего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а также в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.
Цели и задачи отделения общего эстетического развития
Основной целью отделения общего эстетического развития детской школы искусств является максимальное раскрытие и умножение заложенных в человеке способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.
Поэтому задачами, решаемыми на ОЭР, можно назвать:
Раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, театралов, хореографов и т. д, так и грамотных любителей искусства;
Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;
Развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм;
Патриотическое воспитание средствами искусства и интеллектуальных игр.
Учебный план РЭР
Поставленные цели и задачи обусловили включение в учебный план отделения общего эстетического развития следующих предметов:
«Азбука окружающего мира» — комплексный предмет, развивающий интеллектуальные и творческие способности детей, включающий в себя развивающие игры, кинезиологическую и пальчиковую гимнастику, фонопедические и интонационно-ритмические упражнения, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование математических представлений и многое другое. При этом формирование навыков чтения, например, не является самостоятельной целью обучения, а служит способом развития мышления ребенка. Кроме того, оно проходит в виде пения складов-песенок, рисования букв, изображения их движениями тела, прохлопывания ритма слов и другими специфическими способами, связанными с различными видами искусства. Таким образом, практически любая тема занятия, какой бы отвлеченной от искусства она не казалась, на самом деле тесно с ним связана. И в этом одна из особенностей общеразвивающих занятий в ДШИ. Поскольку предметов, аналогичных этому предмету, не существовало, была создана авторская программа.
«Музыкальная шкатулка» — хор и развитие речи. Поскольку музыка обогащает умственно, совершенствует логическое мышление, язык и речь, способствует развитию социально ценных качеств человека, делает его толерантным, дисциплинированным, либеральным, то при занятиях музыкой и искусством вообще, создаются предпосылки для оптимизации и гармонизации работы мозга ребенка.
Наиболее доступным видом музыкальной деятельности является пение. Музыка и речь — психологические родственники, именно поэтому пение до сих пор помогает развитию речи и даже лечит детей с затруднениями в освоении речи и чтения.
«Каблучок» — занятия ритмикой для развития координации движений, пластики тела, чувства ритма, умения двигаться под музыку. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце.
«Семицветик» — рисование и художественный труд, служит формированию способностей детей отражать свои впечатления в графической и пластической форме, их пространственного воображения, художественных умений и навыков, чувства цвета и формы. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины.
«Музыкальный английский» обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.
«Весёлые нотки» — специализация для шестилеток, готовящихся к поступлению на одно из отделений ДШИ, углубленные занятия по избранной специальности.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий — 35 минут. Наполняемость групп — 6-8 человек, по ритмике — 12-16 человек, по хору — 18-24 человека. На занятиях по музыкальному воспитанию, хору, ритмике предусмотрен концертмейстер.
Хотелось бы добавить, что в процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Именно для таких детей созданы дополнительные предметы музыкотерапия, песочная терапия. Родители вправе выбрать любой из этих предметов для своего ребёнка дополнительно, независимо от программы.
Вывод: Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого
Занятия на отделении общего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения «Общего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.
Источник
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально — художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.
Отделение раннего эстетического развития для дошкольников в ДМШ было открыто в 1993 году. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока, продолжительностью 30 минут.
Учащиеся получают уроки музыки, ритмики, рисования, азбуки театра и живой родник.
На отделении работают опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Попова Л.Ю.(живой родник), Орлова Т.Ю. (рисование), Юрченко Ф.Ш. (музыка), Кузнецова О.Б. (ритмика, театр), концертмейстер Волохова Е.Г.
Обучение в группах раннего эстетического образования ставит перед собой следующие цели и задачи:
обогащение духовного мира ребёнка;приобщение к лучшим образцам мировой художественной культуры;развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;формирование художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности.
Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма. На уроках ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга. На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление. А уроки развития речи и математики (живой родник) помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.
В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей.
Музыкально — художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.
Более 10 лет в ДШИ «ЭТЮД» существует отделение раннего эстетического развития и уже накопила положительные результаты в области художественно-творческой деятельности, основывающейся на освоении дошкольниками первоэлементов (“азбуки”) языка искусств.
Сегодня преподаватели отделения раннего эстетического развития — это команда высококвалифицированных с большим опытом работы с детьми специалистов.
Плишкина Елена Павловна — руководитель группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», преодаватель высшей квалификационной категории;Орестова Елена Львовна — руководитель группы «ЛАДУШКИ», преподаватель первой квалификационной категории;Ворошко Надежда Анатольевна — преподаватель первой категории;Солодовникова Татьяна Владимировна – преподаватель высшей категории;
Педагоги работают с детьми по авторским программам , проводят интересную внеклассную работу с детьми и их родителями, ставят с малышами интересные и увлекательные спектакли.
За последние годы сложилась практика обязательного участия малышей в отчетных концертах школы. Кроме того дети выступают на площадках детских садов,ежегодно учавствуют в городских конкурсах – фестивалях, где занимают призовые места.
В программе обучения на отделении раннего эстетического развития углублённое изучение предметов: музыка, ритмика, основы изобразительного искусства, танец, логоритмика, оркестр, хор.
Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.
На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.
На уроках танца ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения.Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.
В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.
Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.
Отделение раннего эстетического развития для дошкольников при Детской музыкальной школе №1 существует с 2001 года. В течение 10 лет отделение успешно развивается. На отделение раннего эстетического развития обучаются дети 3-5 лет. На уроках музыки и ритмики, рисования и лепки, развития речи и математики , азбуки театра дети получают возможность приобщаться к миру искусства и развивать свои творческие и интеллектуальные способности, познавать окружающий мир и расширять кругозор.
Менялись за эти годы преподаватели, формы работы, но цели и задачи оставались неизменными. Одной из первых, кто начинал музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста, была Орленко Т.Я. Именно с её «Школы юного музыканта» и получило путёвку в жизнь отделение раннего эстетического развития для дошкольников. Сегодня с детьми от трех до пяти лет работают талантливые, терпеливые, профессиональные преподаватели Гордеева Н.Н., Прозорова Е.В., Сергунина Э В. и концертмейстер Мелентьева И.И. В процессе обучения малыши гармонично развиваются, получают элементарные теоретические и практические навыки на музыкальных занятиях, учатся петь, рисовать, лепить, овладевают ритмикой и искусством движения, постигают азы сценического и актёрского мастерства, считать, правильно говорить, логически мыслить. Начальные знания музыкальной грамоты, слушание музыки, хоровое пение — все это помогает детям в учебе.
Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины. А уроки развития речи и математики помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.
Свои творческие успехи, учащиеся отделения раннего эстетического развития демонстрируют на концертах и утренниках, которые проходят с неизменным успехом в нашей школе. За эти годы малыши представили на суд публики музыкальные мини-спектакли «Сказка о глупом мышонке», «Муха-цокотуха», «Уроки вежливости», «Здравствуй, гостья Зима», «Осенины» и многие другие.
Первые успешные шаги детей отмечены в Городском конкурсе поделок из природных материалов (2 место).
Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения «Раннего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.
Источник
Вот уже много лет в Детской школе искусств города Московский открыто и успешно работает отделение для самых маленьких учащихся — группы общего эстетического развития. Особенность работы отделения заключается в обучении детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6 лет включительно).
Основной целью отделения общего эстетического развития является раскрытие и умножение заложенных в детях творческих способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.
На эстетическом отделении каждый ребенок имеет возможность проявить способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы и интересы. Суть системы работы в школе по эстетическому воспитанию заключается в том, что в ней есть сфера творческой деятельности для любого ребенка.
На отделении учащиеся осваивают одновременно несколько видов искусств:
· Изобразительное искусство (рисование, лепка и др.);
· Музыку (пение с игровым английским);
· Ритмика;
· Занимательное сольфеджио.
Выявление различных сторон творческих способностей детей, овладение знаниями и навыками, необходимыми в современной культурной жизни – вот задачи, которые ставит коллектив с первого дня существования Отделения Эстетического развития.
Педагоги нашего отделения, кропотливо работают над развитием творческих способностей детей, раскрывают для них горизонты коллективного исполнительства, воспитывают любовь к классической музыке, дают старт творческой деятельности. Все преподаватели имеют большой опыт и профессиональное мастерство.
Наши преподаватели:
· Хартник Мария Акоповна ( ИЗО);
· Яковенко Ольга Александровна (Музыка);
· Осина Анна Ивановна (Ритмика);
· Хусниярова Лена Мидхатовна (занимательное сольфеджио)
· Токмань Татьяна Витальевна (заведующая отделом ОЭР)
Приходя на занятия, дети с удовольствием поют, рисуют, лепят, творят свои маленькие шедевры! Увлечённо изучают основы хореографии и познают искусство танца. С интересом выполняют упражнения на развитие ритмического слуха и музыкальности, поют.
Так же ежегодно для наших маленьких воспитанников мы проводим новогодние ёлки, а в конце учебного года на отчётном концерте и на открытых уроках они показывают своим родителям свои достижения.
Занятия проходят два раза в неделю (вторник, четверг) по два урока в вечернее время (после 16.00) . Для 4-х летних детей – 30 мин. за урок, для 5-6 летних детей — 40 мин. за урок.
Заявление на обучение и полный пакет документов в группы общего эстетического развития на следующий учебный год принимаются с апреля по июль (следите за объявлениями, числа приёма в каждом году разные).
В конце августа родителей подавших документы на обучение детей приглашаются на родительское собрание. Группы формируются в начале учебного года по возрастам. Если Вы не успели к нам записаться, Вы можете позвонить по телефону 8 (499) 558 06 70 секретарю учебной части и записаться в книгу кандидатов, при освобождении места Вам обязательно позвонят.
Ежемесячная оплата – 5600 руб.
- Пакет документов (список) для предоставления в ДШИ
- Заявление о приеме на 2019-2020 учебный год
- Заявление по Внутреннему распорядку
- Согласие на обработку персональных данных
- График приема родителей ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ пакета документов и заключение договоров.
- Памятка для родителей в 2018/2019 уч.году
Источник