Грудной ребенок 4 месяца развитие в лежачем положении бьется ножками

Грудничок лежа на спине выгибает спину
Когда лежит на спине, очень сильно выгибает спину, как бы становится на мостик, иногда отталкивается ногами и продвигается на голове.
Что это гипертонус, или просто малышка пытается так ползти? У кого нибудь было такое?
Малышке 5 месяцев.
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- СÑановиÑÑÑ Ð½Ð° моÑÑик и Ð¿Ð¾Ð´Ð¶Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÑ
ÐобÑÑй денÑ! Ðоей доÑе 4 меÑÑÑа. Ðна еÑе не пеÑевоÑаÑиваеÑÑÑ Ñо ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð½Ð° живоÑ. ÐÐ¾Ñ Ñже 3 Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð° поÑÑоÑнно ÑÑановимÑÑ Ð½Ð° моÑÑик, Ñак ÑилÑно вÑгибаеÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑ, ÑÑо она Ñебе ÑÑо-нибÑÐ´Ñ ÑломаеÑ. Ð…
- ÐоÑÑик
ÐевоÑки а ÑÑо знаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñебенок Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑÑик ÑолÑко впеÑед. ÐÑ ÐºÐ°Ðº Ð±Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð° на живоÑе ÑпиÑаеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ и ноÑоÑками а Ð¿Ð¾Ð¿Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑÑ . Ðак бÑдÑо вÑÑаÑÑ Ð¿ÑÑаеÑÑÑ ÑÑо ли но Ñазве ÑÑо возможно Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ñ…
- ÐоÑÑик
ÐеÑколÑко дней назад доÑка ÑÑала лежа на Ñпине вÑгибаÑÑ ÑпинкÑ, полÑÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо моÑÑик. СнаÑала она пÑоÑÑо лежала на Ñпине , оÑÑалкивалаÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸ ползла назад. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ñом наÑала Ñакое вÑÑвоÑÑÑÑ. Я Ñже боÑÑÑ ÐµÐµ на…
- ÐоÑÑик.
РебÑÐ½ÐºÑ 5 Ð¼ÐµÑ Ð¸ он неÑколÑко дней Ñже пÑÑаеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑик на Ñпине. УпиÑаеÑÑÑ Ð¿ÑÑками, головой и Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ Ð¸ ÑпинÑ. Ðа неÑколÑко ÑекÑнд, но вÑе же.
ÐеÑеживаÑÑ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ?)) - СÑановиÑÑÑ Ð½Ð° моÑÑик!
Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð° моÑÑик и злиÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом. ЧÑо ÑÑо?
- ЧÑо ÑÑо?Ребенок,когда Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине, напÑÑгаеÑÑÑ Ð¸ как Ð±Ñ Ð²ÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° моÑÑик.
Ребенок,когда Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине,пеÑиодиÑеÑки ÑилÑно напÑÑгаеÑÑÑ Ð¸ как Ð±Ñ Ð²ÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° моÑÑик,вÑгибаеÑÑÑ Ð´Ñгой.ЧÑо ÑÑо?
- моÑÑик
ÐÑеÑа гÑлÑла Ñ Ð´Ð¾Ñкой и поÑли Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñками, им по 8 Ð»ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¾ÑÑ. РеÑили они показаÑÑ ÑÑо ÑмеÑÑ. Ðдна на моÑÑик вÑÑÐ°ÐµÑ (ложиÑÑÑ ÑнаÑала на ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð¸ вÑгибаеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑки и ноги…
- ÐоÑÑик
СаÑка поÑледнÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ ÑÑÑпнÑми вниз и оÑÑалкиваеÑÑÑ, вÑпÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ . ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи на моÑÑик))). У кого деÑки делаÑÑ Ñакже? Ð ÑÑо ноÑмалÑно?
- ÐоÑÑик
Ðе Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼Ñ ÑÑо!малÑÑик когда Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº Ð±Ñ Ð¼Ð¾ÑÑик нам 5меÑÑÑев,Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокидÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ ногами оÑÑалкиваеÑÑÑ Ð¸ как бÑдÑо в лежаÑем ÑоÑÑоÑнии ползаеÑ.Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ñак бÑло
- ÐоÑÑик
нам 6Ð¼ÐµÑ Ð¸ 1нед….поÑледние Ð´Ð½Ñ 2 малÑÑ ÑÑал вÑÑаваÑÑ Ð½Ð° моÑÑик, когда ÑадÑеÑÑÑ=)Ñ.е.он Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ Ð¸ гÑÑдÑ, на Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°, плеÑи и ÑÑопÑ, авÑе Ñело вÑгнÑÑо пÑзиком ввеÑÑ ….к ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑо????
Ð¼Ñ ÑолÑко пеÑевоÑаÑиваемÑхползаÑÑ Ð¿ÑÑаемÑÑ,…
Источник
В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно оцениить развитие ребенка в 4 месяца. Но не забывайте, что на объективность домашних наблюдений влияют условия их проведения.
Поэтому, если Вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка четырехмесячного возраста, заранее продумайте несколько важных моментов, подробно рассмотренных в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 4 месяца. Положение «лежа на животе»
Положите вашего раздетого малыша на живот. Для развития ребенка в 4 месяца характерна уверенная опора на предплечья. Теперь угол между плечами и предплечьями должен быть больше 90°, а расстояние между самими предплечьями по сравнению с 3 месяцами увеличивается. Ладони четырехмесячный малыш оставляет полуоткрытыми и способен удерживать голову вертикально более одной минуты.
Развитие ребенка в 4 месяца. Реакции и навыки.
Вложите в руки лежащего на спине малыша свои большие пальцы, остальными пальцами обхватите его кисти и очень медленно и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. Развитие ребенка в 4 месяца позволяет ему, по крайней мере, в начале движения удерживать голову на одной линии с телом (голова поднимается вместе с телом). Через несколько секунд голова может опуститься назад. Согнутые ножки в момент подтягивания также рефлекторно приподнимаются на несколько сантиметров над подстилкой. Ручки же могут находиться в положении от слабо вытянутых до слегка согнутых.
Возьмите малыша обеими руками под мышки, можно лицом к себе (поддерживать головку большими пальцами уже не обязательно), и вертикально поставьте на обе ступни на твердую гладкую поверхность.
Обязательно следите за тем, чтобы не нажимать кончиками пальцев, в том числе и кончиком большого пальца, на различные группы мышц тела малыша. Особенность развития ребенка в 4 месяца выражается в согнутых ножках, как будто он не может стоять. Возможно, вы будете наблюдать у своего малыша легкое выпрямление в коленках и голеностопном суставе и кратковременную опору на кончики пальцев ног, но вес тела он еще удерживать не сможет. А вот голову при этом ребенок уже уверенно фиксирует в среднем положении, ручки его с приоткрытыми ладонями согнуты.
Положите малыша на спину и какое-то время просто понаблюдайте за ним со стороны. В данном случае развитие ребенка в 4 месяца определяется по движениям рук и состоянию ладоней – они должны быть большую часть времени полураскрытыми. Малыш может легко вкладывать их одна в другую и «играть» так минимум 3 секунды. Кроме того, в этом возрасте младенец умеет подносить свои ручки к лицу, он с интересом наблюдает за ними, воспринимая их как движущиеся «предметы». Обратите внимание также на то, что ручки должны взаимно прикасаться на средней линии.
Развитие ребенка в 4 месяца требует проверки координации рука-рот. Покажите лежащему на спине малышу деревянный шарик (диаметром 28 мм) и вложите его в руку. Четырехмесячный ребенок подносит шарик ко рту и начинает активно «изучать» его губами и языком.
Это задание малыш должен уметь выполнять обеими руками. Если у него что-то не получилось, можно несколько раз дотронуться ручкой ребенка до его рта.
Развитие ребенка в 4 месяца. Взаимодействие с внешним миром.
Дайте ребенку в руку погремушку или кубик (длина стороны 3 см) и понаблюдайте, что он станет с ней (или с ним) делать. Развитие ребенка в 4 месяца уже позволяет держать предмет, рассматривать его, крутить или поворачивать. Если малыш сразу же уронил игрушку, дайте ему ее еще раз.
Развитие ребенка в 4 месяца. Речевые навыки и общение.
Прислушайтесь к «высказываниям» своего малыша в моменты бодрствования. Необязательно при этом находиться непосредственно рядом с ним, но если возникнет такая необходимость, можно «подтолкнуть» его к общению: наклониться и ласково заговорить. Внимательно слушайте, какими звукосочетаниями малыш вам отвечает. Развитие ребенка в 4 года отличается произнесением звуков, похожих на «в», «ф»,«б», «м», «с» или английский «th».
Ребенок в 4 месяца уже умеет выражать восторг и другие позитивные эмоции. В его радостных возгласах выражается общее хорошее самочувствие и удовольствие от возможности самостоятельно что-то произносить. Такие возгласы выражаются короткими взрывными звуками с резким изменением тональности голоса.
Характерной особенностью развития ребенка в 4 месяца является также умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.
Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
Источник
Буду выкладывать развитие деток каждый день… по месяцам. Кому интересно, смотрим в мой журнал или на форуме). А если невтерпёж сильно, пишем сообщение-отвечу и напишу про развитие Вашего ребёнка)
Моторное развитие
Моторное развитие продолжает прогрессировать от головы к конечностям. Помимо того, что грудной ребенок уже хорошо держит голову, он поворачивает её справа налево. Когда его носят на руках, он держится сам.
1. Лежа на спине. Ребенок может лежать на спине в симметричном, хорошо вытянутом положении. Он держит голову стабильно по средней линии, но поворачивается предварительно в одну сторону; ребенок может легко менять положение.
2. Руки. Ребенок приводит руки к средней линии и следит за ними координированным взглядом. Пальцы рук разжаты.
3. Нижние конечности. Они находятся в наружном вращении, наклоненные снаружи; грудной ребенок сучит ножками поочередно; колени еще согнуты (во флексии), но временами он их вытягивает. Ноги согнуты в лодыжном суставе, который обладает хорошей подвижностью.
4. Лежа на животе, хорошо опирается на предплечья, поднимает голову на 90 градусов и смотрит вперед и по сторонам. Туловище и бедра более вытянуты. Отмечаются активные движения нижними конечностями, он «крутит педали». Если ребенка берут за руки и подтягивают вверх, он участвует в этом движении, хорошо контролирует движения головы; одновременно он поднимает и вытягивает нижние конечности.
5. Хватание.
Движения хватания еще не координированы. Младенец хватает предмет, крепко его держит и двигает его одновременно с рукой. Упускает его случайно, непроизвольно. Однако грудной ребенок наблюдает, что происходит с его рукой и предметом, пробует повторить «штуку» с помощью матери. Ребенок всовывает пальцы в рот и сосет их. Он играет своими руками и подносит игрушки ко рту.
Речевое развитие
Лепет становится более выразительным и разнообразным, в зависимости от выражаемых чувств. Грудной ребенок играет звуками. Иногда различаются гласные «е», «а», но в большинстве случаев этот прогресс появляется позже. Младенец улыбается, когда с ним разговаривают, иногда громко смеется, поворачивает голову к матери, которая с ним разговаривает, лепечет ей в ответ, иногда радостно вскрикивает. Он радуется своему «щебетанию» и повторяет его. Поворачивается в сторону источника шумов и утихает, прислушиваясь. Пробует получать желаемое при помощи плача. Модуляция голоса хорошо дифференцирована. Социальный контакт
Личность грудного ребенка развивается. Он хорошо узнает мать. Если с ним разговаривают, ласкают, младенец выражает радость улыбкой. Он издает звуки, похожие на смех, принимает живое участие во всем, что происходит вокруг. Отрицательно реагирует, когда его оставляют одного. Внимательно наблюдает за лицом, смотрящим на него. Реагирует скорее и целенаправленнее на присутствие матери, наблюдает за ней, что-то ей лепечет. Его можно успокоить, взяв на руки, разговаривая с ним, лаская его, давая почувствовать материнское тепло.
Уважаемые читатели! Вас должно насторожить, если:
– к концу 4-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья;
– если головка ребенка склоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения «лежа на спине»;
– к концу 4-го месяца младенец не пытается опираться на кончики пальцев ног, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками;
– к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают, не выражает радость, когда с ним играют.
Развитие ребенка в 5 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине. В этом возрасте дети могут уже поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Около 25% из них не удается это сделать, несмотря на то, что у них нормально развиты нейромоторные способности. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда он максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать «мост». Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, он хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит его крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Ему нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове.
2. Нижние конечности повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой ножками, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе нижние конечности, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными.
3. Лежа на животе, ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки.
4. Положение сидя. Начинается стабильность туловища. Спина еще не держится прямо, но ее можно привести в прямое положение на короткое время. Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, нижние конечности поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью.
5. Поддерживаемый под мышки, ребенок пытается встать на ножки. Грудной ребенок протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки «Ванька-встанька».
6. Реакция положения. В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция не наблюдается у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит.
Тонкая подвижность
Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью (хватание «по-обезьянему»). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок следит с интересом за предметами, которые падают сбоку от тела. Он протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой либо цели. Рот – орган познания
Младенец в этом возрасте уже чувствует потребность все предметы совать в рот. Для него это путь познания предметов. Губы и язык – очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опасности, такие как резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы. Они должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не мох их проглотить, а если они падают на пол, то их можно было мыть. Речь
Издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки «напевает», прекращает и снова начинает «петь». Иногда он ясно произносит звуки «а», «е», хорошо округляя их, умолкает на несколько секунд и снова повторяет их, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги (да, де, га) и сочетает их в цепи ритмичных слогов. Когда мать имитирует эти звуки, удовлетворение ребенка возрастает, и он начинает своеобразную «беседу». Как только устанавливается такой «диалог», ребенок смеется, поворачивается, протягивает ручки к матери. Ребенок перестает плакать, когда слышит музыку. Социальный контакт
Вместо глобальных реакций (радость, страх, крики, удовлетворение) чувства нюансируются. Его выразительные средства обогащаются: радость, скука, ярость. Младенцу все больше начинает нравиться общество других людей, он чувствует потребность иметь кого-нибудь возле себя каждый раз, когда он бодрствует. Когда с ним разговаривают, он счастлив. У ребенка все больше начинает вырисовываться собственная личность (веселая, ленивая, активная, чуткая). В этом отношении невозможно сделать окончательных выводов.
Возможны отклонения в развитии, если ребенок к концу 5-го месяца:
– плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
– неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения «лежа на спине»;
– не может протянуть ручки к игрушке;
– не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
– не произносит отдельные звуки или слоги (например, га-га, ба-ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (например, «Где папа?»);
– не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.
Источник