Грудное вскармливание тормозит развитие ребенка
Дочке 2 и 2, сворачивать гв не планируем, пока всех все устраивает. Я уже работаю, поэтому все прикладывания с 5-ти вечера до 7-ми утра. Меня не напрягает, хочу завершить тогда,когда дочка сама откажется от груди.
Но один педагог начала меня убеждать,что кормление тормозит развитие ребенка, что нужно срочно бросать,а то не заговорит и тд. Хотя дочка говорит,но не стихи читает, конечно)
Девочки,подскажите,неужели есть связь между кормлениями и развитием и речью?
Комментарии
Татьяна
27 августа 2017, 13:20
А у моего сына наоборот, он начал больше лепетать и что-то на своём говорить как закончили гв. Может совпало, но как-то так..)
Спасибо) вот все-таки у всех по-разному
Татьяна
27 августа 2017, 23:03
Очень! У нас такая реакция, у подруги в 11 мес говорит полным ходом и тоже гв (девочка). У другой в год начал говорить — мальчик и тоже на гв)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐавнÑм-давно доказано ÑÑо на ÑазвиÑие ÑеÑи влиÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑика.
ÐÑи Ñем ÑÑÑ Ð³Ð²)? Ðе понÑÑно.
ÐолÑÑе ÑÑÑками доÑка пÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑебиÑаеÑ, ÑиÑÑеÑ, лепиÑÑ Ð¸ Ñ.п. а вообÑе ÑеÑÑ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑолÑко к ÑÑем годам ÑвободнаÑ.
ТеÑка ваÑа, педагог ,пÑоÑÑо беÑиÑÑÑ Ð¸Ð·-за ÑакÑа заÑÑнÑвÑегоÑÑ Ð³Ð² .
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑоÑÑо она ÑÑо Ñак вÑÑказала, Ñ Ð¶Ð°Ð»Ð¾ÑÑÑÑ ÑÑо ли. ЧÑо беднÑй Ñебенок из-за гв не ÑиÑÐ°ÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸.
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
Сказали Ð±Ñ ÐµÐ¹, ÑÑо ее, ÑÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾ ее ÑовеÑом, коÑмили до инÑÑиÑÑÑа.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑоÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно пÑогÑеÑÑивнÑе взглÑÐ´Ñ Ð½Ð° ÑазвиÑие деÑей, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ Ñдивило,ÑÑо она Ñделал Ñакое заÑвление.
УкÑаина, ÐнепÑопеÑÑовÑк
Ð 1.7 доÑки пиÑала ÑÑÑ Ð² ÑообÑеÑÑве пÑо влиÑние ÐРна ÑеÑÑ. ÐоÑÑ Ñогда не говоÑила, бÑло ÑÑÑк пÑÑÑ Ð»ÐµÐ¿ÐµÑнÑÑ Ñлов Ð¾Ñ ÑилÑ, Ñ ÐµÐµ повела к невÑологÑ. Та мне заÑвила, ÑÑо Ñебенок здоÑов, но надо завÑзÑваÑÑ Ñ ÐÐ, Ñебенок заговоÑиÑ, когда законÑим, ÑÑо Ñоже Ñипа ÑÑо-Ñо Ñам ÐÐ ÑоÑмозиÑ. СлÑÑала подобнÑй бÑед и Ð¾Ñ ÑвекÑови, ÑилÑно паÑилаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ, ÑеÑила ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ. ÐевоÑки Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑпокоили, Ñказали вÑе бÑдеÑ, ÐРне пÑи Ñем. ÐÑоÑаÑÑ Ñ Ð½Ðµ планиÑовала, доÑÑ ÑазвивалаÑÑ Ð¾ÑлиÑно, Ñ ÑÑпокоилаÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¾. СейÑÐ°Ñ ÐлеÑе 2.4, она говоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедложениÑми (много Ñлов поÑвилоÑÑ Ð² 2.1, а ÑеÑез два меÑÑÑа поÑли пÑедложениÑ) и ÐРпока не ÑвеÑнÑли. ÐÑ Ñ ÑеÑÑÑой бÑли на ÐРдоÑÑаÑоÑно долго, Ñ ÑазвиÑием вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо )). ÐнÑеÑеÑно Ð²Ð¾Ñ Ð¾ÑкÑда Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо болÑÑое, Ð²Ð¾Ñ Ð½Ðµ знаÑ,Ñакое оÑÑÑение,ÑÑо вмеÑÑо ÑазговоÑов ÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑ Ð³ÑÑдÑÑ))) Я Ñоже пока не планиÑÑÑ Ð±ÑоÑаÑÑ
Ðа Ñже ÑÑопиÑÐ¾Ñ Ñаз доказано, ÑÑо ÐРне влиÑÐµÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивно ни на один аÑÐ¿ÐµÐºÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ.
СÑна коÑмила до 1г4м, доÑÑ — до 2л7м. У доÑеÑи ÑеÑÑ ÑазвивалаÑÑ Ð±ÑÑÑÑее и лÑÑÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я пÑоÑÑо пеÑвÑй Ñаз ÑÑлÑÑала мнение,ÑÑо гв ÑоÑÐ¼Ð¾Ð·Ð¸Ñ ÑазвиÑие и ÑеÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ подÑмала,ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле двÑÑ Ð²Ñедно Ñже
да, именно в 2, Ñезко каÑеÑа пÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² ÑÑÐºÐ²Ñ )
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑо знаеÑ, вÑе же ждÑÑ Ð¾Ñ Ñебенка поÑле года Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ ÑвеÑÑений, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ наÑинаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² пиÑании/Ñне и Ñд)
У ÑÑна Ñ 11 меÑÑÑев акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð»ÐµÐ¿ÐµÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑÑ, Ñ 1, 10 — пеÑÐµÑ Ð¾Ð´ на полноÑеннÑе Ñлова и пÑедложениÑ. СейÑÐ°Ñ 2, 2. Ðиалоги ведеÑ, ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑказÑваеÑ, пеÑни поеÑ. ÐРпока не ÑвоÑаÑиваем. ÐÑо мой оÑознаннÑй вÑбоÑ, оÑнованнÑй на логике ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñеловека, подкÑепленнÑй обÑедоÑÑÑпной инÑоÑмаÑией. Ðе ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо Ñемой Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¼Ð¸ÐºÐ¸ Ñо знакомÑми.
ÐÑли нÑжна ÑÑаÑиÑÑика, в окÑÑжении полно не говоÑÑÑÐ¸Ñ , как на ÐРпоÑÑи Ñ ÑождениÑ, Ñак и на длиÑелÑном ÐÐ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ð½Ñ ÑÑо вÑ, ÐРниÑего не ÑоÑмозиÑ, конеÑно, еÑли мама ÑпеÑиалÑно не помеÑÐ°ÐµÑ Ñебенка в ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð»ÑÑии. ÐÑо мнение ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо в инÑÑиÑÑÑе могли Ñак ÑÑиÑÑ, Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на ÑеоÑиÑ, ÑÑо ÑдлинÑеÑÑÑ Ð¾ÑалÑнÑй пеÑиод ÑазвиÑиÑ. Типа один пеÑиод законÑилÑÑ, должен наÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑгой! Рникак инаÑе! Ð Ñо ÑÑо ÑÑи пеÑÐ¸Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð°ÑаллелÑнÑми, Ñогда не ÑÑили, а ÑейÑÐ°Ñ Ñже 100 Ñаз поменÑлиÑÑ ÑÑи ÑеоÑии, а в ÑиÑÑеме обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðне кажеÑÑÑ, многое завиÑÐ¸Ñ ÐµÑе и Ð¾Ñ Ñамого Ñебенка и его Ñ Ð°ÑакÑеÑа, ÑÑо ли. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло Ñаннее завеÑÑение ÐРи доÑа доволÑно долго пиÑалаÑÑ Ð¸ ÑмеÑÑÑ Ð² Ñом ÑиÑле. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¹ 1,5 года. ЧеÑкие Ñлова и пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñже давно в Ñ Ð¾Ð´Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ белибеÑÐ´Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑной еÑе много). У подÑÑги доÑÑ Ð½Ð° 2 недели ÑÑаÑÑе моей и она до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ð° ÐÐ. РболÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° в ÑÐ°Ð·Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, а ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñлов Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе еÑе не ÑлÑÑала. ÐÑоÑÑо Ñебенок менее обÑиÑелÑнÑй. РоÑÑалÑном в ÑазвиÑии девоÑки наÑи идÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾. ÐÑмаÑ, еÑли Ðам и ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñдобно ÐÐ, Ñо и Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð° его ÑвоÑаÑиваÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑли и говоÑиÑ,Ñо Ñлова Ñеликом-бабоÑка,ÑобаÑка и Ñд. То еÑÑÑ Ð½ÐµÑ ÑокÑаÑеннÑÑ Ð¸ непонÑÑнÑÑ Ñлов. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ñ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾, а по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð² год Ñже пÑÑкина поÑа наизÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ)
подозÑеваÑ, ÑÑо неÑ) Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑлиÑно говоÑÑÑÐ¸Ñ , кÑо коÑмилÑÑ Ð´Ð¾ 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ более
ÐоÑмила ÑÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ 2.3 поÑÑи. Ребенок оÑлиÑно болÑал к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени,гонÑл на беговеле, оÑвоила двÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑнÑй велик без доп. ÐÐ¾Ð»ÐµÑ Ð¸ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ ÑобиÑала из 24-35 ÑлеменÑов на ÑÑа)))
Источник
Ранее я считала,что грудное молоко -самое лучшее для роста и развития ребенка.
В принципе,мое мнение не изменилось,но с некоторыми особенностями и поправками.
К сожалению,для многих будущих мам не хватает информации как развивается ребенок во время беременности и после. Отсюда много ошибок- потеря грудного молока(«потому что его не хватает», а на самом деле чаще всего от незнания и неправильной тактики кормления), перевод на смесь(из-за неправильного понимания ситуации роста и развития ребенка, не налажена лактация и,бывает, врачу легче и проще перевести ребенка на смесь, хотя ему это не нужно), «пустое» молоко(если мама плохо питается или пытается похудеть).
А еще, когда ребенок есть грудное молоко, он всегда съедает ровно столько, сколько ему нужно для насыщения. А ребенок на смеси съедает чуть больше положенного а потом только чувствует насыщение, то есть он «переедает». Поэтому часто дети на грудном вскармливании кажутся менее пухлыми чем дети на искусственном вскармливании. Что в будующем может привести к ожирению (привычка переедать).
Некоторые медики считают что смесь лучше чем грудное молоко, потому что она содержит определенный «правильный», обогощенный витаминами состав, и никак не зависит от правильного или неправильного питания матери. Не всем медикам хочется возиться и зависеть от различных проблем ребенка из-за того что мама что не то съела и ли не знает- могут стремиться перевести на смесь и другие «нужные» им моменты(например,ненужные прививки). Я уже не говорю о том, что знаю медиков, которые «разводят» будующих мам на роды путем кесарева сечения. И вовсе не по показаниям, а потому что им так проще- они не зависят от проведения мамы во время родов, а только от себя(ну они считают что знают все лучше).
В конце расскажу свою историю.
Я кормила грудью своего старшего сына до года и десяти месяцев- он хорошо прибавлял в весе, замечательный добрый, активный и эмоциональный ребенок. Но с какого-то момента он стал чаще простывать- ходили буквально каждый месяц к педиатру, вечные сопли-кашель, маленькая температура, иногда рецидивы и с большой температурой. В итоге мы ей надоели и она дала направление к иммунологу.
Мы сходили на прием к иммунологу, сдали все анализы и она рассказала мне много интересного.
Когда мы планировали нашего ребенка, мы сдали все анализы с мужем, нашли пару болячек, их пролечили и потом уже «запланировали» и родили нашего малыша.
Оказывается,хотя мы и полечили все наши болячки до зачатия ребенка, в нашей крови храниться информация чем мы болели.
Вот и я, сдавая анализы, смогла увидеть какими болячками я ранее болела.
И, кормя моего ребенка молоком, я этой информацией делилась с моим сынишкой.
Есть статистика, что,если ранее мама переболела какими-то болячкамм(пусть и выздоровела), то после года кормления грудью у 90% детей проявляются различные сложности: дети могут часто болеть, могут быть и задержки развития.
До года кормление грудью оправдано, но после года, при наличии разных заболеваний у матери(пусть и пролеченных ранее) лучше заканчивать грудное кормление.
Не могу сказать, что сразу и легко приняла эту информацию.
Но для хорошего иммунитета ребенка нужно было закончить с грудным вскармливанием и после ребенку пропить необходимое лечение(в том числе некоторые антибиотики).
Я сделала это- закончила кормить ребенка грудью (в 1,10) и мы пропили все.
Первое, что случилось — у сына пошла речь! А раньше он говорил только на своем детском.
Это было одно из нарушений от длительного грудного вскармливания после пролеченных болячек — задержка речевого развития.
А ранее лекарства не могли по-настоящему помочь моему сыну, потому что я продолжала кормила ребенка грудью, но дали блестящий результат сразу как только я перестала кормить молоком.
И болеть малыш стал гораздо реже.
Я всё равно считаю, что грудное молоко — самое лучшее для развития и роста малыша.
Но есть отдельные случаи, которые нужно учитывать: такой как мой, а еще бывают мамы которые пьют и принимают наркотики и мало ли еще что.
А в целом , мама дает ребенку самое лучшее- внимание, заботу, любовь и… грудное молоко)
Источник