Государственный дошкольный центр развития ребенка 2 витебск
О порядке предоставления мест в учреждениях дошкольного образования
Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение).
Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования (административная процедура 6.6) в Первомайском районе г. Витебска, осуществляется службой «Одно окно», расположенной по адресу: г. Витебск, ул.1-я Пролетарская, д.14, кабинет 102.
Время работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
вторник: с 11.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00.
Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования, необходимо предоставить следующие документы:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
В соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Выдача направления в государственное учреждение дошкольного образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования (административная процедура 6.7) осуществляется отделом по образованию администрации Первомайского района г. Витебска, расположенном по адресу: г. Витебск, 1-я Пролетарская, д.14, кабинет 608, телефон 64 33 45.
Для выдачи направления в учреждение дошкольного образования необходимо предоставить:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.
2.Свидетельство о рождении ребенка.
Для выдачи направления в санаторный ясли-сад (санаторную группу) необходимо предоставить:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
3. Заключение врачебно-консультационной комиссии.
Для выдачи направления в специальный детский сад (в специальную группу, группу интегрированного обучения и воспитания):
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
3. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта.
Срок действия направленияв учреждение дошкольного образования – 15 дней.
Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Защита прав и достоинств маленького ребёнка в семье и УДО
В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности. Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребёнка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребёнка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми. Ответим на вопрос: «Какие же это права?»
1. Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.
2. Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).
3. Право на выражение возникающих чувств и эмоций.
4. Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.
5. Право на защиту от всех форм физического (даже от подзатыльников и шлепков по попе!) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения.
6. Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах поддержки дисциплины.
7. Право на собственное мнение и индивидуальность.
8. Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (лепить из снега или песка, например).
9. Право на уважение личной жизни.
10. Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд).
Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены
Важно понимать, что нам мешает соблюдать права детей в процессе общения с ними :
1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. — несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «если ты не прекратишь плакать, я уйду», «смотри, как бы не стало хуже», — загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться». Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция «сверху» – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что нельзя грязными руками…», «Сколько раз тебе говорила…». И здесь дети отвечают: «Отстань», «Сколько можно», «Хватит!». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером», или «психологической глухотой».
6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Вечно ты!..». Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
7. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Ты плохая девочка», «Ну, просто дубина!», «Какой же ты лентяй!» Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Ну, и буду таким!»
8. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его «вычисляют»? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
9. Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Я все равно узнаю». Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет» он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.
Подведем итог, соблюдение прав маленького ребенка будет заключаться в недопущении ситуаций описанных выше. Особенно это актуально в период адаптации детей к учреждению.
По материалам зарубежных и отечественных интернет – ресурсов.
Составитель: Яскевич Е.Н., педагог-психолог.
Источник
№
Содержание деятельности
Сроки исполнения
Ответственный
I.Административно-управленческая деятельность
1
Анализ инновационной деятельности учреждения образования за 2017- 2019 гг., определение эффективности созданной модели РИЦ и выявление проблем
апрель
2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
2
Определение приоритетных направлений по реализации инновационного проекта и механизмов их внедрения на 2019/2020 учебный год
апрель 2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
3
Корректировка программы и согласование планов инновационной деятельности
сентябрь 2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
4.
Создание нормативного обеспечения проекта, локальных актов, регулирующих деятельность всех субъектов сетевого взаимодействия
август — сентябрь
Заведующий
Ероменок Р.П.
5.
Развитие информационно-насыщенной среды, отражающей деятельность РИЦ: создание блогов участников инновационного проекта
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
Участники инновацион
ного проекта
6.
Выявление особенностей работы учреждения образования в инновационном режиме (мониторинг)
сентябрь 2019;
апрель 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И
7.
Оценка и развитие ресурсного обеспечения РИЦ (кадрового, нормативного, материально-технического, методического и др.)
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
8
Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта
сентябрь
2019
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
9
Организация постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольного образования, участников инновационного проекта «Компетентность педагогического работника как ресурс профессионального развития в инновационном образовательном пространстве»
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
10
Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности
1 раз в месяц
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
11
Информационно-аналитическая поддержка сетевого взаимодействия и внедрения сетевых форм обучения педагогов
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
12
Анализ результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
13
Представление материалов о результатах инновационной деятельности
апрель
2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
II.Научно-методическое обеспечение
1.
Участие в работе методологического семинара «Сетевое обучение и формы его реализации в деятельности Республиканского инновационного центра»
сентябрь 2019
(на базе АПО)
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
2.
Выявление и учет запросов, потребностей образовательной практики (сбор и анализ информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования республики)
октябрь 2019
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
3.
Диагностика по выявлению проблем в индивидуальной исследовательской деятельности участников проекта
октябрь 2019, март 2020
Педагог-психолог
Яскевич Е.Н.
4.
Разработка информационной карты РИЦ
сентябрь — декабрь 2019
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
5.
Участие в работе постоянно действующего семинара «Сетевое обучение: становление и перспективы развития»
январь 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
6.
Апробация и отбор эффективных форм сетевого обучения
январь-март 2020
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
7.
Разработка материалов для образовательного ресурса РИЦ
январь-май 2020
Участники инновацион-
ного проекта
8.
Подготовка материалов для размещения на виртуальной сетевой методической выставке «Современная образовательная среда»
до 01.02.2020
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
9.
Диагностика удовлетворенности субъектов инновационной деятельности процессом реализации проекта
март
2020
Педагог-психолог
Яскевич Е.Н.
10.
Оценка деятельности РИЦ (в том числе проводимых центром мероприятий) участниками сетевого взаимодействия
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
11.
Организация консультирования по разработке и реализации обучающих мероприятий с использованием форм сетевого обучения
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
12.
Организация консультирования по разработке и реализации программ повышения квалификации
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
13.
Разработка программ мероприятий центра с учетом инновационного ресурса и направлений деятельности центра
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
14.
Создание банка данных эффективных образцов инновационных педагогических, управленческих практик
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
15.
Разработка материалов для размещения на открытом образовательном форуме «Сетевое обучение: опыт внедрения, проблемы, перспективы развития»
март
2020
Участники инновацион-
ного проекта
16.
Оценка эффективности деятельности центра в соответствии с критериями и показателями
апрель 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности Машеро И.И.
III. Организация и содержание инновационной деятельности
III.1.
Мероприятия по развитию сетевого взаимодействия и внедрению сетевых форм обучения педагогов
1.
Развитие сетевых форм и механизмов трансляции опыта:
-фестиваль проектов «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста»
-мастер-класс участников инновационного проекта;
-модификация сайта дошкольного центра развития ребёнка
март
2020
февраль
2020
сентябрь-ноябрь 2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Участники инновацион
ного проекта
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
2.
Объединение ресурсов РИЦ для формирования открытого образовательного ресурса:
подготовка материалов и их размещение
октябрь 2019 – май 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
3.
Поиск эффективных форм и методов непрерывного образования, взаимообогащения за счет ресурсов сетевых партнеров
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
4.
Проведение обучающего мероприятия РИЦ по направлению деятельности с использованием сетевой формы обучения педагогов:
методическое объединение воспитателей дошкольного образования вторых младших групп «Методический коллаж: классика и новаторство в приобщении воспитанников к здоровому образу жизни посредством формирования культуры питания»
февраль
2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
5
Участие в открытом образовательном форуме «Сетевое обучение: опыт внедрения, проблемы, перспективы развития»
апрель
2020
(АПО, (дист.форма)
Заведующий
Ероменок Р.П.
6
Организация и презентация сетевого проекта «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста через создание единого образовательного пространства учреждения образования, семьи и социума»
апрель
2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
III.2.
Мероприятия по трансляции инновационного опыта
Фестиваль педагогических идей «Каб мова родная гучала…» совместно с сетевыми партнёрами
ноябрь
2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
III.3.
Мероприятия по разработке программ, организации и проведению ПК педагогов на базе РИЦ (АПО, ИРО, др. учреждений образования)
1.
Организация сбора и анализа информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования республики
октябрь
2019
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
2.
Организация повышения квалификации педагогических работников с учетом инновационного ресурса центра
Диспут «Проблемы билингвизма у детей дошкольного возраста: взаимодействие языков в двуязычном коммуникативном пространстве»
Декабрь 2019
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
IV. Методическое и информационное обеспечение
Развитие информационно насыщенной среды РИЦ
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Ведение банка данных инновационной деятельности
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Обеспечение систематической учебы и самообразования участников инновационного проекта по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Разработка и реализация проектов (программ исследования) по направлению деятельности РИЦ
в течение года
Участники инновационного проекта
Участие в формировании открытого образовательного ресурса РИЦ
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Заседание совета учреждения образования по вопросам анализа инновационной деятельности учреждения образования
май
2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Разработка методических материалов (рекомендаций) по внедрению инновационной модели в образовательную практику
Апрель
2020
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
Обеспечение поддержки сетевого взаимодействия по реализации программ повышения квалификации педагогических работников
февраль
2020
-май 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями оценки эффективности деятельности РИЦ
апрель
2020
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Педагог – психолог
Яскевич Е.Н.
V.Психолого-педагогическое сопровождение
Использование диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов
в течение года
Педагог – психолог
Яскевич Е.Н.
1
Консультации педагогов по коррекции деятельности участников проекта
в течение года
Педагог – психолог
Яскевич Е.Н.
2
Семинар – практикум «Аспекты воспитания в семьях с недостатками воспитательных ресурсов»
Ноябрь
2019
Педагог – психолог
Яскевич Е.Н.
3
Индивидуально-групповые консультации «Современные подходы в формировании осознанного родительства. Воспитание
без насилия»
Декабрь
2019
Педагог – психолог
Яскевич Е.Н.
VI.Самоконтроль
Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
1.
Подготовка материалов (отчетов) о ходе реализации инновационного проекта
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г.
2
Оценка качества отчетных материалов
март 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
3
VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство
Развитие сети инновационных учреждений образования республики по направлению деятельности центра
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
1.
Составление совместных планов работы с учреждениями дополнительного образования, сетевыми партнерами
в течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Воспитатель-методист Завадская Т.Г
2.
Сотрудничество с учреждениями города, района, республики УК «Витебский областной краеведческий музей», ГУО «Гимназия №8 г. Витебска»,«Ясли-сад №88 г.Витебска», ГУО «Ясли-сад №110 г. Витебска»,«Ясли-сад №57 г. Витебска», ГУО «ДЦРР №3 г.Витебска», общественная организация Белорусская лига родителей и педагогов «Крок за крокам» (г. Минск), общественное объединение «Белорусская федерация спочан»
май 2019 — август 2020
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
3.
Обмен опытом в рамках реализации проекта
в течение года
Заведующий
Ероменок Р.П.
Заместитель заведующего по основной деятельности
Машеро И.И.
Источник