Гомеопатия задержка речевого развития ребенка

- Опубликовал(а): Лайма Янсонс
- 24 Марта, 2017
Речь – один из основных навыков, которому должен обучиться ребенок к 3 годам. Причем в этом возрасте он уже должен уметь говорить предложениями и ясно выражать свои просьбы.
Но бывают случаи, когда по каким-то причинам ребенок говорит лишь отдельными словами или вовсе молчит. В этом случае невропатологи ставят довольно страшный для родителей диагноз – задержка речевого развития.
Что такое задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – это патологическое состояние, при котором ребенок полноценно не владеет речевыми навыками, достигнув трехлетнего возраста.
Такое отставание от своих сверстников является серьезной проблемой, так как в дальнейшем без должной терапии оно может привести к умственной отсталости и сложной адаптации в обществе.
По данным статистики, такое заболевание формируется примерно у 6% детей, причем мальчики страдают от этого недуга гораздо чаще, чем девочки. С чем это связано наука до сих пор не может определить. Источник: flickr (Naked Heart).
Иногда задержка в развитии речи не является патологией – это всего лишь особенность детского организма. Необходимо понимать, что все дети развиваются по-разному – кто-то в 1.5 года уже владеет связной речью, а кто-то в 2 года начинает произносить первые слова. И тут необходимо четко различать отклонения от нормы: если у ребенка присутствуют другие признаки в отставании от сверстников, необходимо срочно принимать меры.
Признаки задержки речевого развития
Несмотря на то что все дети разные и процесс взросления и обучения у всех происходит в свои сроки, существует несколько признаков неблагополучного развития речи.
Диагноз ЗРР ставят, если к 3 годам ребенок:
- отстает от своих сверстников в физическом и речевом развитии;
- не стремиться повторять слова за взрослыми и игнорирует их просьбы повторить что-либо;
- не может составить фразу и предложение;
- не комментирует свои действия;
- ребенок малоактивный;
- все просьбы заменяет жестами и не расстраивается, когда его не понимают.
Обратите внимание! Специалисты допускают отклонение от общепринятых норм речевого развития на 3 месяца у девочек и на 5 месяцев у мальчиков.
Почему появляются задержки в речевом развитии
Причин, вызывающих такое отставание может быть множество. Все их принято классифицировать на 3 группы:
- физиологические – психические заболевания и болезни нервной системы, врожденные пороки развития губ, языка, неба, слабость лицевых мышц, проблемы со слухом;
- психологические – испуг, плохая психологическая обстановка в семье, постоянные ссоры и скандалы родителей;
- социальные – отсутствие должного родительского внимания или наоборот.
Неблагоприятная атмосфера в семье; насильственные действия научить чему-либо; повышенное опекание ребенка; постоянный доступ к компьютеру и телевизору — все это также может стать причиной задержки речевого развития у ребенка. Источник: flickr (Nadya Dzhambazova).
Также к факторам, влияющим на отставании в речевом развитии, можем отнести: тяжелые роды, кислородное голодание плода и различные интоксикации организма как будущей матери, так и самого ребенка.
Гомеопатия при отставании в речевом развитии
Гомеопатическое лечение может отлично справиться с любыми формами задержки речевого развития у детей. Оно способно избавить не только от самого недуга, но и воздействовать на причины, вызвавшие его. Так, гомеопатические препараты способны устранить отставания, вызванные неблагоприятным течением беременности, родовыми травмами, врожденными или приобретенными заболеваниями.
Гомеопатическое лечение могут назначать в комплексе с другими методами для устранения задержек развития речи, вызванных социальными факторами.
Гомеопатические препараты восстанавливают нормальную мозговую деятельность ребенка без агрессивного влияния на нервную систему, они не имеют побочных действий и полностью подходят для детского организма.
Эффективность гомеопатии в лечении нарушений речевого развития ребенка можно объяснить легкой отзывчивостью детского организма на такое лечение. Ребенок хорошо воспринимает гомеопатические препараты, так как в таком возрасте мозговые структуры еще достаточно пластичны и быстро развиваются, а гомеопатия очень хорошо и безболезненно влияет на них, позволяя навсегда забыть о проблемах с развитием.
Но тут необходимо не упустить момент, и начать лечение как можно раньше.
Гомеопатические препараты для лечения задержки речевого развития
- Baryta carbonica (Барита карбоника) – назначается при инфантильном поведении ребенка, у которого наблюдаются нарушение памяти и сильная неуверенность в себе.
- Anacardium (Анакардиум) – показан детям у которых наблюдаются признаки слабоумия, рассеянность и обидчивость.
- Ambra grisea (Амбра гризеа) – прописывают нервным детям, которые постоянно капризничают и истерят.
- Phosphorus (Фосфорус) — назначают тревожным детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.
- Opium (Опиум) – показан при задержке речи, вызванной серьезными нервными расстройствами, аутизмом и нарушениями после сильного испуга.
- Sulphur (Сульфур) – необходим при задержках в развитии, вызванных интоксикациями организма и умственной отсталостью.
- Lycopodium (Ликоподиум) – прописывают пациентам с нарушениями сна и беспокойным состоянием и боязни темноты.
- Calcarea phosphorica (Калькарея фосфорика) – рекомендована детям, отстающим в развитии, капризным. У пациентов наблюдаются проблемы с памятью.
- Calcium iodatum (Кальциум йодатум) – назначается плаксивым и не общительным детям, которые бояться определенных звуков или предметов.
Необходимо понимать, что одним приемом гомеопатических средств проблему в отставании речевого развития не решить. Для более стойких и быстрых результатов с ребенком необходимо заниматься, посещать развивающие занятия и придерживаться логопедических методик. Только, используя комплексный подход, можно избавиться от нарушений в развитии речи и помочь адаптироваться ребенку в обществе.
Источник
На прием пришел мальчик с мамой 2года 7месяцев с диагнозом: задержка речевого развития, гиперактивность.
Основная жалоба — задержка развития речи, частый насморк.
Анамнез:
С 1,5 лет разговаривал активно на своем языке (все называли его иностранец). Знал слова: мама, папа, баба, деда. На вопросы да, нет -мотал головой. Сейчас всех называет мама. Отказывается повторять слова. Запас слов немного расширился: Ваня, огонь, Таня, упал, конец. Но все достаточно невнятно.
До 5ти месяцев был очень спокойный, ел и спал.
Простудные заболевания начались еще до 1 года, заражал старший брат, ходивший в детский сад.
На сроке 6 недель беременности – угроза прерывания беременности (тянущие боли в нижних отделах живота, кровянистые выделения). Мама принимала дюфастон до 16 недели, витамин Е, комплексные витамины для беременных Витрум Пренатал, Магний В6
Продолжала работать до декретного отпуска, была утомляемость. В целом все было позитивно. Ребенок запланированный, испытали радость, что так быстро получился.
Хотела девочку, но в душе понимала, что будет парень.
Запланированное кесарево сечение.
До года развитие по возрасту.
Когда только учился ходить, вставал на ноги и падал назад прямо (наотмашь).
В сад пошел в 2.3 и не плакал вообще сразу, все было позитивно, с желанием изначально пошел в детский сад и до сих пор посещает. Однако у него отмечается насморк каждые 3 недели. От холода хуже — заложенность носа, выделения из носа.
Прививки перенес нормально;
Когда ребенок болен или расстроен, склонен «прилипать».
Занимается хорошо, старается все задания выполнять.
Не нравится темнота. Кошмары не снятся. Очень чувствительный. Если от него уходишь ночью, сразу идет за мамой.
Адаптируется в новом обществе легко.
Потеет, особенно ночью периодически. Не зябкий. Голова сильно потеет. Спина.
Постоянно обнимает, целует сам.
Реагирует на чувства других, бросается защищать, если вдруг видит, что обидели брата. Может стукнуть за это маму.Если брат плачет — идет плакать вместе с ним ( комм. Это странно для ребенка, чаще всего дети ревнуют друг друга и конкурируют, по этому это важный гомеопатический симптом).
Музыку любит в виде рока, любит танцевать.
Не упрям.
Очень чувствителен к критике и упрекам – обижается и уходит в другое место.
Если что-то его беспокоит или просто на ночь перед сном обязательно ищет грудь рукой и теребит сосок. Не хочет какать в горшок( писает сам –все нормально). В основном какает в памперс после дневного сна. Поза на корточках в памперсе ему намного удобнее, чем сидя на горшке с ногами под 90 градусов.
ОСМОТР:
Красное родимое пятно слева в области ягодиц.
Высовывает язык, чешет в носу пальцем. Тянет пальцы в рот.
Назначен препарат Каустикум 1М.
Через 1,5 месяца речевое развитие со слов мамы значительно лучше.
Изменились ментальные симптомы — топает, грозно разговаривает с мамой.
Если что-то не по его, начинает кричать.
Болел 2 раза, с кашлем.
Может ударить маму, если что-то не по его, бьет брата, папу.
Может встать. Пойти ночью.
Двигательная беспокойность.
Жажда появилась последний месяц.
Бьет себя по лицу ладонью.
После болезни кашляет третью неделю.
Если что-то не по его — сжимает кулаки.
Скрипит зубами во сне.
ТУБЕРКУЛИН 1М с повтором через 3 недели.
Через 1,5 месяца:
- агрессивных действий — не замечено за ребенком;
- двигательная беспокойность — постоянно в движении;
- жажда — пьет много воды;
- потоотделение — не изменилось;
- стул — нормальный;
- развитие речи — количество слов увеличивается;
- новые жалобы — часто сопливится и кашляет;
- колтун — волосы обстригли, но вроде те, что остались в колтун не собираются;
- скрежет зубов — зубами не скрепит;
- желание молока — выпьет, если нальют, но сам не просит. (Но кефир каждый вечер ждет с нетерпением.)
Далее туберкулин 10М
Через 4,5месяца от начала гомеопатического лечения ребенок практически пришел к возрастной норме развития речи, кроме того удалось скорректировать поведенческие проблемы, такие, как агрессия, упрямство, гиперактивность, а так же снизить тенденцию к частым насморкам и ОРВИ
Источник
Речь относится к навыку, которому к трем годам должен обучиться ребенок. В этом возрасте малыш должен уметь четко выражать свои мысли, говорить предложениями.
Но иногда возникают случаи, когда в три года малыш может изъясняться только отдельными фразами, а сформулировать целое предложение у него не получается.
Задержка речевого развития: причины и признаки
ЗРР (задержка речевого развития) является патологическим состоянием, характеризующимся проблемами с речью ребенка.
Отставание от сверстников неврологи относят к серьезнейшей проблеме, поскольку без лечения ЗРР вызывает умственную отсталость у ребенка.
Как показывают статистические данные, болезнь отмечается приблизительно у 6% детей, причем ЗРР чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек.
Диагноз задержка речевого развития ставится, если к 3 годам ребенок:
- в речевом развитии отстает от сверстников;
- за взрослыми не старается повторять слова, не прислушивается к их просьбам;
- не способен сформулировать предложения и фразы;
- малыш мало двигается;
- просьбы заменяет жестами.
Причины ЗРР:
- социальные – нехватка внимания со стороны родителей;
- психологические – ссоры и скандалы в семье, вызывающие испуг у ребенка;
- физиологические – заболевания ЦНС или слухового аппарата, пороки развития речевых органов.
Лечение нарушений гомеопатическими препаратами
Терапия гомеопатическими препаратами направлена на решение любых нарушений ЗРР. Лечение, приписанное врачом – гомеопатом, направлено на борьбу с первопричиной недуга. К примеру, средства гомеопатии устраняют ЗРР, которые связаны с травмами при родах, патологическим течением беременности, приобретенными и врожденными заболеваниями и т.д.
Лекарства гомеопатического ряда могут сочетаться с другими методиками лечения (как традиционной, так и народной медицины).
Препараты не оказывают негативного влияния на нервную систему малыша, при этом бережно восстанавливая мозговую деятельность юного пациента. Лекарства подходят даже для маленьких детей, так как не имеют противопоказаний.
Организм ребенка положительно отзывается на гомеопатическую терапию, поэтому ее назначают при ЗРР. В раннем детском возрасте мозговые структуры малыша очень пластичны, а препараты бережно на нее воздействуют, постепенно решая проблему.
Но важно не упустить момент и вовремя начать необходимую терапию.
Рекомендуемые препараты:
- При инфантильном поведении малыша и неуверенности в себе назначается Барита карбоника.
- Малышам с признаками рассеянности и слабоумия может помочь Анакардиум.
- Фосфорус помогает юным пациентам, у которых отмечается тревожность и рассеяность внимания.
- При задержке речи, спровоцированной сильным испугом, а также аутизме показан Опиум.
- Нормализовать сон поможет Ликоподиум.
- Нервным детям, склонным к частым истерическим припадкам, прописывают Амбра гризеа.
- При умственной отсталости, которую спровоцировала сильная интоксикация, назначается Сульфур.
- Не общительным малышам может помочь Кальциум йодатум.
- Капризным детям, отстающим от сверстников в развитии, назначается Калькарея фосфорика.
Нужно понимать, что вылечить серьезные нарушения речи у ребенка только одной гомеопатией не получится. Чтобы добиться более существенных результатов, нужно постоянно заниматься с малышом. Только комплекс мер, который разработает невролог совместно с логопедом и гомеопатом, поможет юному пациенту быстрее адаптироваться в обществе.
Источник
Речь является одним из важнейших навыков, которым дети должны овладеть до достижения трехлетнего возраста. Ребенок уже должен уметь разговаривать целыми предложениями и достаточно внятно выражать свою просьбу в этом возрасте. Но, довольно распространены случая, когда по тем или иным причинам ребенок не разговаривает совсем или изъясняется лишь отдельными словами. В итоге медицинские специалисты ставят неутешительный диагноз — задержка речевого развития (3 года и более поздний возраст).
Что же представляет собой задержка в развитии речи?
Задержка речевого развития является патологическим состоянием, мешающим ребенку как следует овладеть навыками речи по достижению трехлетнего возраста. И проблема заключается не только в отставании от сверстников, что, несомненно, негативно сказывается на социальной жизни ребенка, но и в опасности умственной отсталости, которая может возникнуть без своевременного лечения.
В некоторых случаях задержка речи не имеет патологического характера, а представляет собой лишь особенность организма ребенка. Здесь нужно принять во внимание, что развитие у детей происходит по-разному, и, если некоторые дети уже в полуторогодовалом возрасте могут достаточно связно выражать свои мысли, то другие только в 2 года начинают выговаривать первые слова. При наличии других признаков отставания в развитии проблему следует рассматривать как отклонение от нормы и необходимо срочно приступать к лечению.
Признаки и причины задержки развития речи
Несмотря на то, что развитие речевого навыка у детей происходит по-разному, выявить проблемы развития речи у детей к трем годам можно по следующим признакам:
- отставание от сверстников как в плане речевых навыков, так и в физическом развитии;
- невозможность составлять целые фразы и предложения;
- нежелание повторять за взрослыми услышанные слова и фразы;
- отсутствие желания комментировать свои действия;
- низкая активность ребенка;
- подмена словесного выражения своих просьб жестами.
Существует множество причин, которые вызывают речевую задержку у детей. Объединить их можно в следующие основные группы:
- психологические – могут быть вызваны неблагоприятной психологической обстановкой в семье, постоянными скандалами родителей, испугом ребенка и т.д.;
- физиологические – связаны с различными врожденными патологиями физического развития, включая заболевания нервной системы;
- социальные – возникают на почве ненадлежащего контроля и недостаточного внимания со стороны родителей или наоборот, при чрезмерной родительской опеке.
Кроме того, факторами, негативно влияющими на развитие речи, могут выступать роды с осложнениями, наличие интоксикации организма как самой матери, так и ребенка, кислородное голодание плода и т.д.
Эффективность гомеопатических методик в решении проблем речевого отставания
Лечение гомеопатическими препаратами может помочь справиться с любыми видами задержки развития речи у детей. Методика способна устранить не только саму проблему, но и воздействовать на главную причину, вызвавшую задержку в речевом развитии. С помощью гомеопатических препаратов можно устранить отставание, вызванное родовой травмой, наличием врожденных или приобретенных заболеваний и т.д. Также гомеопатия демонстрирует отличные результаты в комплексном лечении речевой задержки, вызванной социальными факторами. Прием гомеопатических препаратов оказывает мягкое и безопасное воздействие на детский организм, эффективно устраняя причину возникшей проблемы. Препараты не имеют побочного действия и отлично подходят для детей любого возраста.
В клинике доктора Бочановой предоставляется лечение гомеопатией по авторской методике проблем речевого развития у детей. Здесь вам будет оказано квалифицированное лечение у невролога-гомеопата в Новосибирске по индивидуально составленной программе и с учетом всех особенностей организма ребенка.
Источник
Просмотреть полную версию : Задержка реч. развития и гомеопатия.
Синемама
18-02-2007, 01:50
Просматривала темы про ЗРР и наткнулась на предложение «лечить» это дело гомеопатией. Это было почти год назад. Девочки, были ли результаты???
CrazyNat
18-02-2007, 15:20
Мы лечим в основном аллергию, ЗРР на втором месте озвучивала на приеме у гомеопата, дальше энурез и бородавки, в порядке наибольшего беспокойства, так сказать. Я не знаю, помогает или нет. Ребенок развивается, на месте не стоит. Но мы и занимаемся. Алопатию не принимаем. Так что, кто его знает, помогает или нет… Поскольку я решила не принимать ничего алопатического, будем лечиться гомеопатией. А там как получится. Очень сложно определить. если бы ребенок стоял на месте, потом мы что то предприняли и тут прорыв. У нас такого нет. Скачками небольшими, но постоянно, и без лечения тоже.
para-cat
18-02-2007, 17:11
ЗРР не лечили из-за отсутствия таковой. Но вот она у меня вяленькая была, малоподвижная, стеснительная, очень мало общалась с детьми в садике. Сначала не приходило в голову жаловаться на это гомеопату, но когда, наконец, пожаловалась, как-то довольно быстро все скорректировалось. Теперь она значительно живее, общительнее и т.д. Как правильно заметили в предыдущем посте, трудно сказать, что связано с естественным процессом развития ребенка, а что с лечением, но и делить не хочется, а хочется просто наслаждаться результатом.
ддааррььяя
18-02-2007, 17:12
Не лечить, а учить надо.
Логопед хороший нужен. Или время упустите.
Macarena Rubio
18-02-2007, 18:25
Не лечить, а учить надо.
Логопед хороший нужен. Или время упустите.
и учить и лечить одновременно. Не всегда это только через логопеда, но и через питание и кровообращение мозга. Не совсем вы правы, но доля правды есть в ваших словах. Надо совмещать гомеопатию и логопеда хорошего и часами правильно разговаривать с ребёнком, глядеть прямо в глаза и говорить четко и простые слова сначала, потом более сложные.
Мы лечили. Я не увидела прорыва. Но на то время и обычных лекарств мы тоже не принимали для развития речи.
CrazyNat
19-02-2007, 11:11
Не лечить, а учить надо.
Логопед хороший нужен. Или время упустите.
Конечно, все должно быть в комплексе. Здесь много раз все это обсуждалось, так что уже наверное все понимают, что таблетки не научат говорить. Основное это занятия, но и помочь с других сторон не лишнее. Я например еще аппаратом Диаденс обрабатываю. Это ток высокой частоты. И пальчики и вокруг рта мышцы и шею нашу многострадальную. Не знаю, помогает или нет, но не вредит пожалуй, а вдруг поможет?
Синемама
19-02-2007, 14:15
Спасибо, девочки, за ответы.
Конечно, мы занимаемся! Но пока…
Написала тему в приступе очередного самоедства:)
Наверно, гомеопатия — это лекарство для родителей:) В том смысле, что успокаивает: действие начнётся не сразу, как у всякой гомеопатии, а ждать, когда ребенок заговорит, уже не так тоскливо.
🙂
Пластилиновая ворона
19-02-2007, 16:22
Мы лечили ЗРР гомеопатией. При этом много читали, т.е. я много читала сыну, но ничем не занимались. Через 1,5 месяца наступил небольшой прорыв, а потом и большой прорыв в речи. Ну, а летом, т.е. примерно через 6 мес. деть звонил мне на трубу и говорил:»мама, купи мне форд мондео»
Синемама
19-02-2007, 16:35
Мы лечили ЗРР гомеопатией. При этом много читали, т.е. я много читала сыну, но ничем не занимались. Через 1,5 месяца наступил небольшой прорыв, а потом и большой прорыв в речи. Ну, а летом, т.е. примерно через 6 мес. деть звонил мне на трубу и говорил:»мама, купи мне форд мондео»
У наших деток разница ровно в год!
Скажите пожалуйста, с какого возраста начали пить гомеопатию? Если можно — кто прописал?
Пластилиновая ворона
19-02-2007, 19:35
Мы начали принимать препараты в 2,4 года, а прописал нам их Илья Фролов.
Синемама
19-02-2007, 19:47
Его координаты можно найти на сайте?
Пластилиновая ворона
19-02-2007, 20:58
Да, конечно. Вот ссылка:
https://www.2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=25
А ваш малыш СОВСЕМ НЕ ГОВОРИТ, НАм три года, говорим оочень мало, но пытается, наш педиатор и нервопотолог не беспокоятся, да я вроде то-же , пока
Синемама
19-02-2007, 22:57
2.5. Говорит простые слова, несколько сложных, много слов-заменителей… Практически нет фраз, максимум: «мамуля ди (иди)» и «спать — фу (не хочу)». Не знаю, как вам, а мне тревожно чесслово.
Мы тоже до 2,5 лет не говорили совсем. Я тоже очень переживала, а мой невролог была спокойна. Принимали все в комплексе в основном гомеопатию.Наш врач в редких случаях не гомеопатию назначает. Врача зовут Кривошеева Т.Г. работает в центре на Невском 22. Мы в 2,3 пошли в сад.Там занимались с логопедом.
Синемама
20-02-2007, 11:14
Девочки, спасибо за информацию!!!
Katerishka
21-02-2007, 10:08
Может быть, не совсем в тему, но в свое время наша массажистка обмолвилась, что есть точки, при воздействии на которые во время массажа, у деток лучшается в т.ч. и речевое развитие.
Попробуйте…
CrazyNat
21-02-2007, 10:28
Может быть, не совсем в тему, но в свое время наша массажистка обмолвилась, что есть точки, при воздействии на которые во время массажа, у деток лучшается в т.ч. и речевое развитие.
Попробуйте…
Вообще на теле очень много точек, при воздействии на которые можно влиять на все органы.
У нас нарушено кровоснабжение мозга, из-за этого проблемы с речью. Ходили мы к остеопату 3 раза, кричит, что ему больно. После 1 раза был сдвиг очень неплохой, после 2го просто улучшение сна, а после 3 го раза пошла психосоматика — к субботе, когда надо идти, сопли, кашель, вся прелесть. Самое интересное, что в воскресенье здоровый ребенок!!! Вот тоже не знаю, что делать!
Синемама
22-02-2007, 00:46
Осторожнее с остеопатами!!! У меня родственника довели до операции на позвоночнике. Ходил через «немогу» к остеопату и тот ему надломил позвонок и защемил нервное окончание — сидел бедняга месяц на наркотиках, кололи по многу раз в день, боль нестерпимая.
Может, вам пока завязать с остеопатом? Вдруг само дольше наладится.
Синемама
22-02-2007, 00:51
Может быть, не совсем в тему, но в свое время наша массажистка обмолвилась, что есть точки, при воздействии на которые во время массажа, у деток лучшается в т.ч. и речевое развитие.
Попробуйте…
Мы были у невролога в Скандинавии. Я спросила, может быть нам поделать массаж. Врач сказала, что это «святая водичка», как она выразилась. т.е. помогает, если сильно верить.
Не знаю… Сегодня прошли комиссию в логосад. С понедельника будем ходить в группы на полдня. Очень надеюсь на прорыв:))
Да я тоже подумала, что пока не будем к остеопату ходить. С марта опять буду давать глиатилин (не в тему, конечно, про гомеопатию, но НАМ он очень помог).
А логосад — дело хорошее, если там специалисты нормальные. Я своего всеми правдами-неправдами в прошлом году записала, очень рада! Но так обидно, группа 6 человек, только мы с реальными проблемами, остальные родственники, близко живущие и т.д.(((( А один мальчик вообще перестал ходить, а нас взяли 7ми в группу (что в принципе никогда раньше не делали, но моя настойчивость и ….. не только… их убедила)
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Источник