Годовой план доу развитие речи ребенка

Годовой план доу развитие речи ребенка thumbnail

Годовой план работы МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №2 «Сказка»

на 2019-2020 учебный год

Годовой план доу развитие речи ребенка  Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Годовой план доу развитие речи ребенка  Для достижения целей Учреждение решает следующие задачи:

  • предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Годовой план доу развитие речи ребенка В соответствии с целями и задачами Учреждение осуществляет следующие

основные виды деятельности:

  • Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

  • Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
  • Присмотр и уход.

  • Организация питания воспитанников.

ЦЕЛЬ работы коллектива МАДОУ в 2018-2019 учебном году: построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ коллектива МАДОУ в 2018-2019 учебном году:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3.Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.

4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

5. Обеспечение своевременного и эффективного речевого развития как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, и как следствие успешная подготовка к обучению в школе.

 

Основные направления реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Социально-коммуникативноеразвитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Источник

Руфия Нажмутдинова
Перспективный план работы «Формирование связной речи дошкольников в игровой деятельности»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Формировать грамматический, лексический строй речи;

• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи.

Месяц. Работа с детьми. Работа с родителями.

Сентябрь:

1. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

2. Игра-ситуация «Осень добрая волшебница»

3. Речевая игра «Золотая осень».

4. П/игра «Красочки».

Презентация «Совместная деятельность воспитателей и родителей по развитию связной речи«.

Октябрь:

1. Игра- беседа «В гостях хорошо, а дома лучше»

2. Игра-загадка «Что мы знаем о вещах»

3. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

4. Игра-забава «Липкие пеньки».

Консультация: «Развиваем речь играя»

Ноябрь:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Игра-импровизация «Спичка-невеличка».

3. Подвижная игра «Замри».

Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома.

Декабрь:

1. Игра –фантазирование «Зимняя сказка»

2. Речевая игра «Узнай по описанию».

3. Сюжетно-ролевая игра «Гости».

4. П/игра «Снежная баба».

Папка — передвижка: «Речевые игры с детьми по дороге в детский сад».

Январь:

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

2. Игра-эксперимент «Превращение снега в воду».

3. П/игра «Мороз — красный нос».

4. Речевая игра «Кто сумеет похвалить».

Игротека для родителей:

«Игры со словами в кругу семьи»

Февраль:

1. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда».

2. Дидактическая игра «Родственные слова».

3. П/игра «Два Мороза».

4. Игра-путешествие «О правилах поведения в общественном транспорте».

Семинар-практикум: «Развитие связной речи в детском саду и дома».

Март:

1. Игра-ситуация «Как дети могут заботиться о маме»

2. С/ролевая игра «У нас праздник».

3. Д/игра «Кому что нужно».

4. Игра-фантазия «Угадай что поймал»

5. Игра-инсцинировка «Заюшкина избушка».

Памятка: «Игровые ситуации по формированию навыков речевого общения детей».

Апрель:

1. Игра-путешествие «Как рождается книга»

2. Игра-соревнование «Как мы готовимся к школе».

3. Игра-тренинг «Мои ощущения».

4. П/игра «Где мы были мы не скажем».

Советы родителям по развитию связной речи дома.

Май :

1. Игра- ситуация «Чем я люблю заниматься»

2. Игра-беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»

3. Игра-загадка «Что мы знаем о вещах».

4. Игра-забава «Где звук».

Картотека: «Домашняя игротека«.

Список литературы

• И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Играем, дружим, растём». М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015г.

• Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста«. Ростов н/Д.: Феникс, 2007г.

• Т. С. Кобзева » Организация деятельности детей на прогулке«.Волгоград: Учитель, 2012г.

• О. С. Ушакова» Придумай слово»: речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии, 2001г.

• Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности«. М.: Мозаика — синтез, 2009г.

Источник

«Утвержден»

педагогическом совете МДОУ

«07 » июня 2012 г.

Годовой план

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Кораблик»

на учебный год

Якутск 2012

Содержание

Раздел 1.Структура содержания образования ДОУ…………………………………………………………………………………………………………3

Раздел 2.Анализ выполнения годовых задач за уч. год…………………………………………………………………………………………………4

Раздел 3.Работа с педагогическими кадрами………………………………………………………………………………………………………………..6

Раздел 4.Паспорт здоровья воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………7

Раздел 5.Организация работы по охране жизни и здоровья детей…………………………………………………………………………………………8

Раздел 6. Результаты образовательной деятельности дошкольного учреждения………………………………………………………………………………….9

Раздел 7. Дополнительное образование……………………………………………………………………………………………………………………10

Раздел 8. Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………………………….11

Раздел 9. Цель и задачи работы на учебный год………………………………………………………………………………………………………12

План работы по месяцам……………………………………………………………………………………………………………………………………14

Раздел 1. Структура содержания образования в ДОУ на уч. год

Комплексная программа:

§  «От рождения до школы» (под ред. , , );

Парциальные программы:

§  «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (Авторы , ); Цель: развитие речи дошкольников.

§  Коррекционная программа: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» ,

§  Программа «Юный эколог» (Автор ) Цель: воспитание экологический культуры дошкольников.

§  «Программа обучения по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» (Авторы , , ) Цель: обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей со сверстниками и со взрослыми;

Воспитанникам ДОУ будут предлагаться дополнительное образование в следующих кружках:

    Познавательно-развивающие игры (Руководитель ) Игровой английский язык (Руководитель ) Обучение якутскому языку (Руководитель ) Хореография (Руководитель )

Раздел 2. Анализ выполнения годовых задач за учебный год

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1.

2.

3.

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

18 педагогов — 100%

2

Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, от общего количества педработников

16 педагогов — 87,5 %

3

Доля педагогических работников, с высшей квалификационной категории

6 педагогов — 37.5%

4

Доля аттестованных педагогических работников

16 педагогов — 93.75%

5

Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет

17 педагогов — 100%

6

Доля педагогов – победителей и участников конкурсов к % от общего количества педагогов в ДОУ.

35%

2 заканчивают обучение в вузах по специализации «Дошкольная педагогика», «Учитель русского языка и литературы»

В предыдущем учебном году прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории четыре воспитателя: , ,

Педагоги детского сада в прошедшем учебном году продолжили повышение уровня профессионального мастерства:

    обучающий курс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГТ» – 4 педагога,

Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не прошли курсы по информационным технологиям, т. к. курсы ИКТ ИПКРО не было.

Раздел 4. Паспорт здоровья воспитанников

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

Учебный год

Кол. детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Коэффициент занятости места

Индекс здоровья

Всего

За год

на

1 ребенка

За месяц

на

1 ребенка

2008/09

2009/10

187(194)

2372

12,6%

69,6%

20102011

2011/2012

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

Учебный год

Группа здоровья

Часто болею-

щие дети

Физическое

развитие

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

Начало

Конец

Норма

Отклонения

Легкая

Средняя

Тяжелая

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начал о

Конец

2008/09

2009/10

15 чел.

20 чел.

1 чел.

20102011

20112012

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Задержка речевого развития

Задержка психического развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2008/09

2009/10

2

13

7

9

20102011

2011/2012

Так, согласно полученным данным, коэффициент занятости мест в течение года увеличился на 00%. Самый высокий процент посещаемости был отмечен в подготовительной группе «Земляничка», самый низкий во 2 младшей группе «Солнышко», старшей группе «Чебурашка». Причина низкой посещаемости детей детского сада в младших группах: дети переносили ОРЗ, ОРВИ во время вспышек гриппа.

Годовой план доу развитие речи ребенка

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник

Ирина Юрьевна
Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы

Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года.

1. Общая характеристика группы.

Подготовительная группа № 1 является возрастной группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. Общая численность детей в группе на начало года была 23 ребенка из них 15 девочек и 8 мальчиков. К концу учебного года осталось 22 ребенка, выбыл Попрядухин Рома. Возраст детей от 6 до 7 лет. Воспитатели Беззубенко Людмила Анатольевна (1 категория, Башкова Ирина Юрьевна (нет категории); младший воспитатель Шейдакова Кристина Викторовна Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Месяц Заболеваемость Посещаемость

сентябрь 0,3 64,30

октябрь 0,3 68,70

ноябрь 2 67,39

декабрь 1,8 71,26

январь 1,9 66,10

февраль 1,1 71,38

март 1,9 54,09

апрель 4,4 63,46

май

2. Цели и задачи на 2017-2018 учебный год и Результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе №1 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ЦРР — д/с №50 «Золотой ключик» на 2017-2018 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Цент развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик» разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

В течение года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, создании специальной развивающей предметно — пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Все это обеспечивало получение образования, соответствующего государственным стандартам –Согласно программе, перед воспитателем группыбыли поставлены следующие задачи:

1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры экспериментирования.

3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка.

4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность (ООД) в соответствии с основной общеобразовательной программой.Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать различные вид деятельности.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

В группе имеется физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровой зоне. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. Строительный центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности.

Неизменной популярностью в нашей группе пользуются исследовательский центр.В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и тд.Оборудование: лабораторное оборудование, мерная посуда, – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития детей мы подобрали детскую литературу, картотеку опытов.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 — 2018 уч.год показал следующие результаты:

Достаточный уровень: 1 полугодие – 27,3%; 2 полугодие – 4,5%

Оптимальный уровень: 1 полугодие – 72,7%; 2 полугодие – 95,5%

Уровень подготовленности детей к школе.

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально — личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

1. Проект «Я живу в Подольске»

2.Акции: «Здоровье твое богатство», «Безопасные окна», так же было проведена неделя солидарности в борьбе с терроризмом, дети участвовали в флэш — мобе «Мы вместе — за мир».

3.Конкурсы:

«Осенний букет»

• Международный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!

• Международный конкурс «Простые правила»

• Муниципальный конкурс чтецов «Моя мама лучше всех» — Тузкова Софья 1 место по детскому саду и 2 место по городу.

«Герб семьи»

«Покормим птиц зимой» (кормушки)

«В единстве наша сила» победили в номинации «Патриотизм».

«Мамочка моя» (портрет мамы) – Самородникова Ева 2 место.

«Рождество»

«Новогодняя игрушка» — Зверькова Вероника 1 место

• Смотр — конкурса отрядов ЮИД «Знатоки дорожной азбуки» -2 место

«Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность» — Зверькова Вероника 1 место в номинации технические виды творчества.

«Доблесть, мужество, отвага» — Легконогих Лиза и Настя победили в номинации «Аппликация».

«Масленица» (чучело)

«Мама, папа, я – спортивная семь» — семья Премяковых

«Мамина школа» — Шагимухометова Вика 1 место

«Мы любим Маршака» — 2 место в номинации «Подготовительная группа».

«Дорога к звездам»

4.Музыкальные праздники: «Осень», «Новогодняя елка», «День защитников Отечества», «День рождение детского сада», «Масленица», «8 Марта», «Весна» (ПДД, «День Победы», «Проводы в школу».

В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводятся различные мероприятия. Так же с детьми проводились различные мероприятия по культурно — гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию детей. Процесс обучения старались строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В течение года высаживали лук на подоконнике и принимали его в пищу, Дети самостоятельно ухаживают за комнатными растениями, умеют определять потребность в поливе, срезают сухие листочки, разрыхляют землю. Весной мы вместе с детьми на огороде готовим землю для грядок, высеваем семена, высаживаем рассаду, поливаем, пропалываем, собираем урожай. В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы, на огороде и клумбе, а также выполняют работу всем коллективом. В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений.

В детском саду функционирует отряд ЮИД, членами отряда ЮИД являлись наши дети. В начале учебного года был составлен план работы отряда ЮИД на 2017 –2018 учебный год. Работа проводилась в соответствии с утвержденным планом.

В работе отряда в течение всего учебного года использовались различные формы работы: занятия по ПДД; беседы — диалоги; площадка ПДД; чтение литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; просмотр видеофильмов. Итоговым мероприятием стал КВН «Зеленый огонек».

В конце учебного года были подведены итоги по работе отряда.Наши юидовцы: овладели базовыми правилами поведения на дороге, готовы анализировать дорожно – транспортные ситуации, сформировались такие качества как самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; сформировалась культура поведения в процессе «общения» с дорогой, у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации,родительские собрания:

«Учимся, играем, познаем» — сентябрь;

«Значение грамотной речи ребенка для дальнейшего обучения его в школе»— декабрь;

«Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» — март.

Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы, организовывались фотосессии, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Так же провели анкетирование на тему «Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе» по результатам был сделан вывод, 90% родителей полностью устраивает образовательный процесс МДОУ ЦРР – Д/с №50 «Золотой ключик» и условия пребывания ребенка в группе, а остальные 10 % считают удовлетворительно. По проведенным результатам мероприятий, мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально,мы старались повышать свой педагогический уровень: знакомились с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, Башкова И. Ю.посещала городские методические объединения на темы:

«Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» -29. 09. 2017 г. МДОУ д/с №40 «Капелька»;

• «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной к школе группы средствами экспериментально – исследовательской деятельности» — 16.11.2017г. МДОУ ЦРР д/с №51 «Солнышко»;

• «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группы дошкольного учреждения» — 28.02.2018 г. МДОУ д/с №66 «Пчелка»

• «Применение игровых технологий при организации прогулки в дошкольном учреждении» — 20.04.2018 г. МДОУ д/с №2 «Ручеек»;

Так же мы посещали открытые занятия других педагогов, анализировали, сравнивали, видели те проблемы, задачи, которые нам необходимо решить.

Башкова И. Ю. участвовала в конкурсе «Лучшее занятие по развитию речи», где заняла 2 место. Ирина Юрьевна посетила «Международный московский салон образования» 20.04 и 21.04. 2018г. «Международную конференцию на тему «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 19. 05. 2018г. Так же Ирина Юрьевна приняла участие 26 апреля 2018 г. на базе МДОУ ЦРР д/с №50 «Золотой ключик» в ГМО на тему «Применение игровых технологий при организации прогулок в дошкольном учреждении» и провела мастер класс по изготовлению пособия для определения ветра — «Ловец ветра». Так же Ирина Юрьевна зарегистрирована на образовательном портале Маам. ру и ведет там свой блог.

Беззубенко Л. А. выступила перед молодыми педагогами с сообщение на тему «Примерное распределение форм работы с детьми в течение дня в соответствии с требованиями ФГОС». Так же Людмила Анатольевна участвовала в творческой группе при подготовке к юбилею детского сада.

В процессе обучения детей использовали педагогические технологии,которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

Здоровьесберегающие технологии;

Технология проблемного обучения.

Технологии проектной деятельности;

Технологию исследовательской деятельности;

личностно-ориентированные технологии;

Игровую технология;

Технологию создания образовательных ситуаций.

Тему для самообразов?