Годовой план доу развитие речи ребенка
Годовой план работы МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №2 «Сказка»
на 2019-2020 учебный год
Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Для достижения целей Учреждение решает следующие задачи:
предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В соответствии с целями и задачами Учреждение осуществляет следующие
основные виды деятельности:
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
- Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Присмотр и уход.
Организация питания воспитанников.
ЦЕЛЬ работы коллектива МАДОУ в 2018-2019 учебном году: построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ коллектива МАДОУ в 2018-2019 учебном году:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3.Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
5. Обеспечение своевременного и эффективного речевого развития как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, и как следствие успешная подготовка к обучению в школе.
Основные направления реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Социально-коммуникативноеразвитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Источник
Руфия Нажмутдинова
Перспективный план работы «Формирование связной речи дошкольников в игровой деятельности»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
• Формировать грамматический, лексический строй речи;
• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи.
Месяц. Работа с детьми. Работа с родителями.
Сентябрь:
1. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
2. Игра-ситуация «Осень добрая волшебница»
3. Речевая игра «Золотая осень».
4. П/игра «Красочки».
Презентация «Совместная деятельность воспитателей и родителей по развитию связной речи«.
Октябрь:
1. Игра- беседа «В гостях хорошо, а дома лучше»
2. Игра-загадка «Что мы знаем о вещах»
3. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».
4. Игра-забава «Липкие пеньки».
Консультация: «Развиваем речь играя»
Ноябрь:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Игра-импровизация «Спичка-невеличка».
3. Подвижная игра «Замри».
Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома.
Декабрь:
1. Игра –фантазирование «Зимняя сказка»
2. Речевая игра «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевая игра «Гости».
4. П/игра «Снежная баба».
Папка — передвижка: «Речевые игры с детьми по дороге в детский сад».
Январь:
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
2. Игра-эксперимент «Превращение снега в воду».
3. П/игра «Мороз — красный нос».
4. Речевая игра «Кто сумеет похвалить».
Игротека для родителей:
«Игры со словами в кругу семьи»
Февраль:
1. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда».
2. Дидактическая игра «Родственные слова».
3. П/игра «Два Мороза».
4. Игра-путешествие «О правилах поведения в общественном транспорте».
Семинар-практикум: «Развитие связной речи в детском саду и дома».
Март:
1. Игра-ситуация «Как дети могут заботиться о маме»
2. С/ролевая игра «У нас праздник».
3. Д/игра «Кому что нужно».
4. Игра-фантазия «Угадай что поймал»
5. Игра-инсцинировка «Заюшкина избушка».
Памятка: «Игровые ситуации по формированию навыков речевого общения детей».
Апрель:
1. Игра-путешествие «Как рождается книга»
2. Игра-соревнование «Как мы готовимся к школе».
3. Игра-тренинг «Мои ощущения».
4. П/игра «Где мы были мы не скажем».
Советы родителям по развитию связной речи дома.
Май :
1. Игра- ситуация «Чем я люблю заниматься»
2. Игра-беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»
3. Игра-загадка «Что мы знаем о вещах».
4. Игра-забава «Где звук».
Картотека: «Домашняя игротека«.
Список литературы
• И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович «Играем, дружим, растём». М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015г.
• Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста«. Ростов н/Д.: Феникс, 2007г.
• Т. С. Кобзева » Организация деятельности детей на прогулке«.Волгоград: Учитель, 2012г.
• О. С. Ушакова» Придумай слово»: речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии, 2001г.
• Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности«. М.: Мозаика — синтез, 2009г.
Источник
«Утвержден»
педагогическом совете МДОУ
«07 » июня 2012 г.
Годовой план
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Кораблик»
на учебный год
Якутск 2012
Содержание
Раздел 1.Структура содержания образования ДОУ…………………………………………………………………………………………………………3
Раздел 2.Анализ выполнения годовых задач за уч. год…………………………………………………………………………………………………4
Раздел 3.Работа с педагогическими кадрами………………………………………………………………………………………………………………..6
Раздел 4.Паспорт здоровья воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………7
Раздел 5.Организация работы по охране жизни и здоровья детей…………………………………………………………………………………………8
Раздел 6. Результаты образовательной деятельности дошкольного учреждения………………………………………………………………………………….9
Раздел 7. Дополнительное образование……………………………………………………………………………………………………………………10
Раздел 8. Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………………………….11
Раздел 9. Цель и задачи работы на учебный год………………………………………………………………………………………………………12
План работы по месяцам……………………………………………………………………………………………………………………………………14
Раздел 1. Структура содержания образования в ДОУ на уч. год
Комплексная программа:
§ «От рождения до школы» (под ред. , , );
Парциальные программы:
§ «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (Авторы , ); Цель: развитие речи дошкольников.
§ Коррекционная программа: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» ,
§ Программа «Юный эколог» (Автор ) Цель: воспитание экологический культуры дошкольников.
§ «Программа обучения по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» (Авторы , , ) Цель: обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей со сверстниками и со взрослыми;
Воспитанникам ДОУ будут предлагаться дополнительное образование в следующих кружках:
- Познавательно-развивающие игры (Руководитель ) Игровой английский язык (Руководитель ) Обучение якутскому языку (Руководитель ) Хореография (Руководитель )
Раздел 2. Анализ выполнения годовых задач за учебный год
Годовые задачи | Мероприятия | Работа с родителями | Результаты, проблемы | Перспективы |
1. 2. 3. |
Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
1 | Укомплектованность педагогическими кадрами | 18 педагогов — 100% |
2 | Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, от общего количества педработников | 16 педагогов — 87,5 % |
3 | Доля педагогических работников, с высшей квалификационной категории | 6 педагогов — 37.5% |
4 | Доля аттестованных педагогических работников | 16 педагогов — 93.75% |
5 | Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет | 17 педагогов — 100% |
6 | Доля педагогов – победителей и участников конкурсов к % от общего количества педагогов в ДОУ. | 35% |
2 заканчивают обучение в вузах по специализации «Дошкольная педагогика», «Учитель русского языка и литературы»
В предыдущем учебном году прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории четыре воспитателя: , ,
Педагоги детского сада в прошедшем учебном году продолжили повышение уровня профессионального мастерства:
- обучающий курс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГТ» – 4 педагога,
Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не прошли курсы по информационным технологиям, т. к. курсы ИКТ ИПКРО не было.
Раздел 4. Паспорт здоровья воспитанников
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ
Учебный год | Кол. детей | Посещено детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | Коэффициент занятости места | Индекс здоровья |
Всего | За год на 1 ребенка | За месяц на 1 ребенка | ||||
2008/09 | ||||||
2009/10 | 187(194) | 2372 | 12,6% | 69,6% | ||
20102011 | ||||||
2011/2012 |
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
Учебный год | Группа здоровья | Часто болею- щие дети | Физическое развитие | Степень адаптации | ||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Начало | Конец | Норма | Отклонения | Легкая | Средняя | Тяжелая |
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начал о | Конец | |||
2008/09 | ||||||||||
2009/10 | — | 15 чел. | 20 чел. | 1 чел. | ||||||
20102011 | ||||||||||
20112012 |
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Учебный год | Хронические заболевания | Нарушение зрения | Нарушение осанки | Плоскостопие | Задержка речевого развития | Задержка психического развития |
Болезни органов дыхания | Болезни лор-органов | Болезни мочеполовой системы | Болезни кожи | |||
2008/09 | — | — | ||||
2009/10 | 2 | 13 | 7 | 9 | — | — |
20102011 | ||||||
2011/2012 |
Так, согласно полученным данным, коэффициент занятости мест в течение года увеличился на 00%. Самый высокий процент посещаемости был отмечен в подготовительной группе «Земляничка», самый низкий во 2 младшей группе «Солнышко», старшей группе «Чебурашка». Причина низкой посещаемости детей детского сада в младших группах: дети переносили ОРЗ, ОРВИ во время вспышек гриппа.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Источник
Ирина Юрьевна
Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы
Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года.
1. Общая характеристика группы.
Подготовительная группа № 1 является возрастной группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. Общая численность детей в группе на начало года была 23 ребенка из них 15 девочек и 8 мальчиков. К концу учебного года осталось 22 ребенка, выбыл Попрядухин Рома. Возраст детей от 6 до 7 лет. Воспитатели Беззубенко Людмила Анатольевна (1 категория, Башкова Ирина Юрьевна (нет категории); младший воспитатель Шейдакова Кристина Викторовна Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Месяц Заболеваемость Посещаемость
сентябрь 0,3 64,30
октябрь 0,3 68,70
ноябрь 2 67,39
декабрь 1,8 71,26
январь 1,9 66,10
февраль 1,1 71,38
март 1,9 54,09
апрель 4,4 63,46
май
2. Цели и задачи на 2017-2018 учебный год и Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе №1 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ЦРР — д/с №50 «Золотой ключик» на 2017-2018 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Цент развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик» разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
В течение года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, создании специальной развивающей предметно — пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Все это обеспечивало получение образования, соответствующего государственным стандартам –Согласно программе, перед воспитателем группыбыли поставлены следующие задачи:
1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры экспериментирования.
3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка.
4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность (ООД) в соответствии с основной общеобразовательной программой.Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать различные вид деятельности.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
В группе имеется физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровой зоне. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. Строительный центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности.
Неизменной популярностью в нашей группе пользуются исследовательский центр.В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и тд.Оборудование: лабораторное оборудование, мерная посуда, – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития детей мы подобрали детскую литературу, картотеку опытов.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 — 2018 уч.год показал следующие результаты:
Достаточный уровень: 1 полугодие – 27,3%; 2 полугодие – 4,5%
Оптимальный уровень: 1 полугодие – 72,7%; 2 полугодие – 95,5%
Уровень подготовленности детей к школе.
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально — личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
1. Проект «Я живу в Подольске»
2.Акции: «Здоровье твое богатство», «Безопасные окна», так же было проведена неделя солидарности в борьбе с терроризмом, дети участвовали в флэш — мобе «Мы вместе — за мир».
3.Конкурсы:
• «Осенний букет»
• Международный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!
• Международный конкурс «Простые правила»
• Муниципальный конкурс чтецов «Моя мама лучше всех» — Тузкова Софья 1 место по детскому саду и 2 место по городу.
• «Герб семьи»
• «Покормим птиц зимой» (кормушки)
• «В единстве наша сила» победили в номинации «Патриотизм».
• «Мамочка моя» (портрет мамы) – Самородникова Ева 2 место.
• «Рождество»
• «Новогодняя игрушка» — Зверькова Вероника 1 место
• Смотр — конкурса отрядов ЮИД «Знатоки дорожной азбуки» -2 место
• «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность» — Зверькова Вероника 1 место в номинации технические виды творчества.
• «Доблесть, мужество, отвага» — Легконогих Лиза и Настя победили в номинации «Аппликация».
• «Масленица» (чучело)
• «Мама, папа, я – спортивная семь» — семья Премяковых
• «Мамина школа» — Шагимухометова Вика 1 место
• «Мы любим Маршака» — 2 место в номинации «Подготовительная группа».
• «Дорога к звездам»
4.Музыкальные праздники: «Осень», «Новогодняя елка», «День защитников Отечества», «День рождение детского сада», «Масленица», «8 Марта», «Весна» (ПДД, «День Победы», «Проводы в школу».
В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводятся различные мероприятия. Так же с детьми проводились различные мероприятия по культурно — гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию детей. Процесс обучения старались строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В течение года высаживали лук на подоконнике и принимали его в пищу, Дети самостоятельно ухаживают за комнатными растениями, умеют определять потребность в поливе, срезают сухие листочки, разрыхляют землю. Весной мы вместе с детьми на огороде готовим землю для грядок, высеваем семена, высаживаем рассаду, поливаем, пропалываем, собираем урожай. В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы, на огороде и клумбе, а также выполняют работу всем коллективом. В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений.
В детском саду функционирует отряд ЮИД, членами отряда ЮИД являлись наши дети. В начале учебного года был составлен план работы отряда ЮИД на 2017 –2018 учебный год. Работа проводилась в соответствии с утвержденным планом.
В работе отряда в течение всего учебного года использовались различные формы работы: занятия по ПДД; беседы — диалоги; площадка ПДД; чтение литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; просмотр видеофильмов. Итоговым мероприятием стал КВН «Зеленый огонек».
В конце учебного года были подведены итоги по работе отряда.Наши юидовцы: овладели базовыми правилами поведения на дороге, готовы анализировать дорожно – транспортные ситуации, сформировались такие качества как самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; сформировалась культура поведения в процессе «общения» с дорогой, у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации,родительские собрания:
«Учимся, играем, познаем» — сентябрь;
«Значение грамотной речи ребенка для дальнейшего обучения его в школе»— декабрь;
«Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» — март.
Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы, организовывались фотосессии, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Так же провели анкетирование на тему «Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе» по результатам был сделан вывод, 90% родителей полностью устраивает образовательный процесс МДОУ ЦРР – Д/с №50 «Золотой ключик» и условия пребывания ребенка в группе, а остальные 10 % считают удовлетворительно. По проведенным результатам мероприятий, мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально,мы старались повышать свой педагогический уровень: знакомились с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, Башкова И. Ю.посещала городские методические объединения на темы:
«Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» -29. 09. 2017 г. МДОУ д/с №40 «Капелька»;
• «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной к школе группы средствами экспериментально – исследовательской деятельности» — 16.11.2017г. МДОУ ЦРР д/с №51 «Солнышко»;
• «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группы дошкольного учреждения» — 28.02.2018 г. МДОУ д/с №66 «Пчелка»
• «Применение игровых технологий при организации прогулки в дошкольном учреждении» — 20.04.2018 г. МДОУ д/с №2 «Ручеек»;
Так же мы посещали открытые занятия других педагогов, анализировали, сравнивали, видели те проблемы, задачи, которые нам необходимо решить.
Башкова И. Ю. участвовала в конкурсе «Лучшее занятие по развитию речи», где заняла 2 место. Ирина Юрьевна посетила «Международный московский салон образования» 20.04 и 21.04. 2018г. «Международную конференцию на тему «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 19. 05. 2018г. Так же Ирина Юрьевна приняла участие 26 апреля 2018 г. на базе МДОУ ЦРР д/с №50 «Золотой ключик» в ГМО на тему «Применение игровых технологий при организации прогулок в дошкольном учреждении» и провела мастер класс по изготовлению пособия для определения ветра — «Ловец ветра». Так же Ирина Юрьевна зарегистрирована на образовательном портале Маам. ру и ведет там свой блог.
Беззубенко Л. А. выступила перед молодыми педагогами с сообщение на тему «Примерное распределение форм работы с детьми в течение дня в соответствии с требованиями ФГОС». Так же Людмила Анатольевна участвовала в творческой группе при подготовке к юбилею детского сада.
В процессе обучения детей использовали педагогические технологии,которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения.
Технологии проектной деятельности;
Технологию исследовательской деятельности;
личностно-ориентированные технологии;
Игровую технология;
Технологию создания образовательных ситуаций.
Тему для самообразов?