Глубина нарушений в развитии зависит от темперамента ребенка
Привет.
Давайте поговорим, что влияет по вашему мнению на темперамент малыша. Берём именно возраст с рождения до года, пока не начались кризисы)
заложен ли темперамент уже при рождении или окружение также влияет? Например, если в семье все спокойные и весёлые, и малыш будет такой же. Даже капризы и истерики будут проходить мягче. Влияет ли течение беременности на темперамент? То есть, если мама была спокойной, никаких проблем со здоровьем не было, то и малыш будет спокоен? Расскажите про ваших детей.
Комментарии
Моя гиниколог говорит,что многое зависит от качества плаценты.
Если кровообращение хорошее,то детки обычно спокойнее.
Но,конечно,все относительно..
И роды влияют,окружающая среда,колики,зубы и т.д…
Я бы не называла это темпираментом,все же это вряд ли относится к личностным качествам,характирезующим маленького человечка,как личность.Скорее,в таком возрасте,это состояние нервной системы и сопутствующие факторы.
Как пример:в детстве я была спокойным ребенком,хорошо спала,ела,могла играть подолгу сама,сейчас меня тихой не назвать????
Плацента была Отличная
гены гены и ещё раз гены..Что что а темперамент и характер это от нас не зависит. У меня есть живой пример моей племянницы она была ГИПЕР активным ребёнком,это был ураган какой то,не спала сутками,кричала ,потом энурез долго был,а потом выросла очень тихой и спокойной, как её отец и как брат..Гены оказались важнее
Так темперамент по определению заложен))) повлиять можно на характер. Основные черты заложены все же, как правило. Но, считаю, что бывают и исключения, потому что кто там знает, какими были бабушки-дедушки-прабабушки и так далее до десятого колена. А выстрелить-то может любой вариант))) и обычно в одной семье дети разные. Все так говорят, у многих так и есть. В одну реку дважды не зайдёшь. Но у меня одинаково спокойные обе))) Совпадение? Предрасположенность? Среда? Просто везение? Да кто его знает)) Мы с мужем оба в принципе спокойные, но каждый спокоен по-своему. Из наблюдений только могу сказать, что у знакомых, кто сам склонен нервничать и истерить, часто и дети такие же. А есть и варианты, когда один ребёнок истеричный, а второй спокойный, и при этом обоим есть в кого быть такими (мама истеричная, а папа спокойный))).
Тони
22 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2019, 14:45
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðне кажеÑÑÑ Ñебенок беÑÐµÑ ÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ, коÑоÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ. Ðой бÑÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑом как дедÑÑка, жили Ð¼Ñ Ð¸ Ñ ÑодиÑелÑми, и дедÑÑка одном двоÑе. ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð½ и взÑл Ñо, ÑÑо е Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ. Ðли ÑодилÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñаким ð¤·ââï¸
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñ Ð¼Ñжем ÑпокойнÑе, беÑеменноÑÑÑ Ð¿ÑоÑекала Ñпокойно(ÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе, Ñ ÑÑаÑÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²ÑÑ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, даже когда Ñже ÑÑжко ÑÑало). СÑнок по ÑемпеÑаменÑÑ ÑпокойнÑй, оÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ¹Ñкий(ÑÑо не в наÑ), но в Ñоже вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ ÑÑебоваÑелен, еÑли ÑÑо не по его Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑкÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑÑкнÑÑÑ, когда говоÑиÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ- ÑоÑно веÑнеÑÑÑ Ð¸ еÑе Ñаз ÑделаеÑ, ÑоеÑÑÑ ÑпÑÑмÑй.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
СÑаÑÑий, когда ÑодилÑÑ, закÑиÑал оÑÐµÐ½Ñ Ð³Ñомко и ÑÑебоваÑелÑно «Ñа-Ñа-Ñа». ÐеÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй год оÑал иÑÑоÑно. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ 3,10 — еÑли ÑÑо не Ñак, оÑÑÑ Ñакже. ÐÑомко, безкомпÑомиÑÑно, вÑе ÑоÑеди ÑлÑÑаÑ. ÐладÑий заплакал Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкÑомно, гоÑаздо ÑговоÑÑивее ÑÑаÑÑего (к Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑÑÑ). ÐÑÑÑ ÑеÑÑÑ, коÑоÑÑе не измениÑÑ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ñж Ñакой же, как ÑÑн ÑÑаÑÑий. ÐÑпÑлÑÑивÑй. Ðо в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑа, Ñже ÑÐ¼ÐµÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑебÑ)
Тони
22 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2019, 14:47
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðой заплакал ÑкÑомно, Ñ Ð´Ñмала ÑÑо из-за гипокÑии, а не из-за Ñ Ð°ÑакÑеÑа ð¤ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñом ÑпÑаÑивала — гÑомко закÑиÑал пÑи Ñождении?
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑ Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð½Ðµ бÑло гипокÑии) пÑоÑÑо Ñам Ð¿Ð»Ð°Ñ Ð½Ðµ гÑомкий)
ÐÑ ÑодиÑели ÑпокойнÑе.в беÑеменноÑÑÑ Ð½Ðµ неÑвниÑала,ÑÑн и не пиналÑÑ Ñолком.Ñак и ÑодилÑÑ ÐµÐ» и Ñпал,до года ÑÑн ÑпокойнÑй и ÑамоÑÑоÑÑелÑно мог игÑаÑÑ ÑаÑами,заÑÑпал без иÑÑеÑик.в Ñелом подаÑоÑнÑй,оÑов не бÑло никогда.ÑейÑÐ°Ñ Ñложнее пÑоÑÑпÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑÑ,болÑÑе ÑпÑÑмÑÑва.но вÑе Ñак же Ñам заÑÑпаеÑ,Ñам игÑÐ°ÐµÑ Ð¸ доволÑно Ñаки ÑпокойнÑй и поÑлÑÑнÑй.мне кажеÑÑÑ ÐµÑли мама позиÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑвеÑена и занимаеÑÑÑ Ñебенком,Ñо и деÑÑ Ñпокоен и ÑÑаÑÑлив.многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¸ оÑноÑений внÑÑÑи ÑемÑи.как Ñ Ð½Ðµ в дÑÑ Ðµ,ÑÑоÑÑ,недоÑÑпÑ,ÑÑн неÑвнÑй ÑÑазÑ.а Ñак конеÑно вÑе ÑазнÑе и многое заложено пÑиÑодой и генами
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ТемпеÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñи Ñождении, ÑÑи оÑобенноÑÑи и Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÑ Ð² далÑнейÑем. ÐÑли мама ÑÑÑеÑÑовала в беÑеменноÑÑÑ — на ÑазвиÑие Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ, но на ÑемпеÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº. ÐÑли мама и папа ÑпокойнÑе, Ñо Ñоже не ÑакÑ, ÑÑо ÑебÑнок Ñоже бÑÐ´ÐµÑ Ñакой, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ Ñей-Ñо неÑпокойнÑй ген Ð¸Ñ ÑодÑÑвенников вÑÑÑÑелиÑÑ, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ ÑвоеобÑазнÑй Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑÑÑ
Тони
22 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2019, 14:49
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑжели ÑÑÑеÑÑоваÑÑ Ð² беÑеменноÑÑÑ Ð¿ÑÑм Ñак Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾? ÐÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ñ ÐºÑÑло беÑеменнÑÑ Ð¿ÐµÑиодами, могла ÑевеÑÑ Ð¸Ð·-за Ñигни, Ñипа из-за Ñого ÑÑо мÑж гÑеÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð» не в ÑÑ ÑаÑÐµÐ»ÐºÑ ð¤ Ð½Ñ Ð¸ паÑÑ Ñаз пÑÑм бÑли ÑеалÑно Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ. СÑн беÑпокойнÑй живоÑом.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑеÑÑÑзнÑе какие-Ñо поÑÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñ ÑониÑеÑкие ÑÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи, гÑеÑка в дÑÑгой ÑаÑелке вÑÑд ли повÑедиÑ)) ÐÑо Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑнимо. ÐÑи ÑÑÑеÑÑе акÑивизиÑÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ñа надпоÑеÑников, вÑделÑÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑÐµÑ Ð¾Ð»Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ñ (гоÑÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð°Ð´Ñеналин, ноÑадÑеналин), ÑÑо пÑовоÑиÑÑÐµÑ Ñпазм ÑоÑÑдов плаÑенÑÑ. СооÑвеÑÑÑвенно малÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ¸ÑлоÑод, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¿ÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ð¾ÐºÑиÑ. ÐÑ Ð° Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ð¾ÐºÑии и Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² далÑнейÑем ÑказÑваÑÑÑÑ Ð½Ð° здоÑовÑе и ÑазвиÑии ÑебÑнка
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
2 ÑакÑоÑа влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ ÑебÑнка: биологиÑеÑкий — Ñ.е. ÑÑо ÑемпеÑаменÑ,коÑоÑÑй заложен Ñ ÑождениÑ, а вÑоÑой ÑакÑÐ¾Ñ ÑоÑиалÑнÑй — воÑпиÑание, окÑÑжение ÑебÑнка и Ñ.д..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ТемпеÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½ Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ его не пеÑеделаÑÑ. ЧеÑÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа могÑÑ Ñо вÑеменем менÑÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑногоÑÑк
ÑемпеÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо ÑоÑеÑание генов, оÑÑалÑной вноÑÑÑ Ð²ÐºÐ»Ð°Ð´ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° и воÑпиÑаниÑ, коÑоÑÑе ÑÑоÑмиÑÑÑÑ Ð² бÑдÑÑем Ñ Ð°ÑакÑеÑ.
ÑÑи беÑеменноÑÑи одинаковÑе — деÑи вÑе Ñаки плÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ ÑазнÑе.
Ð¼Ñ Ñ Ð¼Ñжем молÑÑнÑ, Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе мÑжа ÑазговаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ — деÑи Ñе еÑе болÑÑнÑ.
Источник
Содержание:
- Сангвиник: не только развивающие занятия
- Флегматик: не торопите и предлагайте больше занятий
Как вести себя с детьми разных темпераментов? Как мы уже выяснили, ребенка-меланхолика надо с осторожностью отдавать в детский сад, а маленького холерика постепенно приучать к усидчивости — возможно, даже с помощью психолога. Сегодня расскажем, как не перегрузить развивающими занятиями сангвиника и не упустить ничего в развитии флегматика.
Сангвиник: не только развивающие занятия
Третий тип — сангвиник — сильный, уравновешенный, спокойный, с хорошей подвижностью и большой мощностью нервных процессов.
Такой ребенок, как правило, радует родителей: он любознателен, непоседлив, но одновременно и достаточно «вменяем» — его можно остановить, переключить на другое занятие, не чувствуя при этом, что разгружаешь вагон картошки. Такие дети — желанные гости на любых развивающих занятиях для малышей и на детских площадках.
Единственное, что можно посоветовать родителям сангвиников: не забывать, что их дети — это дети, и не перегружать малышей взрослыми занятиями. Если малыш стал капризным, драчливым или, наоборот, вялым, начал часто болеть — значит, сейчас ему нужны не развивающие занятия, а спокойные и веселые игры с родителями и товарищами.
И еще: не стесняйтесь просить о помощи. Жить с ребенком-сангвиником 24 часа в сутки и семь дней в неделю — большое испытание, если только вы сами не ребенок-сангвиник. Сангвиники очень контактны и любят поболтать как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому пусть у вашего малыша будет много собеседников и товарищей по играм.
Доказательством того, что у сангвиников тоже бывают проблемы, может служить следующая история, рассказанная мамой:
«Нy вот, моя девушка уже скоро месяц, как школьница. Ребенкy стpашно нpавится в школе, но тyт возникла одна пpоблема, и я не знаю, как ее pешить.
Дело вот в чем: Юля ходит на пpодленкy — и там отвpатительно себя ведет. То есть, по словам yчительницы, в классе — ангелочек, послyшная, внимательная, спокойная; на пpодленке — задиpа, хyлиганка, постоянно кpичит, шyмит, деpется… Как бyдто после звонка с последнего ypока pебенка подменяют. Есть y меня пpедположение, что она пытается таким стpанным обpазом утвердиться сpеди детей, котоpые на пpодленкy остаются. В классе-то она — yже пpизнанный лидеp, а на пpодленке — самая мелкая, единственная пеpвоклашка, вот и пытается что-то доказать.
Учителя от такого поведения не в восторге, я — тоже, но не знаю, как ей объяснить, что так себя не ведyт. То есть она выслyшивает pазъяснения и замечания, pасстpаивается из-за своего плохого поведения, клянется, что больше никогда-никогда-никогда… И все начинает сначала. Может быть, кто-то с подобными пpоблемами сталкивался? Потомy что надо ведь что-то делать… Или ждать, пока само пpойдет? А если не пpойдет?»
«Может, просто устает психологически с непривычки? Все силы тратит на спокойное поведение на уроках, а на оставшееся время уже сил не остается? Ведь и после детского садика, например, дети дома могут скандалить начать, хотя в группе себя прекрасно вели. А без продленки пока никак не обойтись?»
«Так ведь она сама всегда ноет, когда ее с продленки забирают: „Ну ма-а-мочка! Дай еще поиграть!“. А тyт еще оказалось, что мало ей танцев: она втоpyю неделю просит отдать ее в секцию фехтования в школе, а сегодня ее подpyжка заманила в кpyжок флоpдизайна. Мне стpашно становится, а pебенок полон энтyзиазма и жалеет, что в школе кpyжка по pисованию нет».
Флегматик: не торопите и предлагайте больше занятий
И, наконец, четвертый тип темперамента — флегматик. Сильный, уравновешенный, спокойный, с малой подвижностью нервных процессов; он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования.
Младенец-флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра). Обычно он немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если задержка составляет месяц и более, необходима консультация невропатолога). Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате в одиночестве, — они будут тихо играть на полу со своими кубиками и даже не подумают сделать какую-нибудь шалость.
Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, но зато выучит он это хорошо, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, бóльшую часть времени будет пребывать в благодушном настроении. В песочнице он с удовольствием раздаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.
Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но… тот, кто мало просит, мало получает. Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте спокойны: об этом узнаете не только вы, но и все окружающие в радиусе полкилометра. Даже меланхолик «выканючит» то, что ему нужно. «Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, иллюстрирующий эту проблему:
«Не могу понять, отчего моей дочке ставят задержку развития речи! То есть почему ставят, мне объяснили — она в свои 4 года говорит как двухлетка, предложениями из двух слов. Но вот откуда эта задержка взялась — ума не приложу. Беременность и роды были без патологий, ребенок здоровый, болела только насморком. И не глупая вроде, мне помогает, подметает полы, моет посуду, оставить ее дома можно было с тех же 2 лет — только поставь кассету с мультиками и иди.
В садике тоже всегда ее хвалили — такая старательная, аккуратная. Я, правда, никогда с ней ничем специально не занималась — пробовала, да ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но ведь со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня никакого отставания не было, я и читать сама в 3 года научилась.
Самое скверное, что она мне напоминает мою собственную старшую сестру. Про нее тоже все говорили: „Такая красивая девочка, такая спокойная, такая хорошая“. А я как раз была „плохой“, хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате сестра так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью. Сестра очень сильно переживала это, говорила, что мама ее предала. Даже лечилась от депрессии».
Предлагайте ребенку-флегматику побольше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм. Возьмите 2–3 баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не слишком) лист бумаги, устройтесь за столом или прямо на полу и начните рисовать картину, при этом не скупитесь на эмоциональные комментарии. Вполне вероятно, что скоро ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, правда, холерик, скорее всего, отберет у вас кисть и закончит картину по своему разумению.) Задавайте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением.
Часто из флегматиков получаются очень хозяйственные и рассудительные мамины помощники. Им можно доверить и посуду, и ведро с водой. Если ребенок ходит в садик, попросите воспитателей по возможности не торопить его. Когда флегматика начинают понукать, он теряет уверенность в себе и часто заболевает. На детской площадке будьте готовы поддержать ребенка, если он растерялся. Не мешайте ему делиться игрушками, но попросите пару игрушек в обмен. Через несколько месяцев он научится проделывать этот трюк сам.
Итак, мы рассмотрели 4 типа темперамента у детей. А как насчет вас? К какому типу вы причисляете себя? Разумеется, вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявление во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может повести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, уставший холерик — стать чувствительным, как меланхолик.
И все же в парах, где мама — преимущественно флегматик, а сын — преимущественно холерик, или папа — холерик, а дочь — меланхолик и т.д., вполне возможны конфликты — просто из-за того, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам. Но он постарается это сделать, если вы, в свою очередь, постараетесь приспособиться к нему.
Источник