Главные моменты в развитии ребенка

Главные моменты в развитии ребенка thumbnail

Главные моменты в развитии ребенка

Вопрос знатокам: 1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Что имеется ввиду ? умственное,физическое и т.д или конкретно в той или иной области ?
и
2. Социальный статус семьи.
Диапозон социального статуса огромен,конкретно,что имеют ввиду ?что то застряла я на этих двух пунктах..

С уважением, Лёлька

Лучшие ответы

Ксения Х.:
1.Возможно, здесь имеется ввиду те моменты в личности ребенка, которые необходимо знать педагогам для более продуктивной работы с ним и на которые стоит обратить внимание для успешной социализации ребенка в микросреде (группа детского сада) (например, гиперактивность, либо замкнутость или что-то в этом роде) .
2. Социальный статус (если имеется таковой по документам): многодетная, малообеспеченная; далее полная, неполная; опекунская и т. д.

Маша:
Пишите так.. . если понравится
1. в развитии важен комплексный подход, т. е. развитие умственных, физических и социальных умений. при необходимости можно конкретизировать, что вы понимаете под этими словами — перечислите, что может ребенок
2. не/полная семья, кто работает, сидит дома и т. д.
что-то в этом роде, думаю

Ксюня брюнетка)):
Второе многодетные, дети инвалиды и т. д, если нет просто прочерк. Ну а первое у вас ребенок ничего не умеет что ли перечислите, что он умеет делать. , лепить. рисовать и т. д

Peva:
1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Самостоятельно встал на ножки, сам стал держать ложку и кушать, пить из чашки, умеет слушать музыку, реагирует на веселую (танцует). умеет держать карандаш.

2. Социальный статус семьи.

Укажите ваше и мужа образование, и специальности, отдельно или с родителями живете,

Q:
По первому пункту напишите — хорошее здоровье и воспитание, по второму пункту напишите — семья полная, благополучная, стабильный доход, обеспечены жильем. Этого достаточно, а если не достаточно, то пусть воспитатели сами добавят. А вообще хрень все это…

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Шеба:
Формирование личности идет всю жизнь. Описаны случаи кардинальных изменений и в преклонном возрасте.
И все же. Основные этапы развития ребенка:
до года;
до трех лет;
до пяти;
до 11-12;
до 16-18.

Каждый переход с этапа на этап характеризуется возрастным кризисом. У кого это проходит мягче, у кого острее.
На разных этапах закладываются разные аспекты личности.
Это очень сложный вопрос.
Например, характер — не темперамент, хотя связан с ним. Нравственность — не характер, но тоже с ним связана. И так далее.

В возрасте до 5 лет закладывается некоторый практически неизменный фундамент. Любой фундамент определяет здание, его размеры, устойчивость и пр. Но согласитесь, сами здания на одинаковом фундаменте могут все же очень разниться.

Валенсия:
Я считаю что ребенок рождается уже со своим личным характером, темпераментом, чувством воспириятия. Так что формирование личности начинается с момента, когда яйцеклетка уже понимает кто она — мальчик, или девочка. Человечек родился и уже индивидум. Родители могут только откорректировать и что-либо подправить своими заботой и трудолюбием.
А когда заканчивается? Наверное человек развивается на протяжении всей своей жизни, если он этого хочет.

exKress:
ЛИЧНОСТИ — до 5 лет.

Mari Ya:
я тоже слышала что формирование личности у ребенка происходит до трех лет, это говорила одна преподовательница моя по психологии.

LADA:
личность у ребенка появляется в 2,5-3 года, когда он начинает узнавать себя в зеркале и говорить: №я сам…. о сформированной личности мы можем говорить примерно к годам 20.
Критериями сформированной личности являются: наличие иерархии мотивов (способность преодолевать побуждения ради чего-то другого) , способность к сознательному руководству собственным поведением .НИ о какой сформированной личности в 5 лет не может быть и речи.

Helen:
После 5 лет уже сложно что-то изменить! Старая русская поговорка гласит, что воспитывать ребенка нужно, пока он поперек лавки лежит! То есть до пяти лет нужно вложить в ребенка максимум! Я упустила это время, теперь мучаюсь и переделать ничего не могу!

Intalia:
Формирование личности как правило заканчивается в юношеском возрасте, в это период уже сформированы как волевые качества, так и самосознание, т. е. , становится социально зрелым индивидумом

Мария Пироговская:
Начинается с той поры, когда бьет ножками в животе и не хочет успокаиваться. До сих пор характер пробивной.

Нина Миронова:
Примерно до 3-х лет формируется у человека сознание, к 5-ти годам уже складывается характер, а именно формирование как личности со своими убеждениями и контролем поведения может длиться всю жизнь и меняться.

Роман Лебедев:
Бред дилетантов.

Фотография:
до 20

Иван IV Грозный:
Большинство бред, какая к черту личность у ребенка которые еще находится во внутреутробном развитии?

заюня:
в момент слияния яйцеклетки со спермотозоидом.

TRAINTOWN:
во время зачатия.

Наталья:
При зачатии. Сперматозоиды сразу несуб в себе информацию о поле ребёнка.

Кроха:
в момент зачатия! Если попала У-хромосома, то будет сын, и если Х, то дочка. Как только спермотазоид оплодотворил яйцеклетку — уже точно будет ребенок того или иного пола.

Marianna Chernysheva:
А на УЗИ можно увидеть в 16-20 недель

@ня:
он заложен еще в сперматозойде! яйцеклетка всегда женского пола, а сперматозойд может быть мальчиком или девочкой)))

Пользователь удален:
а я думаю в первые месяцы беременности!! !
хотя могу и ошибаться!

Валерия Киселева:
к 17ой неделе можно определить по узи какой пол у ребенка, а формируется пол с самого зачатия, как только х или у хромосома папы соединяется с х хромосомой мамы.

Лора:
Любая пара, ожидающая ребенка, втайне имеет свои предпочтения касательно того, кто у них должен родиться — мальчик или девочка. Многие пары, планируя беременность, предполагают использовать специальные методики для планирования пола малыша, однако определиться с тем, какая из них является наиболее действенной, не так просто. Для того, чтобы сделать это, нужно четко представлять себе, каким образом формируется половая принадлежность будущего ребенка, и как происходит зачатие вообще.

Считается, что пол малыша в наибольшей степени зависит от отца, так как определяется тем, какую хромосому будет иметь сперматозоид, оплодотворивший яйцеклетку — X(женскую) или Y(мужскую) . Однако ученые установили, что вероятность появления ребенка того или иного пола в значительной мере зависит и от женщины. Например, молодые мамы чаще имеют сыновей, тогда как у женщины в зрелом возрасте больше шансов родить дочку, также немного выше вероятность, что в результате первых родов на свет появится именно мальчик, а не девочка.

Интересно, что мальчики в принципе появляются на свет немного чаще девочек — 105 против 100, однако они чаще гибнут в родах и на первом году жизни, в результате чего общее количество мужчин и женщин остается приблизительно одинаковым. Известно, что беременности мальчиками наступают еще чаще, однако многие из них прерываются на разных стадиях.

Каким же образом формируется пол будущего ребенка?
Информация о том, кем будет только что зачатый ребенок, мальчиком или девочкой, закладывается сразу же после оплодотворения, а пол малыша определяется тем, какую хромосому нес оплодотворивший яйцеклетку сперматозоид, «мужскую» или «женскую».

На первых этапах формирования все эмбрионы имеют только женские половые признаки. Если яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом, который нес информацию «на мальчика», в определенный момент начинает действовать мужская Y-хромосома, и у эмбриона начинают формироваться определенные органы и части тела, характерные только для мальчиков. Таким образом, получается, что повлиять на пол малыша после зачатия невозможно, и если родители больше хотят сына или наоборот, дочку, побеспокоиться об этом им стоит заранее.

Наиболее распространенными в настоящее время являются методы планирования пола будущего ребенка по дате зачатия и путем соблюдения специальной, так называемой французской диеты. Согласно первой методике для того, чтобы зачать девочку, нужно совершить половой акт не позднее, чем за два-три дня до овуляции, а чтобы в результате получить сына, сношение должно произойти или накануне, или в день овуляции. Основной принцип планирования с помощью диеты — употребление в пищу большого количества продуктов, содержащих соль и калий, в том случае, если они больше хотят иметь сына, или кальций и магний, если пара настроена на рождение дочери. Кроме этих методов существует множество рекомендаций и более или менее результативных способов «запрограммировать» пол малыша. Однако, какой бы из этих способов ни выбрали будущие родители, им важно помнить о том, что ни один метод не дает 100%-й гарантии успеха, и заранее быть готовыми к тому, что половая принадлежность родившегося малыша может и не совпасть с их ожиданиями.

СветлаяЯ:
С Седьмой по девятой недели. .
Главные моменты в развитии ребенка
Подробнее :
/> /> />

Людмила Белова:
После третьего месяца беременности. Пол ребенка кстати зависит от мужчин.

Ксения:
При зачатии.

наф-наф ниф-ниф:
Пол не формируется, а определяется, а формируются половые признаки. Запутали народ, поэтому и ответы разные.

Источник

Все родители с нетерпением ждут и замечают, когда малыш впервые начинает улыбаться, четко произносит «мама» или делает первый шаг. Когда ребенок в первый раз сам садится на горшок, идет в детский сад, а потом впервые остается там без рыданий на прощание. Но есть и множество других значимых событий в жизни детей, которые легко можно пропустить — а они являются более значимыми, чем может показаться. MedAboutMe предлагает родителям список из двенадцати важных моментов и объясняет, что они означают в процессе развития ребенка.

Грудные дети и важные моменты их развития

Грудные дети и важные моменты их развития

3 месяца: развитие чувства юмора

В течение первых месяцев жизни ребенок — это сосущее, пачкающее подгузники и спящее существо, порой страдающее от колик и невнимания. Постепенно развиваясь, малыш начинает улыбаться и гулить, но в период от 3 до 6 месяцев груднички начинают дозревать до чувства юмора и смеются над тем, что кажется им смешным.

Мозг младенца начинает учиться обрабатывать информацию значительно быстрее, чем в период новорожденности. Кроха начинает реагировать на смешные рожицы, «угрозы» проглотить и хихикает в ответ на поцелуи в живот и пяточки.

После полугодия чувство юмора становится более утонченным: ребенок смеется над походкой, как у пингвинчика, использование игрушек не по назначению. Так, можно вызвать бурное хихиканье, положив плюшевого мишку себе на голову или в самом деле падать при прочтении стишка «идет бычок, качается». Поощряйте и создавайте такие моменты. Смех вместе с ребенком в этом возрасте помогает формировать зарождающиеся социальные навыки общения и взаимодействия.

Реакция на звуки: 4-5 месяцев

Дети начинают распознавать голоса родителей, особенно мамин, еще во время внутриутробного развития. Но в районе 4-5 месяцев младенцы начинают не просто узнавать, а пытаться активно двигаться в сторону маминого голоса и других интересных звуков.

Этот период знаменуется созреванием центров слуха в головном мозге, что позволяет грудничку определять, откуда исходят шумы, и двигаться в сторону нужного. Это хорошее время для особого материнского голоса — женщины используют этот прием неосознанно, повышая тональность и удлиняя гласные при обращении к малышам. Такое специфическое произношение является оптимальным для научения детей речи, и мамы точно знают, как надо говорить!

Копирование мимики: 6-8 месяцев

Улыбка — это, как правило, первая «рожица», которую малыш учится строить примерно в возрасте 6 недель. Но вот к 8 месяцам ребенок уже вполне может подражать взрослому, надувая щеки или складывая губы кружочком. Примерно в этом же возрасте дети могут начать подражать родителям в их привычном выражении лица: радостном, печальном, сердитом, депрессивном. Так, если взрослые выглядят веселыми, дети, скорее всего, тоже будут радостно улыбаться.

Речевое развитие ребенка: гуление и слоги от 6 до 10 месяцев

Вокализации — это ключевой этап в развитии умения разговаривать. Гуление и слоги — те блоки, на которых базируется речь. Появление многочисленных вокализаций, интонирования, слогов «бабаба», «нанана» и т. п. показывает, что развитие ребенка достигает стадии управления звукопроизношением и попыток общаться. Лепет прогрессирует, становится более сложным, по интонациям напоминает настоящую речь, с паузами и изменением тональности.

Поддержите своего малыша, заводите разговоры, спрашивайте и слушайте «ответы», комментируйте их, даже если смысл и непонятен. Такие предречевые тренировки помогают усвоить схему речи и особенности произношения.

Этапы развития малышей

Этапы развития малышей

Появление прилагательных: 18-24 месяца

Если раньше собака была собакой, а мячик — мячиком, то теперь наступает момент использования прилагательных. Большой красный мячик и белая пушистая собака означают, что ребенок не только видит объект и помнит его название, но и замечает, чем схожие предметы отличаются друг от друга.

Поощряйте использовать описания предметов, произносите больше прилагательных, это увеличивает словарный запас и развивает наблюдательность и умение систематизировать объекты.

Снимание подгузника: от 18 до 24 месяцев

Да, это не тот момент, о котором захочется написать в истории семьи. Но он также важен, и все дети делают это. Во-первых, это забавно и легко достижимо. Малыш может сам снять подгузник и статься голышом. Во-вторых, в познавательной активности присутствует и изучение связи причины и следствия: «я снял подгузник, мама побежала за мной, вот веселье!».

Ну а в-третьих, примерно в это же время дозревают функции, сообщающие малышу о дискомфорте пребывания в мокром подгузнике, и это знак, что кое-кто готов уже приучаться использовать горшок.

Забота о другом: 2-3 года

Это исключительно милая картинка: малыш, утешающий расстроенного друга. Дети в этом возрасте начинают проявлять альтруистические чувства и потихоньку понимать отличие себя от других людей. Цените и развивайте подобные проявления, моделируя ситуации («Мишка упал, давай его пожалеем») и читая соответствующие детские книжки.

Одна нога на ступеньке: от 2,5 до 3 лет

Однажды при подъеме или спуске о лестнице вы замечаете, что ребенок не наступает, как прежде, на каждую ступеньку двумя ногами, а ходит, как взрослый. Это значит, что крупная моторика совершила «рывок» в развитии баланса между верхней и нижней частями тела. Развивайте умение балансировать, покажите, как можно прыгать на одной ноге или ходить по линиям и бордюрам.

Развитие ребенка-дошкольника

Развитие ребенка-дошкольника

Воспоминания о прошлых событиях: от 3 до 4 лет

Воспоминания ребенка в этом возрасте в основном связаны с сильными эмоциями, хорошими и плохими: как Дед Мороз приходил прямо в дом или испугала собака на улице. Способность вспоминать означает, что дошкольник развивает понятие последовательности событий и и сохраняет воспоминания, важные для обучения в будущем.

Конечно, поначалу все вспоминается нечетко и складывается в категорию «вчера». Помогайте развитию ребенка, комментируя и восполняя пробелы в памяти: «Верно, а еще перед приходом Деда Мороза мы слепили снеговика во дворе», рассматривайте фотографии и подарки, укрепляя память.

Первая маленькая ложь: от 3 до 5 лет

Конечно, мало кто захочет развивать качества, способствующие лживости. Но сама способность показывает, что ребенок достиг нового уровня рассуждений: он осознает, что потенциально может влиять на исход событий своими словами.

Большинство первых опытов маленьких врунишек связаны с попыткой избежать наказания: «Это не я съел конфеты» или «Он сам первый ударил!». Не стоит читать лекции о неприемлемом поведении, дошколята больше реагируют на действия, чем на слова. Объясните, что врать плохо, и это повлечет за собой такие итоги, как лишение привилегий, игрушки или тайм-аут в играх и общении.

Повторение ритма музыки: около 4-х лет

В этом возрасте дети научаются хлопать в ладоши в соответствии с ритмическим рисунком любимой мелодии. Это важно, так как свидетельствует о способности сосредоточиться, сконцентрироваться на цели и услышать общую ритмическую мелодию. А еще показывает неплохую координацию движений.

Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку. Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.

Самостоятельное одевание: от 3 до 5 лет

Младший дошкольник пытается стать независимым и начинает одеваться сам. О чем это говорит?

Чтобы полноценно одеваться, нужны хорошо развитые моторные навыки и чувство равновесия. В три года малыш может натягивать на себя штаны и футболки, а вот пуговицы, молнии и липучки осваиваются, как правило, не раньше 4-х. Помогайте малышу отстаивать свою независимость и развиваться физически, предлагайте несколько простых штанишек и футболок, и набирайтесь терпения, если он точно решил, что сегодня оденется сам.

Источник

ребенок делает первый шаг к маме

Здравствуйте!

Ко мне на почту постоянно приходят письма, в которых вы спрашиваете о грудном вскармливании, сне, прикорме ребенка. По мере возможности я отвечаю на них, даю советы и рассказываю, как же справится с теми или иными трудностями.

Но сегодня давайте поговорим о важных моментах, которые не описаны в умных книжках по развитию детей. О трогательных событиях в жизни малыша, которые запоминаются на долгие годы.

С самого рождения ребенка вы перерыли весь интернет, изучили массу статей, чтобы как можно больше узнать о его развитии. Читая, вы переживали о том, чтобы малыш вовремя начал переворачиваться, произносить звуки, ползать.

Но во всем этом изобилии полезной информации не говорится о некоторых важных моментах в жизни ребенка. О них не спрашивает педиатр. Эти моменты происходят не каждый день, но каждый раз вызывают улыбку и наполняют радостью.

Первое объятие

С тех пор, как родился ваш ребенок, все ваши чувства были направлены на него. Вы окружили его вниманием и заботой.Готовы были днем и ночью качать малыша на ручках, помогали справиться с коликами.

О том, что делать, когда колики у новорожденного>>>

Но пока ребенок был маленький, он не мог показать вам взаимные чувства.

Он стал гораздо старше, уже научился ходить. И в один день, когда вы были погружены в домашние дела, малыш играл со своими игрушками в соседней комнате. Вдруг он подбежал и уткнулся вам в ноги, обнимая маленькими ручками.

Он просто заскучал без вашего внимания.

Вы удивились и обрадовались, и конечно, приласкали его в ответ. Как приятно и важно было для вас это проявление привязанности и любви малыша.

Первое предложение

Помните, какое первое слово сказал ваш малыш? Как вы его ждали, и как радовались, когда ребенок его произнес!

Читайте полезную статью Когда ребенок начинает говорить>>>

Потом он стал говорить все больше слов. Сначала по-своему, называя многие предметы просто первым слогом. Через время малыш начал говорить более сложные слова.

И однажды, он сложил два слова вместе. Он смог озвучить свою мысль и произнести первое предложение. Помните, что это были за слова?

Вы с гордостью похвастались успехами малыша папе и, конечно, бабушкам.

Какой серьезный шаг к взрослой речи сделал ваш ребенок. С этого события начался новый этап вашего с малышом общения, когда вы стали легче понимать друг друга.

И теперь малыш не перестанет вас удивлять новыми забавными фразами и умозаключениями.

Если переживаете за речь ребенка, читайте статью Ребенок не говорит в 2 года>>>

Первая ложка

Ребенок за столом с ложкойКаждая мама ждет начала такого важного этапа в жизни ребенка, как введение прикорма.

С тех пор как малыш научился сидеть, он бывает за общим столом и видит, как кушает его семья. Ребенок с интересом наблюдает, как вы пользуетесь приборами, для чего используете разные предметы.

Периодически он получает от вас для изучения ложечки, небьющиеся стаканчики, салфетки.

Малыш тоже хочет попробовать, как же мама управляется с этими штуками. Он тянется за ложкой, и однажды вы даете ему возможность попробовать самостоятельно поесть. Подробнее о том, как научить ребенка кушать самостоятельно>>>

Вы показываете, как удобнее держать ложечку, направляете его ручку. И после нескольких попыток, он, впервые, медленно пытается накормить себя сам.

Конечно, часть еды попадает мимо рта малыша, но его старания вызывают у вас улыбку умиления, и запомнятся надолго.

Подробнее о введении прикорма смотрите в интернет-курсе Азбука прикорма: система безопасного введения прикорма грудничку>>>

Первый танец

Чувство ритма ребенок проявляет задолго до первых шагов. Малыши рано начинают интересоваться музыкой. Прислушиваются, улыбаются, когда слышат веселую мелодию.

Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>

Однажды вы с удивлением видите, как малыш, услышав музыку, неожиданно начал танцевать. По-своему, конечно, качаясь из стороны в сторону, приседая или помогая себе ручкой.

Так забавно он сделал еще один шаг к взрослению. Теперь ваш малыш будет танцевать чаще, а его движения станут разнообразнее. Но его первый танец всегда останется особенным в вашей памяти.

Первое семейное застолье

В жизни малыша однажды наступает первый семейный праздник, когда он становится полноправным участником за праздничным столом.

Ребенок с интересом наблюдает за родственниками:

  • как они кушают;
  • как ведут себя за столом;
  • как общаются друг с другом;
  • как обращаются к нему.

В этот момент он подмечает все детали в поведении взрослых и пытается им подражать. Он старается ухватить и попробовать на вкус все, до чего только сможет дотянуться.

И, конечно, малыш не остается без многочисленного внимания близких и родственников. Так, этот важный день становится первым знакомством малыша с семейными традициями.

Читайте интересную статью о семейных традициях и годовых праздниках>>>

Первая прогулка без коляски

первые шаги мальчикаПока ребенок маленький каждая прогулка не обходится без коляски. Это удобно маме, и нравится малышу.

Когда ребенок начинает уверенно ходить, его мышцы становятся все крепче, и он уже может пройти небольшие расстояния самостоятельно. Читайте подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>

К тому же для малыша все вокруг настолько интересно, что ему сложно усидеть и смотреть на все со стороны. В дальнейшем малыш все меньше времени проводит в коляске.

И вот, выходя на улицу в очередной раз, вы оставляете коляску дома. Вы, совершенно счастливые, впервые, идете рядышком, держа за ручку малыша. Так, как представляли это себе еще до его рождения.

Да, какое-то время вы еще будете возвращаться к прогулкам на коляске, но постепенно малыш перестанет нуждаться в ней, и будет гулять совсем, как взрослый.

О том, как гулять с малышом на улице, добиться, чтобы малыш не убегал, и мирно решать конфликты на детской площадке, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка>>>

Первые проявления характера

Резкая смена настроения маленького ребенка, его упрямство и капризы — это проявление незрелости нервной системы и возрастных изменений.

Много сил и вашего терпения требуется, чтобы помочь справится малышу со своими эмоциями.

Читайте также Как не кричать на ребенка>>>

Со временем, в разных ситуациях вы с интересом подмечаете, что его желания и настроение — это не просто капризы, а проявление особенностей его характера.

Вы с удивлением понимаете:

  1. Что у ребенка уже есть свои предпочтения во многих вопросах.
  2. На многие вещи у него появляется свое мнение.

И вы гордостью наблюдаете, как ребенок становятся маленькой личностью.

Первая травма

Да, это — неприятное событие, но это тоже запоминающийся момент в жизни ребенка.

Малыш уверенно пошел, и смело исследует пространство вокруг. Ему хочется самостоятельности, но у него нет опыта, что неосторожность или неловкие движения могут привести к болезненным последствиям.

Увы, однажды случается первое падение с горькими слезами. С обидой и непониманием, что это такое произошло. После этого ребенок может даже бояться ходить самостоятельно.

Ваше сердце обливается кровью от боли и жалости к своему малышу. Но сохраняя спокойствие и уверенность, вы:

  • держите его на ручках;
  • гладите;
  • объясняете, что случилось.

И, чувствуя вашу поддержку, малыш постепенно успокаивается.

Важно! К сожалению, невозможно избежать таких случаев, но в ваших силах оказать малышу помощь и поддержку, научить справляться с такими досадными ситуациями.

Первая постройка

Малыш с пирамидкойКонечно, у вашего ребенка всегда было много игрушек. Среди них были и кубики, и конструкторы для малышей с крупными деталями.

Но сначала ребенок использует их не по назначению. Ему гораздо интереснее:

  1. Бросить их.
  2. Пробовать на вкус.
  3. И, конечно, сломать то, что построили для него вы.

Но по мере взросления ребенок начинает осваивать и другие способы игры.

Однажды вы видите, как малыш сам, сидя на полу, начинает ставить кубик на кубик или складывать детали конструктора. А потом с радостью показывает вам результаты своих усилий.

Теперь вы с гордостью понимаете, что он начал использовать игрушки для создания! И это, безусловно, важный момент в развитии вашего малыша.

Читайте также интересную статью Почему ребенок ломает игрушки, и как от этого отучить>>>

Первый рисунок

Помните, как вы начинали с ребенком рисовать? Как сначала он малевал и с интересом наблюдал за тем, что же у него получается. Как он старательно начал выводить кружочки, палочки.

Со временем сюжеты и рисунки стали сложнее.

И в один день малыш, совершенно довольный результатом, прибегает и радостно показывает свой самостоятельный рисунок. Он готовил сюрприз, старался, рисовал для вас.

И, конечно, вы обрадовались и похвалили его. Действительно, это — самый ценный подарок. Подарок, который будет долгие годы храниться, как напоминание о первых успехах малыша.

В повседневной жизни мам и малышей вы часто сталкиваетесь с трудностями, которые кажутся очень большими. Но многие сложные моменты со временем забудутся. А маленькие, приятные и трогательные события из жизни вашего ребенка еще долгие годы останутся в памяти.

Храните в сердце эти теплые воспоминания — дети быстро растут.

Какие еще трепетные и забавные моменты из жизни вашего малыша вам вспомнились? Поделитесь своими случаями в комментариях.

Читайте также:

  • Кризис 2 лет у ребенка
  • Как приучить ребенка к горшку?
  • У ребенка плохой аппетит, что делать?

Источник