Гиперактивный ребенок отстает в развитии у кого такое было
Всем привет!
Меня зовут Катя, я мама двух прекрасных мальчиков
Живу в Украине, в г. Кропивницкий (бывший Кировоград)
История будет про старшего, такого долгожданного, любимого и непростого
Вся беременность прошла нормально, был небольшой токсикоз в первом триместре, который длился пару недель, и все
Все анализы были в норме, все УЗИ хорошие, всё без патологий
Никакими болезнями я за эти 9 месяцев не болела
Роды тоже вспоминаю без содроганий
А уж каких только историй я наслушалась от уже родивших подруг, как это больно, страшно и невыносимо
Но настраивала себя на позитивный лад, говорила что всё будет хорошо, я справлюсь
Весь родовой период у меня занял 12 часов
В роддом мы приехали в 8 утра с мужем, в 12:00 мне прокололи плодный пузырь
Я пострадала 1 час с сильными схватками
А в 13:30 на свет появился наш Димасик
Закричал сразу, по шкале Апгар у нас было 9/10
Сложности начались после перевода в послеродовое отделение
У меня 3 суток не было молока, а прикармливать смесью и допаивать водичкой не разрешали
Дима прокричал голодный 3 дня, разгрыз мне в кровь соски, на 3-й день появилась желтуха
Посветили пару дней лампой и выписали нас домой с высоким уровнем билирубина
В детской областной больнице, куда мы обратились за помощью по поводу билирубина нас успокоили
Сказали отпаивать отваром шиповника, давать энтеросгель и все само пройдет
Оно то само прошло, но не сразу а где-то через 2 месяца
Может это и стало отправным пунктом в развитии спектра, не знаю
Никто не знает
Остаётся только догадываться.
Прививки мы сделали все по графику, кроме гепатита В
Реакции на вакцины у сына не было, всё перенёс нормально
До 1,5 лет малыш рос и развивался по норме, сел в 7 месяцев, пополз в 8, пошел в год
Лепет и гуление — всё как у всех
На ручки просился, узнавал маму, папу, родных, был улыбчивым мальчиком
А вот ближе к 1,5 началось зависание у телевизора перед мультиками, не отзывался с первого раза на своё имя, предпочитал оставаться в одиночестве
Аутостимуляции и стимов не было
Просто зависание, периодическое погружение в себя, часто капризы и плохое настроение
Детей он никогда полностью не игнорил, допустим на площадке посидит сам 10 минут, а потом всё равно бежит к детям
Сильное отличие появилось около 3-х лет когда пошли в государственный садик
Он тогда почти не говорил, было несколько неразборчивых слов и всё
Одеться и обуться сам тоже не мог, ложку почти не умел держать
Но, из-за отсутствия характерных признаков (бег по кругу, взмахи руками, хождение на цыпочках) и видя его стремление общаться с детками, сильно не волновались
Не торопились что-либо предпринимать
Летом 2013 года мы полетели на отдых в Италию, и в самолете Дима сильно испугался, когда его пристегнули ремнями безопасности
Орал, вырывался, успокоился только лишь тогда когда отстегнули
А так как летели с двумя пересадками туда и обратно, получается ребёнок 4 раза перенёс сильнейший стресс
После приезда у сыночка появился нервный тик, частое моргание и сопение носом
Сделанная ЭЭГ показала эпиактивность
С тех пор и по сегодняшний день принимаем препарат Депакин
Постепенно снижаем дозу
Тики и сопение полностью ушли в течении года, приступов слава богу не было ни разу, повторно сделанная ЭЭГ в прошлом году показала значительные улучшения
Сейчас нам 5,8 лет
С интеллектом и речью у него не всё так плохо, он обучаем, много занимаемся с ним дома, знает все буквы, умеет читать некоторые слоги, осваиваем обычную азбуку
Счет, прописи — всё это мы делаем и учим
Ходит почти 2 года к психологу 2 раза в неделю, она хоть и не сертифицированный АВА-терапист, но занимается с ним по принципам этой системы
Посещает логопеда, слушается её, параллельно с логоритмикой они тренируют мелкую моторику, с которой у нас до сих проблемы
Еще не научился правильно держать ручку, при раскрашивании выходит за контур
Речь у него пошла после 4-х лет, сейчас может связно озвучить все свои желания
Может сказать чем недоволен, что болит, куда хочет пойти погулять, чем хочет заняться
Зрительный контакт слабоват, если что-то ему надо, тогда будет заглядывать в глаза, пока не добьётся своего
А с чужим человеком может и не посмотреть сразу
Ходит на английский, раньше ходил на групповые развивашки, посещает с 3-х лет обычный государственный садик
Планируем отдать на плавание, очень нравится плавать и находиться в воде
Но больше всего у нас конечно страдает поведение
Он неусидчивый, не умеет сконцентрироваться, гиперактивный, слышит только с 4-го или 5-го раза
А ведь скоро в школу …
Почему я выбрала Тенториум?
Я реалист, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что не существует волшебной таблетки от аутизма, и никакие продукты пчеловодства не сделают аутиста обычным ребёнком
Но он уже 2 года принимает сильный препарат с побочными эффектами, поэтому надо подпитать и поддержать маленький организм полезной натуральной продукцией, которая заслуживает доверия
Последние 3 недели мы решили сесть на БГБК диету, до этого ели всё подряд
Хлеб с кисломолочкой был любимым нашим лакомством))
Искренне верю, что диета плюс продукция Тенториум благотворно повлияют на организм и нервную систему моего сыночка, и пойдут ему во благо!!!
Желаю всем участникам программы здоровых и счастливых деток!!!!!
АТЕК на начало программы — 21
27.07.2016
12.08.2016
24.08.2016
11.10.2016
Давно не писала, времени все не было, у нас сейчас почти каждый день какие — то занятия помимо садика
Ходим к психологу , логопеду, на английский, нашли очень хорошую учительницу по подготовке к школе
Она преподает в обычной массовой школе, но у нее уже имеется опыт преподавания с ребенком аутистом
Мне мама этого ребенка и посоветовала
Пока раз в неделю с ним занимается, довольна его знаниями
В садике конечно на занятиях сидит через раз, привыкает пока к новому коллективу
Но уже периодически что — то клеит, рисует, раскрашивает
Мы уже месяц на полном протоколе тенториум
Еще вдобавок едим пасту, Дима ее называет шоколад и получает в форме поощрения))))
полностью ушли с приема депакина, теперь надо выждать 2 месяца, сделать свежую ЭЭГ и к Владе Тарасенко за ее программой ))
15.12.2016
Уже и не знаю — плакать или горько смеяться
Короче заказала на айхербе от Киркмана по Харьковским назначениям цистеин и TMG
А мы с августа отменили все медикаменты и не давали ему антиконвульсанты
Осень прошла просто замечательно — в новом детском садике прижился, освоился, с учителями в контакт вступает, на занятиях занимается, вобщем нарадоваться не могла
Ну и начинаю давать эти две аминокислоты, постепенно конечно, не все сразу
И через неделю после приёма у нас возобновился нервный тик — подёргивание глазками, шмыгание носом
Что мне пришлось выслушать от моей свекрови я никому не пожелаю такое …
Какая я ужасная мать, что послушалась Владу и отменила ребёнку Депакин
Что вся эта диета это шарлатанство, у ребёнка осталась одна кожа и кости, и.т.д и все в таком духе
Две недели опять пьём Депакин с утра и Мезакар на ночь
Тики слава богу прошли
Решили с мужем что оставляем только Тенториум и психокоррекцию с проверенными психологами
С биомедом пока точно связываться не буду
Вот такие дела((
Источник
Диагноз гиперактивный ребенок: что делать?
Недавно моей подруге Шуре пришлось испытать сильный стресс: воспитательница детского сада, в который подруга водит свою дочь, сказала ей, что им стоит показать малышку детскому психиатру, так как есть подозрение на гиперактивность.
Шурочка, услыхав такое, в шоке позвонила мне (зная, что я в последние годы увлекаюсь психологией): «Кто такой гиперактивный ребенок? Что делать теперь? Куда бежать?»
Все это мне показалось странным: я хорошо знаю Машу. Это спокойная, рассудительная не по годам малышка, в меру подвижная и активная. В общем, нормальный, а не гиперактивный ребенок.
Но мама была уже напугана и звонила мне, чтобы узнать, к какому врачу ей вести Машу. Уверенная в том, что воспитательница сделала поспешные выводы, ради спокойствия подруги я посоветовала ей сходить к нашему невропатологу, у которого мы благополучно проходили все медосмотры. «А потом?». А потом — куда он скажет. Про себя я была уверена, что просто домой.
Что ж, по возвращению Шуры с Машей домой пришла очередь удивляться мне: невропатолог поставил девочке диагноз… «задержка психомоторного развития».
Встретившись с подругой, я попросила ее успокоиться и рассказать мне все по порядку: с чего воспитательница взяла, что Маша — гиперактивный ребенок, и что случилось на приеме у врача.
Тяжесть авторитета и родительская доверчивость
Шура рассказала, что в детском саду по совету психолога воспитательница стала проводить некие специальные занятия, направленные на то, чтобы понять, какой уровень развития у детей в группе, у кого есть нарушения или отклонения. Маше, обычно спокойной и послушной девочке, так понравилась новая игра, что она заигралась, разбаловалась и никак не могла успокоиться.
Молоденькая выпускница психфака, имеющая лишь теоретические познания в сложной науке о поведении человека, быстро записала все «симптомы», которые увидела по результатам игры. И нацарапала рекомендации родителям: у кого гиперактивный ребенок, лечение у психиатра; у кого заметила задержки в развитии — у невропатолога и так далее.
Эмоциональная, заботливая, склонная к паникерству анально-зрительная Шурочка, рассказав мне эту историю, уже и сама согласилась с тем, что можно было не принимать близко к сердцу слова новоиспеченного психолога и не таскать ребенка по врачам.
Мне же было интересно, что произошло на приеме у невропатолога и как Маша из «гиперактивной» превратилась в «отстающую в развитии».
В очереди они просидели около 2,5 часов (и это в середине дня, после садика), в коридоре было душно, народу тьма. Девочка устала, начала капризничать, а на приеме у доктора замкнулась и нехотя отвечала на его вопросы. Врач сделал вывод, что перед ним скорее не очень развитый, нежели гиперактивный ребенок. Комаровский (известный разумным подходом к воспитанию и лечению детей педиатр) не раз упоминал в своих книгах и передачах о том, что: во-первых, уставший ребенок кому угодно может показаться больным; во-вторых, многие врачи предпочитают хоть что-то да «найти», даже если никакого заболевания у ребенка нет. Видимо, это был тот самый случай…
Рассказав о своих злоключениях, Шура успокоилась и поняла, что никакой гиперактивности или ЗПР у ее Маши нет. И прежде, чем слепо доверять невидимому авторитету врачей-психологов, нужно попробовать спокойно разобраться в ситуации без участия людей в белых халатах.
Как самому отличить гиперактивного ребенка от нормального?
Я уже поднимала этот вопрос в своем блоге, однако не устану повторять: чтобы узнать, что есть норма для вашего ребенка (для ребенка! а не для вас, не для участкового педиатра или психолога в детском саду), нужно разобраться в его наборе векторов. Понять, что ему дала сама природа: медлительность, основательность, желание сосредоточиться и вникнуть в детали — или подвижность, ловкость, быстрое реагирование и стремление сделать несколько дел одновременно; тяга к сильным эмоциям, любви, сочувствию — или желание отгородиться от всех в своем внутреннем мире? А может, в нем сочетаются все эти свойства, и чтобы они гармонично проявлялись, их нужно грамотно развить?
Если рассмотреть по отдельности все признаки гиперактивного ребенка в детском саду или школе, получатся интересные выводы.
- Гиперактивного ребенка называют невнимательным, не способным обращать внимание на детали.
Это вполне обычное качество для ребенка с кожным вектором: ему некогда, да и неинтересно вдумываться, учитывать детали, сосредотачиваться. А вот дети с анальным вектором здесь показывают больше успехов: они от природы более усидчивы, и как раз детали усваивают очень хорошо. «Помечтать» любят и обладатели зрительного вектора, которым больше интересна эмоциональная сторона задания, нежели сухая теория.
- В пособиях на тему, как воспитывать гиперактивного ребенка, всегда говорится о том, что он не умеет доводить начатую работу до конца, не может усвоить правила выполнения этой работы и придерживаться инструкций.
Что ж, не доводят дела до конца у нас опять же кожники, нетерпеливые, неорганизованные, находящиеся в поисках более интересного занятия. Кстати, они же в потенциале могут себя отлично организовать, но это качество нужно развивать – само собой здесь ничего не получится.
- Принято думать, что эти дети упорно не вслушиваются в обращенную к ним речь, что они рассеяны, теряют свои вещи, многое из сказанного им забывают.
Все это — характеристики звукового вектора: погруженные в себя, звуковики действительно могут многое пропускать мимо ушей, не запоминать то, что им не интересно, жить как будто в параллельной реальности. Хотя рассеянными вполне могут быть те же неорганизованные кожники, которые в хаосе своих активных движений забывают чужие просьбы и свои вещи.
Кстати, на одном сайте-форуме «Наши невнимательные гиперактивные дети», посвященном обсуждению этой проблемы, я обнаружила, что многие форумчанки буквально «обвиняют» своих мужей и детей в том, что они очень часто как будто не слышат обращенной к ним речи. Погруженные в свои мысли, они не помнят, куда и что положили, что им нужно сделать, кто звонил и так далее. В этом нет признака гиперактивности — скорее это звуковая сосредоточенность на себе. Которая таблетками не лечится (что и доказывают рассказы форумчанок о безрезультатном «лечении» таких детей и мужей).
- В описаниях психологов гиперактивные дети суетливы, не сидят спокойно, двигаются бесцельно, крутятся, тихие игры не любят. Гиперактивный ребенок в школе на вопросы отвечает, не задумываясь и не дослушав их до конца. С трудом дожидается своей очереди.
Перед нами опять проявления неразвитого, возможно, стрессующего кожного вектора (мелкие суетливые движения, невозможность контролировать свое тело, вечный «невтерпеж»).
Признаков гиперактивного ребенка еще очень много, и все их можно отнести к проявлениям того или иного вектора. Но чаще всего это кожный и уретральный: первый — из-за присущей обладателям этого вектора повышенной активности, второй — из-за своевольности, непреклонности, неуправляемости (которая появляется, если на уретральника давят).
Зачем я пишу об этом, если работа с гиперактивными детьми ведется уже более 30 лет, созданы препараты для лечения, специальные процедуры и даже классы для детей с СДВГ?
Стоит ли лечить здорового ребенка?
Понимание причин детского поведения с точки зрения системно-векторной психологии сильно упрощает работу с такими детьми: становится ясно, какие методы воспитания использовать, чтобы ребенок стал спокойным, собранным, сдержанным, внимательным, какие игры для гиперактивных детей будут полезны и так далее. Помогает понять, является ли поведение малыша отклонением от нормы.
Но это не все. С помощью системного мышления решается масса проблем и трудностей, которые возникают при постановке диагноза «гиперактивный ребенок».
Мы, далекие от медицинских и психиатрических дебрей, родители, не знаем некоторых важных вещей о диагнозе СДВГ. В 1930-е годы на это состояние обратили внимание американские психологи (Кан и Коэн) и назвали его «минимальным мозговым поражением». В последующие годы доказать существование «повреждений» не удалось, и термин был заменен на «минимальную мозговую дисфункцию». Сегодня этот диагноз один из самых распространенных, однако сколько именно детей страдают от недуга, никто не может сказать точно: кто-то называет устрашающие 18% от общего числа детей школьного возраста, а кто-то говорит о 2%.
У многих исследователей объединение понятий гиперактивности с дефицитом внимания вызывает большие сомнения: факты доказывают, что есть дети без компонента дефицита внимания, но с гиперактивностью, а есть и обладатели всего диагноза СДВГ.
Противоречие на противоречии наблюдается и в списке причин заболевания: их можно увидеть во всем, что может повлиять на развитие психики человека. Причем список этих причин с каждым годом только удлиняется.
Наконец, все исследователи этого явления сходятся во мнении, что СДВГ не влияет на умственное развитие ребенка: нередко случается, что так называемый гиперактивный ребенок в 2 года развит лучше, чем другой «нормальный» малыш в 3. То есть интеллектуальные способности таких детей часто выше способностей их сверстников.
Все это говорит о том, что проверенной методики определения гиперактивного ребенка не существует. Как не существует и правильного метода лечения.
Однако как только ребенку ставят диагноз, у воспитателей и школьных учителей есть возможность «избавиться» от ученика, который доставляет так много хлопот. Ситуация в примере с моей подругой Шурочкой вышла немного комичная и вполне безобидная. Однако если бы ее дочь действительно была чересчур активной, невнимательной, нарушающей дисциплину в группе, воспитательница могла бы ухватиться за подсказанный психологом диагноз.
Есть диагноз — значит, требуется лечение. Лечение чем? Чаще всего — препаратами метилфенидата, который вызывает массу побочных эффектов: раздражительность, нарушение сна, задержка роста, головокружение и так далее. Традиционное лечение и воспитание гиперактивного ребенка сводится к тому, чтобы сделать его послушным. И при помощи такого препарата это получается: уже через несколько дней его приема активность детей снижается…
И тут надо беспокоиться не столько о побочных эффектах (хотя и они могут повлечь за собой массу проблем), сколько о том, что будет с «излеченным» ребенком в будущем. К чему приведет его подавленная активность? К тому, что свойства его векторов не будут развиты, а значит, он вырастет лишь бледной копией самого себя.
Кстати, а вы знали, что многие известные исследователи, путешественники, авантюристы и владельцы успешных компаний в детстве были гиперактивными детьми? Детьми, которые из-за своего большого врожденного желания изводили учителей и воспитателей. А к подростковому возрасту, удачно развиваясь, находили дело своей жизни.
Так какое будущее для своего ребенка хотите вы?
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Источник
«Все сегодняшние уголовники — это гиперактивные дети в прошлом, чьи мамы предпочли не лечить своих детей, а закрыть на проблему глаза.
Но, диагноз: гиперактивность, до 3-4 лет не ставится (или ставится, но предварительный)! Т. к. есть: кризис 1 года и кризис 3-х лет, что является совершенно нормальным явлением в этапе очередного развития ребёнка.». Далее диагноз ставится по результатам ЭЭГ, — направляет на ЭЭГ Невролог с 3 лет.
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией (ММД) головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивности. Это одно из самых частых нарушений функции мозга у детей, а у примерно 60% оно сохраняется и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект — она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.
Активные или гиперактивные дети?
Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.
У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.
Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.
И, наконец, ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.
Признаки гиперактивности
Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в 4 года. Средний возраст при обращении к врачу — 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей…
Основные признаки — нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность. В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков синдром нарушения внимания с гиперактивностью разделен на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.
Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение по крайней мере 6 месяцев.
Признаки для 3х первичных подтипов:
А. Дефицит внимания:
1. Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
8. Легко отвлекается посторонним шумом.
9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
Б. Гиперактивность и импульсиность:
1. При волнении интесивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.
2. Должен часто вставать с места.
3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
5. Действует, как будто «заведенный».
6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
9. Вмешивается в разговор или деятельность других.
В. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.
Причины гиперактивности
Ранее причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью считали внутриутробное или перинатальное повреждение головного мозга. Сейчас получены данные о генетической предрасположенности к синдрому нарушения внимания с гиперактивностью. 20—30% родителей больных страдают или страдали синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Помимо этого у родителей чаще, чем среди населения в целом, встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства; у приемных же родителей частота этих заболеваний обычная. Гипотеза, что причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью является пищевая аллергия, в контролируемых испытаниях не подтвердилась. В некоторых случаях причиной заболевания могут быть нарушения внутриутробного развития. Полагают также, что развитию синдрома нарушения внимания с гиперактивностью могут способствовать перенесенный синдром Рейе, фетальный алкогольный синдром, свинцовое отравление, однако эти предположения пока не подтверждены.
Распространенность и прогноз
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома принимают равной 3—10%.
Более чем у половины детей, страдавших синдром нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В примерно 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.
Длительные наблюдения за больными и ретроспективные исследования показали, что гиперактивность в подростковом периоде у многих уменьшается, даже если остаются другие нарушения. У людей, страдавших в детстве тяжелыми формами синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, в подростковом и зрелом возрасте высок риск социальной дезадаптации. Как отмечено выше, синдром нарушения внимания с гиперактивностью (обычно в сочетании с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведение (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков, беспорядочные половые связи, убийстра). Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим. У них, по-видимому, чаще бывают парциальные задержки развития, в том числе — школьных навыков.
Лечение
А. Просветительная работа. Родителям и ребенку (в понятной для него форме) обязательно разъясняют смысл предстоящего лечения. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все «неправильным воспитанием», они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом, не знающим о наследственной природе синдрома нарушения внимания с гиперактивностью и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.
Почти всегда родители не знают, что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Необходимо объяснить им причины поведения ребенка. Оно во многом обусловлено врожденными особенностями психики (это, в частности, нарушения внимания), изменить которые родители не могут. Но некоторые симптомы (непослушание, чувство противоречия) возникают или усиливаются именно в результате неправильного воспитания, и устранять их родители должны. Таким образом, задачи просветительной работы здесь такие же, как при умственной отсталости: помочь родителям разобраться в поведении ребенка, развеять иллюзии, объяснить, на что реально можно надеяться и как вести себя с ребенком. Необходимо обсудить общие и частные вопросы воспитания, познакомить родителей с методами вознаграждения, поведенческой психотерапии и т.п. Эффективность этих методов при синдроме нарушения внимания с гиперактивностью до конца не выяснена, но, как показали последние исследования, использовать их целесообразно.
Б. Условия обучения. Если ребенку трудно учиться в обычном классе, его переводят в специализированный класс. Как уже сказано, причины плохой успеваемости детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью — невнимательность и отсутствие упорства (основные признаки синдрома), иногда в сочетании с парциальными задержками развития школьных навыков. Симптомы можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но препаратов для лечения задержек развития нет. Тогда ребенку может помочь только обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. В случае парциальных задержек развития школьных навыков это может быть класс коррекции, в случае низкой успеваемости при нормальном интеллекте и отсутствии задержек развития — класс для догоняющих. К сожалению, возможностей для специализированного обучения неуспевающих детей в настоящее время ограничены.
В. Медикаментозное лечение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью эффективно примерно в 75—80% случаев. Однако его действие, хотя и выраженное, все же симптоматическое. Поэтому медикаментозное лечение у детей проводят годами, при необходимости продолжая его в юношеском возрасте и у взрослых. То, что медикаментозное лечение не позволяет излечить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, не должно умалять его роли: есть множество других хронических психиатрических и соматических заболеваний, при которых эффективна только многолетняя терапия. Подавление симптомов облегчает как интеллектуальное, так и социальное развитие ребенка. Лечение в большинстве случаев заканчивают уже в подростковом возрасте.
В последнее время появилась информация об эффективности при синдрома нарушения внимания с гиперактивностью нового препарата StratteraTM (атомоксетин гидрохлорид).
Причиной гиперактивности много лет считали пищевую аллергию, в связи с чем для лечения предлагали элиминационные диеты и специфическую десенсибилизацию. Однако двойные слепые испытания показали, что пищевые добавки и красители не способны вызвать ни гиперактивность, ни другие симптомы. Тем не менее недавно было установлено, что у детей с аллергией к пищевым продуктам и добавкам специфическая десенсибилизация приводит к значительному уменьшению симптоматики. У детей этой группы были многочисленные симптомы пищевой аллергии: периодические боли в животе и головные боли, высыпания на коже. В настоящее время полагают, что если у ребенка с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью имеется пищевая аллергия, то ее излечение способствует регрессу психопатологической симптоматики. Если же аллергии нет, то элиминационные диеты и десенсибилизация на течение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью не влияют.
Гиперактивный ребёнок:
http: //video.komarovskiy.net/shkola-giperaktivnyj-rebenok-20-06-2010.html
По теме:
Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)
Источник