Гимнастика в развитии физических качеств ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие физических качеств школьников на уроках гимнастики Выполнила: Лодыгина Ольга Михайловна, учитель физической культуры МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
2 слайд
Описание слайда:
К сожалению, в настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни. Игры с друзьями им заменяют гаджеты, компьютеры и телевизоры. Занятия направленные на развитие физических качеств ребенка помогают отвлечь обучающихся от игр, не приносящих пользы, и приучают их к здоровому образу жизни, способствуют формированию любви к спорту.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
На уроках физической культуры необходимо применять здоровьесберегающие технологии Предпочтительный выбор упражнений, имеющих оздоровительный эффект В вводную часть каждого урока обязательно включаются упражнения на координацию движений, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Игровые Во время игры у ребят младшего школьного возраста в достаточной степени развиваются все физические качества. Игры помогают вызвать положительные эмоции, которые надежно защищают обучающихся от умственных перегрузок.
5 слайд
Описание слайда:
Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. Уроки физической культуры позволяют развивать основные физические качества, способствуют расширению функциональных возможностей организма и содействуют нормальному физическому развитию школьников.
6 слайд
Описание слайда:
Вся двигательная деятельность человека связана с основными физическими качествами – быстротой, силой, ловкостью, выносливостью и гибкостью. При этом физические качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием всех его функций. Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами проявления быстроты, силы, ловкости, а часто и смелости. Воспитание физических качеств учащихся – одна из важнейших задач физического воспитания.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Развитие силы Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями
9 слайд
Описание слайда:
Развитие силы Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка. При прохождении раздела гимнастики развивается сила мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра).
10 слайд
Описание слайда:
Развитие силы В связи с возрастными особенностями младших школьников использование силовых упражнений на уроках физкультуры ограничено. На уроках гимнастики для развития силы я использую общеразвивающие упражнения с предметами, например, с набивными мячами, лазанья по наклонной скамейке, по канату, по гимнастической стенке, прыжки.
11 слайд
Описание слайда:
Развитие выносливости Выносливость — это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки, ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению
12 слайд
Описание слайда:
Развитие выносливости Для развития выносливости применяются различные методы: 1) Равномерный непрерывный метод 2) Переменный непрерывный метод. 3) Интервальный метод. Используются такие упражнения как прыжки через скакалку, подвижные игры, метод круговой тренировки.
13 слайд
Описание слайда:
Развитие быстроты Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Методы: — метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью; — игровой метод (комплексное развитие скоростных качеств). Также развитие быстроты и координационных способностей осуществляется во время прохождения полосы препятствий и веселых стартов.
14 слайд
Описание слайда:
Развитие ловкости Ловкость — это способность овладевать сложными двигательными координациями, спортивными движениями и совершенствованием их, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
15 слайд
Описание слайда:
Развитие ловкости Обычно для развития ловкости применяются повторный и игровой методы. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости на уроке являются акробатические упражнения, например, кувырки, а также подвижные игры.
16 слайд
Описание слайда:
Развитие гибкости Гибкость — физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Применяются такие упражнения как: наклоны туловища вперед, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на растяжку, выкруты в плечевых суставах и т.д.
17 слайд
Описание слайда:
Показатели развития физических качеств
18 слайд
Описание слайда:
«Движение – это жизнь!»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-467266
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Никифорова Ольга
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол-гимнастику
Мастер – класс
«Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол -гимнастику»
Автор: Никифорова Ольга Александровна
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Задачи:
• Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной здоровьесберегающей технологии.
• Дать элементарные представления о функциональном назначении фитбола и фитбол – гимнастики как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
• Развивать профессиональные компетенции педагогов.
• Формировать умение самостоятельного создания имитационных игровых упражнений с фитболом.
• Способствовать развитию двигательного творчества участников мастер – класса.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы.
Вводная часть.
СЛАЙД
В: Доброе утро, коллеги тема моего мастер – класса «Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол гимнастику».
Одно из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем.
СЛАЙД
«Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», — утверждал В. А. Сухомлинский.
Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
СЛАЙД
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.
Основная часть
I. Представление фитбол технологии
СЛАЙД
Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.
Фитбол (от англ. Fit – оздоровление, опора; ball- мяч) – многофукциональный тренажер.
Его изобрел в 50–х годах двадцатого столетия швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 2002 году — к. п. н., доцент Т. С. Овчинникова и к. м. н., доцент А. А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С. -Петербурга. Этот чудо-мяч приобрел особую популярность в наше время и верно служит сохранению здоровья и взрослых и детей.
Что же хорошего в фитболе?Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!
СЛАЙД
Какое же воздействие оказывает фитбол на организм:
Способствует:
— формированию правильной осанки.
-увеличению гибкости и подвижности в суставах.
-развитию функции равновесия и вестибулярного аппарата.
-профилактике мышечной недостаточности.
-укреплению мышц брюшного пресса, рук, плечевого пояса, спины, таза, ног, и свода стопы.
-совершенствовует координации движений.
В этом виде гимнастики снижается нагрузка на поясницу и суставы и практически отсутствует ударная нагрузка на ноги. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые и люди с избыточным весом.
СЛАЙД
Фитбол можно использовать как предмет, как опору, как ориентир, как амортизатор и тренажёр, как отягощение, как препятствие, как массажер.
II. Групповая и самостоятельная практическая работа
В.: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом (групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом воспитатель показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
СЛАЙД
В.: Думаю, что сказки любят не только дети, но и взрослые. Предлагаю вам поучаствовать в сказке, но непростой, а физкультурно-оздоровительной, и так «Физкультурно – оздоровительная сказка «Теремок».
СЛАЙД
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.Упражнение: «Теремок». Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.
Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются друг друга «крыша»
Кто — кто в теремочке живёт?
Кто — кто в невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы:.
Вот по полю мышка бежит, мышка — норушка, мышка — побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить. Упражнение «Мышка».
Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. – сидя на мяче, 1. наклон вперёд, голова прямо.
2. И. п
Упражнение «Мостик». Укрепляет мышцы спины, вестибулярный аппарат, способствует развитию правильной осанки.
И. П. – сидя на мяче, руки внизу. Переступая ногами вперёд, лечь спиной на мяч, руки в стороны. Переступая ногами вернуться в и. п.
Пришла мышка — норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появилась первой лягушка
А за ней на порог и зайчишка прыг — да скок.
Прыг да скок, прыг да скок.
Упражнение «Лягушка». Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.
И. п. – лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекатиться по мячу вперед с упором на руки, вернуться в и. п.
Упражнение «Зайчик». Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, формирует правильную осанку.
И. п. – сед на мяче, ноги широко расставлены руки за спиной, обхватить руками локти. Пружинистые движения на мяче.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
Упражнение «Лиса». Укреплять косые мышцы живота, развивает гибкость, формирует правильную осанку.
И. п. — Сидя на пятках, руки на мяче. встать на колени поворот в правую (левую) сторону рукой показать на «хвостик»
Волк подкрался незаметно.
Прыгнул в теремок он метко. Упражнение «Волк». Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. Прыжки с высоким подниманием колен, достовая до мяча
Вот медведь к нам идёт,
Нас играть с собой зовёт. Упражнение «Медведь» профилактика плоскостопия
мяч перед собой, ходьба на внешнем своде стопы.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки —
Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!
В.: Уважаемые, коллеги, вот такую замечательную сказку мы показали. А теперь предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Огродник и зайцы»Задачи: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса. Игроки в кругу, сидя на мечах, ведущий в середине.Диалог:
О.: Зайцы, зайцы, вы куда пропали?
З.: Мы под капустою лежали!
О.: А капусты вы не ели?
З.: Только носиком задели?
О.: Тогда вас надо наказать!
З.: Ну, попробуй нас догнать!
Игроки прыгают на мячах в разные стороны, ловишка их ловит.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе, мяч держим двумя руками внизу. Поднять мяч вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить мяч вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие фитбол-гимнастика и испытали положительные эмоции, радость движения и творчества. Я считаю, что именно это- один из самых главных развивающих эффектов фитбола.
Рефлексия
В.: Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных мячей фитбола,
o Поднимите вверх мяч- если всё понравилось.
o Мяч у груди, если некоторые моменты были непонятны.
o Мяч внизу – если идеи не заинтересовали.
Источник
Тема: «Развитие физических качеств посредством ритмической гимнастики у детей старшего дошкольного возраста».
Цель работы – Создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику.
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений под музыку.
Развивать физические качества детей, двигательные умения и навыки.
Способствовать воспитанию музыкальности и чувства ритма.
Развивать двигательную память и двигательное воображение.
Установить влияние ритмической гимнастики на физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Подтвердить целесообразность проведения ритмической гимнастики. Методы, используемые в работе:
— наглядно — слуховой,
словесный,
тактильно — мышечный,
практический.
Принципы, используемые в работе:
систематичности,
последовательности,
повторности,
доступности.
База исследования: Опыт формировался в условиях Филиала МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» — детский сад «Колосок», с. Зональное, Зонального района, Алтайского края.
Доступность опыта — состоит в возможности его использования инструкторами по физкультуре, воспитателями, учителями физкультуры, родителями, так как по своему содержанию она доступна любому.
Трудоемкость.
Для проведения данной работы я подбирала комплекс упражнений и старалась сочетать эти упражнения с музыкой. В этом для меня была большая трудность. Очень важна совместная работа педагогов ДОУ. Инструктор по физкультуре + музыкальный руководитель + воспитатель.
Новизна опыта состоит в авторских разработках комплексов ритмической гимнастики разных стилей. Был разработан перспективный план физического развития детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики, в котором учитывались аспекты воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Реализация опыта.
Этапы:
Диагностический.
Формирующий.
Контрольный.
На первом этапе, в начале года я провожу диагностику физической подготовленности детей. Оцениваю, как сформированы основные движения (прыжки, равновесие, бег, метание, лазание). Как развиты физические качества (сила рук и ног, координация, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость). Большинство детей имеют средние показания, а некоторые и низкие. Отмечаются низкие показания: координация движения, гибкости, выносливости и силы рук. Плохо сформированы такие двигательные навыки, как: равновесие и метание. Физкультурные занятия обеспечивают возможность реализации физического воспитания в соответствии с программой, но этого не достаточно для решения данной проблемы. Не у всех детей было стремление и желание сделать физические упражнения правильно, до конца. Дети быстро утомлялись. Многие дети не изменяли характер движений в соответствии с ритмом и темпом музыки. В подвижной игре («Ровным кругом»), детям предлагалось, придумать упражнение, в большинстве случаев дети затруднялись. В играх выяснилось, что у детей плохо развита двигательная память и двигательное воображение. По результатам интервьюирования занятия по физической культуре дети поставили на третье место по степени важности.
На втором этапе, для эффективности занятия я стала использовать ритмическую гимнастику. Работа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику разносторонняя, многообразная, трудоемкая. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо её проведение с детьми дошкольного возраста. Нужно помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений. Все движения ритмической гимнастики можно классифицировать таким образом:
упражнения для рук и плечевого пояса.
упражнения для мышц шеи.
упражнения для мышц туловища.
упражнения для мышц ног и всего тела.
Работа по разучиванию комплекса ритмической гимнастики длительная. Первую неделю изучали с детьми упражнения под счет, без музыки, в медленном темпе. Использовала показ и словесную инструкцию. Вторую неделю упражнения сочетали с музыкой, 3-4 недели отрабатывали движения в нужном темпе. Упражнения разучивали на физкультурных занятиях, отдельные элементы на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр. («Делай, как я», « Зеркало», « Ровным кругом»). Когда комплекс ритмической гимнастики дети стали выполнять легко и непринужденно, я его включала на утреннюю гимнастику, в физкультурные развлечения и спортивные праздники. Каждый комплекс использовался в течение 2-3 месяцев. Обучение шло от простого к сложному. В сентябре разучивали с детьми более простой комплекс ритмической гимнастики в общеразвивающем стиле.
Задачи:
-Повышать интерес к занятию ритмической гимнастикой. -Вызывать положительные эмоции.
-Способствовать воспитанию музыкальности и чувства ритма.
В октябре и в ноябре разучивали с детьми комплекс ритмической
гимнастики в современном стиле.
Задачи:
— Учить четко и ритмично выполнять упражнения под музыку.
— Развивать координацию движения.
-Повышать интерес к выполнению физических упражнений под современную музыку.
В декабре разучивали с детьми ритмическую гимнастику в русском стиле.
Задачи:
Закреплять умение использовать элементы танцев.
Широкое движение руками.
Развивать ловкость.
-Повышать интерес к выполнению физических упражнений под русскую народную музыку.
В январе разучивали с детьми ритмическую гимнастику, с использованием бросового материала, пластиковых бутылок.
Задачи:
-Учить выполнять ритмическую гимнастику с инвентарем. -Развивать силу рук.
— Содействовать воспитанию музыкальности.
В феврале разучивали с детьми ритмическую гимнастику в восточном
стиле.
Задачи:
Повышать интерес к восточному танцу.
Воспитывать изящество движений.
Развивать гибкость, ловкость.
В марте разучивали с детьми ритмическую гимнастику в классическом стиле.
Задачи:
— Учить делать упражнения мягко, легко, вырабатывать пластику.
— Учить двигаться под классическую музыку, используя элементы классического танца.
— Формировать правильную осанку.
В апреле разучивали с детьми ритмическую гимнастику в стиле диско.
Задачи:
Развивать чувство ритмичности, координацию, фантазию, воображение.
Учить владеть своим телом, двигаясь под музыку.
В мае изучали ритмическую гимнастику — стретчинг. Это упражнения на
растяжку.
Задачи:
Учить выполнять упражнения правильно.
Развивать гибкость.
Ритмическую гимнастику проводила в разных вариантах:
В форме физкультурных занятий оздоровительно-тренирующего характера. (20-30 мин). Кружок ритмической гимнастики во второй половине дня. 1раз в неделю.
В виде «ритмических блоков», используемых как часть занятий. (10 мин.).
При проведении утренней гигиенической гимнастики. (1 комплекс на две недели).
В показательных выступлениях детей на спортивных праздниках.
Комплекс ритмической гимнастики включает в себя три части: основную, вводную и заключительную. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Здесь достигается основная цель гимнастики тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движения, умение четко и ритмично выполнять упражнения под музыку. В основной части серия упражнений разминочного характера, следующая серия упражнений — нагрузочная. Здесь предполагаются упражнения интенсивного характера. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. Затем следует серия упражнений из исходных упражнений сидя и лежа. Эти упражнения выполняются в умеренном темпе. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе. Особое внимание уделяю дыханию детей. Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление, цель которых — обеспечить максимальный отдых детей. Все движения выполняются медленно. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (записи с детскими песнями, народными, современной, популярной и классической музыки).
И конечно, к своей работе я подключаю родителей. В практике работы, я убеждаюсь, что для результативной деятельности с детьми необходим тесный контакт с семьей. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Разработала и предложила комплекс ритмической гимнастики для совместного выполнения семьей.
Приводила консультации.
Тема: « Движения под музыку».
Беседы.Тема: « Почему ваш ребенок часто болеет?»
Анкету для детей и родителей.
Совместные семейные спортивные праздники: « Морское рандеву», « А ну-ка, парни!»
На третьем контрольном этапе проводила диагностику физической подготовленности детей. И выяснилось, что показатели навыков основных движений и физических качеств повысились. Производила наблюдения за детьми во время подвижных игр, например в игре « Море волнуется». Дети придумывали очень много интересных и сложных упражнений. Я прихожу к выводу, что развивается двигательная память и двигательное воображение. Дети стали выполнять упражнения более четко, красиво и качественно, менять характер движений в соответствии с темпом и ритмом музыки. Ритмическая гимнастика вызывала у детей радостные чувства. Она способствовала формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений. Это подтверждается результатами интервьюирования детей. Занятия по физической культуре они поставили на второе место после музыкальных занятий по степени важности. Результативность.
Подводя итоги работы, я отметила, что ритмическая гимнастика — это новый подход в организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет положительные результаты. Использование системного подхода в обучении, четкого планирования способствует физическому воспитанию и развитию. Дети стали активнее и увереннее. При выполнении физических упражнений для детей характерна свобода, естественность и отсутствие напряжения. Все задачи, которые я поставила в своей работе, успешно решены.
Источник