Гармоничное развитие ребенка глен доман отзывы

Как только мы узнали о беременности, муж сразу вспомнил, что кто-то из его жж-друзей очень рекомендовал эту книгу по раннему развитию детей. Скачал ее и сказал, будем изучать)))
В данный момент она почти прочитана и я в восторге! Рекомендации такие простые и легко выполнимые! Думаю, они нам очень пригодятся после рождения малыша!)
Всем настоящим и будущим мамочкам рекомендую!
Комментарии
Мне подруга, недавно родившая, прислала книгу — Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»… Вроде советует…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
надо Ñоже закаÑаÑÑ!)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑли Ñ Ð¾ÑеÑÑ, Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑиÑлаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑлекÑÑонке)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
оо! Ðа, еÑли не Ñложно! инÑоÑмаÑии много не бÑваеÑ) У ÑÐµÐ±Ñ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ e-mail, да?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð»Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑ…)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑÐ°Ñ Ñ Ñебе ÑкинÑ, ÑÑоб ÑÑ Ð½Ðµ иÑкала)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðавай, а-Ñо Ð½ÐµÑ Ð² лх
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 12:38
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
конеÑно не коÑÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÐ¿Ð°Ñ Ð¾Ð½ говоÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑно Ðо в пÑинÑипе ÑÑÑаÑел
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а ÑÑо можеÑе пÑоÑивопоÑÑавиÑÑ?
ÑолÑко вÑеÑа ÑиÑала ÑÑаÑÑÑ Ð² «9 меÑÑÑев» Ñам ÑÑÑлки на ÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð½Ðµ бÑло, но ÑекомендаÑии Ñе же.
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 19:04
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð½Ñ Ð¿ÐµÑежди вÑего он пиÑÐµÑ Ð¾ Ñом ÑÑо ÑÑадии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° Ñебенка можно ÑÑкоÑиÑÑ Ð¸ мол благодаÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÑи бÑÐ´Ð¸Ñ Ð»ÑÑÑе ÑазвиваеÑÑÑ Ð¸ вÑÑаÑÑÑÑ «Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñми» Ðа Ñамом деле Ñже давно доказано ÑÑо мозг Ñеловека ÑазвиваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑенаÑÐ¸Ñ Ð¸ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑапа оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ а ÑÑкоÑение пÑакÑиÑеÑки не возможно и даже вÑедно ТеÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе гÑаниÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² каждой возÑаÑÑной гÑÑппе ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐµÑли Ñ Ñебенком не занимаÑÑÑÑ Ñо к Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ говоÑиÑÑ 3 Ñлова РеÑли занимаÑÑÑÑ Ñо 10 Ðо никак не 200 и Ñ Ð´ Так же Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ли ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ меÑодики пÑиноÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ñ Ð² бÑдÑÑем Ñебенка .( надо ли говоÑиÑÑ ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑаланÑливÑе лÑди ÑаланÑÐ»Ð¸Ð²Ñ Ð½Ðµ заÑÐµÑ ÐºÑÑи заÑÑÑдиÑованной инÑо а заÑÐµÑ Ð¾Ð±Ñазного ÑвоÑÑеÑкого мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ðомен Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдалÑеÑ) в Ñколе Ñаки деÑи не Ñем не оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми занималиÑÑ Ð½Ð¾ по более клаÑÑиÑеÑким меÑодикам ÐÑли же Ñ Ñебенком занимаÑÑÑÑ ÑолÑко по ÐÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñо он вполне возможно бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ оÑÑÑаваÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑок напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑиалÑной адапÑаÑии мелкой моÑоÑики логиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð´ Ðе говоÑÑ Ñже о Ñом ÑÑо Ñаннее ÑÑение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑ ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказваÑÑ ÑÑо Ñо ÑÑо каÑаеÑÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ много Ñ Ð¾ÑоÑий и наваÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¹ Ð Ð²Ð¾Ñ ÑÑо каÑаеÑÑÑ Ð¸Ð½ÑелекÑÑалÑнÑÑ Ñо ÑейÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ меÑодики Ñже мало где пÑименÑÑÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð¸Ñно ÑолÑко ÑовмеÑÑно Ñ Ð´ÑÑгими и без ÑанаÑизма
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
+1
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ… Я пока до ÑмÑÑвенного не доÑла) ЧиÑала ÑолÑко пÑо ÑазвиÑие деÑей до 3 меÑÑÑев, Ñам в оÑновном ÑизиÑеÑкое ÑазвиÑие. РвÑе же, кÑоме Ðомана ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑаÑÑ?
ÐеÑа
21 ÑнваÑÑ 2012, 20:18
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
наÑамом деле книг о Ñаннем ÑазвиÑии и деÑÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ кÑиÑÑноÑÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда и вÑÑабоÑаÑÑ Ñвои ÑовÑÑвеннÑе меÑÐ¾Ð´Ñ :ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð²Ð°Ð»ÑÑ Ð£Ð¸Ð»Ñем и ÐаÑÑÑ Ð¡ÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ поÑиÑаÑÑ ÐонÑеÑÑоÑе (навеÑно ÑейÑÐ°Ñ Ñамай попÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑодика ) ÐÑпан (она бÑла ÑÑиниÑей Ðомена) Ðожно поÑиÑаÑÑ Ð¸ взÑоÑлÑÑ (ÑÐµÑ ÐºÑо Ð¿Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð¾ взÑоÑлÑÑ ) пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² ÐÑÑпаÑова напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑÐ¾Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ° пÑо деÑÑкÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ д Ñ ÐбезаÑелÑно ÑиÑаÑÑ ÐиппенÑÐµÐ¹Ð´ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° навеÑное лÑÑÑÐ°Ñ Ð² вопÑоÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑкого воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ ÑÑо конеÑно Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑок ÑÑÑÑ ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑев) и много дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ ÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° еÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо поÑом вопÑоÑов бÑÐ´ÐµÑ Ñйма а вÑемени не бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¾Ð±Ñе ;)))) ÐÑ Ð´Ð° еÑе пÑигодиÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ по деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑÐ°Ð¶Ñ (ÐÑаÑикова напÑимеÑ) и видио заÑÑдок на ÑиÑбÑле :))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð´Ð°, главное найÑи вÑемÑ)))) ÑпаÑибо!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐиппенÑÐµÐ¹Ð´ÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ð°, обÑзаÑелÑно кÑпи(именно кÑпи, она ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñвоей наÑÑолÑной)!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо,надо поиÑкаÑÑ.в инеÑе еÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
кÑÑаÑи, в ÑоÑÑенÑе Ñоже еÑÑÑ, в Ñом ÑоÑмаÑе ÑиÑаÑÑ Ñдобней. Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑиÑлаÑÑ Ð¿Ð¾ Ñл поÑÑе Ñебе еÑли Ñ Ð¾ÑеÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! мÑж ÑкаÑивал Ñ ÑоÑÑенÑа, еÑли ÑÑо.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
да, мÑж ÑкаÑал где-Ñо! Ð©Ð°Ñ Ð²ÑбеÑеÑÑÑ Ð¸Ð· ванной, попÑоÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÑÑлкÑ)
Источник
Доброго времени суток!
Я уверена, каждый родитель хоть когда-нибудь слышал эту фамилию: Доман. Как правило, в словосочетании «карточки Домана». Они представляют собой белый картон с изображенным на нем предметом. Эти карточки — всего лишь малая часть для раннего развития детей из того, что предлагается в книге у Домана.
Название: Гармоничное развитие ребенка.
Издательство: Аквариум.
Где купить: ozon.
Количество страниц: 448.
Немного об авторе:
Глен Доман — один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии.
Родился: 26 августа 1919 г., Филадельфия, США
Умер: 18 мая 2013 г. (93 года)
Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. «И в этом нет ничего странного, — утверждает Глен Доман, — просто дети делают то, что им нравится». По Доману, оптимальный возраст для начала обучения – 3-6 месяцев.
Кстати, в послесловии указывается, что у книги несколько соавторов.
Итак, Доман считает, что оптимальный возраст для начала обучения находится в промежутке от 3х до 6 месяцев. Малышей обучать легче, чем уже взрослых деток и все потому, что у них отличная зрительная память. В своей книге Доман предлагает использовать иллюстрированный материал, который так и называется «карточки Домана». О них я расскажу позже.
В целом, я бы разделила книгу на две части:
познавательную;
информационную.
Информационная часть занимает больше половины книги. Здесь очень много воды и лирики.
Открыв книгу я немного удивилась, ведь первые несколько глав посвящены описанию школы Эвана Томаса, рассказам о выдающихся личностях и прочим формальностям. Автор очень плавно переходит к основной сути — раннему развитию. Далее Доман объясняет почему нужно начинать именно с младенчества, описывает фазы развития мозга ребенка и предлагает активно развивать двигательную активность. Ползание, гимнастика, частое выкладывание на живот, массаж.
Затем Доман описывает важность окружающей среды, как она влияет на познание мира ребенка и почему не рекомендуется отдавать детей в обычную школу, где загубится вся тяга к знаниям.
Познавательная часть.
Конкретное описание методики, так называемый алгоритм развития начинается ближе к концу книги, примерно с трехсотой страницы. Собственно, это именно то, для чего я и начинала читать эту книгу.
Как и многие приверженцы раннего развития, в своей книге Доман предлагает воспитывать всесторонне развитую и гармоничную личность. Для этого нужно уделять внимание таким составляющим как: физические навыки и умственное развитие. По мнению автора они неотделимы друг от друга: чем больше малыш двигается, тем лучше развивается мозг. Доман считает, что чем интенсивнее занятия в первые годы жизни, тем активнее разовьется интеллект.
Ребенок должен быть активным и физически развитым: зарядка, закаливание, бассейн, спорт и все это с самых первых дней жизни.
Также, Доман предлагает развивать ребенка в виде игр, ни в коем случае не настаивая на обучении:
«Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью».
В книге автор настаивает на том, что любой ребенок от природы гений и нужно просто развивать его способности, создавать ему соответствующую окружающую среду, обеспечивать нужную обстановку. Доман считает, что любого ребенка можно научить чему угодно. Для этого он предлагает свою методику. Я не буду спойлерить, кратко выскажу основную мысль.
Нужно с детства дать малышу как можно больше, чтобы в дальнейшем он сам выбрал то, чем ему будет нравиться заниматься. Развивать нужно все: пластику, лингвистические способности, физические способности, выносливость, обучать чтению, показывать окружающую среду.
Вначале нужно обучать ребенка таким образом, чтобы он наблюдал «со стороны». Вот тут и пригодятся «карточки Домана».
Ему показывают карточки с так называемыми «битами информации». В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства.
Чем старше будет малыш, тем яснее будет какую именно область знаний необходимо развивать в той или иной степени.
Как работать с карточками?
- Карточки могут относиться к следующим категориям: биология, история, география, музыка, искусство, математика, анатомия, языки, окружающий мир и так далее.
- Каждую карточку нужно показывать не более 2 секунд. Если показывать карточки медленно появляется вероятность, что ребенок заскучает и будет отвлекаться. Ежедневно нужно добавлять новые карточки к уже тем, которые малышу известны.
- Одна карточка — один факт.
- Карточки не должны быть двусмысленными.
- Рекомендуемый размер карточки 28 х 28.
У нас карточки такого размера:
- Одно занятие — одна категория.
- Один день — несколько категорий.
- Не перемешивайте категории.
- Сделать карточки можно самостоятельно: книги, азбука, журнал, газеты. Картинка вырезается и наклеивается на белый картон. Легко и просто.
Во время любых занятий у ребенка должно быть хорошее настроение, он должен быть настроен на игру. Естественно, если ребенок болеет занятия предлагается отложить.
Чтобы стимулировать ребенка к познанию нужно его постоянно хвалить. Даже за самые малые достижения. Чем больше Вы хвалите, тем больше у ребенка стремления радовать Вас своими успехами. При этом, занятия должны быть регулярными. Бессистемность не приведет к должному результату.
Как только игра наскучила малышу, нужно сразу же отложить в сторону и переключиться на что-то более интересное, а еще лучше, останавливать занятие до того, как ребенку надоест. Чем короче занятие, тем лучше!
В занятия ежедневно нужно добавлять что-то новое, неизвестное малышу ранее. Нет смысла каждый день проходить одно и то же, нужно расширять области знаний ребенка.
Сейчас в Appstore и playmarket появилось приложение «Карточки», его очень удобно использовать, например, в дороге, когда картонные карточки нести с собой не вариант.
Вывод:
Если Вам попадется на глаза книга Домана, то советую ее прочитать. Нет времени? Хотя бы пролистайте. Она будет полезна и тем родителям, которые предпочитают раннее развитие детей и приверженцам традиционных методик воспитания.
В книге прописывается конкретный алгоритм занятий, категории и разделы. Нет ничего сложного для понимания, все написано доступным языком. Карточки можно сделать самостоятельно, а сами занятия не займут у Вас более пятнадцати минут в день.
Спасибо за внимание! Пусть Ваш кроха растет здоровым и счастливым!
Другие отзывы на детскую тему:
Обучающее видео-мультик по методике Домана
После трех уже поздно? Сравнение методики Никитиных с японской методикой развития
Многоразовый подгузник
Японские подгузники с витаминами
Huggies Elite soft
Недорогая игрушка для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
В чем носить чистую пустышку?
Плохие влажные салфетки для детей
Отличный стиральный порошок для детской одежды
Не самый лучший стиральный порошок для детской одежды
Фотоальбом для маленьких принцесс
Источник