Галигузова л н мещерякова с ю диагностика психического развития ребенка

Стр. 35

Проба 3 . В течение 1 минуты повторяется первая экспозиция, но взрослый время от времени (примерно 3 раза) встряхивает (или сжимает) игрушку, заставляя ее издавать звуки.

Проба 4. Игрушку приближают к ребенку так, чтобы он мог до нее дотронуться, взять в руки, поднести ко рту. Если ребенок не тянется к игрушке, взрослый вкладывает предмет в его руку и придерживает,пока ребенок активно не захватит его. Проба длится 1—2 минуты. Если младенец роняет игрушку и беспокоится, стараясь ее достать, взрослый снова вкладывает ее в ручку ребенка. Если же, выпустив игрушку, младенец не делает попыток ее достать, проба прекращается.

Проба 5. Игрушку прикладывают к губам ребенка в течение 1 минуты.

Поведение ребенка в каждой пробе регистрируется в протоколе. (Форма протокола приводится в прил. 1.)

Отмечаются компоненты комплекса оживления, наличие или отсутствие движений глаз, рта, руки. Проявление комплекса оживления регистрируется только в тех случаях, когда ребенок смотрит на предмет или переводит взгляд со взрослого на предмет. Если младенец адресуется только ко взрослому, комплекс оживления в протоколе не регистрируется, в примечании делается соответствующая пометка («адресуется ко взрослому»). В протоколе проставляется максимальное значение выраженности каждого параметра в конкретной пробе. После окончания диагностической процедуры определяется максимальный балл из зафиксированных во всех пробах.

Шкалы оценки параметров познавательной активности в первом полугодии жизни

Параметры познавательной активности Критерии оценки параметров Баллы
Интерес ребенка к предметам Отсутствует: ребенок не ищет внешних впечатлений, не смотрит на игрушку или скользит по игрушке безразличным взглядом. 0
Слабый: ребенок время от времени посматривает на игрушку и снова отвлекается. 1
Средний: ребенок фиксирует взглядом или рассматривает игрушку без выражения сосредоточенности и интереса. 2
Сильный: смотрит сосредоточенно, пристально всматривается, замирает, выражает интерес или удивление, не отвлекается 3
Положительные эмоциональные проявления Улыбка: Отсутствует. 0
Слабая: кратковременная улыбка без размыкания губ, со спокойнй мимикой. 1
Средняя: улыбка с размыканием губ, довольным выражением лица, но без оживленной мимики. 2
Яркая: длительная улыбка с размыканием губ, оживленной мимикой, радостным взглядом, смех. 3
Двигательное оживление: Отсутствует. 0
Слабое: поворот головы, слабые эпизодические движения ручками илиножками. 1
Среднее: вскидывание ручек, сгибание ножек, повороты на бок. 2
Сильное: энергичные многократные шагающие движения ногами, вскидывание ручек, вовлечение в движение корпуса. 3
Вокализации: Отсутствуют. 0
Тихий однократный голосовой звук. 1
Эпизодические голосовые звуки. 2
Многократные разнообразные голосовые звуки, радостные вскрики. 3
Познавательные действия Зрительные действия: Отсутствуют (ребенок не фиксирует взгляд на предмете). 0
Ребенок фиксирует взгляд на предмете. 1
Ребенок прослеживает взглядом движение предмета. 2
Ребенок рассматривает предмет с видимым передвижением взора по объекту, наблюдает за его перемещением. 3
Оральные действия: Отсутствуют. 0
Ребенок ощупывает предмет губами и языком, кусает, захватывает деснами, лижет языком. 1
Мануальные действия: Отсутствие мануальных действий. 0
Ребенок прикасается к приложенному к руке предмету ладонью, пальцами, рефлекторно схватывает. 1
Ребенок ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке. 2
Ребенок протягивает руку к предмету, схватывает предмет, манипулирует игрушкой. 3

Анализ результатов и составление заключения

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Галигузова, Л. Н.  Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 31.03.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата

    Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю.

2019

Страниц
253

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-06283-0

Библиографическое описание

Галигузова, Л. Н.  Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 31.03.2020).

Показать все

  • Аннотация

  • Оглавление

  • Медиаматериалы
    6

Аннотация

В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.

Источник