Галигузова л н мещерякова с ю диагностика психического развития ребенка
Стр. 35
Проба 3 . В течение 1 минуты повторяется первая экспозиция, но взрослый время от времени (примерно 3 раза) встряхивает (или сжимает) игрушку, заставляя ее издавать звуки.
Проба 4. Игрушку приближают к ребенку так, чтобы он мог до нее дотронуться, взять в руки, поднести ко рту. Если ребенок не тянется к игрушке, взрослый вкладывает предмет в его руку и придерживает,пока ребенок активно не захватит его. Проба длится 1—2 минуты. Если младенец роняет игрушку и беспокоится, стараясь ее достать, взрослый снова вкладывает ее в ручку ребенка. Если же, выпустив игрушку, младенец не делает попыток ее достать, проба прекращается.
Проба 5. Игрушку прикладывают к губам ребенка в течение 1 минуты.
Поведение ребенка в каждой пробе регистрируется в протоколе. (Форма протокола приводится в прил. 1.)
Отмечаются компоненты комплекса оживления, наличие или отсутствие движений глаз, рта, руки. Проявление комплекса оживления регистрируется только в тех случаях, когда ребенок смотрит на предмет или переводит взгляд со взрослого на предмет. Если младенец адресуется только ко взрослому, комплекс оживления в протоколе не регистрируется, в примечании делается соответствующая пометка («адресуется ко взрослому»). В протоколе проставляется максимальное значение выраженности каждого параметра в конкретной пробе. После окончания диагностической процедуры определяется максимальный балл из зафиксированных во всех пробах.
Шкалы оценки параметров познавательной активности в первом полугодии жизни
Параметры познавательной активности | Критерии оценки параметров | Баллы |
Интерес ребенка к предметам | Отсутствует: ребенок не ищет внешних впечатлений, не смотрит на игрушку или скользит по игрушке безразличным взглядом. | 0 |
Слабый: ребенок время от времени посматривает на игрушку и снова отвлекается. | 1 | |
Средний: ребенок фиксирует взглядом или рассматривает игрушку без выражения сосредоточенности и интереса. | 2 | |
Сильный: смотрит сосредоточенно, пристально всматривается, замирает, выражает интерес или удивление, не отвлекается | 3 | |
Положительные эмоциональные проявления | Улыбка: Отсутствует. | 0 |
Слабая: кратковременная улыбка без размыкания губ, со спокойнй мимикой. | 1 | |
Средняя: улыбка с размыканием губ, довольным выражением лица, но без оживленной мимики. | 2 | |
Яркая: длительная улыбка с размыканием губ, оживленной мимикой, радостным взглядом, смех. | 3 | |
Двигательное оживление: Отсутствует. | 0 | |
Слабое: поворот головы, слабые эпизодические движения ручками илиножками. | 1 | |
Среднее: вскидывание ручек, сгибание ножек, повороты на бок. | 2 | |
Сильное: энергичные многократные шагающие движения ногами, вскидывание ручек, вовлечение в движение корпуса. | 3 | |
Вокализации: Отсутствуют. | 0 | |
Тихий однократный голосовой звук. | 1 | |
Эпизодические голосовые звуки. | 2 | |
Многократные разнообразные голосовые звуки, радостные вскрики. | 3 | |
Познавательные действия | Зрительные действия: Отсутствуют (ребенок не фиксирует взгляд на предмете). | 0 |
Ребенок фиксирует взгляд на предмете. | 1 | |
Ребенок прослеживает взглядом движение предмета. | 2 | |
Ребенок рассматривает предмет с видимым передвижением взора по объекту, наблюдает за его перемещением. | 3 | |
Оральные действия: Отсутствуют. | 0 | |
Ребенок ощупывает предмет губами и языком, кусает, захватывает деснами, лижет языком. | 1 | |
Мануальные действия: Отсутствие мануальных действий. | 0 | |
Ребенок прикасается к приложенному к руке предмету ладонью, пальцами, рефлекторно схватывает. | 1 | |
Ребенок ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке. | 2 | |
Ребенок протягивает руку к предмету, схватывает предмет, манипулирует игрушкой. | 3 |
Анализ результатов и составление заключения
Источник
Скопировать в буфер библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 31.03.2020).
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата
- Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю.
2019
Страниц
253
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-06283-0
Библиографическое описание
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433693 (дата обращения: 31.03.2020).
Показать все
Аннотация
Оглавление
Медиаматериалы
6
Аннотация
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
Источник