Форум родителей развитие речи ребенка

Форум родителей развитие речи ребенка thumbnail

Форум родителей развитие речи ребенка

Ребёнок уже давно говорит так сказать на своём языке. Говорит много что, я его даже понимаю, но не правильно. Ребёнку чуть больше 2,5 года. Улучшений в произношении слов нет на протяжении месяцев девяти,только пополняется словарь этих непонятных слов. Наверное надо бить тревогу уже давно? Все говорят, что скоро заговорит хорошо, но какое-то сомнение у меня по этому поводу, заговорит ли он сам хорошо? К неврологу записаны на январь. Поделитесь своим похожим опытом

Форум родителей развитие речи ребенка

Делюсь:
Сейчас ребёнку 5 лет, до сих пор лечимся и думаю ещё всю начальную школу будет реабилитация.
Тревогу забила в 2,5 года, до трёх лет назначали только гимнастику, физ лечение. После трёх добавили медикаменты и логопеда

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним,

в общем уже начинать копить на логопеда и препараты(( еще найти хорошего бы невролога и логопеда…

Форум родителей развитие речи ребенка

Девочки, больше никто не хочет написать? Неужели так мало таких деток?

Форум родителей развитие речи ребенка

Сходите для начала к неврологу хорошему. К ним запись на несколько месяцев вперед.
А далее действуйте исходя из рекомендаций врача!

Форум родителей развитие речи ребенка

На своём опыте: ребёнок после 2 лет (даже побывавший на море) сдвига речи не было….хотя во круг все родственники успокатвали. Плюнула на всех и повела к неврологу. Первое лечение сразу дал результат,скоро нам 5. Речь хорошая,но пару диагнозов ещё не сняли. Каждые пол года лечение,массаж,занятие с логопедом и психологом.
Не тяните! Срочно к врачу грамотному,который поможет ребёнку. В первую очередь страдает он!

У моего плохо. Активной речи нет, повторяет слова практически без согласных, яи да ёи. Невролог (ходим к платному) ничего кроме тенотена и не назначал, вообще ноль реакции, в поликлинике невролог по прописке глицин. И все. Так тоже только лфк, физиотерапию отходили, результата нет. Отправили к психиатру, говорит раньше 4х не возьму, идите к неврологу. Так и ходим по кругу, толку ноль. Надо копить на логопеда дефектолога, а что делать с невррлогами не знаю. Лечения медикаментозного не назначают, но алалию поставят в три года, как врач сказала. Я злюсь, занимаюсь дома как умею

Аноним ,

Велком к нам: https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/index.html

_ЭлегиЯ,

Психиатр — на учёт имею в виду. Бесплатный который. Приходите говорит ближе к 4м,а пока с неврологом работайте)

_ЭлегиЯ:

к нормальному неврологу

ну как найдём своего так и будем. Если нынешний опять выпишет тенотен, разумеется ещё обратимся к специалисту.

Форум родителей развитие речи ребенка

Пряник с изюмом,

Нам Аллалию уже в 2,5 поставили и начали усиленно лечиться, к 3 годам фразы появились.

Форум родителей развитие речи ребенка

Алалия оказалась у сына подруги, болтал с года очень много, не закрывая рот, но на своём, с 2,5 каверкал слова, с трёх ничего не изменилось, сейчас 4 года, прогресс есть, но проблем ещё не на один год. Просто имейте ввиду, что и так бывает, здесь главное не упустить время

_ЭлегиЯ,

Зпр ставит, да. Вот и говорит, вытягивайте пока с неврологом,но периодически к нам приходите, успехи проверять, плюс направления дала нам тогда у других специалистов провериться.

Ребенку ровно 2. Пришли к неврологу. Она его посмотрела поговорила. Сказала что словарный запас нормальный но из за низкого мышечного тонуса ему трудно говорить.
У нас все «каки» шарики-«акики» танки «аки»
Прописала первым делом массаж, электрофарез. Если в 2.3 не начнет говорить (составлять предложение из 3 слов) прописала лекарства. И если к 2.6 не поможет то повторная явка.

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним ,

моему 3 года. Тоже проблемы с речью.
Все говорили, ждите, ждите, вы придираетесь к ребенку. Я ждать не стала…
4 месяца занимаемся с логопедом + кортексин, улучшение есть.
Дорого, да. В чем-то себе отказываю, но лучше сейчас….чем потом локти кусать

Форум родителей развитие речи ребенка

olga411,

Предложениями он говорит, но вот слова произносит очень плохо, почти как ваш ребёнок.

яяя,

кортексин курс проставили уже, после него начал говорить ещё больше непонятных слов.

Аноним ,

Нам сироп какой то выписали. Утром могу посмотреть.

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним ,

также…
В паре с логопедом эффект лучше 🙂

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним автор темы:

Ребёнок уже давно говорит так сказать на своём языке. Говорит много что, я его даже понимаю, но не правильно. Ребёнку чуть больше 2,5 года. Улучшений в произношении слов нет на протяжении месяцев девяти,только пополняется словарь этих непонятных слов. Наверное надо бить тревогу уже давно? Все говорят, что скоро заговорит хорошо, но какое-то сомнение у меня по этому поводу, заговорит ли он сам хорошо? К неврологу записаны на январь. Поделитесь своим похожим опытом

заговорит, замучаетесь слушать. Занимайтесь ребеночком, все будет ок.

Форум родителей развитие речи ребенка

яяя,

Логопед с какого возраста начинают посещать?

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним ,

Мы начали в 2,8
но я очень долго искала такого логопеда в нашем районе, в основном все с 4 лет

Форум родителей развитие речи ребенка

Аноним ,

_ЭлегиЯ:

может всех речевиков ставят а я не в курсе

Нет, не ставят всех речевиков. Перед ПМПК мы проходили медосмотр и психиатра тоже, он написал ребенку «здоров».
У ребенка тяжелое нарушение речи.

olga411:

Нам сироп какой то выписали. Утром могу посмотреть.

Сироп обычно «Пантогам».

Источник

Полезная информация: (периодически обновляется)

[url=https://330.tvoysadik.ru/?category=31&class=rubric_articles_groups&id=157]Зачем ребёнку логопед?[/url]
[url=https://super-parents.ru/speak/]Нормы развития речи[/url]
[url=https://www.sundeti.ru/video/Uroki-dlya-roditeley.html]Видео: раннее развитие . Уроки для родителей[/url]
[url=https://strelnikova.ru/]Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой[/url]
[url=https://logosystem.ru/novikova-tn-vebinary/]Развитие речи у неговорящих по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой[/url]
[url=https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1675]Что такое нейропсихология?[/url]
[url=https://www.youtube.com/watch?v=q41NsSdYJT8]Видео: логопедический массаж[/url]
[url=https://www.logoped.pro/specs/367/articles/25/]Логопедический массаж. «ЗА» и «ПРОТИВ»[/url]
[url=https://www.youtube.com/watch?v=0mifSCTkvg0]Видео: артикуляционная гимнастика[/url]
[url=https://mama.ru/articles/chem-polezna-logoritmika-i-kak-eu-zanimatsya]Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?[/url]
[url=https://www.sdetmi.ru/node/1]Как мамочка боролась с сенсорной алалией[/url]
[url=https://ortoplan-ek.ru/logopediya-i-treynery]Логопедия и трейнеры[/url]
[url=https://www.tomatis.com/]Метод «Томатис»[/url]
[url=https://www.razvitierebenka.com/]Развитие ребенка[/url]
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/317.html#mid_23976617]Пособия по математике и логике для дошкольников[/url]

Информация о комиссиях (ПМПК):
Обходной лист (бегунок) в конце данного поста прикреплён.
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/119.html#mid_18221258]Новый адрес центра «Радуга»[/url]
[url=https://330.tvoysadik.ru/?category=31&class=rubric_articles_items&id=13]Документы на ПМПК[/url] + [url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/120.html#mid_18227712]бланк согласия второго для «Радуги»[/url]
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/75.html#mid_17449947]Примерные вопросы на комиссии в «Радуге» для ребенка 4 лет[/url]
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/100.html#mid_17983668]Примерные вопросы на комиссии в «Радуге» для ребенка 5 лет[/url]
[url=https://xn—56-5cdb3aunjxbf6a0ae7f.xn--p1ai/glavnaya/o_priyome/informatciya_o_rabote_pmpk/]Информация о работе ПМПК (для будущих школьников)[/url]
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/90.html#mid_17856738]Фото-памятки[/url]

Муниципальные образовательные учреждения:
[url=https://www.4dou.ru/]Детский сад № 4[/url]
[url=https://mdoy-49.caduk.ru/index.html]Детский сад № 49[/url]
[url=https://123.tvoysadik.ru/]Детский сад № 123 (присоединён к д/с № 25)[/url]
[url=https://203.tvoysadik.ru/]Детский сад № 203[/url]
[url=https://doy205.ucoz.ru/]Детский сад № 205[/url]
[url=https://215.tvoysadik.ru/]Детский сад № 215[/url]
[url=https://244.tvoysadik.ru/]Детский сад № 244[/url]
[url=https://253.tvoysadik.ru/]Детский сад № 253[/url]
[url=https://mbdou266.ucoz.ru/]Детский сад № 266[/url]
[url=https://302.tvoysadik.ru/]Детский сад № 302[/url]
[url=https://mbdou342.tvoysadik.ru/]Детский сад № 342[/url]
Детский сад № 356
[url=https://410.tvoysadik.ru/]Детский сад № 410[/url]
[url=https://411.tvoysadik.ru/]Детский сад № 411[/url]
[url=https://mbdou444.my1.ru/]Детский сад № 444[/url]
[url=https://450.tvoysadik.ru/]Детский сад № 450[/url]
[url=https://452.tvoysadik.ru/]Детский сад № 452[/url]
[url=https://464.tvoysadik.ru/]Детский сад № 464[/url]
[url=https://468.tvoysadik.ru/]Детский сад № 468[/url]
[url=https://mbdou493.caduk.ru/]Детский сад № 493[/url]
[url=https://www.ds572.caduk.ru/]Детский сад № 572[/url]
Детский сад № 576

[url=https://228.tvoysadik.ru/?category=28&class=news_main&id=1]Занятия в 228 садике[/url]
[url=https://xn—6-6kcbyrlivbe4aye1f.xn--p1ai/]Школа-интернат №6[/url]
[url=https://internat11.lbihost.ru/]Школа-интернат № 11[/url]
[url=https://internat126.ru/]Школа-интернат № 13[/url]
[url=https://rechevoi-centr.ucoz.ru/]Речевой центр (58 школа)[/url]
[url=https://xn—-itbb4apbbhbdq1a.xn--p1ai/]Центр «Ресурс»[/url]

Медицинские учреждения:
[url=https://lalioplus.ru/]Нейро-логопедический центр «Лалио Плюс»[/url]
[url=https://luvena.ru/]Реабилитационный Центр «ЛЮВЕНА»[/url]
[url=https://rc-talisman.ru/]Реабилитационный центр «Талисман»[/url]
[url=https://bonum.info/node/2393]»Областной детский центр патологии речи»[/url] в Бонуме
[url=https://bonum.info/speech-language-pathology]Диагностика и лечение [/url] в отделении Бонума на Краснокамской
[url=https://www.dgb11.ru/services/23/]»Центр здоровой семьи» в ДГКБ № 11[/url]
[url=https://www.reacenter.ru/]Реацентр [/url] (открыли филиал в Екатеринбурге)
[url=https://www.xn--80ajb6alen3a.xn--p1ai/]Примеры и результаты лечения в «Реацентре»[/url]

Дополнительное образование:
[url=https://kristall-deti.ru/]Центр развития «Кристаллик»[/url]

Развивающие центры (не Екатеринбург):
[url=https://neyrodetki.ru/]Центр детской нейропсихологии и кинезиологии (г. Тюмень)[/url]
[url=https://www.cprin.ru/]Центр патологии речи и нейрореабилитации (г. Москва)[/url]
[url=https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1197.0]Центр патологии речи и нейрореабилитации В.В. Севастьянова (г. Йошкар-Ола)[/url]
[url=https://www.logomedprognoz.ru/]Центр «Логомед Прогноз» (г. Москва)[/url]
[url=https://logoprognoz.com/about]Логопрогноз (г. Санкт-Петербург)[/url]

Музыка:
[url=https://ololo.fm/search/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B/%D0%9A%D0%B2%D0%B0+-+%D0%9A%D0%B2%D0%B0]«Железновы Ква — Ква» 16 песен[/url] + видеоролики здесь же 🙂

Книги и пособия (некоторые можно скачать):
[url=https://www.pedlib.ru/Books/3/0331/index.shtml]Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком[/url]
[url=https://eknigi.org/dlja_detej/129134-chitat-ranshe-chem-govorit-metodicheskoe-posobie.html]Читать раньше, чем говорить: методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи с алалией[/url]
[url=https://padabum.com/d.php?id=59859]В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»[/url]
[url=https://www.moymult.ru/publ/muzyka_i_pesni/muzyka_s_mamoj_audio_dlja_malyshej_i_mam_pesenki_igry_inscenirovki_e_zheleznova_skachat/10-1-0-768]Музыка с мамой (Аудио для малышей и мам — песенки, игры, инсценировки) Е. Железнова[/url]
[url=https://www.dlybabi.ru/razvitie_re4i/razvitie_re4i.html]Упражнения для развития речи[/url]
[url=https://detsad-kitty.ru/lessons/15751-logoritmika-dlya-malyshej-scenarii-zanyatij-s.html]М.Ю.Картушина «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет»[/url]
[url=https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/massazh-yazyka-s-pomoshchyu-zubnoi-shchetki-uprazhneniya]Массаж языка с помощью зубной щетки (по Поздняковой Л.А., переработанный и дополненный Дубининой Т.А.)[/url]
[url=https://vk.com/album-7681823_169304581]Е. Косинова Логопедический букварь[/url]
[url=https://vkusnyasha.ru/igri_logika/]Логические игры[/url]
[url=https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry]Дидактические игры[/url]
[url=https://propisi-raskraski.ru/propisi.html]Прописи[/url]

Развивалки от 1 до 3 лет. Развивающие игры для . Автор-составитель Прокофьева А.Г.
Косинова Е.М. «Грамматические тетради №1, №2, №3, №4». «Лексическая тетрадь №1, №2, №3».
И. А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», «Артикуляционная гимнастика для девочек».
Рожков О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию 2-4-го года жизни.
Ольга Новиковская: Домашний логопед. Чистоговорки. Скороговорки. Пальчиковые игры. Стихи для развития речи.
Шишкова С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у от 5-14 лет.
А. Штец: Комплект «Занимательные карточки» по обучению грамоте на поддончике с методичкой.

Бардышева, Абрамова, Агаян: Великая книга о пальчиках и звуках (но очень толстая и тяжелая).
Удобнее по отдельности 2 части купить:
Бартковский, Бардышева, Борисов: Книга-мечта о язычке и звуках
«Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках и ладошках, …»

ЮБ Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Дорис Бретт «Жила была девочка, похожая на тебя»
Скиннер Робин, Джон Клииз «семья, и как вней уцелеть»
В. Леви Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок
Мурашова Дети -тюфяки и дети-катастрофы [url=https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2098]книжный обзор[/url]
Грин Росс Взрывной ребенок
Жанна Крайг Эмоциональный интеллект
Грендин, Скариано Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма

Форумы, сайты, группы, сообщества:
[url=https://logoportal.ru/]Логопедический портал[/url]
Форум сообщества «Дети-ангелы» [url=https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=bqdnk4m2jjdpssdgtc6apdf051&board=56.0]Консультации логопеда-дефектолога[/url]
Форум на Русмедсервисе [url=https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151]Психомоторное и речевое развитие детей[/url]
Сообщество на Бэбиблоге (ББ) [url=https://www.babyblog.ru/community/lenta/Logopediya]Развитие речи детей[/url]
Группа в ВК [url=https://vk.com/ranneerazvitie]Раннее развитие детей[/url] (смотрите раздел «обсуждения», там есть хорошая подборка «Развитие речи и логопедия» (видео, книги, рабочие тетради)

[url=https://games-for-kids.ru/language-development/urok-1-logopedicheskie-uprazhneniya.php]Весёлые уроки[/url]

Небольшая подборка сайтов с ББ:
[url=https://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1]Педагогическая библиотека[/url]
[url=https://logomag.ru/]Логопед-волшебник[/url] для родителей детей, имеющих речевые нарушения.
[url=https://www.ourkids.ru/]Наши детки[/url] (много материалов для развития ребенка)
[url=https://adalin.mospsy.ru/]Адалин[/url]: много полезных статей из психологии, развивающие игры, идеи для творечества с детьми, все популярно рассказано, консультации специалистов.
[url=https://littlhuman.ru/]Маленький человечек[/url]: много стихов, загадок, скороговорок и т.п.
[url=https://nattik.ru/]Наттик[/url]: информация о раннем развитии ребенка, о здоровье, питании, творчестве малыша и многое другое.
[url=https://www.boltun-spb.ru/art.html]Болтунишка[/url] — логопедический сайт для логопедов и родителей.

Источник

Логопед работает с проблемами произношения, если ваш ребенок не говорит — это не его сфера деятельности.

Вы не лечили ребенка назначенными препаратами потому что дорого?

azu27 декабря 2018, 14:18

Слоги-то есть.

Что толку ставить произношение звуков в слогах? Если у ребенка нет осмысленной речи

azu27 декабря 2018, 14:22

Моей помогло. Слоги были вполне осознанные — например, я пай не (спать не буду) и гениальное для неговорящего ребёнка — я ащо май ( я ещё маленькая) — это года в два ей папа предложил с ним отжиматься)
Но все слогами.

azu27 декабря 2018, 14:23

Наша логопед и с детками с ДЦП работала, у кого вообще речи не было, и они начинали разговаривать, так что это не только произношение.

Значит автор нашла не того логопеда, нужно искать по рекомендациям. Если она прямо заявляет, что не может работать с ребенком, который не повторяет — что толку с ней спорить…

Автор, ищите СПЕЦИАЛИСТА именно по вашему случаю

Это логопед неквалифицированный попался. Логопед не только звуки ставит, но и речью в целом занимается. Есть методики работы с неговорящими детьми, которыми специалист у автора либо не владеет, либо не хочет браться за тяжелый случай.

Все советуют логопеда-дефектолога, обычный тут (и явно не самый дорогостоящий и профессиональный) не поможет. Скорее всего действительно он просто не умеет работать с такими детьми. Это то же самое, что с серьезной проблемой пойти к садовскому логопеду, который только и умеет, что звук Р ставить детям перед школой (может я не объективна, но у нас в саду такой)

В саду тоже хорошие специалисты есть, у нас именно такой был, но я и сама занималась дополнительно.

Од. В27 декабря 2018, 15:52

есть логопеды , которые работают с неговорящими детьми и их много.

Логопед и со слухом, и с почерком работает, а не только произношением.

Ну что значит цена не маленькая? Надо, значит надо.
Ищите логопеда-дефектолога. И причину задержки надо выяснять.

А как вот выяснить эту причину? Родовую травму сейчас уже никто не определить, например.

Кроме родовыхртравм миллион причин. надо хорошего невролога и логопеда-дефектолога.

azu27 декабря 2018, 14:17

В 3,5 были слоги, хотя дочь из них и предложения строила. Помогли занятия с логопедом где-то с 3,9. Слова она явно тоже не повторяла за ней, начинали с разных упражнений, нравилось дочке очень. Результаты были очень быстро — где-то в 4 года и месяц пошли на занятия в развивающий центр, и я поняла, что уже нет повода объяснять, что ребенок не разговаривает.

Сначала выявите причину молчания.
Обследование головного мозга и сосудов шеи и головы (ЭЭГ, доплер сосудов), проверка слуха на аппаратах и консультации у ЛОРа и сурдолога.
Не повторяет не потому, что не хочет, а потому, что либо не слышит, либо неврология.
Далее лечение у грамотного невролога, занятия с логопедом-дефектологом (желательно найти специалиста, занимающегося с неговорящими детьми), а лучше всего попасть в речевой сад. Не затягивайте, у вас уже упущено минимум 2 года.

Катерина, 1 ребенок27 декабря 2018, 14:35

В сад он ходит, и общаеться, всего его там понимают, никто еще в саду не сказал ему что он непонятно говорит, Занятия дома тоже есть, такжк есть заняти онлайн с логопедом, слух отличный лор не выевил никаких отклонений,
Не надо обвинять во всех грехах родителей, когда не знаете всех деталей, я кратко и воверхностоно изложила суть проблемы

О, боги…
Вам помочь хотят, а вы все в штыки.
Как ребенка могут понимать, если он слогами изъясняется?
ЛОР «на глазок» определил слух? На аппаратах надо проверять и к сурдологу идти.

Онлайн занятия с логопедом?

Вы шутите?

Только выполнение всех предписаний невролога и систематические занятия с логопедом (логопедом -дефектологом), ЕЖЕДНЕВНЫЕ упражнения, выполняемые дома с вами, ВОЗМОЖНО ПОМОГУТ.

И никаких планшетов, ноутбуков и прочее!

Удачи!

Все зависит только от вас!

Nimfik27 декабря 2018, 14:20

Моему сыну так же ставили такой диагноз. Когитум пропивать обязательно!! Он дает хорошую стимуляцию. Так же дополнительно мы ходили на занятия с логопедом-дефектологом (два раза в неделю) она поставила нам все звуки, подняла речь с ноля. Плюс занимались специальными упражнениями каждый день (программу так же разработала дефектолог). Дополнительно к этому два раза в год обязательно в невролога получали курс лечения (лекарства + витамины) на одном когитуме далеко не уедешь и постоянно его употреблять тоже нельзя, надо чередовать с другими препаратами.
Удачи вам!

в каком возрасте начали так плотно этим заниматься?

Nimfik27 декабря 2018, 15:58

В 2 года и 8 мес. И то я считаю, что поздно спохватились. Нам ставили дизартрию, зрр, зпр. ЗПР и ЗРР к 6 годам сняли. В школу пошли как и все в 7 лет, но перво время было очень трудно. Да и сейчас проблемы из детства дают о себе знать. Очень тяжело дается русский язык.

моей дочке ровно 2. речи нет совсем. несколько слов: мама, папа, баба, дай, да, мяу, аф… когда мы с мужем разговариваем, она иногда может повторить какое-нибудь слово.
врачей боится до истерики. ни послушать, ни горло посмотреть не дает. прививку делать — так мы с мужем её вдвоем держим…
наверное подожду ещё пару месяцев и всё же пойду к врачам

Job, 2 ребенка27 декабря 2018, 14:25

В первую очередь ребенком не занимаетесь Вы.
4 года ребенку. Если бы Вам было интересно развитие его речи, Вы бы уже давным-давно нашли всех необходимых Вам специалистов, знали методики занятий с такими детьми дома и принимали необходимые при его заболевании препараты.
Вы на форуме пишете «препараты — дорого, логопед говорит идите нафиг. подскажите чего делать». Все красноречиво.

Источник

Уважаемые родители, по просьбе одной из мама (Ванды) открываю тему, в которой вы сможете обмениваться мнениями по этой теме. Начинаю темы со статьи, которая показалась мне информативной
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Шамшуро Елена
журнал «Няня», 2001 год № 4

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В это было трудно поверить! Подозревая и раньше, что малышка «не как все», я уверяла себя, что в этом «виноват» ее темперамент, ее «индивидуальные особенности». Забив тревогу в 2 года и 8 месяцев, я начала нервно крутить диск телефона в попытке узнать, что я могу сделать, как и кто может помочь моей дочери, которой врачи поставили диагноз Задержка Речевого Развития (ЗРР).

Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.
Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога , психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.
Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции) Однако не надо бояться диагноза «ММД». На то они и «минимальные» нарушения, чтобы не мешать нормальному развитию ребенка.
Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития , специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. И еще. Малыши с ЗРР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях. И хотя отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, они всегда так или иначе, преломляясь в его биологической природе, воздействуют на психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени.
Существенную роль играет, конечно, и наследственный фактор. Если один из родителей или кто-то из близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш также будет иметь проблемы с речью.
Часто задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного или психического развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Это как раз те симптомы, которые прежде всего должны насторожить взрослых.
У таких «проблемных» детей может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития , не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком.
Массаж: Здравствуйте, пальчики!

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2—3 раза в день с 1—2-дневным перерывом. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например, перед кормлением.
Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца. В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы также: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2—3 года). Ведь значительная часть детей с недоразвитием речи «моторно» неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое. Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала.
Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений («Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Если малышу уже около 4-х лет, можно определить его в какой-нибудь художественный кружок, например, лепки или рисования. Или займитесь музыкой, научите кроху ее слушать. Такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и другие, имеют большое значение для развития слухового внимания. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются.
Работа над воспитанием зрительного внимания может проводиться путем подбора парных предметов, картинок (используйте любые виды лото). Умение дифференцировать картинки по их цвету нужно развивать при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветных фонов», «Цветного домино», «Маленького художника».
На более поздних этапах можно предлагать детям задания типа: «Какой карандаш нужно взять, чтобы нарисовать солнышко, травку, помидор?».
Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие занятия:
подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такой же формы и цвета);
подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же формы, но другого цвета, найти фигуру такой же формы, но другой величины);
распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету;
соотношение геометрических фигур с формой предметов.
Кроме того, нужно учить кроху находить недостающую часть предмета, отгадывать, какой игрушки или предмета не стало на столе. В этом вам помогут игры типа: «Что пропало?», «Что прибавилось?», «Сделай, как было».
При этом важно помнить, что все игры должны быть непродолжительными по времени; они не должны утомлять ребенка. Необходимо четко объяснять правила игры, давать один и тот же разрешающий сигнал — «теперь ты», «можно», «начинай».
(Продолжение в следующем посте)

Источник