Форум о развитии речи ребенка 2 лет
Девочки. Переживаю,что мой сын не говорит столько слов, сколько положено. В свои 2 года произносит не более 15 слов. Причем некоторые слова только я могу понять. Не произносит звуки животных. При этом знает и показывает, кто есть кто. Невролог написал в карте: здоров. Был диагноз ЦНС — его сняли. Никаких лекарств не назначил.
Меня одолели мои знакомые мамочки : говорят открыто что у нас проблемы с речью и надо ставить уколы и т.д.
Куда идти, куда бежать , что делать? Как сына разговорить?
сходите к врачу, которому доверяете.
Аноним автор темы:
Меня одолели мои знакомые мамочки
и прекратите уже их слушать
Ну моему через неделю 2 будет. Вообще не говорит. Мама иногда только. И на своем. Диагнозов никогда не было и нет. Ждем. Так что не все у вас так плохо
у меня сын начал потихоньку говорить в 2,5 , а к трем годам норм!
я не переживала… все детки индивидуальны
больше разговаривать с ним. потом прорвет и голова кругом будет)
Аноним автор темы:
Меня одолели мои знакомые мамочки : говорят открыто что у нас проблемы с речью и надо ставить уколы и т.д.
я ставила церебролизин курсом — но можно этого и не делать
Аноним автор темы:
Меня одолели мои знакомые мамочки : говорят открыто что у нас проблемы с речью и надо ставить уколы и т.д.
Слать лесом. С такими у меня разговор короткий.
Мой в 2 тоже не особо говорил. Потом в 2,5 его просто прорвало, и с каждой неделей всё лучше говорил и больше слов, и предложения пошли и поосьбу/мысль формулировать начал.
Сейчас 3 — фиг заткнешь, болтает и болтает без умолку.
Подождите немножко ещё, мальчики часто чуть позже начинают.
Они мне в голос все твердили что нам обязательно назначат уколы. Если не ошибаюсь, то вроде говорили кортексин. Я настроила себя перед приемом невролога, что если назначит то будем ставить. А он , осмотрев сына, сказал что он здоров.
У меня у подруги сын до 4 молчал. Вот вообще молчал. Куда только бедного парня не таскали, что только не делали. Врачи разводили руками. Потом в одно утро она звонит в слезах, говорит проснулся и заговорил, предложениями. Как будто и не молчал никогда. Сейчас такой болтун. Так что бывает и так даже
Аноним автор темы:
А он , осмотрев сына, сказал что он здоров.
Ну и живите спокойно. Вам врачи говорят, что ребенок здоров. Что еще то надо? Заговорит.
Аноним ,
сходите к другому врачу, если не доверяете.
Мы ставили уколы, но не потому, что ребенок не говорил, а потому что есть другие проблемы, которые увы, надо вовремя лечить, а не ждать. Если проблем нет, то и лечить не надо, а только ждать.
Заговорил в 2,5, много, но не четко, лечение продолжаем, но не из за того, что плохо говорит, а из за нашей проблемы, она еще не ушла…
А нам 1,10 мес. Тоже говорит мама, папа, и еще пару слов, невролог ставит ЗРР, других диагнозов нет, но лечение никакое не назначила, говорит ждем до 2 лет.
нужен невролог, который на речи специализируется. Шаронова, например. Т.к. если есть пониженный тонус, проблемы с моторикой, сном, самообслуживанием и т.п. То надо и речью обеспокоиться, искать логопеда, который берет малышей. Если нет таких проблем, то заниматься и ждать.
Автор,вот что вы переживаете,если диагнозов нет,заговорит ни куда не денется.Вот мы со своими диагнозами заговорили больше, только сейчас,нам 2,6.Прорыв пошел после приема когитума,но может это совпадение.А диагнозы у нас такие,что вам и не снилось.Не переживайте,заговорит,больше лепите,рисуйте,разговаривайте,гуляйте и все будет хорошо
у нас так же, ровно 2 года и слов 20 это максимум, тут на форуме советовали врача Соколову, вот идем в субботу, очень интересно что скажет..
Сын в 2 года говорил мало, но в 1.11 у него начал расти словарный запас, до 1.11 было мама да мяу (кошка) и гав (собака), а потом резко появилось и папа, и тик-так и биби и другие, в 2.2 говорил слов 30, потом пошли в школу развития и может совпало, может ШР повлияла, но сын начал повторять слова и все, начал говорить все подряд, в 2.6 стал говорить простые предложения, щас 2.10 говорит вполне нормально, сегодня на площадке сказала поздороваться с мальчиком, он ответил «я не могу, у меня во рту конфета»
Я к тому, что надо смотреть будет ли расти словарный запас, если в течении полугода не расширится, то лучше начать заниматься усиленно. Подруга все ждала когда заговорит, но уже 3.2, не говорит почти. У районного невролога не было к ним вопросов до 2х лет, в 2 года выписала лекарства, подруга давать не стала, думала поедут на море, случится толчок в развитии, а фига, ничего не случилось, потом ждала что от занятий в ШР будет прогресс, но тоже ничего, ребёнок говорит на уровне бе-ме, мама-дед, пол года почти занимались индивидуально с логопедом-дефектологом и результатов 0, сейчас к другому ходят и к психологу, появилось новое слово — папа, притом что она и сама занимается с ребенком каждый день. В общем, не все зависит от занятий, чтения и говорения с ребенком.
Не будет счастья — купим дурь!
Что за диагноз ЦНС?
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Ra83:
советовали врача Соколову
Мне она понравилась, в марте к ней ходили. Тоже уже нервничала: дочка до 2,5 лет почти не говорила, только мама-папа, да-нет.
Но Соколова сказала, что все в комплексе надо смотреть: навыки самообслуживания, мелкая моторика, как понимает обращенную к ребенку речь и пр., поставила темповую зрр, но без медикаментозного лечения, до 3 лет сделала прогноз, что заговорит. Посоветовала начать ходить к дефектологу.
Ну мы еще в садик начали стабильно ходить (прошла адаптация наконец-то))
Так что у нас явно пошел процесс. Сейчас слов 20 и множество звукоподражаний. Конечно, этого мало, но я хоть чуть выдохнула))
ЭлегиЯ,
Не говорит значит не думает и это скажется в школе.
Аноним:
Не говорит значит не думает
Это пять! 😆
Аноним,
Это про 4-летку. Ну и почитайте про раннее развитие или хотя бы здесь в речевой теме, если наука — слишком сложно.
Дочь в 2 года говорила предложениям из двух слов, например, «папа ушел » , спрашиваю куда «копать», что? «Клад » то есть я пыталась связывать слова в предложения, из тех слов которые она выговаривает , ну и новые слова повторяла , насчитала тогда 30 слов примерно, может побольше, и невролог на приеме у верила , что все нормально и смотреть динамику, в итоге сейчас 2 года и 2 месяца все говорит, все повторяет, «р» не получается , так что через месяц может все изменится
Вы хотите сказать, что он до 4 лет не думал, а потом вдруг хоп!
ЭлегиЯ:
проснулся и заговорил, предложениями.
И начал думать.
Видимо и правда,
Аноним:
наука — слишком сложно.
Девочки, а что такое навыки самообслуживания? В норме для 2,5 летки?
В садик пойдет и заговорит. Отстаньте от ребенка. Говорите с ним много, показывайте, рассказывайте, читайте… все придет…
Автор, а Вы оцените пассивный словарный запас у ребенка. У меня старший ребенок до 2 лет говорил примерно 15 слов, но много мог показать. В 2.2 пошел в садик, через месяц его было не переслушать. Заговорил много и предложениями. И еще ему лень было говорить, потому что его все понимали.
Младшему 1.11, говорит предложениями. Еще не всегда понятно, но много. Очень внимательно слушает и повторяет, особенно за братом. Если ошибается в предложении и я его поправлю- повторяет как правильно.
Все дети разные, понаблюдайте. Мальчики как правило начинают говорить позже девочек.
Аноним автор темы:
знакомые мамочки
Пошлите их наблюдать за их детьми
Жукова,
Что-то вы «р» рано ждете. ))) Моей 2,3 — ни Л твердой, ни Р, ни даже свистящих-шипящих нет.
Есть, конечно, детки с ранней идеальной дикцией, но вы не опоздали никуда еще.
Источник
Нам невропатолог сказал заставлять говорить, например если захотела компот то обязательно попросить сказать словами, а не бежать и давать по первому хныку. Проговариваю ей тщательно каждое слово ( КАША, Компот, иди, сюда, туда) и вы знаете реально печь пошла, уж не знаю что помогло, но нам 2,5 я очень переживаю что не говорит, а тут она потихоньку хоть стала повторять за нами слова. Заставляйте его, просите сказать что хочет, делайте вид что не понимаете, уходите, они кричат и плачут от такого но понимают что надо как то сказать и получить своё. Удачи!!!
Вообще очень много детей именно в 2 года начинают говорить. Я бы подождала еще месяца три: если улучшений нет и речь на том же уровне, не стала бы 3 лет ждать. Лучше перебдеть, чем недобдеть… как говориться.
Лето
Я подожду вот именно месяца 2-4. А там начну действовать
Алина
Правильно!) у меня старшая до двух молчала: только мама, папа, дай. А ровно в два как начала текстами строчить… до сих пор ужаааасная болтуха. Мы с мужем теперь думаем, как мы то время не ценили, когда она молчала)))
Попробуйте дома позаниматься «говорим с пелёнок» от умницы. Сама не пробовала)
мой тоже поздно начал говорить — ближе к трем. возили и к невропатологу, и к психиатру. сказали все у вас нормально. просто такая вот особенность. постепенно разговорился, а сейчас не остановить. не переживайте, все будет хорошо 🙂
Моя дочь до 2 лет говорила 5 слов (это при общем отличном развитии). Я не стала ждать, повела ее по совету невролога к догопеду-дефектологу для запуска речи. Эффект был сразу, с первого занятия. Сначала пошли звукоподражания и слоги. Через два месяца простые слова: киса, луна, оса, дым… Потом сложнее: читать, качаться, солнце… Сейчас ей 2,6 говорит предложениями из 3-4 слов, песенки поет, все новые слова повторяет и тд. Я нисколько не жалею, что обратилась к логопеду, сейчас наша речь, по словам логопеда, соответствует возрасту, да и многие на площадке говорят, что дочка хорошо говорит)) Кстати, наша логопед занималась иначе, чем выше описали: она, конечно, делала массаж языка, разные упражнения (логопедическая гимнастика) типа чистить зубки язычкоми; но самое основное, она использовала методику, с помощью которой учат говорить глухих деток. Она меня сразу об этом предупредила и объяснила, что эта методика великолепно работает на всех и с диагнозами, и без. И она реально сделала чудо, когда на первом занятии моя дочка, которая никогда ничего не повторяла, начала повторять за логопедом гласные а, о у, и, е! Потом пошли слоги…
Лучше не ждите, чем раньше начать, тем быстрее избавитесь от проблемы и себе нервы сохраните. Только ноотропами не пичкайте если никаких проблем с неврологией нет
Катерина
Спасибо. Я вот хочу направление к дефектологу, но наш невролог проблем не видит и говорит до 3 лет ждите
Алина
Да, к сожалению в основном все так и говорят. Мы частно занимались в центре развития речи
Алина
Хорошее пособие «Альбом по развитию речи для малышей», автор Батяева, нам логопед про него говорила и хвалила.
Мой до 3 .5 тоже мычал, потом в один день заговорил
Мой сын заговорил в 2,4. Сразу наизусть Мойдодыра и Федорино горе, которые я ему перед сном всегда читала.так что не переживайте!
Алина
Да ничего, только звуки издавал и мычал.
Сделайте ЭЭГ, сразу станет ясно в чём причина, мы так затянули… ждали. В садике с 2.5 сейчас 5 только начинает всё говорить. Оказалось гиперактивные импульсы в речевом центре. Не страшно, но года три назад могли всё решить
Наталья Арсенькина
Что такое Ээг? Его кто может назначить? Или это нужно платно самой идти?
Алина
Можно платно самой. Может невролог отправить. Это не больно и не страшно, шапочку оденут с датчикамт на 15 мин.
Заговорил в 3,5, в 4,5 начали к логопеду ходить, сейчас от сверстников уже не отличается, ттт)
Нам скоро 4 и не разговаривает, наверно лучше не ждать.… мы лечимся год и пока молчим, несколько слов и все…
Алла
Сходите к грамотному остеопату.если надо-сьездите в город.( если у вас нет)
Волноваться пора давно.идите к -невропатологу хорошему, делаете доплер сосудов шеи, идите к остеопату. После трех выход из моторной алалии намного сложнее и больше дает проблем и в-речи и в школе на письме и чтении.
Дочь мало говорила в 2 года подождали 3 лет и пошли к логопеду -дифектологу… теперь намного лучше говорит… и почти все можно понять…
Алина
Логопедическими зондами, вроде бы они так называются, делают массаж языка… развивают мелкую моторику… укрнпляют мышцы языка упражнениями… ну и звуки превельные произносят и все это дело перпд зеркалом
Мой старший первое слово сказал ровно в 3 года. А младший щас ему 2 года. Все слова повторяет. Дети бывают разные
Книжки читаете с ним?
Людмилка
Вы думаете есть прямая связь речи и книг? А в чем она?
Алина
Может по наследству? Моя начала в 1,8 предложениями говорить, я ей читала с рождения книжки. Но я в младенчестве рано заговорила, думаю наследственное. А какие слова вообще говорит? Мама, папа…?
Алина
Нет, не думаю и не знаю. Мне самой интересно, почему некоторые раньше начинают говорить, а некоторые позже
Людмилка
Никакие. Мама папа не говорит?, точнее «папа» скажет если попросить, скажет хорошо и четко, но звать нас не умеет. Больше ничего не говорит, амам только когда кушать.
Алина
Думаю заговорить рано или поздно. Раз папа говорит )))
Людмилка
Папу просто любит очень. Ради него и сказал видимо ?
Источник
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник
Моему 20 два года было, а мы тоже очень плохо говорим, мама, папа, гром, дом, кабан, дай, надо, нет, да, баба, кака, камень, там, тити, капа, ката, и почти все.Переживаю сильно, и книги читаем, и лето все в песке играли, и рисуем, и крупу перебирали, а вчера у меня срыв был… Я устала морально… дело в том, что уже месяц мы учим сказку #курочка Рыба#.Я говорю жили были дед и… мой сын продолжает… баба… так вот он вечно пугает то баба, то ката у него живет, слово бил, очень простое, а он показывает на руках и говорит бои, бом, вместо курицы говорит ко ко, вместо яйца говорит нам.И не пытается говорить… Слово гром, он стал говорить, когда была страшная гроза, и он ко мне прижался от страха, я ему обьяснила и теперь он мальчик к трубам мощности и говорит тц гом. И все меня успокаивают, что все хорошо с ним, а меня это бесит, вот жду, когда у мужа выходной будет, поедим к логопеду. Не верю я в то, что мальчики позже девочек говорят, что заговорит к трем и т.д… Просто нет возможности сейчас к хорошему логопеду попасть, а на вашем месте, если есть такая возможность я б сбегала
Людаша
Зря Вы так( У Вас замечательный, сообразительный малыш! Займитесь лучше собой и не срывайтесь на ребенке.