Формирование и развитие ребенка с животными

Формирование и развитие ребенка с животными thumbnail

Ольга Елизарьева
Консультация «Формирование системы знаний о животных у детей дошкольного возраста»

«Природа наделила человека высоким и

прекрасным даром сострадания, которое

простирается на бессловесных животных»

Френсис Бэкон

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания в 21 века. Реализация освоения системы знаний о животныхс детьми в образовательных областях: «социально – коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», основанных на интегративном принципе позволит становление личности ребёнка стать самоценной, развитой, экологически воспитанной.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: оно составляет лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна.

Идея ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.).

В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И. А. Хайдурова, С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др.) и неживой (И. С. Фрейдкин и др.) природы. В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, получает человек уже в детстве. Ознакомление с природой – одна из составных частей образовательного процесса. Наблюдения за кроликом, птицами, рыбками, белкой, экскурсии в лес, к водоёму, подкормка птиц, сбор семян и листьев, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых в разных возрастных группах. Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо с раннего возраста, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, каким является гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию в отношении природных объектов.

Как сделать, чтобы эмоциональное, но часто внешнее, ситуативное отношение к природе переросло в глубокое нравственно-эстетическое чувство, чтобы любовь к живому была осознанной, действенной? Как воспитать интерес к разным представителям животного мира? О степени сформированности у детей гуманных чувств к животным можно судить,принимая во внимание следующее:- интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках; — выполнение правил обращения с живым существом; — осознание необходимости охранять животных, заботиться о них; — желание и умение ухаживать за живым существом; — эмоциональное восприятие и общения с животным. Материалы, которые даются детям дошкольного возраста,можно подразделить на две большие группы: 1) о самом мире фауны, его разнообразных представителях (начиная с названия, характерных внешних признаках, особенностей поведения до некоторых приспособления к среде; 2) о возможных формах взаимодействия человека и животного (о способах помощи животному, уходе за ним, его защите). Связующим звеном между этими группами может стать поведение дошкольника к осознанию понятия животное – живое существо: оно дышит, питается, передвигается, растёт.

Для взрослого человека основным критерием его отношения к природе являются его поступки. В дошкольном возрасте закладываются лишь предпосылки так называемого рефлекса охраны природы, который зреет при соответствующей работе в школьные годы. Программа по ознакомлению с природой определяет объём сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Эту информациюможно объединить в три группы: а) внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения); б) среда обитания. Характер приспособления к условиям жизни; в) приносимая польза.

Детям старшего дошкольного возраста доступны также сведения о приспособленности животных к окружающей среде, прежде всего о тех формах защиты, которые связаны с особенностями их обитания (сезонный образ жизни, взаимоотношения с иными живыми существами). Ребят можно познакомить с такими защитными проявлениями живых организмов, как окраска, отпугивание, нападение. Подобная информация способствует углублению знаний о животном мире, на основе которых у ребёнка вырабатывается правильная нравственная позиция по отношению к тому или иному представителю фауны.

Важным условием эффективности экологического поведения и воспитания в природе является взаимодействие детского сада и семьи. Педагог должен познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у детей разного возраста с животными; предлагать консультации, помещать информацию, например, о сезонной жизни животных; повышать экологическую культуру, например, экскурсию в краеведческий музей, экологические программы для дошкольников.

В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников.

-Программа А. Вересова «Мы земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

— Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка. Программа предусматривает развитие у детей естественнонаучных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный».

— Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой создана программа экологического образования и воспитания старших дошкольников «Жизнь вокруг нас», в центре которой личностное развитие ребенка. Дети получают информацию экологического содержания, на эмоционально-положительной основе у них развивается бережное и ответственное отношение к живой природе.

— Программа «Паутинка» Ж. Л.Васякиной-Новиковой развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли. У детей формируетсяпредставление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда, «как я живу» (поведение и ответственность, «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними, «когда я живу» (взаимодействие во времени).

Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства — системынепрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка,сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Источник

Надежда Мишурова
Влияние животных на развитие личности ребенка

Консультация для родителей

«Влияние животных на развитие

личности ребенка»

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т. е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные,подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том,что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Интеллектуальное развитие

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенокнепосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных,дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

— Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

— В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

— В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные — источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т. д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Источник

Любая молодая семья, где подрастает ребенок, сталкивается с просьбой малыша купить животное. Некоторые родители отвечают категоричным отказом. Другие – бездумно соглашаются сразу. И то, и другое не совсем правильно. Предлагаю поговорить о влиянии животных на воспитание ребенка в семье более подробно.

deti-i-domashnie-zhivotny`e

Разрешить, нельзя отказать

  1. Появление питомца в семье – это долгожданное событие для ребенка. Он уже любит свою собачку, котика или птичку. С первых дней нужно приучать малыша заботиться о них, ухаживать по мере сил, не обижать. Это поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца, – доброту, ответственность.
  2. Животные приносят в семью массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему. Ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным.
  3. Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других. Возможно, ребенок в первый раз поймет, что это он обидел другое существо.
  4. Малыш в 2 – 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей – не в счет. Мама и папа – взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Только так малыш быстрее познает мир. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.
  5. Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим “другом” звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить, причем ему легче даются сложные буквы.
  6. Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом. Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки, сложить игрушки. На большее он пока не готов. Иначе просто пропадет интерес. Дети не любят, когда у них что-то не получается или занимает долгое время. Подметать пол, вытирать пролитый сок придется маме.
  7. Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш. Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации. Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем.
  8. Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать. Скулит возле дверей, – необходима прогулка.
  9. Первые переживания и радости от общения с живым существом в дальнейшем помогут человеку научиться сопереживать, испытывать положительные эмоции не только от своих достижений, но и от удач других людей.
  10. Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму. Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Поглаживая спинку Тузика, почесывая у Барсика за ушком, неуловимо быстро развивается сенсорика у малыша.
  11. Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.
  12. Выросший рядом с ребенком щенок, становится не только самым преданным другом, но и терпеливым слушателем, “хранителем детских тайн :)”.

Разрешить нельзя, отказать

Есть ситуации, когда нет никакой возможности взять или купить в семью питомца:

  • съемная квартира;
  • аллергия на шерсть у ребенка или кого-то из членов семьи;
  • дефицит времени у родителей, загруженность на работе.

deti_i_shivotnie

  1. Молодая семья живет в маленькой или съемной квартире? Можно купить не большую собаку, а малюсенького хомячка или морскую свинку. Малыш со смехом будет смотреть, как хомяк засовывает за щеки всю еду. В этот момент уместно будет напомнить ребенку, что человек не должен так делать. Маленькие домашние животные позволяют ребенку почувствовать себя большим и добрым, настоящим защитником. Такого чувства он не сможет испытать находясь рядом только со взрослыми или с большой собакой.
  2. Страдаете аллергией на шерсть? Тогда лучше всего купить малышу рыбок. Эти питомцы и времени много не займут, и выгуливать их не надо, и едят они не много. Единственный минус, – малышу с ними не будет так интересно, как с теми, кого можно потрогать и потискать, с кем можно побегать и покувыркаться.
  3. Птички, такие как канарейки и попугайчики, тоже места много не займут. Они красивые, чудесно поют. У малышей от общения с птичками развивается эстетический вкус, тяга к прекрасному. Одно предупреждение: очень редко, но бывает аллергия на птичье оперение и помет.
  4. Не обязательно покупать ребенку породистого Рекса или сиамскую Беллу. Беспородные животные, не столь рафинированные и избалованные, сочетают в себе все самые лучшие качества: отзывчивость, доброту, преданность, благодарность. Они ничего не требуют, просто любят от всей своей души. Малыш рядом с ними вырастает преданным, отзывчивым, способным на благодарность, умеющим любить.
  5. Немного места занимают грызуны, поэтому позволить купить их себе в квартиру могут все. Хомяки больше приносят эстетическое наслаждение. Невозможно глаз отвести от пушистого комочка, весело бегающего по комнате и заталкивающего за щеки еду. Кролики, морские свинки шиншиллы тоже вряд ли станут задушевными приятелями для ребенка. А вот крыс отличает привязанность к человеку. Они становятся настоящими друзьями. Иногда крысы, сидя на плече ребенка, совершают экскурсии на улицу, конечно, если мама разрешит. И никуда не убегают.

Предупредить, предусмотреть

Речь пойдет о безопасности. Молодым родителям необходимо знать, что покупая домашнее животное, в семью приходит еще один полноправный член. Это не игрушка. Не сиюминутная прихоть для ребенка. Вы становитесь ответственным еще за одну жизнь.

kot-i-rebenok

  • Недопустимо взять щенка или котенка, а потом просто отдать знакомым по причине снижения к ним интереса у малыша. Таким поступком вы не только проявляете жестокость, но и программируете поведенческую матрицу у вашего ребенка. Если для родителей жестокость – норма, то чего ждать от своего чада в будущем?
  • Выбор питомца для семьи – дело серьезное. Кому отдать предпочтение: щенку или котенку, птичке или рыбке, морской свинке или хомячку? Дело вкуса, но не только;
  • Опасно приводить в дом собаку бойцовой породы. Игры с ребятней совершенно не в характере этих псов. Необходимо заранее побольше узнать об особенностях пород собак, об их поведенческих характеристиках.
  • Покупая животное, требуйте показать вам справку от ветеринарного врача. Это не просто бумажка с печатью, а безопасность вашей семьи. Часто собаку или кота берут с рук, не интересуясь здоровьем животного, в том числе, и психическим. Кто даст гарантию, что кот или собака не набросятся на ребенка? Запомните, что прививки – это не прихоть врачей. Вместе с больным животным к вам в дом может проникнуть инфекция или болезнь;
  • Особое место занимают экзотические животные. Их можно покупать только в зоомагазине. Ни в коем случае не покупайте канареек и попугаев на сомнительных птичьих рынках, по объявлениям. Очень часто их привозят нелегально, и в большинстве случаев птицы являются переносчиками редких заболеваний;
  • Мама должна терпеливо объяснить своему чаду, что он большой, а птичка или хомячок маленькие, их нельзя обнимать “сильно-сильно”, так как папу, а то можно случайно задушить. Закладываются поведенческие табу.
  • Необходимо постоянно следить за здоровьем животного. Недопустимо инфицирование собаки или кота блохами и глистами. Это очень опасно для ребенка, он может заразиться и тяжело заболеть.

Покупаем ребенку

  • собаку

Вряд ли найдется более преданный друг. Он станет малышу и защитником, и товарищем для игр. Единственное, о чем должны подумать взрослые, так это о размере будущего члена семьи. В маленькой квартире представителям крупных пород собак будет тяжело. А ребенок любит любых, – маленьких, огромных, низеньких и совсем крошечных.

Смешные дети и животные, общение малышей с собаками!

  • кота

Вторым популярным домашним животным является представитель породы кошачьих. Эти пушистые комочки хоть и “гуляют сами по себе”, но очень любят подставить спинку под ласковую человеческую руку. Они прекрасно ладят с детьми, очень терпеливо переносят дерганья за усики и хвост, умильно мурлычут. Прекрасно подходят для любых квартир.

Читаем также: котенок – подарок не для каждого

Вы увидите удивительных кошек с нашими милыми созданиями – детьми. Все это заставляет улыбаться. Я желаю вам хорошего настроения и приятного просмотра:

  • грызуна

В этой категории выбор большой: мыши и крысы, кролики и морские свинки, хомяки и шиншиллы. Это очень подвижные животные, веселые и непрестанно снующие по квартире. За ними интересно наблюдать. Крысы очень недоверчивы, но если почувствуют любовь и ласку, становятся одними из самых преданных. Они могут часами сидеть на плече или за пазухой любимого хозяина. Интересны грызуны будут более старшему возрасту детей примерно с 8 лет.

  • птичку

Самыми распространенными в домашних условиях стали канарейки и попугаи. Это веселые, красивые птички, с красочным оперением. Пение канареек создает атмосферу праздника, развивает эстетический вкус ребенка. Они отлично уживаются с человеком. Особенно любят малыши попугаев, от маленьких волнистых до ара. Вызывает восторг у всей семьи и первое слово, сказанное любимцем. Появляется интерес научить попугая разговаривать, сидеть на руке. Для малышни покупать птичку не стоит, лучше приобрести ее для ребенка 6 – 8 лет, в осознанном возрасте.

  • рыбку

Эти питомцы оказывают, скорее, психологическое воздействие. Подходят для гиперактивных подростков. Они помогают проникнуться спокойствием, созерцательностью, настраивают на умиротворяющий лад. За рыбками можно наблюдать часами. Но с ними нельзя поиграть, их нельзя потискать.

  • черепашку

Вполне интересный вариант для любого детского возраста, начиная с 3-летнего. Черепашка нетороплива, но целеустремленна. Ее интересно кормить, с ней можно придумать игры, ее нужно выгуливать. Малыш без труда присмотрит за ней на прогулке во дворе.

На ком ответственность

Пока ребенок маленький, ответственность за уход, кормление, здоровье животного ляжет на плечи родителей. А если принять во внимание занятость папы на работе, то в конечном итоге все достанется маме.

domashnie-zhivotny`e-pravila

При правильном воспитании ребенка, ответственность мама может постепенно разделить с малышом:

  • В 2 – 3 года ребенок в силах следить, чтобы у питомца всегда была в миске вода. С каждым годом сфера ответственности должна расширяться;
  • В 5 лет малыш уже может в определенное время насыпать корм собаке или коту, рыбкам или попугаю. Попросите ребенка помыть поилку или расчесать шерсть собачке;
  • В 7 – 8 лет ребенок уже может полностью заменить маму и принять ответственность за домашнего питомца на себя. В этом возрасте полезно прочитать вместе с ним и обсудить специальную литературу, посмотреть научно-популярные фильмы о животных.

Животные-старожилы

В молодой семье уже живет собака или кошка, птички или хомячки. Как принести в привычную для животного среду обитания вашего первенца? Как правильно представить их друг другу? Не будет ли питомец ревновать малыша к вам или мужу?

[sc:rsa ]

  • Первое, что вы, как ответственные родители, должны сделать, так это отвести своих четвероногих и пернатых друзей к ветеринару. Вакцинация, избавление от паразитов, проверка на отсутствие блох, – вы должны быть уверены в здоровье животного, прежде чем принесете из роддома первенца;
  • Животные разделяют нас на своих и чужих с помощью органов обоняния, по запаху. Рекомендуется заранее принести из роддома что-то из одежды малыша. Это поможет избежать стресса у питомца при появлении незнакомца;
  • В течение первого года жизни малыша нужно оградить доступ животных в комнату младенца: не оставлять открытой дверь, спокойно выпроваживать питомца из детской. Ребенок еще ничего не понимает, а вот четвероногие очень любопытны. Запах молока привлечет и собаку, и кошку. Они случайно могут царапнуть или лизнуть младенца. А нам не нужны ни бактерии, ни микробы. Иногда в интернете можно увидеть фотографии, где на подушке спящего младенца устроился Рыжик или Барсик. Это полная безответственность молодых родителей;
  • Когда ребенок начнет ползать, необходимо тщательно следить, чтобы он не контактировал с миской или лотком животного, как бы чисто вы их не мыли. Очень важно выработать с самого раннего возраста правильное отношение ребенка к животному.

К году совместное проживание ребенка и домашнего питомца становится естественным. Вы уже знаете чего можно ожидать от собаки или кота по отношению к малышу. Да и привычки ребенка подергать их за усики и поковырять глазки известны всем, в том числе и четвероногим.

Вы взвесили все доводы, продумали свои возможности, проверили свои силы и решили купить для малыша четвероногого друга или пернатого приятеля. И это – правильный выбор! Домашние животные и дети становятся настоящими друзьями, бескорыстными и честными.

Беготня и кутерьма, разбросанные игрушки и порванные бумажки, – это не беда, это просто настоящая жизнь. Со временем вы поймете, что общение с животными нужно не только ребенку, но и вам.

В вашем доме будет уютно и тепло, в нем поселится счастье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Питомец для ребенка: правила выбора и советы по уходу

Смешные и милые домашние животные ????

Источник