Физическое развитие ребенка в танце
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Источник
Танец как средство физического развития ребенка.
В настоящее время общество нуждается в активной, творческой, мыслящей личности, формирование которой надо начинать в дошкольном возрасте. Танец является одним из основных направлений формирований личности, ведущим средством физического развития дошкольников.
Танец – это музыкально–пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает жизнь в художественных образах. Танцевальное искусство имеет свои особенности. В нем в качестве главного средства создания художественных образов используются движения и положения человеческого тела, которые составляют своеобразный язык. Специфика в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких–либо словесных пояснений.
Танец оказывает неоценимую помощь в физическом развитии ребенка, развивают пластику, координацию движений, силу рук и ног ребенка. С помощью танцев дети учатся управлять своим телом.
Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, развивают, память, внимания, воображения. Вы замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей? Малыши при звуках песенки «От улыбки хмурый день светлей…» улыбаются, вспоминают веселого Крошку-енота.
Для образного перевоплощения в танце предполагается исполнение движений и действий, какого–либо персонажа с характерными для него особенностями пластики. Этому необходимо учить специально. Например, при работе над сказкой «Золушка» дети изучали историко-бытовой танец, т.к. в сказке исполняется танец «Полонез». Также детьми изучались элементы классического танца для исполнения танца «Звездная ночь». Для изображения персонажей в сказке «Волк и семеро козлят» использовался народный танец.
Самое главное в обучении детей танцевальному искусству – это прививать нравственные качества ребёнку, не нарушая внутреннего мира и детского восприятия. Мы должны суметь открыть детям красоту танца, музыкального сопровождения: ребёнок должен пропустить музыкальный образ танца через себя. В голове у малыша, как и у всякого взрослого человека, уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать эту модель ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а в последствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, умения и навыки, воспитывая его, мы, тем самым, обогащаем его представление об окружающем мире.
На базе нашего Муниципального Центра развития ребенка – детского сада № 35 функционируют различные кружки и студии. В частности: студия «Танцкласса», которая помогает детям раскрыться в разных направлениях и освоить основы народного, современного и бального танца. В процессе работы по проблеме «Танец — как средство развития и формирования ребенка» я опиралась на педагогические и психологические исследования, которые раскрывают специфические особенности мыслительной деятельности дошкольников, позволяют развивать танцевальные навыки и творческие способности детей.
В дальнейшем жизненный путь детей сложится по-разному, но танец в их жизни останется на всю жизнь. Это — осанка, походка, красивая фигура, собственное представление о прекрасном. Танец – это тот вид искусства, который помогает ребёнку эмоционально раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Источник
Лилия Мирошникова
Влияние танца на физическое развитие и здоровье ребенка
Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и
движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
Жак де Амбуаз
1.1В этом мире всё танцует. Начиная с атомов, молекул, клеток, организмов — все то, что мы, люди, называем живой и неживой природой. Природа, человек, вселенная составляют единый, живой организм. Растения, плавно изгибаясь, поворачивают свои лепестки к солнцу; животные обладают естественной способностью общаться языком движений тела. Многие из них исполняют причудливые брачные танцы. Человек, наблюдая за животными в их естественной среде, перенимает их состояние, копирует их движения. Ощущая энергии различных стихий в природе, наполняясь ими, некоторые люди могут передать вибрации вселенной через танец. Энергии земли придают танцу ощущение изобилия, тепла, надежности, точные линии и законченность содержания. Вода придает мягкость, текучесть, пластичность, сексуальность. Огонь — динамику, страсть, возбуждение и непредсказуемость. Воздух дает состояние прозрачности, невесомости, безмятежности, чистоты движения, парения. Выразить наполненность эфиром и передать в танце тонкие вибрации может далеко не каждый. Эфир выводит человека на новый виток развития. Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства — уже изобретения человечества. Американский хореограф Марта Грэм, определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Танец — это тайный язык души (Марта Грэхем) Айседора Дункан американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца, дала свое определение танцу: Высший Разум в Свободнейшем из Тел. Жан Батист Мольер. комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства считает,что: Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать.
1.2. Танец — мощная психотерапия. Человек, разгружается от своих каких- то негативных эмоций, застарелых комплексов, исцеляется от своих болезней. Потому что, это здоровая физиология, так, как танец требует подвижности всего тела. Он способствует самому главному – это объединению людей, соборности. Наши предки, славяне, жили соборно, то есть, по совести. И вот это объединение, соединение, сотворчество, сотрудничество, всё, что делается совместно, самое мощное. Индивидуальный танец — это сакральное общение человека с природой. В танцесоединяется три части: дух-душа-тело. Танец выстраивает, соединяет наш мир и горний мир Весь, равновесие. Танец равномерно распределяет эту весь не только внутри человека, но и внутри огромного единого организма, который рождается именно во время танца. Весна — ручеек, что бы земля быстрее пробудилась, быстрее побежали ручейки — обрядовое действие. Змейка — символ мудрости и плодородия (совершать обряд на богатство, на достаток, на прибыль). Главное, это состояние, в котором ты пребываешь. Танец — он представляет собой выражение определённой мыслеформы. Он имеет определённое магическое значение. Хороводы по часовой стрелке (посолонь, что бы помочь солнышку разогреться, помочь земле освободиться ото льда. Мы входим в этот поток времени. Мы входим в резонанс с ритмами природы и с космическими ритмами. Соответственно мы оздоравливаемся. Мы приобретаем массу положительных качеств. Благодаря классической и современной хореографии у ребенка развиваются творческие и двигательные способности, зрительная память, фантазия, эстетический вкус, слух, а самое главное – повышается настроение! Да, именно во время танца улучшается эмоциональное состояние, что благотворно влияет на эффективность образования детей. Занятия по всем направлениям помогают развить подвижность, координацию и гибкость, кроме того, помимо душевного состояния ребенка, танец благотворно влияет и на физическое здоровье Равновесие достигается за счет координации трёх систем организма: вестибулярной системы, опорно-двигательного аппарата и визуальной системы. Только танцор может двигаться в сумасшедшем темпе и при этом ровно дышать. Регулярные занятия способствуют уменьшению простудных заболеваний. Благодаря движениям, человек находится в приподнятом настроении. Мозг получает мощный заряд энергии. Внутренние механизмы работают слаженно, что позволяет снять напряжение. Пока мы танцуем, в голове происходит серьёзная работа. Ранее бездействующие отделы мозга просыпаются. Правое и левое полушарии начинают действовать синхронно. Ребенок ощущает свою целостность. Расширяет свое сознание, познает себя, принимает, учится любить себя и окружающий мир.
Танец открывает детям мир красоты и добра, учит творческой активности, поднимет настроение и помогает в оздоровлении организма, а что еще нужно кроме здорового и счастливого ребенка с блеском в глазах?
Источник
Оглавление
Введение……………………………………………………………………. Стр.2
Глава 1. Влияние танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие ребёнка.
Танец и эмоции…………………………………………………………..стр. 3
Влияние танцев на физическое развитие………………………………стр.4
Влияние танцев на умственное развитие……………………………….стр. 5
Глава 2. Оценка влияния танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие ребёнка.
2.1 Исследование 1. Танец и эмоции……………………………………….стр. 6
2.2 Исследование 2. Физические качества………………………………….стр. 7
2.3 Исследование 3. Танец и учебная деятельность……………………….стр.7.
Заключение……………………………………………………………………стр.8
Список литературы……………………………………………………………стр. 9
Приложения………………………………………………………………….. стр. 10
Введение.
С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией. Для меня танец стал, чем-то большим, чем просто танец. Когда танцуешь, забываешь обо всем, ты просто растворяешься в движениях, музыке.
В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции.
Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может «раскрыть» свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.
Я выбрала эту тему, потому что люблю танцевать и всё время быть в движении. Несмотря на то, что занятия танцами являются большой трудной работой, мне они доставляют массу удовольствий, поднимают настроение.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на здоровье детей. Я же хочу, чтобы дети занимались спортом, вели подвижный образ жизни, приобщились к наследию народной культуры танца.
Мне стало интересно, какое влияние оказывают занятия танцами на других детей. Цель работы: выявление влияния занятий танцами на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, развитие интереса у одноклассников и других ребят к занятиям танцами.
Задачи:
Познакомиться с литературой по данной теме.
Изучить уровень физических качеств, эмоциональности, успеваемости учащихся 2А класса и ребят из хореографической студии.
Обобщить какое влияние оказывают танцы на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, основываясь на данных проведённого исследования.
Гипотеза: предположим, что систематические занятия танцами благотворно влияют на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников.
Для проверки гипотезы были использованы следующие
методы:
Диагностика
Наблюдение
Анализ
Анкетирование
Танец и эмоции.
Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?
Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы учащиеся по этой теме. Мы провели опрос в котором приняли участие 24 учащихся 2а класса нашей школы
В результате выяснили, что школьники считают, что
1) Танец нужен для:
Здоровья – 26 % Веселья – 8 % Гибкости – 65 %
2) Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?
Да — 10 Нет -14
3) Вы танцуете?
Да – 8 % Нет – 92 %
4) Хотели бы научиться красиво танцевать?
Да – 43 % Очень – 50 % Нет – 7 %
На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»?
15 опрошенных родителей однозначно ответили: «Да»
Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.
В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
Если мне плохо — я танцую, хорошо — тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции. Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание». Речь идет о способе выражения настроения.
Эмоции — психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы
.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.
Также проводятся игры и упражнения: «Я и мои эмоции», направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, «Музыка и эмоции» — прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная.
Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.
Танцы – вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов — «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.
Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями
.
1.2 Влияние занятий танцами на физическое развитие
. Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.
Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.
Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.
В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.
Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.
Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.
При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» — одна из составляющих успеха.
У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не
только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.
Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.
Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.
Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего
тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.
1.3 Влияние танцев на умственное развитие
Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.
Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.
Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Для меня было открытием, что каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается.
Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.
2. Оценка влияния танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие детей.
В исследовании принимали участие учащиеся 2а класса, которые не занимаются танцами и воспитанники хореографической студии «Стрекоза».
Исследование 1. Танец и эмоции
(Физиономический тест Кунина)
Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие учащихся.Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой. В течение 3 дней испытуемым предлагалось выбрать одну карточку из шести, на которой изображено лицо одного и того же человека в состоянии, соответствующем их настроению в данный, конкретный момент (Приложение №1).
По итогам исследования были составлены таблицы, в которых отдельно зафиксированы результаты диагностики детей посещающих только школьные занятия и детей, дополнительно занимающихся в хореографической студии.
Анализируя полученные результаты, выявили: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.Исследование 2. Физические качества
Цель: выявление влияния занятий танцами на физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста.Ход исследования: Для решения поставленной цели на уроке физкультуры детям было предложено выполнить различные упражнения. Такие же упражнения выполняла я. Уровень развития физических качеств учащихся обработаны и занесены в диаграммы (Приложение №2).
Исследование показало, что физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее. Исследование 3. Танец и учебная деятельность
Цель: выявление влияния занятий танцами на учебную деятельность обучающихся младшего школьного возраста. Ход исследования: для решения поставленной цели мы провели анкетирование ребят посещающих хореографическую студию и спросили как они учились до того как начали заниматься танцами и как учатся сейчас. По результатам анкетирования мы составили диаграмму (Приложение 3) и выявили: успеваемость повысилась практически у всех ребят.
Заключение.
Как показали исследования, выдвинутая гипотеза о положительном влиянии занятий танцев на обучающихся младшего школьного возраста, подтвердилась.
Проведенные исследования показали, что:
у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;
физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;
дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.
Итак, танцевать — это здорово! Потому что:
танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);
танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;
танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;
повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным.
Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение.Мне очень понравилось писать эту работу т.к. я узнала много интересного о танцах и поделилась своими исследованиями с вами. Моё изучение искусства танца не стоит на месте, оно постоянно развивается, обновляясь всё более сложными формами.
Я ещё не раз с огромной радостью буду выходить на разные сцены, чтобы своими танцевальными достижениями приносить радость людям. И с не меньшим удовольствием буду продолжать более глубокое, исследовательское изучение танцевального искусства.
Практическим продолжением работы является:
1. Выпуск буклета, который призывает детей заниматься танцами
.(Приложение 4)
2. Презентация моего исследования среди учащихся нашей школы.
Список используемой литературы
Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]/ Т.Барышникова.- М.: «Рольф»,1999.-272с.
Зинченко, В. П. Психологический словарь [Текст] /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.— М.: Педагогика — Пресс, 1997.— 440 с;
Смит Л. Танцы. Начальный курс [Текст]/ Л. Смит. М.: Астрель, 2001.
Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-256с.: ил.
Материал из Интернета
Электронная энциклопедия Википедия: [Электронный ресурс]/ www. vikipedia.ru// -2009.- 10 февраля
festival@1september.ru
Мультимедиа:
Современная мультимедиа энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007» [Электронный ресурс]/ https://www.km.ru/
Приложение 1 Физиономический тест Кунина
1. Очень плохое настроение, связанное либо с сильной усталостью, перенапряжением, либо гневом.
2. Плохое настроение.
3. Пониженное настроение, связанное с некоторой раздражительностью.
4. Спокойное, уравновешенное настроение.
5. Хорошее настроение: человек бодр, уверен в своих силах, испытывает удовольствие от того, чем занимается в настоящий момент.
6. Очень хорошее настроение: оптимистичность, ощущение счастья, доброжелательноть по отношению ко всем.
Учащиеся 2а класса
Воспитанники «Стрекозы»
1 день
2 день
3 день
1 день
2 день
3 день
до
после
до
после
до
после
до
после
до
после
до
после
Илья
4
5
3
4
5
5
Марина
5
5
6
6
5
6
Андрей
2
3
5
2
4
3
Ольга
4
5
3
5
5
6
Ульяна
5
5
6
5
5
4
Лера
4
4
5
6
5
6
Гена
6
6
5
5
6
4
Катя
5
4
5
6
4
5
Кирилл
3
5
4
6
5
3
Наташа
5
5
5
4
6
6
Максим
3
2
4
4
5
2
Диана
3
4
4
6
5
6
Катя
4
5
3
4
5
5
Катя
3
5
5
5
6
5
Ира
2
3
5
2
4
3
Диана
6
5
4
5
3
5
Данил
4
2
5
6
3
4
Мария
5
6
4
6
6
6
Саша
6
6
6
5
5
6
Ира
4
5
5
5
5
6
Лёва
3
5
6
5
5
5
Света
5
6
5
6
6
6