Физическое развитие ребенка в старшей группе
Оксана Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
ЦЕЛЬ:
— Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
— Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
— Учить перестроению в колонну по два; учить детей изменять направление бега по сигналу воспитателя; разучить пролезание под дугой, не задевая края дуги; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; учить перебрасыванию мяча друг другу.
— Развивать внимание, сообразительность.
— Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
— Удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
Оборудование:
кегли по количеству детей, две дуги, мешочки по количеству детей, шесть брусков, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
I. Часть (вводная). Дети входят в зал под марш по ребристой доске. «На месте стой, раз-два. На лево». Построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у мы будем продолжать учиться перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; упражняться в равновесии; научимся играть в новую игру. «Равняйсь!», «Смирно!». На лево! В обход по залу шагом марш!». «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Свисток – прыжки на месте. (Хлопок, бег, хлопок, бег, свисток, бег, свисток). «Шагом марш!» Упражнение на дыхание «Лягушки». И. п. – стоя, ноги вместе, слегка присесть – вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами вперед – выдох, произнести «ква-а-а» 3 раза. Берем со скамейки по одной кегли. Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два! На –лево! Разомкнулись влево приставным шагом на вытянутые руки.
II. Часть (основная часть) Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п.: основная стойка, кегля внизу в правой руке. 1- руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руки, 2 — опустили руки. Тоже левой рукой (6-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кегля в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, переложить кеглю в левую руку; 2 – руки вперед; 3 – поворот влево, переложить кеглю в правую руку; 4 – и. п. (6 раз)
3. И. п.: средняя стойка, кегля внизу. 1 – присесть, руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3 – присесть, руки вперед, переложить кеглю из левой руки в правую. 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п.: стоя на коленях, кегля в двух руках, перед собой. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги. 2 – выпрямиться, руки вперед 3 – поворот вправо взять кеглю, 4 –и. п. Тоже самое в левую сторону. (6 раз)
5. И. п.: сидя ноги врозь, кегля а прямых руках вверху. 1-2 – наклониться к носку правой ноги, дотронуться до него кеглей. 3-4 –и. п. Тоже самое к левой ноге. (6 раз).
6. И. п.: о. с, кегля внизу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)
7. Упражнение для восстановления дыхания «Регулировщик» И. п.: основная стойка, ноги врозь. 1-2- правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох; 3-4- смена положения рук – выдох. (4 раза)
Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! Кладем кегли в корзину. На месте стой! Раз-два! Налево!
Основные виды движений.
1. Пролезание под дугой боком (на задевая верхний край) в группировке (5-6 раз).
2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове (2-3 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз)
Выставляются дуги для пролезания и бруски (пособие выставляется параллельно друг другу)
Сегодня мы будем пролезать под дугой боком и перешагивать через бруски с мешочком на голове. Максим покажет как правильно выполнять задания.
Показ упражнения производит один ребенок. При пролезании необходимо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям. Затем берем мешочек, кладем на голову, руки ставим на пояс и, перешагиваем через бруски, стараясь пройти, чтобы сохранить правильную осанку. Голову и спину держать прямо и не уронить мешочек.
«На первый-второй, рассчитайсь! В две колонны становись! Сомкнись!» Дети выстраиваются в две колонны и поточным способом выполняют сначала упражнение на пролезание, потом упражнение на равновесие.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, ритмичность выполнения, правильную группировку. Обходят снаряды с внешней стороны дети и становятся в конец своей колонны.
Для перебрасывания мяча дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3м одна от другой.
Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди и опять возвращают.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Послушайте внимательно правила новой игры. Вы птицы, а скамейки – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» — вы, махая руками, как крыльями разбегаетесь по всему залу; на сигнал «Буря!» — бегите к возвышениям и прячетесь там. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаетесь и снова разбегаетесь по залу.
Во время игры осуществляю страховку детей при спуске.
3 Часть. Игра малой подвижности «Передай мяч». Играющие становятся в круг. По кругу передается мяч, по сигналу педагога мяч передается в другую сторону.
Итог: чему сегодня научился?
Какие трудности были?
Юре надо еще потренироваться, чтобы научиться правильно перебрасывать мяч из-за головы. Аня сегодня уже хорошо пролезала под дугой.
Наше занятие закончилось, до свидания! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному.
Источник
Виноградова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект
проведения занятия по физическому развитию
в старшей группе детского сада.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Виноградова Татьяна Михайловна
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: физическая активность, игровая.
Формы организации: фронтальный, поточный
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной систем.
Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Пособия: кегли (2шт, косички 12 шт., мячи среднего диаметра (12шт, гимнастическая скамейка, кубы 5 шт., ленточки (12шт)
Ход занятия:
1. Вводная часть
• Построение в шеренгу, повороты «направо 1,2, налево 1,2,
налево 1,2, направо 1,2»
• Обычная ходьба «в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4»
• Ходьба на носках, руки на пояс, «на носках-марш,1,2,3,4»
спина прямая, шаги короткие
• Ходьба на пятках, руки за спиной «на пятках-марш, 1,2,3,4»
• Обычная ходьба «обычным шагом-марш, 1,2,3,4»
• Ходьба широким шагом «широким шагом-марш1,2,3,4»
• Обычный бег «бегом-марш»
• Ходьба в полуприсяде «в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4»
• Бег с высоким подниманием колен «с высоким подниманием колен
бегом-марш»
• Ходьба змейкой на носочках «за направляющим змейкой на
носочках шагом-марш-1,2,3,4»
• Бег семенящим шагом «семенящим шагом бегом-марш»
• Обычная ходьба с упражнениями «обычным шагом-марш, руки в
для рук стороны, вверх, в стороны, вниз-2 р»
Дети берут косички
Перестроение для ОРУ «через центр в колонну по три –
марш, 1, 2, 3,4»
2.Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой
1. И. П. — осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и. п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И. П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и. п., 3-4-повтор.
3. И. П. — стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и. п., 3-4 тоже в другую сторону.
4. И. П. — сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и. п.
5. И. П. — лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и. п., 3-4-повтор
6. И. П. — осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и. п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД,
воспитатель готовит инвентарь «За направляющим в обход по залу
шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое
– марш 1,2,3,4, кругом 1, 2»
Основные виды движений:
1. Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди
(3 м, 30-40 прыжков, 3 раза)
2. Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны
(5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
3. Шеренги меняются местами.
4. Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
«Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш»
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.
В центре находится ловишка.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» — дети разбегаются по площадке.
Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»— дети собираются вместе.
Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим (3-4 раза)
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо,произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Подведение итогов занятия.
Источник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
образовательная область «Физическое развитие»
для детей 5-6 лет (старшая группа)
Содержание
I . Целевой раздел……………………………………………………………………………………….
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………
- Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел ……………………………………………………………………………..
Основные цели и задачи
Содержание психолого-педагогической работы
Перечень основных движений, спортивных игр и упражнений
Формы работы по образовательной области «Физическое развитие»
Система физкультурно-оздоровительной работы
Работа с родителями
III. Организационный раздел………………………………………………………………………..
Сетка НОД……………………………………
Методические материалы и средства обучения и воспитания
Приложения
Комплексно-тематическое планирование
Карта наблюдений физического развития детей
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре старшей группы МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» (далее — Программа) разработана на 2014-2015 учебный год в соответствии с основной образовательной программой учреждения, соответствующей действующим нормативным документам (Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Целью Программы является физическое развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа опирается на научные принципы построения:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
II. Содержательный раздел
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого-педагогической работы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в зале и на спортивной площадке.
Физическая культура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Перечень основных движений,
подвижных игр и упражнений
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов — поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой — 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.
Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, тю трое; равнение в затылок, в-колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением,
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться).
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).
Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Спортивные игры
Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направле-юм. закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах,
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
Формы работы по образовательной области «Физическое развитие»
- НОД
- Утренняя гимнастика
- Игра
- Беседа
- Рассказ
- Чтение
- Рассматривание
- Интегративная деятельность
- Диагностическая деятельность
- Спортивные и
- физкультурные досуги
- Спортивные состязания
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Проектная деятельность
- Проблемная ситуация
Режим двигательной активности
Формы работы | Количество и длительность (в мин.) | |
НОД Физическая культура | а) в помещении | 2 раза в неделю до 25 |
б) на улице | 1 раз в неделю 25 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | ежедневно8-10 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | |
в) физкультминутки (в середине статического НОД) | ежедневно | |
г)гимнастика после сна | ежедневно 7 | |
Д)физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 25-30 |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год до 35 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно |
Работа с родителями
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (плавание, лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
III. Организационный раздел
Режим работы МБДОУ «Детский сад № 10 г.Красноармейска»:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы МБДОУ — 10,5 часов;
- ежедневный график работы — с 07.30 до 18.00 часов
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие — праздничные дни.
Режим строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре проводится 3 раза в неделю, 2 НОД в помещении (по 25 минут), 1 на воздухе во время прогулки. Учебный год составляет 34 учебные недели.
Методические материалы и средства обучения и воспитания
«Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г.
«План-программа педагогического процесса в детском саду» под ред. З.А.Михайловой, «Детство-ПРЕСС», 2000.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М., 2005
Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей, М., 2003
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия», М., 2005
Приложения
Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование
Приложение 2
Карта наблюдений физического развития детей старшей группы
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст (лет,мес.) | Скорость бега на 10м м/с с хода | Скорость бега на 30м м/с со старта (сек.) | Скорость бега на 120м, 150м | Длина прыжка с места | Дальность броска набивн.мячом | Итог | ||||||||
балл | балл | балл | балл | балл | уровень | |||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 |