Физическое развитие ребенка в семье и в доу презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкина Н.И., Иванова Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
4 слайд
Описание слайда:
Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие детей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Малыши приобретают такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.
5 слайд
Описание слайда:
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности.
6 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
7 слайд
Описание слайда:
Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; Приобщение детей к традициям большого спорта.
8 слайд
Описание слайда:
Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; Систематичность; Последовательность; Доступность; Постепенность; Комплексность.
9 слайд
Описание слайда:
Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная работа – физкультурные занятия; Физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка; Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Работа с семьей.
10 слайд
Описание слайда:
Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная двигательная деятельность Учебная работа Физкультурно-оздоровительная работа Работа с семьей Активный отдых
11 слайд
Описание слайда:
Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Это обусловлено особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависит от распределения общего бюджетного времени в режиме дня.
12 слайд
Описание слайда:
Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-тренировки Занятия-соревнования Занятия-зачеты
13 слайд
Описание слайда:
Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)
14 слайд
Описание слайда:
Сюжетные физкультурные занятия
15 слайд
Описание слайда:
Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр большой средней и малой интенсивности)
16 слайд
Описание слайда:
Занятия-тренировки
17 слайд
Описание слайда:
Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей)
18 слайд
Описание слайда:
Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы)
19 слайд
Описание слайда:
Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патриотические О здоровом образе жизни Познавательные
20 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
21 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
22 слайд
Описание слайда:
Малые Олимпийские игры
23 слайд
Описание слайда:
День здоровья
24 слайд
Описание слайда:
День здоровья
25 слайд
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.
26 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогулки Подвижные игры Коррекционная работа Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика
27 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ребенка, умеренно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.
28 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика
29 слайд
Описание слайда:
Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)
30 слайд
Описание слайда:
Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!
31 слайд
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика
32 слайд
Описание слайда:
Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
Упражнения и подвижные игры на улице
35 слайд
Описание слайда:
Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»
36 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей – один из важнейших элементов режима дня. Данный вид деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, но в большем объеме он реализуется во вторую половину дня. При самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей. Однако воспитатель внимательно следит за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание и усталость; малоподвижных, наоборот, побуждает к движению.
37 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность
38 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная двигательная деятельность
39 слайд
Описание слайда:
Работа с семьей Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и увлечений. Об этом воспитатель должен постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями.
40 слайд
Описание слайда:
Работа с семьей Индивидуальные консультации; Семинары-практикумы; Информационные стенды; Совместные праздники, конкурсы, соревнования; Дни и Недели здоровья; Телефон доверия; Анкетирование; Субботники. Формы работы с родителями:
41 слайд
Описание слайда:
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
42 слайд
Описание слайда:
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
43 слайд
Описание слайда:
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
44 слайд
Описание слайда:
Спортивный День семьи
45 слайд
Описание слайда:
«Весёлые семейные старты»
46 слайд
Описание слайда:
Заключение Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям, во взаимосвязанной работе дошкольного учреждения и семьи. Занятия физкультурой дома представляют собой форму индивидуальной работы родителей с детьми. Она осуществляется на основании рекомендаций и методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом.
47 слайд
Описание слайда:
Справа – друг и слева – друг, Вместе все в весёлый круг!
48 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-529861
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ МКДОУ №117 «Дружная семейка » Назаренко М.А. инструктор по физической культуре г.Новосибирск
Слайд 2
Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений. Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 3
Забота о формировании двигательных навыков ребенка являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу. Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 4
Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 5
В двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 6
На третьем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умения ходить, бегать, прыгать, осваивать с ним культуру поведения. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 7
На четвертом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 8
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.
Слайд 9
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На шестом году ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.
Слайд 10
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Слайд 11
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты: — пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; — углубляют взаимосвязь родителей и детей; — предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; позволяют с пользой проводить свободное время, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Слайд 12
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.
Слайд 13
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Как обеспечить безопасность занятий? Каждое движение должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным.
Слайд 14
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Правила безопасности: Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка. 2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности. При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.
Слайд 15
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ 3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка. 4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.
Слайд 16
1 Бердыхова Я.Г. Мама, папа занимайтесь со мной. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 104 с. 2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики , 2000. — 255 с. 3. Значение спорта/ Под ред. И.А. Солнцева. – М.: Педагогика, 2000. — 214 с. 4. Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитание детей. – М.: Знание, 1999. – 328 с. 5. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1996. – 432 с. 6. Мы и наша семья. / Под ред. В.И. Зацепина – М.: Мол. гвардия, 1988. – 416с. 7. Нечаева А.Б. Семья и спорт. – М.: Наука, 1998. – 376с. 8. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. – М.: Дрофа, 2004. – 532 с. 9. Чебышев Н.В. Педагогика и социальные аспекты воспитания. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 290 с. 10. Чумакова Т.К. Наша семья. – Минск: Беларусь, 1995. – 513 с. Список литературы
Слайд 17
Спасибо за внимание
Источник