Физическое развитие ребенка в первой младшей группе

Ольга Анисимова
Конспект занятия по физическому развитию детей (первая младшая группа)

Физическое развитие детей. Первая младшая группа.

Цель: прививать детям потребность в физических упражнениях. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Задачи: — Закреплять умения в ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, перешагивать через препятствие;

— Развивать внимание, умение реагировать на сигнал;

— Продолжать учить ползать на четвереньках, подлазить и проползать под дугой,

— Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительно передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как птички; поклевать зернышки и попить водичку).

— Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.

Развивающая среда: погремушки по количеству детей, игрушки: птичка, собачка; дуга, обруч большой, игрушечное бревно (сшитое, мягкое) для перешагивания, мячики.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, нас в гости позвала птичка. Пойдёмте к ней по дорожке (птичка сидит на стульчике)

1. Ходьба в колонне по одному в чередовании бега за воспитателем (30 — 40 сек.)

Воспитатель: Вот какая птичка нас встречает!

— Здравствуйте, ребята!

(воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени) :

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Хорошо вы все шагали!

Не споткнулись, не упали!

Дам за это вам игрушки —

Веселые погремушки! (дети берут из корзинки погремушки)

2. Построение в полукруг с помощью воспитателя.

II Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

Погремушку покажи,

Потом на пол положи.

Выполнение: И. п. ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. 1-2- поднять погремушку вверх, погреметь, 3-4-присесть и положить на пол, 5-6- выпрямиться и хлопнуть в ладоши, 7-8- присесть, взять погремушку, 9-10-и. п. То же другой рукой. (4 раза)

2. «Прятки».

Спрячьте быстро погремушку

Разноцветную игрушку.

Где же, где же погремушки?

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.

Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. Погреметь. (4-5 раз)

3. «Постучим погремушкой»

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.

Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (4 раза)

4. «Прыжки». Мы попрыгаем с игрушкой –

Развеселой погремушкой.

И. п. – ноги вместе, руки с погремушкой внизу.

Выполнение: 1-4- прыжки на двух ногах на месте, 5-8- ходьба на месте, греметь погремушкой. (повторить 4 раза)

2. Основные движения

1. Ходьба с перешагиванием через игрушечное бревно.

2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

Птичка: Ребятки пойдемте в гости к моему другу собачки Шарику. Мы с ним поиграем, он любит играть! Пойдете со мной к собачке Шарику? Идти нужно вот по этой дорожке. Только дорога к ней сложная надо перешагивать через препятствия, подлазить и пролазить под дугой (показать, как пройти по дорожке, перешагивая и проползти под дугой, вернуться к началу дорожки. Упражнение выполняется 4 раза.).

3. Игра с мячиками.

— Вот мы и пришли к собачке Шарику. Поздоровайтесь с Шариком. Посмотрите, что есть у Шарика? Это мячики, а Шарик не знает, как с ними играть. Давайте ему покажем. А птичка посидит рядом и посмотрит. Нужно сесть по два человек (один ребенок садиться напротив другого, расставив широко ноги, собачка раздает каждой паре по мячику, дети прокатывают мячик друг другу (расстояние 1,5-2 м.). Упражнение выполняется 4 раза.

4. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Птичка зовет ребят и предлагает поиграть с ней.

— Смотрите, ребята у меня есть волшебные маски, сейчас мы их наденем и будем как птички (дети надевают маски птичек). Вот наше гнёздышко – летите скорей в гнездо (обруч большой).

Утро наступило, птички проснулись, улыбнулись друг другу. По сигналу: «воробушки проснулись!» – легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки». Птички, полетели, полетели и присели, поклевали зернышки (присели, пальчиками стучат по пол, поиграли в полюшке. Водички попили, перышки помыли (поглаживают руки то одну, то другую: от плеча до кисти, прочь улетели.

Ночь наступила, птички в свое гнездышко полетели. (Повторение игры 3-4 раза).

III Заключительная часть:

– Устали, ребята? Давайте возьмем с собой собачку Шарика, птичку и спокойным шагом погуляем по группе (ходьба врассыпную).

Дети прощаются с птичкой и собачкой.

Источник

Елена Шаповалова
Физическое развитие в первой младшей группе «Веселые шарики»

МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Веселые шарики»

в первой младшей группе

Выполнила:

Шаповалова Е. А.

Должность: воспитатель

г. Рыльск 2017г.

Цель. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательная: Учить ползать, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.

Воспитательная: Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

Развивающая: Развивать физические качества, желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Оборудование:Дорожки: Узкая, мягкая, извилистая;игрушки: лиса, заяц, ёжик; шарики разноцветные по количеству детей.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ образца, беседа, объяснение.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости белочка. Она для нас приготовила много разноцветных шариков и положила их в корзину. Шарики очень веселые, любят прыгать, кататься, вот и укатились куда-то (показывает пустую корзину). Ребята, а вы хотели бы найти шарики и поиграть с ними?

Прежде чем отправиться на поиски шариков, нам необходимо и сделать зарядку, чтобы быть сильными, ловкими.

Ходьба друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

Бег

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

1. Общеразвивающие упражнения.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Наклоны в стороны

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка

Воспитатель: Вот мы сделали зарядку, набрались сил, а что же с вами мы будем искать? Да ребята мы будем искать веселые шарики.

Теперь можно и в путь дороженьку отправляться. Сначала пойдем к ёжику и узнаем, не видел ли он веселых шариков. По какой же дорожке надо пойти, чтобы попасть к ёжику? Правильно, мы пойдем по узкой дорожке друг за другом.

Ходьба по узкой дорожке.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с ёжиком и спросим не видел ли он шариков?

Дети: Здравствуй, ёжик, не видел ли ты веселых шариков. Мы их ищем.

Ёжик: Видел, как они покатились к лесу, где живет лиса.

Воспитатель: Чтобы прийти к лисе нам надо проползти по мягкой дорожке на четвереньках. Становимся на четвереньки, руки впереди, упражнение начинаем.

Ползание по мягкой дорожке

Воспитатель: А вот и Лисичка – сестричка, ребята, поздоровайтесь с ней. Спросите у нее не видела ли она шарики.

Дети: Здравствуй, Лисичка-сестричка, не видела ли ты веселых шариков. Мы их ищем.

Лиса: Видела, как они покатились к зайцу.

Воспитатель: Дети, как зайчик прыгает? Приготовили руки, они нам будут помогать прыгать, а что помогает прыгать зайчику? Правильно, зайчику помогают прыгать лапки. Посмотрите какую дорожку приготовил нам зайчик. Мы будем прыгать как зайчики по извилистой дорожке.

Прыжки по извилистой дорожке

Дети: Здравствуй, Зайчик, не видел ли ты веселых шариков. Мы их ищем.

Заяц: Видел и поиграл с ними, но вот беда, они куда-то спрятались.

Воспитатель: Ну вот, ребята, шарики спрятались куда – то. А давайте с вами поищем их?

М/п. «Найди шарики»

Воспитатель: Ребята, что мы нашли? Какие шарики? Как можно с ними играть? Вы хотите поиграть с шариками?

П/и «Цветочек»

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами весело поиграли, настроение у нас радостное и я предлагаю наше радостное настроение вдохнуть в наши разноцветные шарики

Дыхательная гимнастика

Носиком вдохнули и выдохнули на шарики.

Воспитатель: Теперь у шариков тоже радостное настроение, мы берем их с собой и будем продолжать с ними играть, а сейчас мы бодро и весело шагаем в группу.

Источник

Татьяна Костерина
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Выступление на районном методическом объединении

Презентация.

«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна

Самара

2014г.

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровьяявляются 4 направления работы:

1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;

3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;

4. Развитие двигательной активности детей

1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья: — лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей: “Красивая у нас Даша?”Дети говорят: “И я. И я. ”

— полезно есть овощи и фрукты убеждаем,что надо съесть все яблоко или банан:

На своем примере к подражанию:

дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;

— после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;

Формированию у детей ценностей здоровогообраза жизни способствует:

— в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,

— дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий: чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.

— в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;

— все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.

— в группе имеется аптечка первой помощи,

— некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия: зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.

Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.

3. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;

Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.

При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края”планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.

4. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;

— дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;

— физкультурные занятия это любимое занятие,

— и утренняя гимнастика всем очень нравиться.

Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.

Мы используем различные формы организации двигательной активности детей:

Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”

НЕЛЬЗЯ предлагать детям:

— висеть на руках,

— прыгать с высоты,

— добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,

— использовать порицание.

Развитие двигательной активности детейтребует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.

Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.

Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год

№ п/п ФИО ребенка № группы

1 Авдонина Ангелина (1 группа) +

2 Бычков Богдан (2 группа) +

3 Годованюк Илья (1 группа) +

4 Давыдов Тимур (1 группа) +

5 Дурманов Виталий (1 группа) +

6 Дылин Иван (1 группа) +

7 Елизаров Матвей (2 группа)+

8 Зыбайло Настя (2 группа)+

9 Ильин Дима (2 группа)+

10 Коротких Женя (2 группа)+

11 Мазилкин Кирилл (2 группа)+

12 Семенова Настя (1 группа) +

13 Чудинова Лиза (1 группа) +

Итого 1 группа-7; 2 группа-6; 3 группа — 0

По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья — дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.

Литература:

1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М2011г.

2. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007г.

Источник

Алена Пчелова
Досуг по физическому развитию в первой младшей группе

Планирование и проведение досуга по физическому развитию детей в первой младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

5. Способствовать формированию правильной осанки;

6. Закреплять полученные знания о диких животных.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помогать другим;

2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается (второй воспитатель).

Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?

Зайка: — Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.

С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.

Зайка: — Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)

Готовы?

Дети: — Да!

Ну, тогда в путь!

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (ходьба)

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке» (ходьба).

(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)

Зайка: Сейчас мы по этой тропинке

Поляну с цветами в лесочке найдем.

(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).

Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.

Воспитатель : Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку (Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)

Дети: Мы — весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать

Упражнения с цветами

Воспитатель:

«Вот цветочки перед нами,

Поиграем мы с цветами»

1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И. п. (4 раза).

Воспитатель:

«Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём»

2) И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем — и. п.

В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

«Взмах цветком туда,

Взмах цветком сюда.

Делай раз,

И делай два!»

3)И. п. — руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза).

Воспитатель:

«Наклонитесь,

Быстро встаньте!

Наклонитесь,

Улыбнитесь!»

4) И. п. — руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

«Аккуратно приседаем,

И цветочки не роняем!»

5)»А теперь идем, идем,

И сосем не устаем.» (ходьба на месте)

6)Дыхательная гимнастика

Воспитатель:«А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель: Как здоровье, ребята?

Дети: Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке!

Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,

Видел я как вы старались.

(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)

Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?

Зайка: Да.

Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы.Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее — …. (лиса) (игрушка Лиса)

Воспитатель : Здравствуй Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Я рыжая лиса,

Всему лесу краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

А куда вы идете?

Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.

Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.

Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)

Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

«Вот идут наши ребята –

Настоящие лисята.

Хвостиком виляют,

Следы заметают.

На носочках ходят ловко,

Будто лисоньки-плутовки».

Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?

Лиса: Чтобы к белочке пройти,

Надо мостик перейти.

Воспитатель: А вот и мостик.

1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)

2) Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти. (ползание под дугой)

3) Смело через бугорок

Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)

4) А теперь змейкой скорее пройдем,

Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)

(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)

Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках – осторожно,

Уколоться больно можно.

Здравствуй Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята.

Я колючий, как и елка,

С головы до ног в иголках.

Я найду грибок в лесу,

В дом на спинке принесу.

Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?

Ежик: Я устал, все шишки растерял.

Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)

Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Громко может он реветь,

Кто же он? (Медведь)

Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.

Подвижная игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И с нами поиграй!» (Игрушка мишка)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли, пойдем с нами к Белочке. (Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет (белка). (Игрушка Белка.)

Белка: Хожу в пушистой шубке я,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Здравствуй, Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы (Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)

Релаксация

Сон дорогу нашёл,

К тебе в гости пришёл,

Ты его не гони

Лучше сядь и отдохни.

Тихо носиком дыши,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена,

А расслаблена,

Дышите легко…ровно…глубоко…

Вот проснулись, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

А теперь тихонько встанем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)

Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Дети уходят из зала.

Источник