Физическое развитие ребенка раннего возраста консультация

Физическое развитие ребенка раннего возраста консультация thumbnail

Сообщение из опыта работы: «Физическое  развитие детей раннего возраста.».

Доклад  на педагогическом совете

 Воспитателя Шешуновой О.В.

Физическое развитие детей раннего возраста в ДОУ.

Общеизвестно, что потенциал здоровья закладывается в генофонде человека и передается по наследству, но полнота реализации этого потенциала зависит от самого человека, природной и социальной среды его обитания. Мы рассматриваем здоровье и основанную на нем жизненную целостность организма как предмет проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка. Так как двигательная активность детей дошкольного возраста является фундаментом полноценного формирования личности ребенка и сохранения его физического и психического здоровья. Для этого в детском саду нужно создать все условия. Во-первых, в группах создать уголки здоровья, где размещается необходимое для данной возрастной группы детей физкультурное оборудование: спортивный комплекс, тренажеры, массажеры и т.п. Во-вторых, на территории дошкольного учреждения оборудована площадка для подвижных игр,  беговые дорожки, «полосы препятствий», ямы для прыжков в длину, мишени для метания и пр. В-третьих, в образовательном учреждении укомплектованный различным спортинвентарем (мячи, обручи, скамейки и т.д.) физкультурный зал. С целью воспитания у детей интереса к двигательной активности мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, минутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Много времени уделяем проведению физкультурных занятий на свежем воздухе. Пять лет назад ввели для малышей с 2-х лет физкультурные занятия, проводимые инструктором по физическому воспитанию 2 раза в неделю в спортивном зале. Особое внимание в оздоровительной работе к физическому развитию  детей раннего возраста было обусловлено рядом причин. Общеизвестно, что в раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Значит, именно в этом возрасте развитие и расширение физических возможностей детей должно педагогически и психологически культивироваться на основе принципов педагогики оздоровления. Наши наблюдения за состоянием здоровья часто болеющих детей показали, что около 40% из них имеют отклонения в физическом развитии: дефицит массы тела, дефицит мышечной массы, пониженный или повышенный тонус мускулатуры. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста, проводимые ранее в групповом помещении воспитателем не обеспечивают полноценной двигательной активности, так как  не всегда соблюдается соответствующий температурный режим, отсутствует соответствующая одежда детей, недостаточно места для подвижных игр. Эффективность  форм физического развития детей привел к организации двигательной активности детей раннего возраста на основе развивающего подхода  – приобщения детей к физической культуре как естественной составляющей общественной культуры. Основанной  на принципах развивающей оздоровительной работы с дошкольниками:

-развитие творческого воображения;

-формирование осмысленной моторики;

-создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;

-формирование у детей способности  к содействию и сопереживанию. Разработанная программа содержит перспективное, календарно-тематическое планирование и комплекс занятий, включающий авторские упражнения, игры и  стихотворные рифмы. Программой предполагает организацию развития двигательной активности через неразрывную связь с другими направлениями профилактически-оздоровительной работы по развитию эмоциональной, дыхательной и вокально-речевой  сфер ребенка. Согласно вышеописанным принципам развивающей оздоровительной работы приобщение малышей к использованию физических упражнений, техники их выполнения, предполагает не только овладение конкретными движениями, но и умение управлять ими, рационально применять их для решения двигательных задач в игровой и жизненной ситуациях. Развитие двигательной активности осуществляется в общение со взрослыми и сверстниками. Чтобы поддержать у детей интерес к овладению основными видами движения, занятия имеют свой сюжет, носят интегрированный характер, позволяют осуществлять связь с познавательными процессами. Так  осенью дети собирают листья, грибы; зимой «ребятки-зайчатки» резвятся в снегу; весной они плавают в море, вместе со зверюшками ищут весенние цветы. В первый год обучения дети начинают освоение таких видов движения как ходьба, бег, перепрыгивание, бросание, лазание. Все занятия строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода как системообразующего средства оздоровления детей, позволяющего каждому ребенку выполнять упражнения абсолютно правильно, учитывая его особенности, обращать внимание на качестве его выполнения. Это дает возможность в старшем дошкольном возрасте осваивать быстрее сложные виды основных движений. Стимулом для двигательной деятельности служат игрушки (догони мяч, доползи до грибочка, поймай зайчика и т.п.)

При формировании представлений о конечном результате внимание детей привлекается к цели: («У кого больше грибов в корзине?», «Кто нашел мышонка?» ит.п.). Чтобы ребенок прилагал усилия для достижения успеха, подобные задания в течение года изменяются: увеличивается расстояние до игрушки.

Оценка решения двигательной задачи позволяет перевести удовольствие ребенка с процессуальной стороны действий к радости достигнутого.У малышей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются путем подражания. Эта способность помогает им быстрее осваивать движения («Мы бабочки, цыплята, лесные зверушки») и формирует творческое воображение. Положительные эмоции, эмоционально насыщенная деятельность – главная составляющая физического развития. Вводная часть каждого занятия дает ребенку эмоционально-стимулирующий настрой на все занятие:  «Вы, ребятки, улыбнитесь, Все за мною становитесь. Мы сегодня в лес пойдем – И лисичку там найдем!» При развитии двигательных функций используются звуковые, ритмические и речевые стимулы. Особенное значение имеет четкая речевая инструкция, которая нормализует психическую деятельность, улучшает понимание речи, обогащает словарь. Все виды движений так же сопровождаются стихотворным текстом, так как  ритм, рифма – не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения. Выполняя те или иные движения, ребенок учится проговаривать их, подключая не только проговаривание, но и счет. Со второго полугодия, некоторые занятия проводятся под музыку.

Эмоциональная окраска проводимых занятий стимулирует желание детей заниматься двигательной деятельностью, особенно у инертных, малоактивных детей.

В каждом комплексе программы используются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. На занятиях большое внимание уделяется обучению  ребенка дышать через нос.

При освоении детьми основных  видов движений обращается внимание на осанку, правильное положение тела, головы, сохранение равновесия, что способствует формированию точного двигательного навыка, двигательной памяти.

В программе особое внимание уделяется, развитию мелкой моторики в игровой деятельности используются пальчиковые игры. Такие занятия проходят эмоционально, увлекательно, способствуют развитию речи и творческой активности детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность развивать пространственные представления (вверх-вниз, сзади — спереди). Пальчиковые игры, подобранные в программе отображают реалии окружающего мира – предметы, животных, людей, что необходимо для развития творческого воображения дошкольников.

Организованная на основе программы работа по физическому воспитанию  детей раннего возраста помогает развивать и расширять психофизиологические возможности каждого ребенка.

Однако физическое воспитание только в рамках дошкольного учреждения не является эффективным без взаимодействия с родителями. Многие родители считают, что малыши не смогут выполнить указанные упражнения, некоторые запрещают переодевать детей в спортивную форму, опасаясь простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что 70% из них  в силу различных причин не могут правильно организовать двигательную деятельность ребенка, учитывая возраст и индивидуальные особенности детей. Поэтому при реализации программы физического воспитания детей раннего возраста особое внимание уделяется ознакомлению родителей с постановкой физического воспитания в ДОУ.

Для этого, наряду с традиционными формами информирования родителей о способах физического развития детей (консультации специалистов, наглядная агитация, беседы, и т.д.), мы используем и нетрадиционные — индивидуальные беседы об организации развивающей среды в домашних условиях, презентации работы специалистов по физическому воспитанию и оздоровлению, мастер-классы, семинары-практикумы.

Подражательные упражнения – отличное средство в раннем возрасте, они исправляют и корректируют недостатки фигуры, становятся хорошим подспорьем для поддержания здоровья в будущем. В атмосфере совместной деятельности, когда дети и взрослые чувствуют себя раскованно, по-детски естественно, возрастает эффективность оздоровительной работы: пример значимого взрослого позволяет формировать осознанное отношение детей к собственному телу, его состояниям и возможностям.  Поэтому программа  содержит авторские комплексы специальных упражнений, которые родители могут использовать и  дома, и на отдыхе.

Источник

Агаева Нина Васильевна
Консультация для родителей «Физическое развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему:

«Физическое развитие детей раннего возраста«

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения здоровья и работоспособности ребёнка. В 2-2,5 года он должен спать днем до 2,5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые.

Режим детей 2-3 лет требует создания дифференцированных условий для их активности и жизнедеятельности. Ребятишкам 2-2,5 с половиной лет нужно больше времени, отводимого на режимные моменты. Они нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослого, чем дети постарше.

Малыши с 2 до 3 лет объединены в одну возрастную группу. Взрослому, организующему взаимодействие с ними, необходимо обращать самое тщательное внимание на самочувствие ребёнка, дозировать нагрузку всех видов деятельности, потому что чем младше ребёнок, тем он быстрее утомляется, но и быстрее восстанавливается. Следовательно, важно организовать рациональный режим и эффективную деятельность, разнообразную по форме и содержанию.

Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения.

Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движение служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Согласно данным Л. Г. Голубевой, В. А. Шишкиной, двигательная активность двухлетних детей при 9-часовом пребывании в детском саду должна включать не менее 5,3- 6,8 тыс. шагов, а в 3 года – 9,0-9,5 тыс. шагов. Среднее количество движений в минуту в 2 года – 32-41, в 2,5 года – 43-50, а в 3 года – 44-56.

Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

Недостаток в движении приводит к быстрому утомлению.Следствием нередко бывает проявление компенсаторной двигательной функции: у ребятишек появляются такие двигательные акты, как раскачивание тела в разные стороны, бесцельное размахивание и навязчивые движения руками, сосание пальцев и т. п. (М. М. Кольцова). Если отказать ребёнку в движении, то результатом может стать не только отставание в физическом развитии, но и нарушение целого комплекса психофизических процессов: дефекты в развитии речи, задержка психического развития, нарушение обмена веществ,опорно-двигательного аппарата: вялая осанка, плоскостопие и т. д.Отказ от предлагаемых движений или недостаточная двигательная активность малыша должны служить для взрослого сигналом: имеются проблемы в здоровье и развитии ребёнка.

В период раннего возраста у человека формируется “сенсомоторный интеллект” (Ж. Пиаже, он способствует развитию разных по сложности предметных действий и речевой активности. Толчком к формированию речи и мышления служит двигательная деятельность ребёнка, что объясняется анатомическим расположением двигательного анализатора по отношению к речевой и моторной областям.

Для малыша движения ценны ещё и тем, что составляют чувственную основу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя.

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы.

Закаливание детей раннего возраста

Воздушные ванны

• В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;

• В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

• Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20° С);

• Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);

• Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18° С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39° С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20° С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;

• В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

• Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;

• Обучаем детейобширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

• Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1° С, доводя до 18° С.

Организация сна детей

• Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;

• Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);

• Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;

• Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;

• Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

• Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;

• Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;

• Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;

•Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

Литература:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Источник

Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

Консультация для родителей

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Собина А.Н.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Известный физиолог А.Г.Сухарев рассматривает здоровье ребенка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.

При недостаточной двигательной активности, как показали исследования (И.А.Аршавский, А.Г. Сухарев), происходит значительная перестройка функциональных структур организма, что приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы к стандартным возрастным физиологическим нагрузкам, снижению показателей жизненной емкости легких, повышению массы тела к дисгармоничности физического развития.

Избыток движений также вреден для растущего организма. В этом случае ребенок расходует много нервной энергии.

Сколько же должен двигаться ребенок в течение дня?

Интенсивность движений зависит от ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растет малыш.

Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Мальчики предпочитают движения, требующие затраты энергии (бег, лазанье, прыжки), девочки – более плавные движения.

Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Меняется потребность в движении и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую – с 17 до 19 часов.

По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности.

Чтобы правильно организовать двигательную активность, обогатить двигательный опыт детей, научить их правильно двигаться, важно знать, как развиваются движения на разных возрастных этапах, каковы их особенности и какие условия для этого необходимы.

Развитие движений у детей первого года жизни.

Первый год – это самый ответственный год в жизни человека. В этот период закладываются основы здоровья, формируются первые двигательные умения, которые не только являются важным показателем физического и психического развития ребенка, но и составляют тот фундамент, на котором будут формироваться более сложные движения в последующие возрастные периоды.

В первые 3 месяца необходимо содействовать своевременному умению ребенка удерживать голову в вертикальном положении, лежа на животе и находясь на руках у взрослого. Это умение способствует формированию шейного изгиба позвоночника, укрепляет шейные и спинные мышцы, улучшает кровообращение головного мозга.

К концу 3 месяца ребенок должен хорошо приподнимать голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья, а затем на кисти рук.

Как только ребенок научится удерживать голову в вертикальном положении, необходимо развивать упор ног, предварительно посоветовавшись с врачом. От упора ног зависит впоследствии умение стоять при поддержке взрослого, вставать самостоятельно и т.д.

В период с 3 до 6 месяцев важно развивать движения рук. Это возможно только при хорошо развитой зрительно-двигательной координации, т.е. умении фиксировать взглядом предмет, сосредоточиваться на нем, выпрямлять руки и направлять их в сторону предмета.

Необходимо отметить, что своевременное развитие хватательных движений способствует возникновению умения изменять положения тела в пространстве, а именно умения переворачиваться на бок, на живот, с живота на спину.

Примерно в начале 4 месяца жизни у ребенка появляются первые движения присаживания. Если ребенка взять за обе руки и медленно подтягивать, то он легко присаживаться. К 6 месяцам он может выполнять это движение, держась за два пальца взрослого. Взрослым надо помнить, что умение сидеть, не только содействует дальнейшему развитию движений ребенка, но и нередко является прямой помехой этому.

Одним из важнейших движений в раннем возрасте является ползание. Ползание активно развивается в период с 6 до 9 месяцев. Ползание – это активное динамическое движение, которое способствует развитию всех систем организма: костно — мышечной, сердечно-сосудистой, нервной и др.

Ползание помогает крохе лучше ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с окружающими предметами, их свойствами, а это, в свою очередь, способствует психическому развитию малыша. Научившись ползать, малыш сам начинает садиться, вставать, держась за барьер, переступать вдоль барьера.

Период с 9 до 12 месяцев характеризуется двигательной активностью крохи.

С 10-11 месяцев малыши могут переходить от одной опоры к другой, вползают на горку, к 12 месяцам начинают ходить, не пользуясь, порой. Дети этого возраста в основном осваиваю движения во время самостоятельной деятельности, поэтому им надо дать необходимые игрушки и предоставить достаточную площадь для передвижения.

Чтобы ребенок овладел всеми перечисленными выше движениями в той последовательности, которая будет способствовать его благополучному развитию, рос здоровым, необходимо активное взаимодействие ребенка с окружающей средой при целенаправленном воздействии взрослого.

Упражнения для развития различных мышечных групп детей первого года жизни.

  1. Пассивные упражнения.

  1. Для мышц ног: сгибание и разгибание ног вместе и попеременно; «топанье» лежа на спине; одновременное вращение обеих ног в тазобедренных суставах; сгибание и разгибание, отведение и приведение ступ.

  2. Для мышц рук: скрещивание рук на груди и разведение их в стороны; попеременное сгибание и разгибание рук (в плечевом и локтевом суставах); круговые движения руками.

  3. Для мышц спины: отведение плеч назад до сведения лопаток; поднятие выпрямленных ног кверху лежа на животе; поднятие ребенка из положения лежа на животе до положения стоя с поддержкой под локти за кисти выпрямленных рук.

  4. Для мышц живота: поднятие прямых ног лежа на спине; присаживание при поддержке за руки.

  1. Активные упражнения.

  1. Для мышц рук: присаживание при потягивании за руки (при сокращении сгибателей); ползание; лазанье.

  2. Для мышц ног: ползание; перешагивание и ходьба; лазанье.

  3. Для мышц спины: напряженное выгибание; «мостик»; наклон и выпрямление туловища; ползание; поднятие ребенка из положения лежа на животе до положения стоя с поддержкой за кисти выпрямленных рук.

  4. Для мышц живота: напряженное сгибание туловища; присаживание за одну отведенную в сторону руку с фиксацией коленей; присаживание при потягивании за руки; наклон туловища.

  1. Упражнения для развития координации.

Напряженное разгибание и сгибание туловища; наклон и выпрямление туловища; «мостик»; ползание; вставание, цепляясь за неподвижную опору; ходьба; лазанье.

Развитие движений у детей второго и третьего года жизни.

На данном возрастном этапе движения ребенка постепенно совершенствуются. Дети овладевают разными видами ходьбы, учатся бегать, прыгать, бросать и ловить предметы.

Одним из значимых в этом возрасте движения является ходьба. Это основной, естественный способ передвижения в пространстве. Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма, улучшает обмен веществ.

На втором-третьем году жизни ходьба совершенствуется, однако автоматизм и координация развиты еще слабо. Пропорции тела в этом возрасте не создают благоприятных условий для устойчивости. Ребенок ходит, широко расставляя ноги, балансируя руками, пытаясь сохранить равновесие. У детей нет переката с пятки на носок. Малыш ступает всей стопой, поднимая ее не высоко, иногда шаркая. Темп ходьбы неравномерный. Малыши не всегда выдерживают направление при ходьбе, плохо ориентируются в пространстве.

Чтобы это важное движение постепенно развивалось у ребенка и совершенствовалось, необходимо создавать условия для своевременного появления умения:

Ходить без помощи взрослого сначала не большие расстояния (2-3 м), постепенно доводя его до 10 м.

Выдерживать и менять направление при ходьбе.

Менять высоту и ширину шага в зависимости от условий.

Ставить стопы параллельно.

Менять темп при ходьбе.

Держать корпус прямо, сохраняя осанку.

Бег, как и ходьба, являются способом перемещения в пространстве. Он отличается от ходьбы наличием фазы полета, т.е. полным отрывом обеих ног от почвы. При беге возрастает расход энергии, увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения. Правильно дозированный бег способствует общему физическому развитию, совершенствованию функций центральной нервной системы, тренировке сердечнососудистой и дыхательной систем.

Прыжок – это сложное движение. Оно состоит из ряда последовательных двигательных элементов: исходное положение, приседание, толчок или разбег, приземление.

Прыжки способствуют развитию суставно-связочного аппарата и основных групп мышц, развитию силы и быстроты движений. Прыжки поднимают эмоциональный тонус, так как дети прыгают с удовольствием.

При обучении прыжкам важно создать условия, при которых ребенок овладевает умением:

Принимать правильное исходное положение (ноги параллельно, слегка согнутые в коленях).

Отталкиваться от почвы двумя ногами.

Приземляться легко на носочках обеих ног, слегка согнутых в коленях.

Метание – сложное скоростно-силовое движение. Оно требует развития мышц плечевого пояса и хорошо развитых связок и суставов. В связи с этим в раннем возрасте применяются только подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, бросание вдаль в горизонтальную цель, вверх, вниз, ловля.

Все перечисленные движения способствуют развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты реакции, глазомера.

Для того чтобы научить детей выдерживать направление при прокатывании, бросании, замахиваться при броске, необходимо широко использовать зрительные ориентиры. Например, предложить малышу прокатить мяч по дорожке, в ворота, к кукле; перебросить мяч через сетку, ленту, натянутую на стойки на уровне вытянутой руки ребенка.

В раннем возрасте используют простейшие способы бросков: снизу, от плеча, из-за головы.

Для катания, бросания необходимо использовать разнообразные по качеству мячи: резиновые, тряпичные, пластмассовые, теннисные, надувные.

Дети хорошо овладевают действиями с мячами, если и в семье, и в дошкольном учреждении мяч является доступной игрушкой.

Родители, воспитатели должны научить детей:

Отталкивать мяч и придавать ему правильное направление при прокатывании.

Осуществлять бросок вперед-вверх (при метании вдаль).

Бросать разными способами.

Бросать мяч в разных направлениях.

Ловить мяч от взрослого.

К лазанью относится большая группа разнообразных движений: ползание, подползание, переползание, пролезание. Все эти движения очень полезны для детей, так как они способствуют укреплению крупных мышц, плечевого пояса , рук, ног, развитию гибкости позвоночника.

Важно своевременно научить детей:

Ползать на четвереньках, подползать под предметы, прогибая спину.

Перелезать через невысокие предметы.

Влезать на предметы и слезать с них.

Подниматься в лестницу и спускаться с нее приставным или переменным шагом.

Подниматься на вертикальную гимнастическую стенку.

Литература:

  1. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод.пособие для воспитателей и родителей / Н.В. Кочетова. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.

  2. Чимаров В.М. Как воспитать ребенка здоровым. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 256 с.

Источник