Физическое развитие ребенка презентация по технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие дошкольников Подготовила: Ибраева Фариза Нуртазаевна Инструктор по физической культуре Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Василёк» Байконур,2018
2 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость) А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева
3 слайд
Описание слайда:
Цель физического развития :формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе.
5 слайд
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
6 слайд
Описание слайда:
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая гимнастика Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика Физкультминутки Прогулки, подвижные игры Физкультурные занятия Индивидуальная работа
7 слайд
Описание слайда:
Физкультурные занятия Игровые Занятия-зачеты Занятия -соревнования Занятия-тренировки Традиционные Сюжетные
8 слайд
Описание слайда:
Дети в кадре
9 слайд
Описание слайда:
Делаем зарядку
10 слайд
Описание слайда:
Делаем зарядку
11 слайд
Описание слайда:
Веселые огородники
12 слайд
Описание слайда:
Строим ракету
13 слайд
Описание слайда:
Веселые старты
14 слайд
Описание слайда:
Веселые старты
15 слайд
Описание слайда:
Игры с мячом
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Догони хвост
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1179898
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
1
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
2
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрении, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрении, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
3
Хочется общаться с друзьями Хочется активно двигаться Адекватная реакция на окружающие Хороший аппетит Ничего не болит Хорошее настроении Приятная внешность
4
на 50% от собственного образа жизни; на 20% от окружающей среды; на 20% от наследственности; на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».
5
гармоничное физическое развитие формировании интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формировании основ здорового образа жизни гармоничное физическое развитие формировании интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формировании основ здорового образа жизни Цель: Задачи Образовательные формировании двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладении ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формировании интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укреплю- нии здоровья, обеспече- нии нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствовании функций организма повышении работоспособности и закаливании
6
Приобретении детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнениим упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнениим основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
7
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранении здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранении, но и активное формировании здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
8
Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая
9
Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игра тренинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Точечный самомассаж Биологическая обратная связь (БОС) Самомассаж
10
Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика
11
Не навреди! Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
12
Здоровье – это состоянии полного физического, психического и социального благополучия.
13
14
15
16
1. Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза. 2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения. Вопросы для команд
17
18
19
1. Показать комплекс дыхательной гимнастики. 2. Показать точечный массаж. 3. Показать комплекс гимнастики после сна. Вопросы для команд
20
21
22
1. Дать определении понятию «здоровьесберегающие технологии»,озвучить её цель. 2. Перечислить здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ. 3. Принципы здоровьесберегающих технологий. Вопросы для команд
23
24
25
26
Источник
Инновационные технологии физического оздоровления детей
Слайд 1.
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников.
Слайд 2.
В практике традиционного образования это направление реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий (физкультминутки, динамические паузы).
В настоящее время первое, что можно заметить у детей, — слабое физическое развитие. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Сейчас существует несколько известных оздоровительных методик для каждой возрастной группы детей.
Слайд 3.
Например такие как Танцевально-ритмическая гимнастика
Для детей предлагаются композиции, имеющие свой завершенный сюжет и преследующие определенную цель.
Игроритмика
Игрогимнастика
Игротанец
Слайд 4.
Игрогимнастика
Представляет собой набор упражнений как общеразвивающих, так и направленных на отдельные группы мышц. К тому же такая гимнастика учит детей правильно дышать, расслабляться и способствует укреплению осанки.
Комплекс «Смелый мальчик»
В одной избушке на краю леса жила мама со своим сыном. Вот однажды зимой она простудилась и заболела. Надо было звать доктора, который жил за лесом. Сын, чтобы помочь маме, решил идти один через лес. За окном бушевала метель, снежинки кружились в бешеном ритме.
1 упр. «Метель» — и.п. стоя. Кружиться по часовой стрелке, приседая по окончании музыки.
Но вот ветер стих, начиналось утро. Над лесом поднималось солнце.
2 упр. «Солнце встает» — и.п. присед. Медленно подняться на носки, поднимая руки вверх «полукругом» как «солнце».
Лучики осветили темный лес. Это придало мальчику силы и уверенности.
3 упр. «силач» — и.п. стоя, руки у груди, локти в стороны, ладони вместе. Давить на ладони, напрягая руки.
Слайд 5.
Игротанец
В игровой форме ребенок овладевает основами танцевальных движений. К тому же танцы несут еще и воспитательную функцию: формируется общая эстетическая культура ребенка. Дети на таких занятиях изучают историю танца, отрабатывают движения, участвуют в конкурсах.
Игротанцы бытовые.
«Праздничный пирог».
1. Мешаем тесто (берём воображаемую миску одной рукой, воображаемый венчик другой; мешаем одной рукой 4 раза, другой 4 раза).
2. Месим тесто кулачками.
3. 3. Ладошками раскатываем тесто (+ 2 шага в одну и другую сторону).
4. 4. Катаем рулет из теста (8 шагов в круг, 4 хлопка над головой, 8 шагов из круга, хлопки внизу).
5. 5. Украшаем торт свечками (повороты вокруг себя, руки поочерёдно поднимаем наверх).
6. 6. Предлагаем угощение.
7. 7. Задуваем свечи.
Слайд 6.
Игроритмика
Способствует развитию у детей чувства ритма, позволяет раскрепоститься и обрести свободу движений без зажатости. Для выполнения предлагаются специальные упражнения и задания на развития слуха и соотнесение движений с музыкой.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Дидактические задачи: развитие координации движений, пластики, голосового диапазона.
Игровой материал: музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник), зонт, серебряные нити.
Музыкальный материал: «Вальс». Ч. 1, музыка Д. Шостаковича (СНОСКА: Играем и танцуем. С. 34). «Дождик». Ч. 2, музыка А. Александрова (СНОСКА: Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С. 28). (См. Приложение.)
Методика проведения. Педагог предлагает детям услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца в следующих ситуациях:
§ в движении;
§ в игре на музыкальных инструментах;
§ в вокальных импровизациях.
Слайд 7.
Нетрадиционные виды упражнений
Игровой самомассаж.
Музыкально-подвижные игры
Креативная гимнастика
Игропластика
Игровой стретчинг
Игры-путешествия
Фитбол-аэробика
Дыхательная гимнастика
Игровой самомассаж.
Пальчиковая гимнастика
Слайд 8.
Игровой самомассаж.
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Слайд 9.
Дыхательная гимнастика
Улучшает функцию внешнего дыхания, увеличивает силу дыхательных мышц.
Дыхательная гимнастика
«Ныряльщики за жемчужинами»
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажигает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Слайд 10.
Пальчиковая гимнастика
Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Пальчиковая гимнастика
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх «ворота» )
Мы ворота открываем (ладони разворачивает)
В этот домик приглашаем («крыша»)
Слайд 11.
Музыкально-подвижные игры.
Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Музыкально-подвижная игра
Цель: развить внимание, память, фантазию.
«Цапля и лягушки»
Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посередине круга). Под музыку лягушки начинают веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.
Слайд 12.
Креативная гимнастика
Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.
Упражнения: — «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»).
— «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль).
— «пробеги как…» (вхождение в образ различных животных).
— «придумай свой прыжок».
— игровое упражнение «нарисуй свой бросок».
— «проползи как …» (змея, жук, следопыт).
Слайд 13.
Игропластика
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Игропластика
«Морские обитатели»
Попробовать с детьми изобразить морскую звезду, морского ежа.
Слайд 14.
Игровой стретчинг
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.
Упражнение 1. «Деревце».
И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.
Упражнение 2. «Кошечка».
И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
Слайд 15.
Игры-путешествия
Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
Подвижная игра «Поезд».
Дети строятся паровозиком и отправляются в дорогу под стихотворение, которое читает педагог:
Деток поезд к нам везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку.
«Так-так-так, так-так-так» —
Все колесики стучат!
«Чу-ч-учу» — волка встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей!
Паровоз идет потише —
Значит, остановка ближе —
«Дудуду», стоп!
Педагог. Вот мы и приехали, нас встречает Мишка топтыжка. Соскучился Мишка, хочет с нами поиграть.
«Игра с Мишкой».
Мишка сидит на ковре.
Мишка по лесу гулял,
Наших деток он искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Дети начинают бегать, пролезают в обручи, топают ножками.
И так далее.
Слайд 16.
Фитбол-аэробика
На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка — все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.
Общеразвивающие упражнения на фитболах.
1.«Пружинистые покачивании». -Лежит колобок на окне, скучно ему.
2. «Руки вверх». –Стал колобок на небо смотреть и на солнышко.
3. «Повороты» — Стал колобок вертеться налево и направо.
Обратить внимание детей на мячи-фитболы
и на правильную посадку детей.
Следить за посадкой.
Исходное положение: сидя на мяче, руки держаться за мяч.
Исходное положение: сидя на мяче, 1-поднять руки вверх, 2-опустить.
Исходное положение: Сидя на мяче, руки на поясе. 1-поворот туловища направо, 2-и.п., 3 –поворот налево.
Слайд 17.
Современная литература по физическому оздоровлению детей
Дети очень любят танцевать и играть, поэтому многие авторские программы совмещают в себе игры и танцы. Примером такой программы служит «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилевой, где средством развития выступает танцевально-игровая гимнастика. Благодаря этой программе у ребенка вырабатывается музыкальность, создается положительный настрой и укрепляется здоровье.
Вышеуказанную программу можно совместить еще с 2-мя похожими: Н.А Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» и Н.Н. Ефименко «Театр физического развития». В этих методиках спортивные упражнения подаются в увлекательных формах.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Источник