Физическое развитие характеристика на ребенка

Физическое развитие характеристика на ребенка thumbnail

Физическое развитие

Ранний возраст (от 1 до 3 лет)

Характеристика возрастных особенностей

Темпы роста и физического развития ребенка раннего возраста снижаются. Постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность, увеличивается период активного бодрствования (до 4-4,5ч).

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.

Двигательная активность на втором и третьем году жизни основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе — попытки бега, лазанье, прыжки с места.

Двигательная активность этого возраста характеризуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением количественных показателей основных локомоций, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тыс. в день), продолжительности (от68до 136 мин.), интенсивности (от 29 до 84 движений в мин.), тенденций к повышению в весеннее -летний период и снижению зимой и осенью.

Детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз – от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему поочередно напрягаются и отдыхают различные группы мышц. В этом возрасте не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.

Развитие движений происходит поэтапно

От 2 лет 6 месяцев до 3 лет –подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке. Лазание по вертикальной лесенке, гимнастической стенке удобным ребенку способом. Бег в заданном направлении. Перепрыгивание через линии, веревку, положенную на пол. Прыжки в длину с места на двух ногах. Спрыгивание с предметов высотой не более 10-15 см.

К 3 годам ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде. С помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде, учится скользить по воде, двигать руками ногами.

Физическое развитие

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Характеристика возрастных возможностей

Продолжается рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции, улучшаются обменные и терморегуляционные процессы, снижается частота сердечных сокращений и число дыханий в минуту. Активно формируются кости черепа, запястья, кистей рук, таза, изгибы позвоночника, своды стоп. В связи с незавершенностью формирования костно – мышечной системы при неблагоприятных условиях ( длительное пребывание в неудобных позах, сильные мышечные напряжения) создаются предпосылки для возникновения нарушений естественного хода развития – дефекты осанки, плоскостопие, деформация суставов.

В младшем дошкольном возрасте двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. В среднем за время пребывания в дошкольном учреждении объем двигательной активности составляет в этот возрастной период 10-14 тыс. условных шагов, продолжительность – 240 – 250 мин.(более 4часов), интенсивность – до 40 -55 движений в мин.

Дети хорошо различают виды движений, представляют себе их смысл, назначение, могут обсуждать результаты своих действий. Для детей характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

К этому возрастному периоду дети достаточно хорошо овладевают навыками ходьбы. Однако у многих из них еще отсутствуют непринужденное положение корпуса и головы, согласованные движения ног и рук.

Структура бега оформляется к четырем годам.

Дети уже владеют прыжками разных видов, умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахами рук. Дальность прыжка ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног.

При метании предметов еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска.

Дети постепенно осваивают езду на трех- и двух колесных велосипедах, подготовительные к плаванию движения в водной среде и само плавание, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу и спуск с небольших горок на лыжах, качание на качелях, катание на коньках, роликах.

Возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, быть ведущим.

Физическое развитие

Старший дошкольный возраст (5 -7 лет)

Характеристика возрастных возможностей

В старшем дошкольном возрасте дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Завершается процесс формирования грудной клетки и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. Изменяется соотношение размеров головы и туловища, они приближаются к соотношению этих показателей у взрослых. Формируется осанка – к семи годам у детей четко выражены изгибы в шейном и грудном отделах позвоночника.

Высокая потребность в движениях у детей 6-7 лет сохраняется. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям.

Читайте также:  Дошкольное учреждение как центр развития ребенка

Средние показатели двигательной активности детей 5 -7 лет за время пребывания в дошкольном учреждении составляют 13- 17,5 тыс. движений, продолжительность достигает 4,5 час.

Движения старших дошкольников становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий.

Движения приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.

Дети быстро и без особых трудностей овладевают новыми, все более сложными по координации движениями, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют устойчивые положения тела в трудных условиях двигательной деятельности.

Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам увеличивается. Высокая подвижность суставов обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограниченны. Отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети способны к достаточно продолжительной двигательной деятельности разной интенсивности.

К 7 годам у мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Источник

Примерная
схема характеристики ребенка

I.
Общие сведения о ребенке

Фамилия,
имя

Дата
рождения

Общее
физическое развитие

Состояние
здоровья

Состав
семьи

П.
Особенности личностного развития


  • развитие самосознания — уровень
    притязаний и самооценки,

  • развитие
    самоконтроля,

  • осознание
    нравственных норм Нравственные черты
    личности Интересы и склонности, мотивы
    поведения Волевые черты личности
    Особенности развития эмоций и чувств
    Проявления темперамента и характера

  1. Особенности
    развития видов деятельности

    Изобразительная

Конструктивная
Игровая Трудовая Учебная

Общение
с родителями, воспитателями, сверстниками

  1. Особенности
    развития речи:

диалогической

монологической
(связной)

  1. Особенности
    развития познавательной сферы личности

Внимание

Восприятие

Память

Воображение

Мышление

  1. Основные
    направления в развитии психики ребенка

  2. Педагогические
    рекомендации по обеспечению
    индивидуального подхода

Пример
характеристики

Миша
Н., 1987 года рождения. Общее физическое
развитие и состояние соответствует
норме. Первая группа здоровья.

Семья
неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание
носит женский характер. С мамой мальчик
находится короткое время. Воспитанием
преимущественно занимается бабушка.

Миша
не всегда правильно оценивает свои
возможности Успех в деятельности
побуждает его выбирать более трудные
задания. Мальчик всегда стремится
достигнуть качественного результата.
Придает очень большое значение тому,
как оценивает его результат взрослый.
Самооценка несколько завышена. Но в
совместной со взрослым деятельности
склонен оценивать себя адекватно.

Миша
четко формулирует нравственные качества;
нельзя драться, надо делиться с другими,
нужно доводить дело до конца и т.д.,
осознает необходимость их выполнения.
Адекватно реагирует на нарушение
нравственных норм другими детьми. Однако
нравственные нормы не всегда выполняют
функцию регулятора поведения мальчика.
Нормы хотя и осознаются, но нередко
нарушаются Здесь обнаруживаются
следующие особенности. Чаще он нарушает
нормы в общении со сверстниками, чем со
взрослыми. Причем это зависит от отношения
к сверстнику: дружеские отношения
заставляют Мишу сдерживать непосредственные
побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются
в отношении воспитателей, чем в отношении
мамы и бабушки. Таким образом, нравственное
поведение мальчика достаточно ситуативно
и зависит от личности того, с кем он
общается.

Предпочтение
Миша отдает дидактическим играм:
лабиринты, домино, лото, увлекается
конструированием. Удачное преодоление
трудностей при выполнении задания
вызывает радость, энтузиазм, стремление
попробовать свои возможности в более
трудном задании. Следовательно, можно
говорить о достаточно устойчивой
познавательной направленности Миши,
сформированности познавательных
интересов. Любимым видом деятельности
остается игра, хотя сюжетно-ролевые
игры не имеют для него особой
привлекательности. Чаще он играет один,
обыгрывая постройки из конструктора.
Преобладают игровые и познавательные
мотивы. Соподчинение мотивов проявляется
преимущественно в присутствии взрослых.
В общении со сверстниками Миша не
сдерживает сиюминутные побуждения,
руководствуется только своими желаниями.
Однако может самостоятельно поставить
цель деятельности, удерживать ее. Но
это зависит от отношения к деятельности,
связано с интересом. Планирование
деятельности вызывает затруднения. В
общении со взрослыми Миша контролирует
свои эмоции. В общении со сверстниками
ведет себя развязно, гримасничает,
издает нечленораздельные звуки. Понимает
и
правильно
оценивает такие социальные эмоции, как
сочувствие, сопереживание, но в жизни
их почти не проявляет. К сверстникам
чаще проявляет антипатию или безразличие.
Предпочитает общаться с двумя детьми’
Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень
неустойчивы.

Читайте также:  Возрастная психология рост и развитие ребенка критерии развития

Проявляются
черты сангвинического темперамента.
Миша живо откликается на то, что привлекает
его внимание. Живая мимика и выразительные
движения. Быстро и в течение длительного
времени может сосредоточивать вйимание.
Энергичный и работоспособный. Может
долго выполнять деятельность, не
утомляясь. Уравновешены активность и
реактивность. Мишу легко дисциплинировать.
Быстрый темп речи. Легко сходится с
новыми людьми, легко привыкает к новым
требованиям и обстановке. Навыки
формируются быстро и легко. Преобладают
положительные эмоции.

Характерны
следующие особенности видов деятельности.
Трудится неохотно, только по предложению
взрослого. Трудовыми навыкими и умениями
владеет плохо. Нередко прекращает
трудиться под влиянием помех. Трудовая
деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы
предпосылки учебной деятельности.
Следует указаниям взрослого точно и т
быстро. В случае непонимания задает
вопросы. В ответах и действиях не
подражает другим детям. Проявляет
самостоятельность и инициативу.

Играть
предпочитает один. Мотивирует это так:
«Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают.
Ну и сам себе играю». Охотно принимает
в игру взрослых. Не проявляет стремления
включиться в игру других детей. Отклоняет
их предложения. Если иногда и участвует
в сюжетно-ролевых играх, то берет на
себя второстепенные роли. К лидерству
не стремится.

Много
времени отдает конструированию, но
творчество проявляет недостаточно.
Постройки стереотипны.

Рисует
охотно, но динамику объектов передает
редко. Сюжеты разнообразные: сказочные,
бытовые, игровые. Хорошо владеет
техническими навыками.

Тип
общения со взрослым —
внеситуативно-познавательный. Главный
мотив — получение новой информации о
мире предметов и явлений. Активно
использует речь в качестве средства
обг ения. Задает много разнообразных
вопросов.

Связная
речь развита недостаточно. Пересказывает
неохотно и с трудом. В речи мало
прилагательных. Но словарный запас
большой. Слова употребляет точно по
смыслу. Использует в основном простые
предложения.

Цвета
дифференцирует точно, знает их названия.
Идентичность по цвету устанавливает с
помощью зрительного соотнесения.

Преобладает
непроизвольное внимание. Достаточно
часто проявляется непроизвольное
внимание, особенно в процессе получения
новой информации. Легко переключает
внимание, а его устойчивость и концентрация
зависят от заинтересованности
деятельностью.

Самоконтроль
в процессе запоминания развит слабо,
хотя может сознательно прилагать усилия,
чтобы запомнить. Развита словесная
память. Тексты запоминает легко. Несмотря
на большой запас знаний, воображение,
как произвольное, так и непроизвольное,
развито слабо. В изобразительной и
конструктивной деятельности преобладают
стереотипы. Но особую трудность вызывает
составление сказок. Хорошо развиты
мыслительные операции. Легко обобщает,
сравнивает, достаточно подробно
анализирует.

Педагогические
рекомендации:

    1. Необходимо
      постоянно ставить Мишу в ситуацию
      морального выбора и оценивать все его
      поступки для формирования нравственного
      поведения.

    2. Использовать
      совместную со взрослым деятельность
      с целью развития воображения: «Давай
      вместе порисуем, придумаем сказку» и
      т.п.

    3. Дать
      постоянное трудовое поручение, показать
      его значимость и важность для других.

    4. Заинтересовать
      Мишу сверстниками, сначала путем
      наблюдения за их деятельностью.

    5. Попытаться
      объединить в дидактических играх Мишу
      и сверстников со сходными интересами.

6.
При проведении всех организованных
форм деятельности предусматривать
задания соответствующей трудности для
поддержания познавательного интереса.

Соседние файлы в папке Психодиагностика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Лариса Сурина
Характеристика на ребёнка дошкольного возраста

Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.

Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь. Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.

Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены.

У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям. На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым.

Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке. В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка определение

Недостаточно развит физически: нарушена координация. Часто болеет, плохой аппетит.

Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный.

14.03.2019г.

Воспитатель: Сурина Л. В.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Болеет редко, охотно посещает детский сад.

Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний.

В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию.

Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно.

Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.

Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика. В обиходе появляются новые слова. Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мало активен со взрослыми и детьми. Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу.

Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду. Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.

Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден.

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Никогда не конфликтует как детьми, так и со взрослыми, но не умеет поддерживать отношения, предпочитает одиночество. Слава не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит) .

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры.

Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение.

18.12.2018г.

Воспитатели: Сурина Л. В.

Цурмичева С. Е.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж.

Источник