Физическое развитие гимнастика ребенка 2 лет

Физическое развитие гимнастика ребенка 2 лет thumbnail

Дети в возрасте 1,5-2,5 лет нуждаются в физкультуре, даже если не имеют проблем в развитии. А если проблемы все-таки присутствуют, то без ЛФК не обойтись. Развивающие упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение. Кроме этого, они способствуют адаптации ребенка в саду.

Физическое развитие гимнастика ребенка 2 лет

Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранная лечебная физкультура. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм. Выполнение физических упражнений положительно сказывается на обучаемом, и он лучше сопротивляется появляющимся инфекциям. Доказано, что тренированный организм имеет устойчивость к перегреваниям, охлаждениям, хорошо справляется с колебаниями атмосферного давления.

Специфика занятий с детьми 2 лет

Программа ЛФК детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги. Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться. Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.

Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме. Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений. Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия.

Физическое развитие гимнастика ребенка 2 лет

В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.

Не стоит забывать о том, что лучшими помощниками в этом деле являются гимнастические снаряды типа мячей, палок и скамеек. Достаточно включить фантазию и организовать для обучаемого «прогулку по лесу» или «прыжки с берега на берег». Если погода будет позволять, то ЛФК можно проводить на свежем воздухе. Лето, весна, осень или зима – не важно, главное – чтобы не было дождя и ветра.

ВАЖНО! Чем больше малыши будут находиться на свежем воздухе, тем быстрее они станут развиваться, запоминать и веселиться. Таким образом, можно «убить» сразу нескольких зайцев. Организовать веселое времяпрепровождение и выполнить игровые упражнения.

Как мы уже говорили, можно использовать беговой велосипед, самокат или даже лыжи зимой. При этом необходимо постоянно подстраховывать ребенка, чтобы не упал. Актуальность использования данного метода высока, будет развивать реакцию, силу и ловкость.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами

Педагог —  это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации. Пройдя полный курс лечебной физкультуры, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители. Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.

Грамотно составленный план позволит увеличить:

  • силу;
  • гибкость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • реакцию.

Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь. Естественно, к 3-4 годам дети еще не подшучивают друг над другом, но упущенное время в более раннем возрасте может сказаться на дальнейшем развитии. Разница между детьми станет более существенной.

Комплекс упражнений

В перечень комплекса упражнений должны входить занятия по совершенствованию ходьбы, чувства равновесия, ползания, гибкости, скорости. Ежедневно на каждую группу должна приходиться то большая, то меньшая нагрузка.

Читайте также:  Обстоятельства от которых зависит развитие обстановка в которой происходит развитие ребенка

Нельзя допустить того, чтобы в определенном направлении образовался пробел. Физкультура для детей должна разрабатываться специалистами. Это позволит избежать грубых ошибок в развитии.

Примеры ЛФК для детей 2 лет

Для того чтобы усовершенствовать ходьбу, можно использовать различные упражнения. Если в этом возрасте малыш еще неуверенно стоит на ногах, то старайтесь стимулировать его на движение вдоль мебели. Когда он будет вставать рядом с диваном, начните его манить яркой игрушкой, приближая ее к нему и отдаляя. Повторить такое упражнение можно до 4 раз, в зависимости от интереса.

Если вы достигли необходимого прогресса, то можно начать выполнять более сложные задания. Первым из них будет ходьба «по узенькому мостику». Для этого понадобятся веревочки или палочки, с помощью которых и выстроится дорожка. Вначале ее ширина будет 30 см, но постепенно ее необходимо сужать. Малыш должен будет ходить по ней, не наступая на веревки или палочки, удерживая равновесие.

Следующим по сложности упражнением является ходьба по наклонной дорожке. Для этого понадобится скамейка или доска. Один ее конец ставится выше другого на 20-30 см. Ребенок, при помощи взрослого преподавателя, должен поочередно подниматься и опускаться по поверхности.

Физическое развитие гимнастика ребенка 2 лет

Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия

Для выполнения первого задания понадобится лошадь-качалка. Особых усилий со стороны обучаемого прилагать не придется. Взрослому преподавателю или члену семьи необходимо аккуратно раскачивать лошадку. Это можно выполнять и на обычных качелях и каруселях.

В обойме опытных специалистов имеется еще одно эффективное упражнение по физкультуре. Оно совсем простое, но эффективное. Под предлогом найти игрушку предлагаете малышу забраться на диван. Далее комплекс можно усложнить, попросив забраться выше.

Общеукрепляющие упражнения

Для выполнения следующего задания необходимо, чтобы малыш стал ровно и опустил руки вдоль туловища. Далее, по команде «бабочка летит», он должен начать их поднимать 5-7 раз. Далее дайте команду согнуть руки и дотронуться кончиками ладоней плеч. В таком положении необходимо выполнять вращения рук.

Источник

Ольга Катунина
Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

В конце первого и начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его действия неуверенные, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Ему трудно одновременно выполнять движения ногами и руками.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, перешагивать через невысокое препятствие.

Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша.

В сфере физическогоразвития основными педагогическими задачами являются:

а) развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазания, бросания)

б) развитие координации движений.

Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия. В детских учреждения должно быть спортивное оборудование,способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, скамеечки, дорожки с препятствием, мячи, обручи, гимнастические лесенки и т. д. Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении, а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов.

Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года до 2 лет составляет 5-6 минут.

Комплекс физкультурных упражнений.

Цель: Малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, преодолевать препятствия, координируют свои движения, согласовывают свои действия со словами стихотворения.

Игра «Поезд».

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозикам, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, вот так (воспитатель показывает как взяться за впереди стоящего ребенка, затем начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение):

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Тук-тук, тук-тук».

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «По ровненькой дорожке».

Читайте также:  Центр развития ребенка в тихорецке

Воспитатель выкладывает дорожку на пол, в конце кладем обруч. Потом берет за руку малыша, проводит по дорожке,читая стихотворения:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

топ-топ-топ-топ».

Когда доходят до конца дорожки со словами «бух в ямку», присаживаются в обруч.

Повторить 2-3 раза.

Игра «Надувай шарик».

Учить ребенка отталкивать надувной шарик одной и двумя руками, расширять пассивный словарь словами (улетел-прилетел). Вызывать чувство радости от выполненных действий. Побуждать к самостоятельным действиям.

Материал: надувной шарик, к которому привязана ленточка.

Воспитатель показывает ребенку шарик, дает его потрогать. Затем легонько отталкивает шарик и предлагает ребенку сделать так же.

Сначала действует рукой малыша, добиваясь чтобы он сам отталкивал шарик.

Отталкивая шарик,воспитатель говорит: «Улетел шарик»,когда шарик возвращается на место: «Прилетел шарик».

Повторить игру 2-3 раза.

Подвижные игры.

«Прыжки».

Дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ножке, с продвижением вперед, через предметы.

«Прыг-прыг, топ-топ»

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия, побуждая малышей повторять их…

«Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают как мячики, прыг-прыг-прыг,

Ножками топочут, топ-топ-топ

Весело хохочут ха-ха-ха».

Затем воспитатель говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ручки на коленочки, пусть они отдохнут».

Все садятся на ковер и отдыхают.

Игру можно повторить.

«Догоните мяч».

Воспитатель приносит корзину с мячиками (по количеству детей) и предлагает детям поиграть.

Собирает детей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячиками, берут их и складывают обратно в корзину.

Дыхательные упражнения.

Игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры.

Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день)

«Коровка мычит»

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка.

Дети делают вдох и на выдохе произносят «му-му».

«Ветерок».

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветерок. Вытянуть губки трубочкой и выдохнуть воздух через рот.

Игры повторяются 2-3 раза.

Похожее упражнение «Надуваем шарик».

«Часики».

Воспитатель предлагает встать прямо, ноги расставить, руки опустить. Размахивать вперед и назад прямыми руками, произнося «тик-так».

Игру повторить 2-3 раза.

«Гуси».

Воспитатель предлагает детям медленно походить по комнате, поднимая и опуская руки в стороны. Руки опускать на выдох с произнесением длительного звука «г-у-у-у».

Игру повторить 3-4 раза.

Источник

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Дотянись до мамы

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку». Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого. Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Читайте также:  Психологические условия определяющие развитие ребенка

Я маленькая змейка

Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.

Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник. Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием. Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Мы весело шагаем

Польза: улучшение координации движений.

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса.

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики. Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания. Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут. Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность. Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Источник