Фильм раннее в развитии ребенка
1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.
Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.
2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.
Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.
3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».
Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей — Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.
Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.
4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.
Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.
5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.
Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.
6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.
Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй — она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.
7. «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.
Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.
8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».
С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка — (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть. На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.
9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».
Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.
10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.
Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская — психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.
Источник
Наш автор проходит все занятия Школы приемных родителей. Это тяжело, но очень полезно для любых родителей — нынешних и потенциальных. Встреча четвертая.
6 февраля, суббота
Занятие началось, как обычно, с обратной связи. В начале — мощный эмоциональный выплеск: повторяются слова «эйфория», «розовая дымка», «летаю», «в раю». В сотый раз имеющие родительский опыт чуть ли не хором говорили, что на тренинге у них раскрываются глаза и на прошлое, и на себя, и на то, что было неправильно в общении с детьми. Да и я, с конца 70-х читавшая журнал «Семья и школа», чтобы отслеживать, правильно ли меня воспитывают родители, вдруг думаю, что мне повезло. Как всё-таки интересно вновь раскрывать живой, хрупкий и такой непохожий на взрослый мир детей! Неужели есть шанс, что теория перейдёт в практику и такой мир начнёт цвести рядом со мной?
Вторая проблема, волнующая всех кандидатов в приёмные родители: правильно ли они сделали, что пришли сюда. Пока никто из группы не отсеялся. Все уверены, что они пришли на курсы не зря. Даже я. В любом случае, это полезный опыт межчеловеческого общения. И, в общем-то, тренинг приёмных родителей ни к чему не обязывает. Хотя он проводится один раз на всю оставшуюся жизнь, те, кто по каким-то причинам не сможет принять в семью ребёнка в этом году, смогут это сделать через пять или через десять лет, когда почувствуют себя готовыми. А могут не брать ребёнка вообще.
Когда мы, наконец, переходим к теме занятия, эйфория спадает. Ведь жестокое обращение с детьми включает в себя не только пренебрежение нуждами детей и эмоционально-психологическое насилие над ними (к этому в нашей стране все привыкли), но и прямое физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются дети из социально неблагополучных семей. Здесь, сейчас, на одной с нами планете и даже в одном с нами городе. Каково же должно быть мироощущение такого ребёнка, какую степень предательства от самых близких людей он должен пережить, какую травму привязанности перенести!
Безвинные жертвы, слабые дети в жестоком мире взрослых! Когда мы заполняли анкеты, там был вопрос: «Могли бы Вы принять в семью ребёнка, пережившего сексуальное насилие?» Я подчеркнула: «нет». И, наверное, все подчеркнули «нет». Только сейчас я понимаю, что думала только о себе, хотела оградить себя от «испорченного» ребёнка. Ребёнка, который не виноват в том, что с ним случилось.
Вместе смотрим фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка». Четверо малышей: Ваня, Алёша, Рома и Фая. У всех разные травмы привязанности. Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы малыша в семье — с активированными зонами мозга и томограммы малыша из дома ребёнка с зонами потухшими… Фильм заканчивается, у всех женщин глаза на мокром месте. Мужчины крепятся, но видно, что фильм задел и их. Хочется схватить малыша прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем взрослым, которого ему не хватает.
Если у ребёнка нет своего собственного взрослого, полноценно развиваться он не сможет до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два года, пять… Малыш будет ждать столько, сколько сможет. Если хватит сил, то он будет кое-как жить, как-то расти, чуть-чуть развиваться. И чем позже встреча со своим взрослым произойдёт, тем дольше он будет восстанавливать всё то, что было пропущено, ведь каждый этап его детской жизни должен быть прожит. А может быть, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность за воспитание ребёнка.
Вот и получаются негармонично развитые дети со значительной разницей между физическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и сексуальным развитием — дети, знающие о жизни больше, чем иной взрослый человек. У таких ребят в возрасте 8 лет социальные и сексуальные навыки могут быть на уровне 13 лет, гигиенические — на уровне 3 лет, а эмоциональное и интеллектуальное развитие соответствовать 5 годам. Что же касается физического развития, то, если была трагедия в жизни ребёнка, ребёнок может физически застрять в том возрасте, когда она произошла.
Когда ребёнок попадает в семью, у него появляется мотивация к жизни и происходит резкий скачок в развитии. Обычно через 2-3 года дети в семье выравниваются и начинают примерно соответствовать своему возрасту. Конечно, к таким детям нужно особо относиться и особо с ними заниматься. И тут главное — правильно оценивать силы и ресурсы приёмной семьи. Каждый год Школа приёмных родителей выпускает более 100 человек. Из них половина берут детей. И, если к ним вовремя обратиться, специалисты школы готовы всем помочь. Надо только обратиться до того, как ситуация зашла в тупик, не доводить до крайности. А дальше пошла тема отказов от приёмных детей, то есть двойного и тройного предательства со стороны мира взрослых…
Это было занятие с самой размашистой эмоциональной амплитудой: всего за четыре часа от гипертимии до почти депрессии. Если не у всех, то у многих. В повседневной жизни настолько эмоционально лабильны бывают, пожалуй, только страдающие биполярным аффективным расстройством. Состояние усталости после занятия — будто в одиночку разгрузил товарный поезд.
Это воспитание чувств приводит к такой эмоциональной выжженности, что не всегда удаётся восстановиться после субботних занятий даже к понедельнику. Но нужно пройти через небольшую боль — отражённую, ничтожно малую, чем та, через которую прошёл отверженный ребёнок, чтобы суметь разделить с ним его огромную боль.
«Ранние отношения и развитие ребёнка»
Напомним, на предыдущем занятии в ШПР речь шла о кризисе трёх лет и о том, как взрослеют тинейджеры.
Источник
добавлена 3 марта в 09:32
2 Дневник ваших эмоций и чувств. Дневник – это техника отслеживания своего эмоционального состояния с целью улучшения самопонимания и самоконтроля. Эта техника основана на базовых принципах эмоциональной компетентности. Осознание приводит к управлению. То, что мы не осознаём, управляет нами.
Мы устроены таким образом, что сначала чувствуем, затем думаем. И это одна из причин того, что мы редко задумываемся о том, какие именно эмоции мы испытываем. В то время как именно эмоции являются «ключ
добавлена 1 марта в 11:51
Тело – наш храм, накопитель информации. Храм это место, предназначенное для занятий чем-либо, внушающее благоговение, это место служения науке, искусству, высоким помыслам. Сложно предствить, что в месте служения, копится горы хлама и мусора. Мусор — это не осознаные, не прожитые, не проговореные и не принятые чувства и переживания. — Жир — состоит из воды. Вода, как скопление информации, ее кодирование.
Худеть — начинать раскодировать информацию в теле. Это значит, выпускать из тела в со
добавлена 28 февраля в 23:11
С детства нас учили, в большей степени обесценивать, и не выражать свои чувства и переживания, особенно отрицательные: раздражение, гнев, обиду, досаду…дабы «не убить» и «не разрушить» своими эмоциями того кто рядом. — Ведь, на маму злиться нельзя! — Маму не расстраивай! Вырастая, мы так и не научились говорить о своих чувствах, переживаниях. А все наши не проговорённые гнев, обида, досада, раздражение, злость … « уходят» в тело. Тело как спасательный круг, который не дает нам психически ра
добавлена 11 февраля в 18:10
Я СОМНЕВАЮСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ
Я СОМНЕВАЮСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ.
“До недавнего времени все было хорошо. Я чувствовала, что люблю и любима, кайфовала от его улыбки, ухаживаний и времени вдвоем. Думала, что встретила вторую половинку! Друзья по-прежнему считают нас идеальной парой, а я сомневаюсь! Мне все время кажется,что есть кто-то лучше и я поторопилась. Это чувство возникло примерно неделю назад впервые за полтора года наших отношений. Человек, который стал таким родным уже не кажется мне идеал
добавлена 11 февраля в 09:47
Я СОМНЕВАЮСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ.
“До недавнего времени все было хорошо. Я чувствовала, что люблю и любима, кайфовала от его улыбки, ухаживаний и времени вдвоем. Думала, что встретила вторую половинку! Друзья по-прежнему считают нас идеальной парой, а я сомневаюсь! Мне все время кажется,что есть кто-то лучше и я поторопилась. Это чувство возникло примерно неделю назад впервые за полтора года наших отношений. Человек, который стал таким родным уже не кажется мне идеальным, и я боюсь, что снова разо
добавлена 7 февраля в 15:43
Что есть эмоция? Для чего она нужна человеку? В первую очередь, эмоция – это накопленная нами энергия, благодаря которой мы либо сокращаем, либо изменяем дистанцию в процессе общения с собеседником, миром и просто самим собой.
Каждый из нас – это контейнер, в котором хранятся те или иные чувства. И если он переполнен, то рано или поздно это выйдет наружу. И самое главное в этот момент – поделиться этим, ведь если вы не найдете отклик окружающих, то даже самое радостное настроение может преврати
добавлена 6 октября 2017 в 17:32
добавлена 6 октября 2017 в 15:28
добавлена 6 октября 2017 в 13:25
добавлена 6 октября 2017 в 11:18
Источник
В утробе документальный фильм
Документальный фильм National geographic о том, как развивается эмбрион в утробе матери. Рекомендую всем девочкам к обязательному просмотру 🙂 Фильм не новый, но очень качественный и информативный. Так же есть и вторая часть фильма о внутриутробном развитии многоплодной беременности 🙂
Посмотреть можно, например, здесь ????
https://1kinobig.ru/documentary/2101-zhizn-do-rozhdeniya-v-utrobe-materi-2007.html
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐÑлиÑнÑй ÑилÑм о беÑеменноÑÑи и ÑодаÑ
» Ð ÑÑÑобе».
ÐокÑменÑалÑнÑй ÑилÑм National geographic о Ñом, как ÑазвиваеÑÑÑ ÑмбÑион в ÑÑÑобе маÑеÑи. РекомендÑÑ Ð²Ñем девоÑкам к обÑзаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑмоÑÑÑ 🙂 ФилÑм не новÑй, но оÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑй и инÑоÑмаÑивнÑй. Так же еÑÑÑ Ð¸ вÑоÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÑилÑма о…
- ÐивоÑнÑе в ÑÑÑобе маÑеÑи.
С помоÑÑÑ ÑовÑеменной ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ визÑализаÑии и моделиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¸ÑполÑзованием компÑÑÑеÑной гÑаÑики, УÐРи ÑеалÑнÑÑ ÑоÑогÑаÑий, Ð¼Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ можем наблÑдаÑÑ Ð·Ð° живоÑнÑми, коÑоÑÑе еÑе не ÑодилиÑÑ. Ðо Ñловам ÑÑенÑÑ , коÑоÑÑе Ñоздавали подобнÑе изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ð²…
- Ðимими :))) живоÑнÑе в ÑÑÑобе маÑеÑи
Ðе могла не поделиÑÑÑÑ))) ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑелеÑÑÑ! https://www.adme.ru/national-geographic-channel-379295/zhivotnye-v-utrobe-materi-628305/
- ФилÑÐ¼Ñ Ð¿Ñо беÑеменноÑÑÑ Ð¸ не ÑолÑко
ÐдеÑÑ Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ð¿Ñо ÑилÑмÑ,коÑоÑÑе понÑавилиÑÑ Ð¸ коÑоÑÑе Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ñмело ÑекомнедоваÑÑ Ðº пÑоÑмоÑÑÑ. ÐонеÑно, ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ ÑилÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿Ñо беÑеменноÑÑÑ.ФилÑм пÑо внÑÑÑиÑÑÑобное ÑазвиÑие малÑÑа Ð¾Ñ national geographic( можно он-лайн поÑмоÑÑеÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ,напÑимеÑ) — ÐÑновополагаÑÑее видео,…
- ФилÑÐ¼Ñ Ð¾ беÑеменноÑÑи
ÐÑеÑа поÑмоÑÑела ÑилÑм » СекÑа много не бÑваеѻ,пÑоÑлезилаÑÑ Ð² некоÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÐ°Ñ . ÐоÑÑаÑоÑно инÑеÑеÑнÑй ÑилÑм,заÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ многом поÑазмÑÑлиÑхС пÑоÑмоÑÑом навеело о ÑвеÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ вÑемени поÑле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеноÑка и заÑÑавило задÑмаÑÑÑÑ Ð¾ бÑдÑÑÑем…Ð²ÐµÐ´Ñ ÑовÑем немного оÑÑалоÑÑ!…
- Ðидео о беÑеменноÑÑи
ÐевоÑки, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ еÑÑÑ ÑÑÑлки на Ñ Ð¾ÑоÑий докÑменÑалÑнÑй ÑилÑм о беÑеменноÑÑи и внÑÑÑиÑÑÑобном ÑазвиÑии малÑÑа? ÐоделиÑеÑÑ ÑÑÑлоÑками))
- еÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑе ÑилÑÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ видео о беÑеменноÑÑи и ÑодаÑ
?
девоÑки подÑкажиÑе какой-нибÑÐ´Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑалÑнÑй ÑилÑм или ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¾ беÑеменноÑÑи и ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑло Ñ Ð¼Ñжем поÑмоÑÑеÑÑ, ÑÑоб бÑло познаваÑелÑно и иÑеÑеÑно
- ФилÑм National Geographic
ÐÑеÑа наÑкнÑлаÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ ÑилÑм ,он пÑо многоплоднÑе беÑеменноÑÑи,ÑазвиÑие деÑок в ÑÑÑобе и Ñождение.Ðавно не ÑмоÑÑела подобное,Ñидела как завоÑÐ¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑмоÑÑела=))))
ÐÑо не видел,поÑмоÑÑиÑе!
ÐнÑеÑеÑно ,а ÑеÑвеÑни Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² ÑообÑеÑÑве еÑÑÑ???
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3949508 и… - СеÑÐ¸Ñ ÑилÑмов National Geographic ÑмнÑе деÑки
ÐÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¾Ñ ÑеÑдÑа))) СеÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑалÑнÑÑ ÑилÑмов National Geographic. ÐÑе запеÑаÑанÑ, каждÑй 100 ÑÑб. ÐÑего 44 диÑка, еÑли забеÑеÑе вÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¾Ñдам за 3500 вÑе 44 ÑилÑма. м. Ð ÑзанÑкий пÑоÑпекÑ
СпиÑок:
1. Ð¢Ð°Ð¹Ð½Ñ Ð¿Ð¸Ñамид
2. ÐевеÑоÑÑнÑе… - 4 ÑилÑма о беÑеменноÑÑи и маÑеÑинÑÑве
1. Чего ждаÑÑ, когда ждеÑÑ Ñебенка (2012) https://www.kinopoisk.ru/film/496944/
СÑжеÑ: ФилÑм ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÑи паÑ, коÑоÑÑм пÑедÑÑоÑÑ Ð²Ñе ÑадоÑÑи пÑоÑеÑÑа Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ 42-леÑнÑÑ Ð°Ð´ÐµÐ¿Ñка ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÑÐ´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ðжиллиан Ðайклз, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑобÑÑвенное…
Источник