Фгбдоу центр развития ребенка детский сад 43 удпрф
№ п/п | ФИО | Образование | Отпуск по уходу за реб. | Должность |
Воспитатели | ||||
1 | Алексеева Наталья Николаевна | В | Старший воспитатель высшей категории | |
2 | Баранникова Елена Викторовна | СП | Воспитатель 1 категории | |
3 | Басова Наталия Алексеевна | В | Воспитатель высшей категории | |
4 | Белоусова Светлана Александровна | СП | Воспитатель 1 категории | |
5 | Власова Надежда Павловна | В | Воспитатель 1 категории | |
6 | Дуганова Анастасия Олеговна | В | ДО | Воспитатель |
7 | Дутова Светлана Игоревна | В | Воспитатель | |
8 | Дьяченко Наталья Вячеславовна | СП | Воспитатель | |
9 | Зимина Ольга Николаевна | В | ДО | Воспитатель |
10 | Караваева Мария Александровна | В | Воспитатель | |
11 | Коблицкая Любовь Михайловна | В | Воспитатель 1 категории | |
12 | Кошеренкова Елена Николаевна | СП | Воспитатель | |
13 | Майсейкова Светлана Леонидовна | В | Воспитатель | |
14 | Мороз Анастасия Александровна | В | Воспитатель | |
15 | Овчаренко Раиса Николаевна | В | Старший воспитатель высшей категории | |
16 | Полякова Эльмира Бактагалиевна | В | Воспитатель | |
17 | Радченко Лариса Анатольевна | В | Воспитатель высшей категории | |
18 | Ревуцкая Ксения Сергеевна | СП | Воспитатель | |
19 | Сергиенко Татьяна Валентиновна | СП | Воспитатель высшей категории | |
20 | Серегина Дарья Ивановна | В | Воспитатель | |
21 | Ситникова Елена Вячеславовна | В | Воспитатель | |
22 | Тихонова Светлана Николаевна | В | Воспитатель высшей категории | |
23 | Федорова Валентина Юрьевна | В | Воспитатель 1 категории | |
24 | Фролова Лариса Николаевна | В | Воспитатель высшей категории | |
25 | Чермашенцева Светлана Константиновна | СП | Воспитатель | |
26 | Чопа Светлана Анатольевна | СП | Воспитатель высшей категории | |
Педагоги | ||||
1 | Варжель Светлана Александровна | СП | Педагог дополнительного образования 1 категории | |
2 | Воротникова Нина Васильевна | СП | Музыкальный руководитель высшей категории | |
3 | Голубева Анна Сергеевна | В | Учитель-логопед 1 категории | |
4 | Игнатенко Людмила Ивановна | В | Педагог дополнительного образования высшей категории | |
5 | Ионова Надежда Николаевна | В | Педагог дополнительного образования 1 категории | |
6 | Закомирная Ольга Николаевна | В | Инструктор по физической культуре | |
7 | Кузнецова Ольга Михайловна | В | Инструктор по физической культуре 1 категории | |
8 | Метляева Елена Валентиновна | В | Учитель-логопед высшей категории | |
9 | Науменко Наталья Яковлевна | В | Музыкальный руководитель высшей категории | |
10 | Нилова Галина Семеновна | В | Педагог дополнительного образования | |
11 | Сафронова Татьяна Ивановна | В | Учитель-логопед | |
12 | Хаустова Татьяна Николаевна | В | Педагог дополнительного образования 1 категории |
Источник
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации
Правила приема обучающихся
Режим занятий обучающихся
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Локальные нормативные акты образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Источник
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Основы первоначальной грамоты»
Педагог дополнительного образования: Игнатенко Л.И.
В основе образовательной работы с детьми находится программа «Развитие», рекомендованная Министерством образования и науки к работе в дошкольных учреждениях.
В ней первоначальные основы грамоты рассматриваются «как пропедевческий курс фонетики родного языка» (по Д.Б. Эльконину) и само обучение начинается с «погружения», введения ребенка в звуковую действительность нашего языка. Предварительный курс введения ребенка в фонемную(звуковую) систему языка является познавательной задачей и имеет значение не только для обучения чтению, но и для всего последующего изучения родного языка- овладения грамотой, синтаксисом, стилистикой и даже поэтикой и ритмикой.
Дети младшей группы знакомятся со звуками окружающего мира — вычленяют их из общего потока и распознают, учатся правильно произносить гласные ([а], [о], [у], [и], [ы], [э]) и некоторые согласные ([м]-[мь], [п-пь], [б-бь], [т- ть] и др.), кроме шипящих и свистящих. В работе с детьми используется богатый литературный материал: стишки, потешки, песенки, загадки.
В средней группе дети узнают, что слова звучат похоже и по-разному, их можно сравнить по звучанию и протяженности (отхлопывая и отстукивая части слова-слоги), овладевают способом интонационного выделения звука, определяют заданный звук в слове, различают их акустически, подбирают слова с определенным звуком и т.п.
Таким образом создается база для обучения детей 5-ти лет (старшая группа) действию звукового анализа (последовательное вычленение всех звуков в слове). Например: дети могут рассказать, что в слове «слива» пять звуков, из них два гласных, два твердых согласных, один мягкий согласный, ударный звук [И], первый гласный- звук [И], второй гласный- [А] и т.п.
В дальнейшем, в подготовительной группе, дети узнают другую языковую действительность — знаковую (буквенную символику), и с помощью механизма «позиционного чтения» овладевают сначала слоговым, а затем слитным способом чтения. При этом дети способны проанализировать короткие предложения, состоящие из трех-пяти слов с предлогами и союзами, составить их из букв и графически «записать» (начертить) их модели.
Другим направлением работы с детьми является подготовка руки к письму. Она сводится к развитию возможности управлять своими руками и пальцами и создает основу для овладения пишущим инструментом. Эта работа основывается на методике, разработанной Н. А. Федосовой и проводится в индивидуальных рабочих тетрадях.
Весь процесс обучения детей всегда проводится в игровой форме. Детям предлагается множество игр, способствующих познавательному развитию и предоставляется богатый иллюстративный материал.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ:
1. Занятие начинается с дыхательной гимнастики по системе А. Синельниковой:
2. Дети любят игры с мячом. Перекидывая его друг другу, они выполняют различные задания типа: «назови братца» ([м-мь], [л-ль] и т.д):
3. Иллюстративный материал помогает освоить звуковой состав слова- дети находят слово, соответствующее звуковой схеме:
4. При помощи фишек дети учатся составлять звуковую схему слова, которую позже они научатся переводить в буквенную схему:
5. «Пальцы нам не подчиняются- карандаш держать стесняются….». Учимся правильно держать пишущий инструмент:
6. В старшей группе дети осваивают прием «штрихования», который способствует развитию мелкой моторики и формированию физиологического аппарата «глаз-рука»:
7. Постепенно меняем фишки на буквы, заменяя звуковую схему слова на буквенную:
8. Дидактическое пособие «Радуга букв» помогает детям понять: чем отличаются звуки от букв (лингвистический закон перевода буквы в звук: буква «ЭМ»- звуки [М], [МЬ]:
9. Игра «Найди схему слова» формирует основы грамотного чтения и письма:
10. Игра «Кто больше соберет картинок» совершенствует навык звукового анализа, который является основой чтения:
11. Игра «найди круг для буквы» помогает детям классифицировать алфавит по логическим кругам Эйлера:
12. Игра «Придумай название для книжки-малышки» создает мотивацию для того, чтобы прочитать текст, дать ей название и найти картинку на титульный лист:
13. Пособие «окошки» помогает освоению слогового чтения:
14. Игра- соревнование «Кто быстрее составит предложение» способствует быстрому освоению структуры предложения и грамматических законов:
15. Каждое занятие оснащается большим количеством дидактического материала:
Источник
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
- Дать представление о необходимости закаливания.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура
- Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
- Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
- Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
- Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
- Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
- Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
- Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
- Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот — говорит, ест; зубы — жуют; язык — помогает жевать, говорить; кожа — чувствует; нос — дышит, улавливает запахи; уши — слышат).
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминахРасширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
- Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
- Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма
Физическая культура
- Формировать правильную осанку
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
СТАРШАЯ ГРУППА
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).
Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическая культура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, следовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Физическая культура
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинироватьдвижения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Источник