Фгбдоу центр развития ребенка детский сад 43 удпрф

№ п/п

ФИО

Образование

Отпуск по уходу за реб.

Должность

Воспитатели

1

Алексеева Наталья Николаевна

В

 

Старший воспитатель высшей категории

2

Баранникова Елена Викторовна

СП

 

Воспитатель 1 категории

3

Басова Наталия Алексеевна

В

 

Воспитатель высшей категории

4

Белоусова Светлана Александровна

СП

Воспитатель 1 категории

5

Власова Надежда Павловна

В

 

Воспитатель 1 категории

6

Дуганова Анастасия Олеговна

В

ДО 

Воспитатель 

7Дутова Светлана ИгоревнаВ Воспитатель 

8

Дьяченко Наталья Вячеславовна

СП

 

Воспитатель 

9

Зимина Ольга Николаевна

В

 ДО

Воспитатель

10Караваева Мария АлександровнаВ Воспитатель

11

Коблицкая Любовь Михайловна

В

 

Воспитатель 1 категории

12Кошеренкова Елена НиколаевнаСП Воспитатель 

13

Майсейкова Светлана Леонидовна

В

 

Воспитатель 

14

Мороз Анастасия Александровна

В

Воспитатель

15

Овчаренко Раиса Николаевна

В

 

Старший воспитатель высшей категории

16Полякова Эльмира БактагалиевнаВ Воспитатель

17

Радченко Лариса Анатольевна

В

 

Воспитатель высшей  категории

18

Ревуцкая Ксения Сергеевна

СП

 

Воспитатель

19

Сергиенко Татьяна Валентиновна

СП

 

Воспитатель высшей  категории

20Серегина Дарья ИвановнаВ Воспитатель 

21

Ситникова Елена Вячеславовна

В

Воспитатель 

22

Тихонова Светлана Николаевна

В

Воспитатель высшей  категории

23

Федорова Валентина Юрьевна

В

Воспитатель 1 категории

24

Фролова Лариса Николаевна

В

Воспитатель высшей категории

25

Чермашенцева Светлана Константиновна

СП

Воспитатель 

26

Чопа Светлана Анатольевна

СП

Воспитатель высшей  категории

Педагоги

1

Варжель Светлана Александровна

СП

 

Педагог дополнительного образования 1 категории

2

Воротникова Нина Васильевна

СП

 

Музыкальный руководитель высшей категории

3

Голубева Анна Сергеевна

В

 

Учитель-логопед 1 категории

4

Игнатенко Людмила Ивановна

В

 

Педагог дополнительного образования высшей  категории

5

Ионова Надежда Николаевна

В

Педагог дополнительного образования 1 категории

6

Закомирная Ольга Николаевна

В

Инструктор по физической культуре 

7

Кузнецова Ольга Михайловна

В

 

Инструктор по физической культуре 1 категории

8

Метляева Елена Валентиновна

В

 

Учитель-логопед высшей категории

9

Науменко Наталья Яковлевна

В

 

Музыкальный руководитель высшей категории

10Нилова Галина Семеновна В Педагог дополнительного образования 

11

Сафронова Татьяна Ивановна

В

 

Учитель-логопед

12

Хаустова Татьяна Николаевна

В

 

Педагог дополнительного образования 1 категории

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Свидетельство о государственной аккредитации

      План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации

        Правила приема обучающихся

          Режим занятий обучающихся

            Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

              Правила внутреннего распорядка обучающихся

                Правила внутреннего трудового распорядка

                  Локальные нормативные акты образовательного учреждения

                    Отчет о результатах самообследования

                      Образец договора об оказании платных образовательных услуг

                        Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми

                          Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

                          Источник

                          Образовательная область: «Речевое  развитие»

                          Направление: «Основы первоначальной грамоты»

                          Педагог дополнительного образования: Игнатенко Л.И.

                          В основе образовательной работы с детьми находится программа «Развитие», рекомендованная Министерством образования и науки к работе в дошкольных учреждениях.

                          В ней первоначальные основы грамоты рассматриваются «как пропедевческий курс фонетики родного языка» (по Д.Б. Эльконину) и само обучение начинается с «погружения», введения ребенка в звуковую действительность нашего языка. Предварительный курс введения ребенка в фонемную(звуковую) систему языка является познавательной задачей и имеет значение не только для обучения чтению, но и для всего последующего изучения родного языка- овладения грамотой, синтаксисом, стилистикой и даже поэтикой и ритмикой.

                          Дети младшей группы знакомятся со звуками окружающего мира — вычленяют их из общего потока и распознают, учатся правильно произносить гласные ([а], [о], [у], [и], [ы], [э]) и некоторые согласные ([м]-[мь], [п-пь], [б-бь], [т- ть] и др.), кроме шипящих и свистящих. В работе с детьми используется богатый литературный материал: стишки, потешки, песенки, загадки.

                          В средней группе дети узнают, что слова звучат похоже и по-разному, их можно сравнить по звучанию и протяженности (отхлопывая и отстукивая части слова-слоги), овладевают способом интонационного выделения звука, определяют заданный звук в слове, различают их акустически, подбирают слова с определенным звуком и т.п.

                          Таким образом создается база для обучения детей 5-ти лет (старшая группа) действию звукового анализа (последовательное вычленение всех звуков в слове). Например: дети могут рассказать, что в слове «слива» пять звуков, из них два гласных, два твердых согласных, один мягкий согласный, ударный звук [И], первый гласный- звук [И], второй гласный- [А] и т.п.

                          В дальнейшем, в подготовительной группе, дети узнают другую языковую действительность — знаковую (буквенную символику), и с помощью механизма «позиционного чтения» овладевают сначала слоговым, а затем слитным способом чтения. При этом дети способны проанализировать короткие предложения, состоящие из трех-пяти слов с предлогами и союзами, составить их из букв и графически «записать» (начертить) их модели.

                          Другим направлением работы с детьми является подготовка руки к письму. Она сводится к развитию возможности управлять своими руками и пальцами и создает основу для овладения пишущим инструментом. Эта работа основывается на методике, разработанной Н. А. Федосовой и проводится в индивидуальных рабочих тетрадях.

                          Весь процесс обучения детей всегда проводится в игровой форме. Детям предлагается множество игр, способствующих познавательному развитию и предоставляется богатый иллюстративный материал.

                          ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ:

                          1. Занятие начинается с дыхательной гимнастики по системе А. Синельниковой:  

                            2. Дети любят игры с мячом. Перекидывая его друг другу, они выполняют различные задания типа: «назови братца» ([м-мь], [л-ль] и т.д):

                          3. Иллюстративный материал помогает освоить звуковой состав слова- дети находят слово, соответствующее звуковой схеме:

                          4. При помощи фишек дети учатся составлять звуковую схему слова, которую позже они научатся переводить в буквенную схему:

                          5. «Пальцы нам не подчиняются- карандаш держать стесняются….». Учимся правильно держать пишущий инструмент:

                          6. В старшей группе дети осваивают прием «штрихования», который способствует развитию   мелкой моторики и формированию физиологического аппарата «глаз-рука»:

                          7. Постепенно меняем фишки на буквы, заменяя звуковую схему слова на буквенную:

                          8. Дидактическое пособие «Радуга букв» помогает детям понять: чем отличаются звуки от букв (лингвистический закон перевода буквы в звук: буква «ЭМ»- звуки [М], [МЬ]:

                          9.  Игра «Найди схему слова» формирует основы грамотного чтения и письма:

                          10. Игра «Кто больше соберет картинок» совершенствует навык звукового анализа, который    является основой чтения:

                          11. Игра «найди круг для буквы» помогает детям классифицировать алфавит по логическим кругам Эйлера:

                          12. Игра «Придумай название для книжки-малышки» создает мотивацию для того, чтобы прочитать текст, дать ей название и найти картинку на титульный лист:

                          13. Пособие «окошки» помогает освоению слогового чтения:

                          14. Игра- соревнование «Кто быстрее составит предложение» способствует быстрому освоению структуры предложения и грамматических законов:

                          15. Каждое занятие оснащается большим количеством дидактического материала:

                          Источник

                                      2 МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                                Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                          • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 
                          • Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 
                          • Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 
                          • Познакомить детей с   упражнениями, укрепляющими   различные органы и системы организма.
                          • Дать представление о необходимости закаливания.
                          • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. 
                          • Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
                          • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

                                    Физическая культура

                          • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
                          • Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
                          • Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
                          • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
                          • Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
                          • Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
                          • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
                          • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
                          • Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. 
                          • Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
                          • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. 
                          • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

                                 СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                          Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                          • Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. 
                          • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот — говорит, ест; зубы — жуют; язык — помогает жевать, говорить; кожа — чувствует; нос — дышит, улавливает запахи; уши — слышат). 
                          • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. 
                          • Формировать представление о   необходимых человеку веществах и витаминахРасширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. 
                          • Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». 
                          • Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
                          • Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 
                          • Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

                          Физическая культура

                          • Формировать правильную осанку 
                          • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

                          • Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

                          • Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. 

                          • Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

                          • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

                          • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

                          • Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

                          • Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

                          • Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

                          • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.  Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

                          • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

                          • Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

                          • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

                          • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

                          • Приучать к выполнению действий по сигналу. 

                                          СТАРШАЯ ГРУППА

                                              Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                          • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

                          • Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

                          • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

                          • Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

                          • Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. 

                          • Знакомить детей с возможностями здорового человека. 

                          • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 

                          • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. 

                          • Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

                          • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

                            Физическая культура

                          • Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

                          • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

                          •  Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

                          • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. 

                          • Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

                          • Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

                          • Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

                          • Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

                          • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

                          • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

                          • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

                          • Подвижные игры.  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

                                                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

                                                Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

                          • Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, следовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). 

                          • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. 

                          • Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 

                          • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

                          • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах 

                            деятельности.

                                         Физическая культура

                          • Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

                          • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

                          • Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега

                          •  Добиваться активного движения кисти руки при броске.

                          •  Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

                          • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

                          • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах 

                            деятельности.

                          • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

                          • Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.  Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

                          • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

                          •  Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

                          • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

                          •  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

                          •  Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

                          • Учить придумывать варианты игр, комбинироватьдвижения, проявляя творческие способности.

                          • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

                          Источник