Федеральная программа развития ребенка в саду
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»
Избранные документы со справками к ним
6 марта, пятница
5 марта, четверг
4 марта, среда
3 марта, вторник
28 февраля, пятница
27 февраля, четверг
26 февраля, среда
21 февраля, пятница
20 февраля, четверг
19 февраля, среда
1
Календарь
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Выбрать материалы текущего раздела за период
Архив
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
Ольга Асмандиярова
Реализация Федеральной программы «Развитие системы дошкольного образования». Семейный детский сад в нашем детском саду
Хочу поделиться опытом организации Семейного детского сада. В МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска вот уже четвертый год функционирует структурное подразделение — Семейный детский сад. Все начилось с внедрения Федеральной программы РБ «Развитие системы дошкольного образования на 2008-2012 годы».
Существует большая потребность в организации детей в дошкольные образовательные учреждения нашего города, для осуществления трудовой деятельности мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и не имеют социальных льгот, финансовых дотаций, возможности одновременно работать на дому, получая зарплату и воспитывать ребенка. Так как оплата по уходу за ребенком осуществляется в полной мере до 1,5 лет, то, особенно в малообеспеченных семьях, у мам-одиночек и в многодетных семьях возникает острая необходимость выхода на работу для заработка.
Предварительно изучив нормативные документы, информационные письма и опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, на Совете педагогов МАДОУ мы утвердили Программу эксперимента и приняли решение ходатайствовать перед Советом отдела образования о создании районной экспериментальной площадки «Семейный детский сад» на базе нашего ДОУ.
Предметом исследования является формирование дошкольного коллектива в многодетной семье для организации воспитательно-педагогической работы и трудоустройства мамы.
Актуальность эксперимента в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей к поступлению в школу.
Основная идея в том, что из немногих обращений в ДОУ родителей с заявлением о намерении открыть семейный детский сад, откликнулась многодетная семья, которая воспитывает пятерых детей, трое из которых – дошкольники. Семья имеет хорошие жилищные условия, положительный опыт воспитания детей, к тому же, о семье хорошие отзывы соседей, педагогов школ, обучающих старших детей, общественных организаций города, согласна для организации и создания условий работы Семейного детского сада. Коллектив детского сада имеет высококвалифицированных специалистов для осуществления административной и информационно-методической, медико-психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания.
Цель эксперимента: развитие новых форм дошкольного образования в городе Благовещенске в соответствии с запросами населения.
Объект исследования: коллектив Семейного детского сада.
Задачи эксперимента:
1. Обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
2. Оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье, поддержка материнства и детства.
Гипотеза. Предполагаем, что организация Семейного детского сада, во-первых, поможет в
качественной подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу, во-вторых, трудоустройству мамы как воспитателя Семейного детского сада.
Далее, по решению Совета отдела образования о создании экспериментальной площадки «Семейный детский сад», был составлен План реализации эксперимента, где продуманы этапы работы, функционирования площадки, сроки и ответственные лица.
С 1 декабря 2009 года на базе экспериментальной площадки МАДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко» функционирует Семейный детский сад. Отработана нормативно-правовая база, проведена организационная работа.
Семейный детский сад является структурным подразделением МАДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко» в соответствии с Уставом ДОУ на начальном этапе реализовал «Программу воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой», с 2012 в рамках федеральных государственных требованиях внедряет в работу общеобразовательную программу дошкольного образования Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы». Вся работа по организации Семейного детского сада ведется в соответствии с «Программой эксперимента по организации Семейного детского сада» и Планом реализации эксперимента «Семейный детский сад». Комиссией ежегодно обследуются жилищно-бытовые условия семьи СДС, составляются акты.
Наша семья — многодетная, воспитывает пятерых детей.
Воспитателем Семейного детского сада устроена мама, принята на одну ставку воспитателя(7 часовой рабочий день) и, помимо всего, 0,5 ставки помощника воспитателя.
Число воспитанников Семейного детского сада менялось. По-начало было трое детей дошкольников, а после того, как один родной ребенок выпустился в школу появилась необходимость зачислить в Семейный детский сад еще одного ребенка-дошкольника. За три года список воспитанников СДС вырос до 6 детей (и только двое были родные маме-воспитателю).
Не всегда у воспитателя Семейного детского сада бывает возможность посещать с детьми занятия художественно-эстетического цикла и учителя-логопеда непосредственно в детском саду. Но наша мама-воспитатель находит возможность и с помощью родителей группы привозит (необходимо проехать более 5 остановок на маршрутном автобусе) малышей на театрализованные представления, развлечения, праздники.
Людмила Викторовна со своими воспитанниками и всей семьей активно участвует и в городских мероприятиях.
Режим дня и сетки занимательно-образовательной деятельности группы ежегодно обновляются в соответствии с требованиями СаНПиН, программы и соответствуют возрастным особенностям детей.
Занятия проходят в домашних условиях. Семейное воспитание здесь протекает в тесной взаимосвязи со старшими детьми,с родителями воспитанников: они активные помощники, участники в жизни Семейного детского сада. Очень интересно, по-семейному организуются праздники и развлечения с детьми и родителями — настоящий семейный театр. Находят возможность выезжать на экскурсии в другой город. Они уже посетили Кукольный театр, Лимонарий, парк Победы.
Ежегодно проводится диагностическое обследование знаний и умений детей. Дети, посещающие Семейный детский сад третий и второй год показывают хорошие и высокие результаты обследования.
Воспитатель СДС принимает активное участие и в жизни детского сада. Посещает педагогические советы, семинары и открытые занятия педагогов ДОУ. От старших воспитателей получает необходимые консультации, рекомендации по работе с детьми и родителями воспитанников,взаимодействует с узкими специалистами ДОУ: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания и воспитателем ИЗО. Занимается самообразованием. Регулярно посещает методический кабинет, знакомится с новинками методической литературы,периодической печатью: журналы и приложения, газеты. Прошла обучение по курсовой подготовке и аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Совместно с администрацией ДОУ создает необходимые условия для дальнейшего воспитания и обучения детей в семье. Пополняет предметно-развивающую среду новыми играми, детской художественной литературой, пособиями. Постоянно закупаются (с помощью родителей зачисленных в Семейный детский сад) необходимые для развития детей рабочие тетради, материалы для художественно-творческой деятельности.
По вопросу организации «Семейного детского сада» наше дошкольное образовательное учреждение работает четвертый год. Имеются некоторые проблемы,но и свои положительные результаты:
— предоставлена возможность трудоустройства маме, не прерывая процесса воспитания детей;
— оказывается материальная поддержка многодетной семье;
— сократилась (пусть даже на 2- 4 ребенка) очередь в детские сады города;
— мама-воспитатель постоянно повышает свой педагогический уровень знаний;
— детям СДС предоставляется возможность проведения непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий в помещениях ДОУ.
Я надеюсь, что Федеральная программа по оказании помощи многодетным семьям будет востребована, а воспитателями будут такие же замечательные, золотые и активные мамы как наша — мама и воспитатель в одном лице!
Источник